Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540294СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Dr.Love пишет:

"Временность явления не означает автоматом, что его нет."

+
Так мы приходим к мысли что личность есть,просто это явление динамическое.А не вот это все чем кормят буддисты,типа-я нет,ничего нет,пустота-пустота,кровь-кишки-страдание.
То, что кормят Буддистов - это пустота от Себя. Зацикливаясь на Арупа-Локе Ничто. Которая в некоторых школах является просветлением, итоговым состоянием, в виде абсолютного переживания любви к Себе - знаят что тебя нет и есть только Любовь, и как следствий тотальной реализации.

В моем понимании - это освобождение Ума, а не угасание . Угасание лишь страдания, которое есть обуславливание через имя и форму Я и Мое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540295СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
4eJIOBEK пишет:
Dr.Love пишет:

"Временность явления не означает автоматом, что его нет."

+
Так мы приходим к мысли что личность есть,просто это явление динамическое.А не вот это все чем кормят буддисты,типа-я нет,ничего нет,пустота-пустота,кровь-кишки-страдание.

Этим кормят не буддисты, а неофиты не разобравшиеся в вопросе. Само собой личность есть как непостоянное, динамическое явление, возникающее как результат взаимодействия сложных процессов, причинно-следственных связей. Будда нигде и никогда не отрицал никогда такую личность, более того, вполне нормально использовал понятие и существо и личность в общении.
В суттах разделяется уровень абстракции и обычный уровень общения, а очень многие неофиты путают их в одну кучу.
Плюс в те времена была широко известна идея Атмана, как некой сущности, эссенции, постоянной и неизменной, являющейся даже и не личностью, не душой, а некой неизменной и вечной сутью. Вот против поисков такой эссенции (о которой современный человек даже никогда и не задумывался, ведь даже верящие в душу не считают душу неизменной и вечной) Будда и возражал. Причем не возражал в стиле "Да никакого Атмана нет", а уводил слушателя в сторону рассмотрения всех явлений как "не-Я", как непостоянных и составных (что опять же для современного человека само собой разумеется, так как то определение вечного и неизменного Атмана уже давно забыто, да и никогда не существовало в Западной культуре)

Тут дело в том, что Будда предлагал метод, способ рассмотрения реальности и всех феноменов (дхарм) как не привязанный к себе, не отождествляемый с собой, с я-мое, нравится-не нравится, хочу не хочу. Для этого он предлагал рассматривать все явления как "не-Я", любой процесс, любое ощущение, любое чувство или мысль рассматривать и удалять из нее часть которая связана с ощущением Я, ведущей к жажде и цеплянию.
Но ни в коем случае на заниматься онтологическими рассуждениями "Существую ли Я или не существую". Такой вопрос отметался как ведущий к заблуждениям, привязанностям ко взглядам, спорам, эмоциям и опять же цеплянию, жажде и страданиям. На такой вопрос Будда не давал ни утвердительного ни отрицательного ответа.
+
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Парменид
Гость


Откуда: Pleasanton


540296СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 21:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Условное" не возникает и не исчезает
То есть, либо вечно, либо не существует.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

540297СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 21:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это освобождение Ума, а не угасание . Угасание лишь страдания, которое есть обуславливание через имя и форму Я и Мое.

Совершенно верно, гаснет огонь жажды, страсти и цепляния, исчезают загрязнения, а значит и исчезают страдания.

В Саватхи.
Сидя рядом с Буддой Преподобный Радха спросил:
"Бханте, когда говорят 'существа', каково определение 'существа'?"
(Будда)
"Радха, когда цепляются, сильно цепляются за желание, жадность, наслаждение и страсть к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию, тогда говорят о "существе".
Представь себе детей играющих в песочные замки. До тех пор, пока они не избавились от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они лелеют их, забавляются ими, ценят их и считают их своими.
Но когда они избавляются от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они разрушают, разбивают, развеивают их ногами и руками, делая их непригодными для игры.
Так же точно ты должен разрушить, разбить, развеять ногами и руками, делая непригодными для игры форму, чувство, восприятие, конструирования, осознание. Практикуй прекращение жажды к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию.
Ибо прекращение жажды есть ниббана"


SN 23.2 Существа

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49541

540298СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
"Условное" не возникает и не исчезает
То есть, либо вечно, либо не существует.

Это не либо, а одно и то же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парменид
Гость


Откуда: Seattle


540299СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 22:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не либо, а одно и то же.
Где, в буддизме? Потому что в словаре это разное. Получается, у вас нирвана не существует (она ведь вечна?)? Буддизм декларирует несуществующую цель для достижения?


Ответы на этот пост: Dr.Love, КИ, Парменид
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540300СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Это не либо, а одно и то же.
Где, в буддизме? Потому что в словаре это разное. Получается, у вас нирвана не существует (она ведь вечна?)? Буддизм декларирует несуществующую цель для достижения?
Вечно или невечно - это феномен времени. Есть то что не выражается этим, Небусловленное, несконструированное и несформированное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540301СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 22:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49541

540302СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?

Тут что угодно - пример.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49541

540303СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:
Это не либо, а одно и то же.
Где, в буддизме?
Разумеется.

Парменид пишет:
Потому что в словаре это разное. Получается, у вас нирвана не существует (она ведь вечна?)? Буддизм декларирует несуществующую цель для достижения?
Совершенно верно. Нирвана - абхава.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Парменид
Гость


Откуда: Seattle


540304СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Получается, у вас нирвана не существует (она ведь вечна?)? Буддизм декларирует несуществующую цель для достижения?
Совершенно верно. Нирвана - абхава.
То есть, никакой нирваны нет и Будда и архаты ничего не достигали (так как нельзя достичь цели которой нет).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49541

540305СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парменид пишет:

Получается, у вас нирвана не существует (она ведь вечна?)? Буддизм декларирует несуществующую цель для достижения?
Совершенно верно. Нирвана - абхава.
То есть, никакой нирваны нет и Будда и архаты ничего не достигали (так как нельзя достичь цели которой нет).

Достигали отсутствия (чего-то). Отсутствие не существует как нечто реальное - не возникает и не уничтожается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540306СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?
Тут что угодно - пример.
Пример анализа, отделяющего реальную часть от понятийно-иллюзорной можете привести?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49541

540307СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную.
Пример можете привести?
Тут что угодно - пример.
Пример анализа, отделяющего реальную часть от понятийно-иллюзорной можете привести?

Задавая такой вопрос, вы уверены, что изучали именно буддизм, а не что-то еще?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540308СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.

Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 20 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.908) u0.017 s0.001, 18 0.033 [269/0]