Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540453СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


И хватит уже как дурачок с писаной торбой носиться с эмерджентностью.
Вроде бы эту писаную торбу сюда притащили вы. Не совсем понятно, чем вас конструированное не устраивает.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





540455СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сергей Хос пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Подсказка: возникают не пудгала и так далее, а понятия "пудгала" и так далее ))))

Понятия не возникают обусловленно, а конструируются в ходе ментального процесса - парикаппана. Соответственно они не имеют собственной природы, это асабхава дхаммы, они не возникают и не исчезают, к ним не применимы тилаккхана.

Они возникают, без этого нет потока сознания видящего теток.

А если б не исчезали - освобождение от них было бы невозможно.

Дуралеям, которые так думают, Будда говорил в:

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540457СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Си-ва-кон пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сергей Хос пишет:
Си-ва-кон пишет:
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Подсказка: возникают не пудгала и так далее, а понятия "пудгала" и так далее ))))

Понятия не возникают обусловленно, а конструируются в ходе ментального процесса - парикаппана. Соответственно они не имеют собственной природы, это асабхава дхаммы, они не возникают и не исчезают, к ним не применимы тилаккхана.

Они возникают, без этого нет потока сознания видящего теток.

А если б не исчезали - освобождение от них было бы невозможно.

Дуралеям, которые так думают, Будда говорил в:

МН 148

Если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения. Поскольку можно распознать возникновение и исчезновение сознания зрения, то у него получается, что: "Моё "Я" возникает и исчезает". Поэтому, если кто-то говорит: "Я – сознание зрения", это не соответствует действительности. Таким образом, зрение безлично, видимые формы безличны, сознание зрения безлично.

А недуралеи успели услышать еще что нирвана - это отсечение всех шести сфер восприятий. И что помимо этого больше ничего нет.

Безличностный процесс самосущ - или подчинен карме? Если Вас нет сейчас, а наличествует только процесс, отчего Вы так боитесь, что Вас и в нирване не будет - по окончательном завершении всех ПС-процессов?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540458СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Понятия не возникают обусловленно, а конструируются в ходе ментального процесса - парикаппана. Соответственно они не имеют собственной природы, это асабхава дхаммы, они не возникают и не исчезают, к ним не применимы тилаккхана.
Но ведь понятия не неизменны - они меняются в ходе этого самого процесса.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540459СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не забывайте, что бОльшая часть загрязнений уничтожается дхьяной, а не понятиями конфигурирующими поток сознания.

Просто без предварительно понятых БИ на "дхъяновом" уничтожении потолком будет бхавагра.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





540460СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Понятия не возникают обусловленно, а конструируются в ходе ментального процесса - парикаппана. Соответственно они не имеют собственной природы, это асабхава дхаммы, они не возникают и не исчезают, к ним не применимы тилаккхана.
Но ведь понятия не неизменны - они меняются в ходе этого самого процесса.

В буддизме аниччалаккхана - это характеристика феноменов, которые обусловленно возникают без предыдущего бывания и тут же исчезают, их больше нет. Это не бытовой термин, когда Вася родился, вырос, изменялся, потом постарел, умер и переродился пингвином. Когда вы уже это поймете.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540461СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 12:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


И хватит уже как дурачок с писаной торбой носиться с эмерджентностью.
Вроде бы эту писаную торбу сюда притащили вы. Не совсем понятно, чем вас конструированное не устраивает.

Я упомянул эмерджентность один раз. А вы с БТРом уже который круг носитесь до сих пор с ней как дурачки с погремушкой.
Что значит "конструированное не устраивает"?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





540462СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Не забывайте, что бОльшая часть загрязнений уничтожается дхьяной, а не понятиями конфигурирующими поток сознания.

Просто без предварительно понятых БИ на "дхъяновом" уничтожении потолком будет бхавагра.

Во-первых, джхана - это результат достигаемый на паннатти (нимитта).
Во-вторых, джхана не уничтожает склонности к неьлагому, а лишь временно подавляет пять помех. Поэтому Будда учил видению в соответствие с действительностью, то есть развитию випассаны.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540463СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Я упомянул эмерджентность один раз. А вы с БТРом уже который круг носитесь до сих пор с ней как дурачки с погремушкой.
Что значит "конструированное не устраивает"?
Для чего вам понадобилось вводить новое понятие, если есть понятие конструированного? Вроде бы оно о том же самом - части составляют целое, при этом и части, и целое непостоянны.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540464СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.

Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.

Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна.
Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток Wink подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии.

Пустота конечно же, пуста, но, всё же, чем живой человек, по-вашему, отличается от кучки его частей?
Вы спрашиваете, чем живой человек отличается от мёртвого трупа? Ещё Кашьяпа объяснял: тем, что в живом присутствует свет сознания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 26 Май 20, 13:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540465СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Во-первых, джхана - это результат достигаемый на паннатти (нимитта).
Во-вторых, джхана не уничтожает склонности к неьлагому, а лишь временно подавляет пять помех. Поэтому Будда учил видению в соответствие с действительностью, то есть развитию випассаны.
А как именно Будда учил развивать випассану, вы не припомните?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540466СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:

Я упомянул эмерджентность один раз. А вы с БТРом уже который круг носитесь до сих пор с ней как дурачки с погремушкой.
Что значит "конструированное не устраивает"?
Для чего вам понадобилось вводить новое понятие, если есть понятие конструированного? Вроде бы оно о том же самом - части составляют целое, при этом и части, и целое непостоянны.

А где я вообще утверждал, что целое постоянно или его части?
Целое есть по определению больше, чем сумма частей этого целого.
Вам опять пояснить мысль? У вас проблемы с абстрактным мышлением, похоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540467СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.

Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.

Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна.
Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток Wink подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии.

Пустота конечно же, пуста, но, всё же, чем живой человек, по-вашему, отличается от кучки его частей?
Вы спрашиваете, чем живой человек отличается от мёртвого трупа?

Я спросил недостаточно ясно?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парменид
Гость


Откуда: Bryansk


540468СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
"Полное прекращение" это что? Было "абсолютное ничто", см. выше.

Про "абсолютное ничто" можете обсудить с кем-то еще - с Си-ва-кон-ом, например. Я обсуждал только отсутствие и прекращение (начало отсутствия того, что не отсутствовало).
Так это же ваши же слова, что нирвана это абсолютное ничто. Можете посмотреть цитату. Как раз таки вы с Си-ва-кон-ом считаете нирвану одним и тем же.

Историк пишет:
Именно такой упрёк - в проповеди аннигиляционизма - и приговор буддизму вынесли Шанкара и его адепты. Как правило, в отввет на это задаётся вопрос: если вы говорите об аннигиляционизме, то объясните, пожалуйста, что именно уничтожается (аннигилирует).
Я не утверждаю аннигиляционизм. КИ говорит (как и Си-ва-кон, и как и многие другие буддисты) что нирвана - это ничто, ничего вообще нет ("Да, абсолютное ничто. Даже единения и т.п. фиговин нет." КИ). Мы выяснили ранее что для восприятия отсутствия чего-либо нужно основание восприятия (пустой стол для восприятия отсутствия кувшина, кран без воды для восприятия отсутствия воды). Соответственно для отсутствия всего (абсолютное ничто) тоже нужно основание восприятия. Но его не может быть, так как любое такое основание исключает ничто. Следовательно "отсутствие всего", "ничто" не является истинным. ("Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном" КИ) То есть, об отсутствии всего нельзя говорить как об истинном.

aurum пишет:
Парменид пишет:
"Условное" не возникает и не исчезает
То есть, либо вечно, либо не существует.

Это не либо, а одно и то же.

Кстати, коротко и хорошо сказано. Тема сутр ПП.
Только неверно. То есть, неверно для обычной логики. О том что не существует нельзя сказать что оно вечно. В буддизме просто решили так считать. По сути это алогизм.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ, Си-ва-кон
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540469СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 13:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Понятия не возникают обусловленно, а конструируются в ходе ментального процесса - парикаппана. Соответственно они не имеют собственной природы, это асабхава дхаммы, они не возникают и не исчезают, к ним не применимы тилаккхана.
Но ведь понятия не неизменны - они меняются в ходе этого самого процесса.

В буддизме аниччалаккхана - это характеристика феноменов, которые обусловленно возникают без предыдущего бывания и тут же исчезают, их больше нет. Это не бытовой термин, когда Вася родился, вырос, изменялся, потом постарел, умер и переродился пингвином. Когда вы уже это поймете.

Рождение - старение - болезнь - смерть.
А обусловленно (самкхата - "заряжено кармой") все процессы, которые суть изменения. Если "засечено" какое-либо изменение - всё, приговор наблюдаемому - "пусто", создано и подвержено исчезновению

Трилакхана - это "наш ответ Чемберлену": у тиртхиков изменения - это становление существующего, а у буддистов - ежемгновенное исчезновение и новое возникновение.

Для каждого такого возникновения необходимы причины/условия. После последнего "точечного" возникновения следующее уже никогдв не наступит.
Притхаджнаки не видят "точечного", им кажется что время - беспрерывная субстанция.
Благодаря чему, кстати, их "отражение" Истины может быть неискаженным, неиллюзорным - согласно их теоретическим обоснованиям.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 13:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 28 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.377) u0.022 s0.000, 18 0.033 [271/0]