Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.
Само введение функциональности как телеологической причины машины делает её пустым феноменом: она может быть, а может и не быть. Опаньки, кажется, об этом Нагарджуна что-то говорил...
Так по умолчанию же все феномены пусты. Однако, это не мешает нам здесь задорно спорить и обсуждать и вообще не мешает существованию этого форума, как и всего прочего, впрочем. Так же, как и не мешает пользоваться той же машиной по назначению.
Поэтому у целого нет никаких эмерджентных качеств, помимо этих самых совокупностей дхарм. И самого целого - тоже поэтому нет. Все качества исчерпаны анализом совокупностей.
Целое и есть совокупность частей, дебил!
Мереологический нигилизм от БТР. Абсолютно в духе Ренаты.
Вы не ответили на заданные Вам к этому сообщению вопросы.
1. Каким термином обозначается совокупность совокупностей и чем она больше своих частей
2. Чем совокупность больше своих частей - дхарм
Ну в догонку
3. Чем кроме качеств можно описать свойства части или целого.
Если проигнорируете повторно, Ваша тема про эмерджентность сливается окончательно, как опровергнутая, вместе с Вами.
Я много раз уже писал, что целое больше, чем сумма всех его частей. Вы многократно уже писали, что отвергаете это и для вас всё есть только некие совокупности (без частей?).
Терминами какими угодно можете называть свои совокупности совокупностей, я не собираюсь с вами здесь в угадайку играть, что вы там себе надумали.
И хватит уже как дурачок с писаной торбой носиться с эмерджентностью. Понял уже я, что вы — последователь мереологического нигилизма.
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?
Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.
А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.
Какой из объектов различающего знания "непуст", достоин нирваны?
Вы понимаете, что в процессах нет деятеля, "некому испытывать" жажду и понимание этого сулит нирвану по смерти тела, по крайней мере не возражали против Саманты.
Жажду испытывать некому, а испытывать не-жажду, "высшие логические (т.е. обусловленные) понимания" есть кому? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это аксиома инд философии, принимаемая всеми системами "с йогой", в т.ч. и буддистами
Оно есть пока есть причины и его нет когда нет причин
А самосущее лишившись причин НЕ исчезает. Это понятно всем индийским направлениям (использующим йогу для перехода из сансары в Абсолют). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так ответите, отрицаете ли вы то, что целое есть больше, чем сумма свойств частей этого целого?
Я как-то сомневаюсь в том, что можно говорить "целое есть", имея ввиду промежуток времени больший, чем настоящее мгновение. Скажем, жс в любой момент может лишиться тела, которое конечно же больше, чем отдельная от этого тела рука или палец.
Вы уравняли "целое не вечно" и "целое (в принципе) не существует".
"Не-вечное = не-существующее"
Какой вывод из этого следует, по-вашему?
Вы ранее уже использовали двойное отрицание. Даже подскажу: уберите "не".
Последний раз редактировалось: aurum (Вт 26 Май 20, 10:22), всего редактировалось 1 раз
Это аксиома инд философии, принимаемая всеми системами "с йогой", в т.ч. и буддистами
Оно есть пока есть причины и его нет когда нет причин
А самосущее лишившись причин НЕ исчезает. Это понятно всем индийским направлениям (использующим йогу для перехода из сансары в Абсолют).
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим. _________________ Буддизм чистой воды
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?
Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.
А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.
То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь.
Во время состояния НС "сознание обусловлено ниббаной", в нем нет ничего кроме ниббаны. Исключено все обусловленное, существующее вследствие ПС (за исключением тела). Это и есть сверхмирское состояние, "его мудрость".
Вы пытаетесь свести инд понимание к западному.
Опять игнорируя то, что "сверхмирская мудрость как конечное состояние" доступна только в НС и в нирване без остатка.
Во всех остальных случаях (когда сознание сохранено) максимум что возможно "узреть" - это "остатки сверхмиской мудрости", прикосновения которой испытывались в НС.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.
В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?
Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.
А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.
То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь.
Во время состояния НС "сознание обусловлено ниббаной", в нем нет ничего кроме ниббаны. Исключено все обусловленное, существующее вследствие ПС (за исключением тела). Это и есть сверхмирское состояние, "его мудрость".
Вы пытаетесь свести инд понимание к западному.
Опять игнорируя то, что "сверхмирская мудрость как конечное состояние" доступна только в НС и в нирване без остатка.
Во всех остальных случаях (когда сознание сохранено) максимум что возможно "узреть" - это "остатки сверхмиской мудрости", прикосновения которой испытывались в НС.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте. _________________ Буддизм чистой воды
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий, отчего и "пустое" - в противовес самосущему, которое не исчезает даже лишившись всех причин, как то положено всему созданному кармой (причинами, условиями) пустому, не-самосущему, а зависящему от условий и причин.
Возникать и существовать условное может только в пределах траялоки, отчего оно и "мирское" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует. _________________ Буддизм чистой воды
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы