Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают).
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Ответ на заданный вопрос "да" или "нет"?
Вы в очередной раз обличите меня в неправильном понимании и т.д. Т.е. поведете речь о пониманиях пудгалы и "продвинутого буддиста". Но ...
Это Вам не поможет:
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Я не спрашивал, возникает ли нечто без причин. Вы отвечаете на вопрос, который вам никто не задавал. И не отвечаете на заданные вопросы. _________________ Буддизм чистой воды
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Вопрос задан про скандхи, а не запчасти машины. Это принципиальная разница.
Скандхи не разъединены.
Если бы скандхи были не разъединены, они всегда "присваивались" бы целокупно. Однако при рождении, к примеру, в рупалоке, представлены не все скандхи. Значит, все же "разъединены".
В ПК араханты сверхмирскую мудрость не теряли ни разу, нет таких случаев.
Ни у каких буддистов такого нет. Часть школ считают, что может теряться арахантапхала. А это - не мудрость, не ниббана, и не архатство. А особая прижизненная радость архата.
Обратите внимание, как Си-ва-кон это проигнорировал. Как и любые вещи, которые идут вразрез с его фантазией.
Я проигнорировал то, что ВЫ даже не понимаете о чем речь. Lokottara-prstha-labdham ca tat pratibhasam - это не "особая прижизненная радость архата" (Васубандху в АК рассматривает возможность падения архата, но это другой вопрос) а возникающее в воскресшем после НС сознании отражение сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
Понимаете? При каждом входе в НС, когда все шесть сфер отсечены имеется обладание главным плодом, который и "состоит из НС", это нирвана.
Пока есть тело, достичь прерывания потока сознания навечно невозможно - только после смерти физического тела, после чего вход в НС без предварительно установленного срока выхода - это "нирвана без остатка".
Visuddhimagga
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
And here it is only fruition, not path
До входа он пользуется процессом схватывания, в НС нет схватываний, потому и "сама" АИ, при отсутствии объектов, спекуляций.
По выходе он вновь пользуется возникшим процессом схватываний: даже только что обладавший главным плодом вынужден вновь прибегать к "спекуляциям". При повторном входе в НС обладание главным плодом возникает вновь.
And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Асанга, "Самуччая":
As long as there are six spheres (sadayatana), there is speculation. When there is cessation, the cutting off of the six spheres, then there is a stopping of speculations.
«The material faculty (rupindriya), the mind (citta) and mental activities (caitasikda) should be understood as grasping
Вот же недоучка. Элементарные вещи приходится разжевывать.
Абхидхамматха Сангаха:
В момент выхода (из прекращения), в случае не-возвращающегося, один раз случается сознание плода не-возвращающегося, в случае Араханта – сознание плода Арахантства (случается один раз), после чего происходит впадение в жизнь-континуум. Вслед за этим возникает знание перепросмотра.
Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают).
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Ответ на заданный вопрос "да" или "нет"?
Вы в очередной раз обличите меня в неправильном понимании и т.д. Т.е. поведете речь о пониманиях пудгалы и "продвинутого буддиста". Но ...
Это Вам не поможет:
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Я не спрашивал, возникает ли нечто без причин. Вы отвечаете на вопрос, который вам никто не задавал. И не отвечаете на заданные вопросы.
Я давно Вам ответил. Схватываться может лишь возникающее вследствие причин. В этом весь "ключ".
А различение, понимание - это всегда процесс схватывания, вне зависимости от того правильно/неправильно ли различается веревка /змея или содержимое пудгалы VS содержимого "продвинутого буддиста", "страстно" или "бесстрастно" - применимо только к ПС-контенту.
Но мы можеи рассмотреть, как меняются Да и Нет соответственно уровням пониманий _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 12:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают).
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Ответ на заданный вопрос "да" или "нет"?
Вы в очередной раз обличите меня в неправильном понимании и т.д. Т.е. поведете речь о пониманиях пудгалы и "продвинутого буддиста". Но ...
Это Вам не поможет:
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Я не спрашивал, возникает ли нечто без причин. Вы отвечаете на вопрос, который вам никто не задавал. И не отвечаете на заданные вопросы.
Я давно Вам ответил.
Тогда вас не затруднит повторить однозначный ответ на заданный выше вопрос? _________________ Буддизм чистой воды
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Подсказка: возникают не пудгала и так далее, а понятия "пудгала" и так далее ))))
Понятия не возникают обусловленно, а конструируются в ходе ментального процесса - парикаппана. Соответственно они не имеют собственной природы, это асабхава дхаммы, они не возникают и не исчезают, к ним не применимы тилаккхана.
Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают).
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Ответ на заданный вопрос "да" или "нет"?
Вы в очередной раз обличите меня в неправильном понимании и т.д. Т.е. поведете речь о пониманиях пудгалы и "продвинутого буддиста". Но ...
Это Вам не поможет:
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Я не спрашивал, возникает ли нечто без причин. Вы отвечаете на вопрос, который вам никто не задавал. И не отвечаете на заданные вопросы.
Я давно Вам ответил.
Тогда вас не затруднит повторить однозначный ответ на заданный выше вопрос?
Да, по причинам, первая из которых - Авидья _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Неправильно, я не утверждал, что считаю вот так: "человек всего лишь конструкция" я всего лишь указал, что точка зрения, взгляд "все состоит из составных частей и целое лишь условная абстракция" вполне понятна, банальна и очевидна даже для детей. Если Вы следили за дискуссией, то это был ответ на ваши фантазии, что никто не может поверить в такое, а когда слышит - впадает в истерику, пугается и не верит.
А что такое человек конструкция или нет, есть ли в нем что-то постоянное или нет, я отвечаю - без понятия, я не знаю из чего состоит человек, сознание, из каких частей, есть ли там что-то вечное или нет, я не имею никакой точки зрения по этому вопросу. Просто предлагаю относится ко всем феноменам, как к лишенным Я, непостоянным и временным.
Вы предлагаете относиться ко всем феноменам, как к непостоянным. Одновременно вы не знаете, есть ли в человеке что-то постоянное или нет. То есть вы не знаете, можно ли относиться к человеку, как конструкции непостоянных феноменов. То есть школьной программе вы не поверили.
№540450Добавлено: Вт 26 Май 20, 12:32 (5 лет тому назад)
Обратите внимание - Дхаммавадин пишет с позииции тхеравадинской абхидхаммы, а я - с позиции позднейшей махаянской школы. И - пишем абсолютно одно и то же. Так как это основы всего буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Подсказка: возникают не пудгала и так далее, а понятия "пудгала" и так далее ))))
Понятия не возникают обусловленно, а конструируются в ходе ментального процесса - парикаппана. Соответственно они не имеют собственной природы, это асабхава дхаммы, они не возникают и не исчезают, к ним не применимы тилаккхана.
Они возникают, без этого нет потока сознания видящего теток.
А если б не исчезали - освобождение от них было бы невозможно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 12:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Обратите внимание - Дхаммавадин пишет с позииции тхеравадинской абхидхаммы, а я - с позиции позднейшей махаянской школы. И - пишем абсолютно одно и то же. Так как это основы всего буддизма.
Да, я давно обратил внимание и на это - пишете как один и тот же человек, копируя штаммы речи.
С самого первого "дабл-возникновения". Всегда примерно в одно время. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 12:34), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы