Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540381СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий

Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.

То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.

И?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540382СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:


(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.

Если "особая" = вне схватываний, то да.

В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)

От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся

absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 10:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

540383СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.

Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.

Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна.
Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток Wink подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540384СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:


(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.

Если "особая" = вне схватываний, то да.

В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)

От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся

absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540385СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий

Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.

То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.

И?

Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.

Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540386СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:


(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.

Если "особая" = вне схватываний, то да.

В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)

От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся

absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

В НС - нет, нечем осознавать. И некому.
Осознается по выходе - возникающее в воскресшем сознании ее "отражение".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540387СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:


(i) What is fruition attainment? It is absorption in the cessation in which the noble fruition consists.

Что есть достижение плода? Это НС, из которого благородный плод и состоит

Вы же пытаетесь "пропихнуть" туда что-то еще, какое-то "наполнение содержимым"

В НС имеется особая "сверхмирская мудрость", которой напрямую больше нигде нет? Да (имеется). Нет (не имеется). Ответьте.

Если "особая" = вне схватываний, то да.

В НС существует особая мудрость вне схватываний - так? Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

Когда посредством схватываний осознается то, что доступно только вне схватываний - возникает ее "отражение", "остатки сверхмирской мудрости".
Это максимум что доступно сознанию, даже в йогической интуиции (при которой оно, сознание, сохранено)

От плода отпадают, выйдя из НС, обладание плодом возникает вновь при новом входе в НС - даже у необучающихся

absorbed in cessation with the attainment of fruition. And here it is only fruition, not path, that arises even in a trainer, because his tendency is to fruition attainment.

Эта мудрость в НС осознаётся или не осознаётся?

В НС - нет, нечем осознавать. И некому.
Осознается по выходе - возникающее в воскресшем сознании ее "отражение".

Какое слово в приведенной цитате вы посчитали особой мудростью в НС? "Fruition"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540388СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий

Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.

То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.

И?

Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.

Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.

И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540389СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При ясном понимании что нет деятеля, "некому испытывать жажду", в наличии имеются "только процессы" - кто же это все понимает?
Кто чистится, освобождается?

Процессы сводятся у нулю, нет никаких процессов, изменений, объектов всех шести видов (5 чувств, 1 ментальн)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 11:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540390СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 10:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий

Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.

То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.

И?

Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.

Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.

И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям?

А у кого "пуггала" существует по завершении причин и условий?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540391СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 11:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:

"Условное" - это не возникающее от условий (обусловленное), а лишь в миру (на условии мирских соглашений) признаваемое существующим.

Условное - это возникающее и существующее вследствие причин и условий

Пуггалы, "тётки" и т.п. не возникают и не существуют вследствие причин и условий. А являются общими понятиями, применяемые к тому, что возникает и существует по причинам и условиям - дхармам. "Условное", о котором шла речь в теме - не возникает и не существует.

То что "не возникает и не существует" = не испытывает воздействий кармы. Возникнуть без причин невозможно, ничто не может.

И?

Любой схватываемый объект и само сознание лишаясь причин для своего возникновения, исчезают.

Когда любая из шести сфер ненаполнена содержимым" - лишена объектов.

И как это связано с тем, что у вас "пуггала" - существующее по причинам и условиям?

А у кого "пуггала" существует по завершении причин и условий?

У буддистов это не существующее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540392СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 11:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)

Исчезающее по изъятии причины - существует в условном смысле, отчего оно и "пусто" и подобно фантому

Ложное эго (сортирующее объекты) не существует (пусто, подобно фантому) и у тиртхиков.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

540393СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 11:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)

Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

540394СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 11:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
aurum пишет:
Историк пишет:
Сергей Хос пишет:
Историк пишет:
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.

Пистолет и детали пистолета. Собранный пистолет обладает чем-то, чем не обладают его детали, сложенные кучкой? Или сумма свойств всех деталей пистолета абсолютно соответствует свойствам собранного пистолета?
Вы вновь вводите функциональность как причинность пистолета. Я уже сказал об этой форме телеологической причинности.

Вы не сказали, а задали вопрос не слишком ли умозрительно введение "такой" причины. И уравняли собранную машину с кучей деталей этой машины. Вы тоже последователь мереологического нигилизма?
А так, конечно, любая причина умозрительна.
Речь о том, что интеллехия (полгание функции как причины феномена) - это всего полшага к пониманию того, что такое "пустота дхарм". Дело в том, что начально понимание дхармы было субстанциональным - это некоторая сущность, сущностный признак, inherently присущий предмету. То есть, это прямая аналогия с платоновскими идеями. Однако со времён Будды устанавливается иное - аналогичное Аристототелевой интеллехии - понимание дхармы как парам-арти (букв. "направление к цели", наз), то есть дхармы как смысла бытия предмета/явления. Именно таково, кстати, современное понимание дхармы в индийском языке - "это моя дхарма" значит "это моё призвание/предназначение".
Понимание же того, что назначение номинально (дхарма автомобиля - перевозить людей и поклажу; но это ведь не единственная его функция! Любой маркетолог найдёт вам ещё с пяток Wink подводит в плотную к пониманию пустоты дхарм, а следовательно и к пустоте самого понятия "автомобиль". Поэтому "набор деталей автомобиля" и "автомобиль" равно пусты, так как рассматриваются только в перспективе их функции/назначения, то есть возможного применения. Однако, если автомобиль не выполняет своей функции, чем он отличается от набора автомобильных деталей? Если вы ответите: а тем, что в автомобиль я могу сесть и поехать, а набор деталей надо ещё собрать, вы опять вводите свою интенцию как причинное условие, то есть вновь уходите от рассмотрения феномена к обсуждению ваших домыслов - парикальпиты, которая, как известно, есть засорение философии.

Пустота конечно же, пуста, но, всё же, чем живой человек, по-вашему, отличается от кучки его частей?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

540395СообщениеДобавлено: Вт 26 Май 20, 11:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)

Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.

Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита

А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 25 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.663) u0.028 s0.000, 18 0.026 [268/0]