№540279Добавлено: Пн 25 Май 20, 19:27 (5 лет тому назад)
миг37
Я думаю, что у человека постепенно все органы, или почти все будет возможно заменять. Лет так примерно через 100. Как в кибер-панковском фильме "Элизиум".
И эта замена и будет главным предметом потребления. Еда, жилье, машины, мебель - кому это надо? Многим даже сейчас. В смысле что это многим элементарно доступно.
Товаром будет доступ к экологически чистой среде, и возможность замены и регенерации органов.
"Временность явления не означает автоматом, что его нет."
+
Так мы приходим к мысли что личность есть,просто это явление динамическое.А не вот это все чем кормят буддисты,типа-я нет,ничего нет,пустота-пустота,кровь-кишки-страдание. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
миг37
Я думаю, что у человека постепенно все органы, или почти все будет возможно заменять. Лет так примерно через 100. Как в кибер-панковском фильме "Элизиум".
И эта замена и будет главным предметом потребления. Еда, жилье, машины, мебель - кому это надо? Многим даже сейчас. В смысле что это многим элементарно доступно.
Товаром будет доступ к экологически чистой среде, и возможность замены и регенерации органов.
Согласен, но не совсем. Если будущий мажор родится дебилом, ему мозги поменяют что ли?
"Временность явления не означает автоматом, что его нет."
+
Так мы приходим к мысли что личность есть,просто это явление динамическое.А не вот это все чем кормят буддисты,типа-я нет,ничего нет,пустота-пустота,кровь-кишки-страдание.
Буддизм не учит тому, что "я" - нет, это утверждают какие-то невежды, буддизм учит различать условность "я" и параматтхи.
Вот вчера спросил у дочки (16 лет) что она думает по поводу того, что все состоит из составных частей и человек всего лишь конструкция. Она на меня как на дурака посмотрела, не поняла даже что за глупые вопросы, может подвох есть какой в вопросе отца и ответила "Ну да, конечно, а как еще по-другому может быть?"
Может быть как у вас, например. Ведь вы по этому вопросу без понятия, не утверждаете ничего по этому поводу и считаете неправильным иметь какой-то взгляд, представление или утверждать что-то.
Вы Рената, путаете два вопроса. Посмотрите внимательно, на какой вопрос я ответил "без понятия". _________________ Так я слышал
"Временность явления не означает автоматом, что его нет."
+
Так мы приходим к мысли что личность есть,просто это явление динамическое.А не вот это все чем кормят буддисты,типа-я нет,ничего нет,пустота-пустота,кровь-кишки-страдание.
Этим кормят не буддисты, а неофиты не разобравшиеся в вопросе. Само собой личность есть как непостоянное, динамическое явление, возникающее как результат взаимодействия сложных процессов, причинно-следственных связей. Будда нигде и никогда не отрицал никогда такую личность, более того, вполне нормально использовал понятие и существо и личность в общении.
В суттах разделяется уровень абстракции и обычный уровень общения, а очень многие неофиты путают их в одну кучу.
Плюс в те времена была широко известна идея Атмана, как некой сущности, эссенции, постоянной и неизменной, являющейся даже и не личностью, не душой, а некой неизменной и вечной сутью. Вот против поисков такой эссенции (о которой современный человек даже никогда и не задумывался, ведь даже верящие в душу не считают душу неизменной и вечной) Будда и возражал. Причем не возражал в стиле "Да никакого Атмана нет", а уводил слушателя в сторону рассмотрения всех явлений как "не-Я", как непостоянных и составных (что опять же для современного человека само собой разумеется, так как то определение вечного и неизменного Атмана уже давно забыто, да и никогда не существовало в Западной культуре)
Тут дело в том, что Будда предлагал метод, способ рассмотрения реальности и всех феноменов (дхарм) как не привязанный к себе, не отождествляемый с собой, с я-мое, нравится-не нравится, хочу не хочу. Для этого он предлагал рассматривать все явления как "не-Я", любой процесс, любое ощущение, любое чувство или мысль рассматривать и удалять из нее часть которая связана с ощущением Я, ведущей к жажде и цеплянию.
Но ни в коем случае на заниматься онтологическими рассуждениями "Существую ли Я или не существую". Такой вопрос отметался как ведущий к заблуждениям, привязанностям ко взглядам, спорам, эмоциям и опять же цеплянию, жажде и страданиям. На такой вопрос Будда не давал ни утвердительного ни отрицательного ответа. _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Пн 25 Май 20, 20:18), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Dr.Love
миг37
Я думаю, что у человека постепенно все органы, или почти все будет возможно заменять. Лет так примерно через 100. Как в кибер-панковском фильме "Элизиум".
И эта замена и будет главным предметом потребления. Еда, жилье, машины, мебель - кому это надо? Многим даже сейчас. В смысле что это многим элементарно доступно.
Товаром будет доступ к экологически чистой среде, и возможность замены и регенерации органов.
Согласен, но не совсем. Если будущий мажор родится дебилом, ему мозги поменяют что ли?
Думаю будет генетическое программирование и контроль.
И мозги тоже возможно менять, если есть резервная копия. Из заготовки по бэкапу быстро проращивают аксоны.
№540286Добавлено: Пн 25 Май 20, 20:22 (5 лет тому назад)
Стуликов опять какой-то бред вещает. Будда не учил, что "личность есть как непостоянное, динамическое явление, возникающее как результат взаимодействия сложных процессов, причинно-следственных связей". У условностей вроде "пуггала" нет тилаккхана, они не возникают-исчезают как обусловленные дхаммы. Непостоянны обусловленные феномены: рупа, винняна, сання, ведана, санкхары.
Так ответите, отрицаете ли вы то, что целое есть больше, чем сумма свойств частей этого целого?
Я как-то сомневаюсь в том, что можно говорить "целое есть", имея ввиду промежуток времени больший, чем настоящее мгновение. Скажем, жс в любой момент может лишиться тела, которое конечно же больше, чем отдельная от этого тела рука или палец.
Вы Рената, путаете два вопроса. Посмотрите внимательно, на какой вопрос я ответил "без понятия".
Вы ответили "без понятия" на вопрос "есть ли у жс что-то вечное, неподвластное трем характеристикам мира". При этом вы с понятием о том, "что все состоит из составных частей и человек всего лишь конструкция". Но если "человек всего лишь конструкция", то отчего же вы "без понятия" есть или нету в этой конструкции чего-то вечного, неподвластного трем характеристикам мира? Не Будда ли сказал: "всё конструированное изменчиво"?
№540290Добавлено: Пн 25 Май 20, 20:49 (5 лет тому назад)
Цитата:
Вы ответили "без понятия" на вопрос "есть ли у жс что-то вечное, неподвластное трем характеристикам мира"
Верно.
Цитата:
При этом вы с понятием о том, "что все состоит из составных частей и человек всего лишь конструкция"
Неправильно, я не утверждал, что считаю вот так: "человек всего лишь конструкция" я всего лишь указал, что точка зрения, взгляд "все состоит из составных частей и целое лишь условная абстракция" вполне понятна, банальна и очевидна даже для детей. Если Вы следили за дискуссией, то это был ответ на ваши фантазии, что никто не может поверить в такое, а когда слышит - впадает в истерику, пугается и не верит.
А что такое человек конструкция или нет, есть ли в нем что-то постоянное или нет, я отвечаю - без понятия, я не знаю из чего состоит человек, сознание, из каких частей, есть ли там что-то вечное или нет, я не имею никакой точки зрения по этому вопросу. Просто предлагаю относится ко всем феноменам, как к лишенным Я, непостоянным и временным. _________________ Так я слышал
№540292Добавлено: Пн 25 Май 20, 21:15 (5 лет тому назад)
Возникать и исчезать - это свойства реального. "Условное" не возникает и не исчезает. Это строгое правило, без исключений. Если вдруг в уме появились вопросы, навроде "а как же?" - анализируйте, разделяйте реальную часть и понятийно-иллюзорную. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы