Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям? _________________ Буддизм чистой воды
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям?
Содержимое их шести сфер - и есть они.
Если они поймут БИ и после этого (до - невозможно) достигнут НС, весь ПС-контент будет исключен, они "увидят нирвану". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям?
Содержимое их шести сфер - и есть они.
Если они поймут БИ и после этого (до - невозможно) достигнут НС, весь ПС-контент будет исключен, они "увидят нирвану".
"Пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? _________________ Буддизм чистой воды
Но, как только пытаетесь делать свои выводы, у вас при каждой итерации точность уменьшается, как 70% от 70%, и после двух раз уже только одна треть от правды остается.
Без конкретики это пустые слова. Впрочем, я не настаиваю.
Так тут "конкретику" я смогу показать только кому-то еще, но не вам. У меня не хватит ума, чтобы понять, как надо так составить слова, которые вы, гипотетически, понимаете только на 70%, чтобы вы поняли их в большей степени. Еще и с учетом того, что вы убеждены в своей правоте, и не будете пытаться понять, а наоборот - всячески отпинывать.
Продолжаете согласно правил "Пособия по газетным дискуссиям" Карела Чапека.
Вообще-то когда вы содержательно уточнили свой ответ на мой вопрос, я, вроде, не "отлынивал", а ответил по существу. Другое дело, что у вас на мой взгляд путаница с формулировками, на которую я указал.
Впрочем, можете не отвлекаться, вы мне тоже не особо интересны.
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
А прасангики пользовались этим доводом, как раз потому что он принят всеми _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям?
Содержимое их шести сфер - и есть они.
Если они поймут БИ и после этого (до - невозможно) достигнут НС, весь ПС-контент будет исключен, они "увидят нирвану".
"Пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов?
Дхармы, слагающие их тела, потоки сознаний в любой точке траялоки именно только так и возникают. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям?
Содержимое их шести сфер - и есть они.
Если они поймут БИ и после этого (до - невозможно) достигнут НС, весь ПС-контент будет исключен, они "увидят нирвану".
"Пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов?
Дхармы, слагающие их тела, потоки сознаний в любой точке траялоки именно только так и возникают.
1. Вопрос был не про дхармы. 2. Дхармы не слагают тела. _________________ Буддизм чистой воды
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям?
Содержимое их шести сфер - и есть они.
Если они поймут БИ и после этого (до - невозможно) достигнут НС, весь ПС-контент будет исключен, они "увидят нирвану".
"Пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов?
Дхармы, слагающие их тела, потоки сознаний в любой точке траялоки именно только так и возникают.
1. Вопрос был не про дхармы. 2. Дхармы не слагают тела.
1. Пудгала, притхаджнака может достигать Арупьи, в которой поток его сознания - НЕ дхармы? А что же он тогда?
2. Рупа-скадха - это не тело?
Именно эта рупа фигурирует даже в названии нирваны "с остатком".
По крайней мере в камалоке индрии состоят из махабхут - хоть у будды, хоть у Девадатты, хоть у любого "пудгалы с микрорайона".
Только мано-индрия нематериальна _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 12:01), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.
Само введение функциональности как телеологической причины машины делает её пустым феноменом: она может быть, а может и не быть. Опаньки, кажется, об этом Нагарджуна что-то говорил...
Так по умолчанию же все феномены пусты. Однако, это не мешает нам здесь задорно спорить и обсуждать и вообще не мешает существованию этого форума, как и всего прочего, впрочем. Так же, как и не мешает пользоваться той же машиной по назначению.
Конечно же, не мешает, ведь мы сами назначаем функции вещам. То есть, говоря буддийским языком, наше сознание создаёт вещи, которыми мы пользуемся. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Панчаскандха не может рассматриваться как "нечто большее, чем её составляющие", так как такое допущение наделяет её свабхавой. Так я думаю.
То есть машина, стоящая разобранной в гараже ни чем не отличается от едущей по дороге?
Ведь количество составных частей одно и то же.
