"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 10:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.
Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна.
Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся? _________________ Буддизм чистой воды
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
В НС - нет, нечем осознавать. И некому.
Осознается по выходе - возникающее в воскресшем сознании ее "отражение". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.
Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит
Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"
В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.
Если "особая" = вне схватываний, то да.
В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)
От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся
absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.
Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?
В НС - нет, нечем осознавать. И некому.
Осознается по выходе - возникающее в воскресшем сознании ее "отражение".
Какое слово в приведенной цитате вы посчитали особой мудростью в НС? "Fruition"? _________________ Буддизм чистой воды
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.
И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям? _________________ Буддизм чистой воды
№540389Добавлено: Вт 26 Май 20, 10:58 (5 лет тому назад)
При ясном понимании что нет деятеля, "некому испытывать жажду", в наличии имеются "только процессы" - кто же это все понимает?
Кто чистится, освобождается?
Процессы сводятся у нулю, нет никаких процессов, изменений, объектов всех шести видов (5 чувств, 1 ментальн) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 11:00), всего редактировалось 1 раз
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.
И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям?
А у кого "пуггала" существует по завершении причин и условий? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.
Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий
Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.
То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.
И?
Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.
Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.
И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям?
А у кого "пуггала" существует по завершении причин и условий?
У буддистов это не существующее. _________________ Буддизм чистой воды
№540392Добавлено: Вт 26 Май 20, 11:02 (5 лет тому назад)
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Исчезающее по изъятии причины - существует в условном смысле, отчего оно и "пусто" и подобно фантому
Ложное эго (сортирующее объекты) не существует (пусто, подобно фантому) и у тиртхиков. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.
Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна.
Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии.
Пустота конечно же, пуста, но, всё же, чем живой человек, по-вашему, отличается от кучки его частей?
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы