Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540324СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Парменид пишет:
Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Это сложно понять, но возможно при старании.
Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)? Это сложно понять, но возможно при старании.

На основании достижения цели.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения цели.
Цель - отсутствие.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия.

Тавтология.

Софизм. У вас.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Парменид
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парменид
Гость





540325СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 00:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Парменид пишет:
Но об отсутствии чего-либо конкретного можно говорить, как об истинном. Это сложно понять, но возможно при старании.
Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)? Это сложно понять, но возможно при старании.

На основании достижения цели.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения цели.
Цель - отсутствие.
Можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия.

Тавтология.

Софизм. У вас.
У вас тавтология. Я спросил на основании чего можно говорить об отсутствии как об истинном. Вы сказали на основании достижения цели. Цель - достижение отсутствия. Получаем что можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия. Никакого софизма. Простая замена. Либо показывайте где по-вашему софизм. Я вам вашу тавтологию показал.

Либо вы утверждаете некую иную цель - не достижение отсутствия (чего-либо). Либо тавтология.

Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540326СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
У вас тавтология. Я спросил на основании чего можно говорить об отсутствии как об истинном. Вы сказали на основании достижения цели. Цель - достижение отсутствия. Получаем что можно говорить об отсутствии как об истинном на основании достижения отсутствия. Никакого софизма. Простая замена. Либо показывайте где по-вашему софизм. Я вам вашу тавтологию показал.

Либо вы утверждаете некую иную цель - не достижение отсутствия (чего-либо). Либо тавтология.

Можно говорить как об истинном почему (на основании чего)?

Цель - прекратить течь воды. На основании чего можно сказать, что течь прекратилась (истинно, не ложно) - на основании того, что вода не течет. Тут нет тавтологии у меня, тут у вас один предмет под двумя названиями.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Парменид
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540329СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анализируете предмет на чувственное и понятийное - чувственное возникает и уничтожается, понятийное же вечно и не существует. Для примера берите что угодно.
Да, так понятно.
Непонятной была ваша первая формулировка: "разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную".
Оказывается, "чувственное" у вас - это "реальная часть".
Даже не соображу с ходу, к воззрению какой школы относится сие утверждение.
Наверное, к вайбхашике.
Но кто же мог подумать? ))))
Да и понятийное называть иллюзорным как-то не того. Это скорее измышленное, приписанное, или воображаемое, или уж "умозрительное" на худой конец.
Короче, вы даете невнятные формулировки вполне понятных вещей, а потом удивляетесь, что к вам пристают с вопросами ))))


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540330СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Анализируете предмет на чувственное и понятийное - чувственное возникает и уничтожается, понятийное же вечно и не существует. Для примера берите что угодно.
Да, так понятно.
Непонятной была ваша первая формулировка: "разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную".
Оказывается, "чувственное" у вас - это "реальная часть".
Даже не соображу с ходу, к воззрению какой школы относится сие утверждение.
Наверное, к вайбхашике.

Прамана-ваде. Но такой же анализ делается и по другим критериям - парамартха-сат и праджняпти-сат, например.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540333СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Анализируете предмет на чувственное и понятийное - чувственное возникает и уничтожается, понятийное же вечно и не существует. Для примера берите что угодно.
Да, так понятно.
Непонятной была ваша первая формулировка: "разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную".
Оказывается, "чувственное" у вас - это "реальная часть".
Даже не соображу с ходу, к воззрению какой школы относится сие утверждение.
Наверное, к вайбхашике.

Прамана-ваде. Но такой же анализ делается и по другим критериям - парамартха-сат и праджняпти-сат, например.
Парама-артхой разные школы считают разное.
Для вайбхашиков это мельчайшие частицы материи и времени, а для читтаматринов - "функциональную вещь", каковая относится к паратантра-свабхаве.
И в читтаматре, да, паратантра действительно "иллюзорная" (точнее, подобна иллюзии), но она ни разу не понятийная. Понятийное у них как раз парикальпита.
Поэтому когда вы соединяете через дефис понятийное с иллюзорным, никакой силой невозможно угадать, что вы тут поимели в виду.
Так что не обессудьте за навязчивые вопросы. Их причина - всего лишь неряшливость ваших формулировок, даже если признать сказанное вами верным.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540334СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Парама-артхой разные школы считают разное.
Для вайбхашиков это мельчайшие частицы материи и времени, а для читтаматринов - "функциональную вещь", каковая относится к паратантра-свабхаве.
И в читтаматре, да, паратантра действительно "иллюзорная" (точнее, подобна иллюзии), но она ни разу не понятийная. Понятийное у них как раз парикальпита.
Поэтому когда вы соединяете через дефис понятийное с иллюзорным, никакой силой невозможно угадать, что вы тут поимели в виду.
Так что не обессудьте за навязчивые вопросы. Их причина - всего лишь неряшливость ваших формулировок, даже если признать сказанное вами верным.

Не буду комментировать, так как иначе придется опять хамить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парменид
Гость


Откуда: Eugene


540335СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 01:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цель - прекратить течь воды. На основании чего можно сказать, что течь прекратилась (истинно, не ложно) - на основании того, что вода не течет. Тут нет тавтологии у меня, тут у вас один предмет под двумя названиями.
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет". Подумайте.

На основании чего можно говорить что достигнуто отсутствие (что это истинно)?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

540337СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 02:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:

Получается, у вас нирвана не существует (она ведь вечна?)? Буддизм декларирует несуществующую цель для достижения?
Совершенно верно. Нирвана - абхава.
То есть, никакой нирваны нет и Будда и архаты ничего не достигали (так как нельзя достичь цели которой нет).

Достигали отсутствия (чего-то). Отсутствие не существует как нечто реальное - не возникает и не уничтожается.

Какой тогда "онтологический" статус у абстракций? Уместно ли вообще использование модальных категорий по отношению к ним?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540338СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 02:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".

Видите монитор, и не можете сказать "вот монитор" на этом основании? Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Парменид
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парменид
Гость


Откуда: Eugene


540339СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 02:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".

Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете.
Вы воспринимаете факты отсутствия (чего-то)? Раскройте, что это значит. Вы воспринимаете непосредственно само отсутствие (чего-то)? Вот только вы утвердили ранее что отсутствие не существует (как нечто реальное). Как же вы воспринимаете факт отсутствия чего-то?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540340СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 02:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Парменид пишет:
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".

Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете.
Вы воспринимаете факты отсутствия (чего-то)? Раскройте, что это значит. Вы воспринимаете непосредственно само отсутствие (чего-то)? Вот только вы утвердили ранее что отсутствие не существует (как нечто реальное). Как же вы воспринимаете факт отсутствия чего-то?

Видите стол, на котором мог бы быть кувшин, но кувшина на этом столе нет. Этот логический вывод называется восприятием отсутствия кувшина, так как он получен на основании восприятия (пустого стола).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Парменид
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540341СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 02:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не буду комментировать, так как иначе придется опять хамить.
Жаль, что вы не умеете объясняться иначе.
Если же сказанное мною в последнем сообщении вызывает у вас недоумение, скорее всего вы что-то базовое недоучили, потому что я сообщил вещи совершенно общеизвестные.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49548

540342СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 02:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Не буду комментировать, так как иначе придется опять хамить.
Жаль, что вы не умеете объясняться иначе.
Если же сказанное мною в последнем сообщении вызывает у вас недоумение, скорее всего вы что-то базовое недоучили, потому что я сообщил вещи совершенно общеизвестные.

У вас попадания в термины, скажем, на 70%. Вроде бы не мало, и трудно объяснять весь спектр неточностей - нужен долгий разбор. Всё более-менее ровно, в районе тех же 70%, пока вы просто повторяете за прочитанным. Но, как только пытаетесь делать свои выводы, у вас при каждой итерации точность уменьшается, как 70% от 70%, и после двух раз уже только одна треть от правды остается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парменид
Гость


Откуда: Eugene


540343СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 02:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Парменид пишет:
На основании чего можно говорить что "вода не течет" (что это истинно)? Вы не можете сказать что на основании того что "вода не течет".

Странные у вас проблемы! Воспринимаете факт того, что вода не течет, и говорите "вода не течет" - в этом случае говорите истинно, не лжете.
Вы воспринимаете факты отсутствия (чего-то)? Раскройте, что это значит. Вы воспринимаете непосредственно само отсутствие (чего-то)? Вот только вы утвердили ранее что отсутствие не существует (как нечто реальное). Как же вы воспринимаете факт отсутствия чего-то?

Видите стол, на котором мог бы быть кувшин, но кувшина на этом столе нет. Этот логический вывод называется восприятием отсутствия кувшина, так как он получен на основании восприятия (пустого стола).
Вот. "Отсутствие кувшина" на столе. Как и "вода не течет" в кране. Без стола и крана отсутствие кувшина и воды не истинно. А теперь надо вернуться к Будде и архатам.

Будда и арахаты достигли "отсутствия (чего-то)". Как мы выяснили, "отсутствие" обусловлено присутствием нечта (отличного от этого чего-то). Соответственно Будда и архаты достигли "отсутствия (чего-то)" где-то (в чем-то).

То есть, такое отсутствие у Будды и архатов обусловлено наличием чего-то иного и без этого иного является не-истинным, так как является лишь пустой (не существующей, кроме как в языке) абстракцией ошибочно наделенной самобытием вне своего основания (отсутствие кувшина без стола, и отсутствие воды без крана).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 22 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.981) u0.017 s0.003, 18 0.023 [270/0]