Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540309СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.
Само введение функциональности как телеологической причины машины делает её пустым феноменом: она может быть, а может и не быть. Опаньки, кажется, об этом Нагарджуна что-то говорил...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Парменид
Гость


Откуда: Seattle


540310СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достигали отсутствия (чего-то). Отсутствие не существует как нечто реальное - не возникает и не уничтожается.
Достигли отсутствия.
Отсутствие не существует.
Достигли не существующего?

Не существует как нечто реальное - существует как не-реальное? Условно (то есть только на словах)? Будда достиг нирваны только на словах?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540311СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?
Тут что угодно - пример.
Пример анализа, отделяющего реальную часть от понятийно-иллюзорной можете привести?
Задавая такой вопрос, вы уверены, что изучали именно буддизм, а не что-то еще?
Задавая такой вопрос, вы уверены, что способны на примере продемонстрировать анализ, о котором говорите?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540312СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?
Тут что угодно - пример.
Пример анализа, отделяющего реальную часть от понятийно-иллюзорной можете привести?

Задавая такой вопрос, вы уверены, что изучали именно буддизм, а не что-то еще?
Типа, давайте аналитически отделим наму от рупы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540313СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Достигали отсутствия (чего-то). Отсутствие не существует как нечто реальное - не возникает и не уничтожается.
Достигли отсутствия.
Отсутствие не существует.
Достигли не существующего?

Не существует как нечто реальное - существует как не-реальное? Условно (то есть только на словах)? Будда достиг нирваны только на словах?
Достигли отсутствия причин для нового рождения. Давайте проанализируем, что в этом случае существует.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540314СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?
Тут что угодно - пример.
Пример анализа, отделяющего реальную часть от понятийно-иллюзорной можете привести?

Задавая такой вопрос, вы уверены, что изучали именно буддизм, а не что-то еще?
Типа, давайте аналитически отделим наму от рупы?

Да. Восприятие от умозаключения, парамартха от праджняпти, и т.п. Основы буддизма.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540315СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Достигали отсутствия (чего-то). Отсутствие не существует как нечто реальное - не возникает и не уничтожается.
Достигли отсутствия.
Отсутствие не существует.
Достигли не существующего?

Не существует как нечто реальное - существует как не-реальное? Условно (то есть только на словах)? Будда достиг нирваны только на словах?

Отсутствие не существует. Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Чтобы говорить о чем-то, как об истинном, не обязательно, чтобы оно реально существовало. Это сложно понять, но возможно при старании.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Парменид
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540316СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?
Тут что угодно - пример.
Пример анализа, отделяющего реальную часть от понятийно-иллюзорной можете привести?
Задавая такой вопрос, вы уверены, что изучали именно буддизм, а не что-то еще?
Задавая такой вопрос, вы уверены, что способны на примере продемонстрировать анализ, о котором говорите?

Уверен. Но это настолько азы, что это абсолютно глупо делать. Если вы не понимаете такое, то тут не примеры надо приводить, а сперва учить вас с нуля основам. Не мне же это делать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540317СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уверен. Но это настолько азы, что это абсолютно глупо делать. Если вы не понимаете такое, то тут не примеры надо приводить, а сперва учить вас с нуля основам. Не мне же это делать.
Вместо этого многословного пустословия наверное проще было бы привести пример.
Впрочем, как вам угодно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парменид
Гость


Откуда: Seattle


540318СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Это сложно понять, но возможно при старании.
Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)? Это сложно понять, но возможно при старании.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540319СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Уверен. Но это настолько азы, что это абсолютно глупо делать. Если вы не понимаете такое, то тут не примеры надо приводить, а сперва учить вас с нуля основам. Не мне же это делать.
Вместо этого многословного пустословия наверное проще было бы привести пример.
Впрочем, как вам угодно.

И что будет, когда я приведу пример? Вы скажете "вот же какой я был глупый, спасибо за учение"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540320СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Это сложно понять, но возможно при старании.
Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)? Это сложно понять, но возможно при старании.

На основании достижения цели.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Парменид
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540321СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И что будет, когда я приведу пример? Вы скажете "вот же какой я был глупый, спасибо за учение"?
Конечно, именно это я и скажу если пример будет убедительным и по теме.
А покуда вы в совершенстве следуете методе дискуссии, приведенной вами в теме "Правила спора":
=================
1. Despicere (смотреть свысока - лат.), или прием первый.

   Состоит   в   том,  что  участник  диспута  должен  дать  почувствовать
противнику свое интеллектуальное  и моральное  превосходство, иными словами,
дать  понять, что противник  -  человек ограниченный, слабоумный,  графоман,
болтун,  совершенный нуль, дутая  величина, эпигон,  безграмотный  мошенник,
лапоть,  плевел, подонок и  вообще субъект, недостойный того,  чтобы  с  ним
разговаривали. Такая априорная  посылка дает вам затем право на тот барский,
высокомерно-поучающий  и  самоуверенный тон,  который неотделим  от  понятия
"дискуссия". Полемизировать,  осуждать  кого-то, не соглашаться  и сохранять
при этом известное  уважение к противнику - все это не входит в национальные
традиции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парменид
Гость


Откуда: Seattle


540322СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Это сложно понять, но возможно при старании.
Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)? Это сложно понять, но возможно при старании.

На основании достижения цели.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения цели.
Цель - отсутствие.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия.

Тавтология.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540323СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос, не может являться критерием субъективная убедительность для вас.

Про анализ уже написано выше больше, чем достаточно, чтобы понять.

Анализируете предмет на чувственное и понятийное - чувственное возникает и уничтожается, понятийное же вечно и не существует. Для примера берите что угодно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 21 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.222) u0.021 s0.000, 18 0.040 [269/0]