Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540366СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Ёжик пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.
Само введение функциональности как телеологической причины машины делает её пустым феноменом: она может быть, а может и не быть. Опаньки, кажется, об этом Нагарджуна что-то говорил...

Так по умолчанию же все феномены пусты. Однако, это не мешает нам здесь задорно спорить и обсуждать и вообще не мешает существованию этого форума, как и всего прочего, впрочем. Так же, как и не мешает пользоваться той же машиной по назначению.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540367СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
aurum пишет:
Won Soeng пишет:
Совокупности - правильное деление на части.

Такой же шедевр от вас, как и
Won Soeng пишет:
Читта идеально переводится как различение и даже «различие», чтобы устранить активную коннотацию.

Совокупность, к сведению, это общая сумма, соединение, сочетание, общий итог. Хотя... В учении Будды же нет толковых словарей...!

Won Soeng пишет:
Поэтому у целого нет никаких эмерджентных качеств, помимо этих самых совокупностей дхарм. И самого целого - тоже поэтому нет. Все качества исчерпаны анализом совокупностей.

Целое и есть совокупность частей, дебил!

Мереологический нигилизм от БТР. Абсолютно в духе Ренаты.

Вы не ответили на заданные Вам к этому сообщению вопросы.
1. Каким термином обозначается совокупность совокупностей и чем она больше своих частей
2. Чем совокупность больше своих частей - дхарм

Ну в догонку
3. Чем кроме качеств можно описать свойства части или целого.

Если проигнорируете повторно, Ваша тема про эмерджентность сливается окончательно, как опровергнутая, вместе с Вами.

Я много раз уже писал, что целое больше, чем сумма всех его частей. Вы многократно уже писали, что отвергаете это и для вас всё есть только некие совокупности (без частей?).
Терминами какими угодно можете называть свои совокупности совокупностей, я не собираюсь с вами здесь в угадайку играть, что вы там себе надумали.
И хватит уже как дурачок с писаной торбой носиться с эмерджентностью. Понял уже я, что вы — последователь мереологического нигилизма.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540368СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
"Условное" не возникает и не исчезает
То есть, либо вечно, либо не существует.

Это не либо, а одно и то же.

Кстати, коротко и хорошо сказано. Тема сутр ПП.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540369СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.

В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?

Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.

А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.

Какой из объектов различающего знания "непуст", достоин нирваны?

Вы понимаете, что в процессах нет деятеля, "некому испытывать" жажду и понимание этого сулит нирвану по смерти тела, по крайней мере не возражали против Саманты.
Жажду испытывать некому, а испытывать не-жажду, "высшие логические (т.е. обусловленные) понимания" есть кому?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540370СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.

В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?

Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.

А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.

То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540371СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Парменид пишет:
"Условное" не возникает и не исчезает
То есть, либо вечно, либо не существует.

Это не либо, а одно и то же.

Кстати, коротко и хорошо сказано. Тема сутр ПП.

Условное, пустое исчезает по завершении причин
Это аксиома инд философии, принимаемая всеми системами "с йогой", в т.ч. и буддистами
Оно есть пока есть причины и его нет когда нет причин

А самосущее лишившись причин НЕ исчезает. Это понятно всем индийским направлениям (использующим йогу для перехода из сансары в Абсолют).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540372СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:


Так ответите, отрицаете ли вы то, что целое есть больше, чем сумма свойств частей этого целого?
Я как-то сомневаюсь в том, что можно говорить "целое есть", имея ввиду промежуток времени больший, чем настоящее мгновение. Скажем, жс в любой момент может лишиться тела, которое конечно же больше, чем отдельная от этого тела рука или палец.

Вы уравняли "целое не вечно" и "целое (в принципе) не существует".
"Не-вечное = не-существующее"
Какой вывод из этого следует, по-вашему?
Вы ранее уже использовали двойное отрицание. Даже подскажу: уберите "не".


Последний раз редактировалось: aurum (Вт 26 Май 20, 10:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540373СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
aurum пишет:
Парменид пишет:
"Условное" не возникает и не исчезает
То есть, либо вечно, либо не существует.

Это не либо, а одно и то же.

Кстати, коротко и хорошо сказано. Тема сутр ПП.

Условное, пустое исчезает по завершении причин
Это аксиома инд философии, принимаемая всеми системами "с йогой", в т.ч. и буддистами
Оно есть пока есть причины и его нет когда нет причин

А самосущее лишившись причин НЕ исчезает. Это понятно всем индийским направлениям (использующим йогу для перехода из сансары в Абсолют).

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540374СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.

В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?

Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.

А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.

То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь.

Во время состояния НС "сознание обусловлено ниббаной", в нем нет ничего кроме ниббаны. Исключено все обусловленное, существующее вследствие ПС (за исключением тела). Это и есть сверхмирское состояние, "его мудрость".

Вы пытаетесь свести инд понимание к западному.

Опять игнорируя то, что "сверхмирская мудрость как конечное состояние" доступна только в НС и в нирване без остатка.
Во всех остальных случаях (когда сознание сохранено) максимум что возможно "узреть" - это "остатки сверхмиской мудрости", прикосновения которой испытывались в НС.

(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540375СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
сверхмирской мудрости, которая в НС "представала" напрямую.

В процессе "НС" имеется особая мудрость? И она там осознаётся?

Там наличествует то, что останется по завершении всех мирских процессов.

А различающая мудрость (инвентаризация объектов) - только в пределах траялоки.

То есть, в "НС" отсутствует особая сверхмирская мудрость? Определитесь.

Во время состояния НС "сознание обусловлено ниббаной", в нем нет ничего кроме ниббаны. Исключено все обусловленное, существующее вследствие ПС (за исключением тела). Это и есть сверхмирское состояние, "его мудрость".

Вы пытаетесь свести инд понимание к западному.

Опять игнорируя то, что "сверхмирская мудрость как конечное состояние" доступна только в НС и в нирване без остатка.
Во всех остальных случаях (когда сознание сохранено) максимум что возможно "узреть" - это "остатки сверхмиской мудрости", прикосновения которой испытывались в НС.

(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540376СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий, отчего и "пустое" - в противовес самосущему, которое не исчезает даже лишившись всех причин, как то положено всему созданному кармой (причинами, условиями) пустому, не-самосущему, а зависящему от условий и причин.

Возникать и существовать условное может только в пределах траялоки, отчего оно и "мирское"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540377СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.

Если "особая" = вне схватываний, то да.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540378СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий

Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540379СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:


(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.

Если "особая" = вне схватываний, то да.

В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540380СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий

Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.

То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 24 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.429) u0.022 s0.000, 18 0.038 [271/0]