Так мы вводим то, что Аристотель определил как "функциональность", что также называют "причиной, находящейся в будущем". Но не слишком ли умозрительно введение такой причины? Машина, никогда не выезжающая из гаража = детали машины, лежащие в гараже.
Разная потенциальная функциональность. Исправная машина - заведи и ехай, сломанная, а тем более куча деталей - так это ещё собрать и починить надо.
Само введение функциональности как телеологической причины машины делает её пустым феноменом: она может быть, а может и не быть. Опаньки, кажется, об этом Нагарджуна что-то говорил...
Так по умолчанию же все феномены пусты. Однако, это не мешает нам здесь задорно спорить и обсуждать и вообще не мешает существованию этого форума, как и всего прочего, впрочем. Так же, как и не мешает пользоваться той же машиной по назначению.
Конечно же, не мешает, ведь мы сами назначаем функции вещам. То есть, говоря буддийским языком, наше сознание создаёт вещи, которыми мы пользуемся.
№540422Добавлено: Вт 26 Май 20, 12:03 (5 лет тому назад)
Сознание, ум - самое трудноустранимое загрязнение _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям?
Содержимое их шести сфер - и есть они.
Если они поймут БИ и после этого (до - невозможно) достигнут НС, весь ПС-контент будет исключен, они "увидят нирвану".
"Пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов?
Дхармы, слагающие их тела, потоки сознаний в любой точке траялоки именно только так и возникают.
1. Вопрос был не про дхармы. 2. Дхармы не слагают тела.
1. Пудгала, притхаджнака может достигать Арупьи, в которой поток его сознания - НЕ дхармы? А что же он тогда?
2. Рупа-скадха - это не тело?
Именно эта рупа фигурирует даже в названии нирваны "с остатком".
По крайней мере в камалоке индрии состоят из махабхут - хоть у будды, хоть у Девадатты, хоть у любого "пудгалы с микрорайона".
Только мано-индрия нематериальна
Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают). _________________ Буддизм чистой воды
Существует в абсолютном смысле то, что не исчезает по исчерпании всех причин (в отсутствие кармы)
Это какая-то чушь про брахманистов из споров прасангиков с ними? Это не буддийское определение. У буддистов, существование может быть только по причинам и условиям, и это только дхармы.
Ну так как раз поэтому все существования и пусты.
В отсутствие причин самскрита-дхарма не возникнет.
отсутствие самскрита-дхарм равноценно присутствию асамскрита
А возникать самскрита-дхарма может только вследсвие контактов, т.е. процесса схватывания.
Как это связано с тем, что у вас "пуггала" есть возникающее по причинам и условиям?
Содержимое их шести сфер - и есть они.
Если они поймут БИ и после этого (до - невозможно) достигнут НС, весь ПС-контент будет исключен, они "увидят нирвану".
"Пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов?
Дхармы, слагающие их тела, потоки сознаний в любой точке траялоки именно только так и возникают.
1. Вопрос был не про дхармы. 2. Дхармы не слагают тела.
1. Пудгала, притхаджнака может достигать Арупьи, в которой поток его сознания - НЕ дхармы? А что же он тогда?
2. Рупа-скадха - это не тело?
Именно эта рупа фигурирует даже в названии нирваны "с остатком".
По крайней мере в камалоке индрии состоят из махабхут - хоть у будды, хоть у Девадатты, хоть у любого "пудгалы с микрорайона".
Только мано-индрия нематериальна
Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают).
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 12:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Сергей Хос
Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают).
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Ответ на заданный вопрос "да" или "нет"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответьте однозначно (да\нет) на вопрос: "пудгала", "человек", "мужчина", "женщина", "существо" и т.п. возникают по причинам и условиям у буддистов? Да (возникают). Нет (не возникают).
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше.
Ответ на заданный вопрос "да" или "нет"?
Вы в очередной раз обличите меня в неправильном понимании и т.д. Т.е. поведете речь о пониманиях пудгалы и "продвинутого буддиста". Но ...
Это Вам не поможет:
Ничто не возникает без причин. В т.ч. и правильные/неправильные различения. Даже Ваше. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 26 Май 20, 12:14), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы