Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие.
В ДН22 практику предлагается рассматривать тело, ум, умственные процессы внутренне и внешне.
Как это - рассматривать умственные процессы внешне? Не могли бы вы мне объяснить, как вы это понимаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№541969Добавлено: Пт 12 Июн 20, 21:44 (5 лет тому назад)
Взглянем на абхидхамму (Сангата)
72. Pannatti is that which is made manifest.
It is twofold—namely, nàma pannatti and attha pannatti.
The former means a name or term such as chair, table, etc.,
the latter means the object or idea conveyed thereby
Вне намы (nàma pannatti) и рупы (attha pannatti), возникающих, вспомним - взаимозависимо, как-то существовать (да еще вечно, помимо скандх) допустимо только "атте". Вне буддизма.
В кучке зерен нет ничего кроме зерен (Щербатской).
Особо отметим, что "стул", "стол" и т.п. термины - есть nàma pannatti
attha pannatti - раз не нама, значит рупа, "мишень" высказывания - англ. перевод туманный, логичней бы смотрелось не object or idea, а object of idea (объект идеи, указывающей на него, референт намы). "Означаемое". "Мишень" не только для терминов "стул", "горшок", но и даже таких терминов как "счастье", "закономерности" вплоть до "нихсвабхава", или... "панняти" (отчего и две его ипостаси).
То, что для размышляющего в камалоке есть паннати "пространство без центра и границ" как нама паннати, превращается в attha pannati (мишень термина) для пребывающего в этой сфере существования (а не размышляющего о ней посредством указывающих на нее слов и предложений). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие.
В ДН22 практику предлагается рассматривать тело, ум, умственные процессы внутренне и внешне.
Таким образом он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внешне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы исчезновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в качествах ума.24
Либо его памятование соотносится с мыслью «Качества ума существуют» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
То есть не только внутренне и внешне _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
72. Pannatti is that which is made manifest.
It is twofold—namely, nàma pannatti and attha pannatti.
The former means a name or term such as chair, table, etc.,
the latter means the object or idea conveyed thereby
Вне намы (nàma pannatti) и рупы (attha pannatti), возникающих, вспомним - взаимозависимо, как-то существовать (да еще вечно, помимо скандх) допустимо только "атте". Вне буддизма.
В кучке зерен нет ничего кроме зерен (Щербатской).
Особо отметим, что "стул", "стол" и т.п. термины - есть nàma pannatti
attha pannatti - раз не нама, значит рупа, "мишень" высказывания - англ. перевод туманный, логичней бы смотрелось не object or idea, а object of idea (объект идеи, указывающей на него, референт намы). "Означаемое". "Мишень" не только для терминов "стул", "горшок", но и даже таких терминов как "счастье", "закономерности" вплоть до "нихсвабхава", или... "панняти" (отчего и две его ипостаси).
То, что для размышляющего в камалоке есть паннати "пространство без центра и границ" как нама паннати, превращается в attha pannati (мишень термина) для пребывающего в этой сфере существования (а не размышляющего о ней посредством указывающих на нее слов и предложений).
Вы правда не понимаете, о чем это? Это о обозначении и обозначаемом. И то и другое - паннатти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
72. Pannatti is that which is made manifest.
It is twofold—namely, nàma pannatti and attha pannatti.
The former means a name or term such as chair, table, etc.,
the latter means the object or idea conveyed thereby
Вне намы (nàma pannatti) и рупы (attha pannatti), возникающих, вспомним - взаимозависимо, как-то существовать (да еще вечно, помимо скандх) допустимо только "атте". Вне буддизма.
В кучке зерен нет ничего кроме зерен (Щербатской).
Особо отметим, что "стул", "стол" и т.п. термины - есть nàma pannatti
attha pannatti - раз не нама, значит рупа, "мишень" высказывания - англ. перевод туманный, логичней бы смотрелось не object or idea, а object of idea (объект идеи, указывающей на него, референт намы). "Означаемое". "Мишень" не только для терминов "стул", "горшок", но и даже таких терминов как "счастье", "закономерности" вплоть до "нихсвабхава", или... "панняти" (отчего и две его ипостаси).
То, что для размышляющего в камалоке есть паннати "пространство без центра и границ" как нама паннати, превращается в attha pannati (мишень термина) для пребывающего в этой сфере существования (а не размышляющего о ней посредством указывающих на нее слов и предложений).
Вы правда не понимаете, о чем это? Это о обозначении и обозначаемом. И то и другое - паннатти.
Приведен конкретный пример и "того" и "другого" касательно I-й арупа-дхьяны.
В Арупе нет объектов первых пяти сфер восприятия - видимое, слышимое, ..., осязаемое.
Это позволяет рассматривать чисто ментальные две ипостаси паннати.
Первая предполагает остенсивный жест. А в Арупье сознание тождественно означаемому и возникновение там первой ипостаси (нама-панняти) есть покидание Арупьи, выход из этой дхьяны.
Рожденный в этой дхьяне тождественен attha-pannati.
"Порча" этого тождества, возникновение в потока его сознания нама-панняти - есть для него завершение существования в I-й арупье.
))
Может так понятней: мы сейчас рассуждаем о I-й Арупье и ее обитателях, указывая на нее посредством нама-панняти "пространство без центра и границ", имеющего свой "мишенью" эту сферу.
Существа, рожденные там, тождественны этой сфере, они не указывают на нее, подобно нам, а пребывают в ней, "растворены в ней", ничем от нее не отличаясь. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
на форуме вообще есть силы, способные остановить поток дичи от этого невменяемого создания?
"Поток дичи от невменяемого создания" - это его требования нобелевской премии за такое вот гонево:
Цитата:
паннатти "атта" отличается от нама-рупы, "атта" не возникает и не исчезает, а нама-рупа обусловленно возникают и исчезают, поэтому они не атта - анатта.
Паннати "атта", как и всякое паннати имеет две ипостаси - "нама-паннати" и "аттха-паннати".
А Вы своим определением всего лишь обосновываете (да еще в рамках будд философии) существование атмана, вечного, неизменного, существующего помимо скандх, помимо намы и рупы, отличного от них.
) Несусветно оскорбляя по ходу всех и вся. Вот же подленькая мания - сразу два в одной _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Каким именно способом вы можете увидеть умственные процессы окружающих вас живых существ?
Я не могу (хотя людей и животных стала понимать лучше, чем юности), но в сутте речь идет о продвинутой тренировке продвинутого практика. Дхамма это, помимо всего прочего, составляющая процесса. Поэтому дхамму вполне легитимно понимать, как частицу. Скажем, вы упоминали про клетки. Каждую клетку вполне можно назвать дхаммой. По поводу атомов наверняка ничего не скажу, т.к. очень плохо разбираюсь в свойствах атома.
Конечно! В ДН22 речь идет о множестве разных практик. В МН118 прямо говорится, что для разных людей хороши разные практики. Скорее всего нет никакой необходимости всеми ими непременно овладевать. Тем не менее практик, способный видеть умственные процессы других жс, всё-таки способен отличать их от собственных умственных процессов так же, как он способен отличать своё тело от других тел.
Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.
Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.
Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.
Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.
Пожалуйста, поясните, от чего зависит разница в способе организации моментов сознания?
Какие могут быть способы, как они классифицируются?
Как эта разница в способе соотносится с упомянутой квинтэссенцией отличения?
Изучите тему «джаваны».
Если в восприятии есть акцент на возникновение и прекращение, то не возникают читты регистрации и объект воспринимается фунционально. То есть не порождает страсти или страха к объекту. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы