Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

540259СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 13:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Svaha, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540260СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачастую видя Загрязненность Ума - Я и Мое, Жажда - как отсутсвия Я. А это НЕ Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540262СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.

Вопрос задан про скандхи, а не запчасти машины. Это принципиальная разница.
Скандхи не разъединены.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

540263СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 14:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.

Разобранность и собранность - это тоже информация, которая содержится в "кучах". Совокупности - информационные элементы. А ощущение наличия необусловленного целого - это эмерджентное свойство обусловленности дхарм-элементов.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540266СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 14:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540269СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 16:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Вот вчера спросил у дочки (16 лет) что она думает по поводу того, что все состоит из составных частей и человек всего лишь конструкция. Она на меня как на дурака посмотрела, не поняла даже что за глупые вопросы, может подвох есть какой в вопросе отца и ответила "Ну да, конечно, а как еще по-другому может быть?"
Может быть как у вас, например. Ведь вы по этому вопросу без понятия, не утверждаете ничего по этому поводу и считаете неправильным иметь какой-то взгляд, представление или утверждать что-то.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540270СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Как можно разбить камень - никак он Же Памятник.

Писал выше - как достигну реализации тело света - вам лично сообщу обусловленно оно или нет Laughing
Почитайте ДН1, там о брахманах, которые много чего достигали, но на основании достигнутого делали неверные выводы. Камень точно также подвержен изменениям, как всё остальное в сансаре.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

540271СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 16:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:


--- Вы отрицаете, что целое есть больше, чем сумма всех частей этого целого?

Если так, то для вас даже понятие "совокупность" должно исчезнуть из употребления, ведь совокупность предполагает составные части, создающую эту самую совокупность.

Анитья и анатман — абстракции. Условие — тоже абстракция. Из чего состоят абстракции, по-вашему?

Аничча и анатта не абстракции, т.к. их можно наблюдать (при желании каждую минуту бывания). Сумма частей может составить что-то одно, а потом что-то другое, а при правильных усилиях и вовсе распасться. С какой стати понятие "совокупность" должно исчезнуть, не очень поняла - ведь вы не отказываетесь от понятия "рука, палец, ноготь"? Это всё относится к телу, но почему же названия составных частей тела должны исчезнуть из употребления?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540272СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 16:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Аничча и анатта не абстракции, т.к. их можно наблюдать (при желании каждую минуту бывания).

Вы или прикидываетесь, или у вас серьезные проблемы с абстрактным мышлением.

Рената Скот пишет:
Сумма частей может составить что-то одно, а потом что-то другое, а при правильных усилиях и вовсе распасться.

Кто спорит с тем, что есть непостоянство? С кем вы спорите?
Временность явления не означает автоматом, что его нет.

Рената Скот пишет:
С какой стати понятие "совокупность" должно исчезнуть, не очень поняла - ведь вы не отказываетесь от понятия "рука, палец, ноготь"? Это всё относится к телу, но почему же названия составных частей тела должны исчезнуть из употребления?

По вашей же логике, совокупностей не может быть, ведь совокупность предполагает наличие целого. Совокупность ведь есть сумма частей, которую совокупили и абстрагировали, назвали. Совокупность есть абстракция, выделенное целое.

Так ответите, отрицаете ли вы то, что целое есть больше, чем сумма свойств частей этого целого?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540273СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
И третий вопрос, риторический. Так кто это здесь дебил?

Дебил — вы. Напыщенный, постоянно переходящий на личности, постоянно поучающий наставлениями, возомнивший себя великим психологом и манипулятором.
Хотя, в последнее время вы чуть более внятные посты пишете. А раньше вообще что ни пост, то словесный понос и резонёрство.

Ответом удовлетворены?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540274СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 17:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.

Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540275СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Как можно разбить камень - никак он Же Памятник.

Писал выше - как достигну реализации тело света - вам лично сообщу обусловленно оно или нет Laughing
Почитайте ДН1, там о брахманах, которые много чего достигали, но на основании достигнутого делали неверные выводы. Камень точно также подвержен изменениям, как всё остальное в сансаре.
Нет Косания - Да хорошо. Все в одном, Одно во Всем. Сансара - Пепел, Время. В этом и парадокс, времени как бэ нет, а все-таки оно есть.

Касательно Тело, которое не отбрасывает Тень, Тело Милости. Пока только Веганство - 1 шажок.

А вам желаю Счастья, Добра, Любви и всего самого хорошего.  Exclamation
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

540276СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 17:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Временность явления не означает автоматом, что его нет."

+


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

540277СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 17:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.

Ответы на этот пост: миг37, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

540278СообщениеДобавлено: Пн 25 Май 20, 19:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.

Потенциал машин напрямую зависит от устаревших или продвинутых технологий. В фильме "Терминатор-2" машину-киборга, модель "Т-1000", разобрали на куски при помощи жидкого азота, после чего терминатор быстро, без проблем сам себя собрал в одну кучу и восстановил полную функциональность, продолжив свой намеченный путь. Вывод: существенное отличие в  том, что человеческое существо - куча неделимая, ибо собрать себя обратно оно не в силах, биозапчасти нужно беречь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 18 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.598) u0.016 s0.001, 18 0.037 [270/0]