Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541950СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 19:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие.
В ДН22 практику предлагается рассматривать тело, ум, умственные процессы внутренне и внешне.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30689

541954СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:

Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие.
В ДН22 практику предлагается рассматривать тело, ум, умственные процессы внутренне и внешне.
Как это - рассматривать умственные процессы внешне? Не могли бы вы мне объяснить, как вы это понимаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541956СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Как это - рассматривать умственные процессы внешне? Не могли бы вы мне объяснить, как вы это понимаете?
В комментарии говорится, что это означает рассматривать умственные процессы окружающих практика жс.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30689

541957СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Как это - рассматривать умственные процессы внешне? Не могли бы вы мне объяснить, как вы это понимаете?
В комментарии говорится, что это означает рассматривать умственные процессы окружающих практика жс.
Каким именно способом вы можете увидеть умственные процессы окружающих вас живых существ?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30689

541959СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?
Дхаммы не частицы, подобные атомам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541969СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 21:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Взглянем на абхидхамму (Сангата)
72. Pannatti is that which is made manifest.
It is twofold—namely, nàma pannatti and attha pannatti.
The former means a name or term such as chair, table, etc.,
the latter means the object or idea conveyed thereby

Вне намы (nàma pannatti) и рупы (attha pannatti), возникающих, вспомним - взаимозависимо, как-то существовать (да еще вечно, помимо скандх) допустимо только "атте". Вне буддизма.
В кучке зерен нет ничего кроме зерен  (Щербатской).

Особо отметим, что "стул", "стол" и т.п. термины - есть nàma pannatti

attha pannatti - раз не нама, значит рупа, "мишень" высказывания - англ. перевод туманный, логичней бы смотрелось не object or idea, а object of idea (объект идеи, указывающей на него, референт намы). "Означаемое".  "Мишень" не только для терминов "стул", "горшок", но и  даже таких терминов как "счастье", "закономерности" вплоть до "нихсвабхава", или... "панняти" (отчего и две его ипостаси).

То, что для размышляющего в камалоке есть паннати "пространство без центра и границ" как нама паннати, превращается в attha pannati (мишень термина) для пребывающего в этой сфере существования (а не размышляющего о ней посредством указывающих на нее слов и предложений).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49533

541970СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя же, до такой степени. Есть же некий предел.

:7:  :7:  :7:

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





541971СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 22:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

на форуме вообще есть силы, способные остановить поток дичи от этого невменяемого создания?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541973СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:

Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие.
В ДН22 практику предлагается рассматривать тело, ум, умственные процессы внутренне и внешне.

Таким образом он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внешне, либо он отслеживает качества ума в качествах ума внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы исчезновения в качествах ума, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в качествах ума.24
Либо его памятование соотносится с мыслью «Качества ума существуют» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.

То есть не только внутренне и внешне

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541974СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Взглянем на абхидхамму (Сангата)
72. Pannatti is that which is made manifest.
It is twofold—namely, nàma pannatti and attha pannatti.
The former means a name or term such as chair, table, etc.,
the latter means the object or idea conveyed thereby

Вне намы (nàma pannatti) и рупы (attha pannatti), возникающих, вспомним - взаимозависимо, как-то существовать (да еще вечно, помимо скандх) допустимо только "атте". Вне буддизма.
В кучке зерен нет ничего кроме зерен  (Щербатской).

Особо отметим, что "стул", "стол" и т.п. термины - есть nàma pannatti

attha pannatti - раз не нама, значит рупа, "мишень" высказывания - англ. перевод туманный, логичней бы смотрелось не object or idea, а object of idea (объект идеи, указывающей на него, референт намы). "Означаемое".  "Мишень" не только для терминов "стул", "горшок", но и  даже таких терминов как "счастье", "закономерности" вплоть до "нихсвабхава", или... "панняти" (отчего и две его ипостаси).

То, что для размышляющего в камалоке есть паннати "пространство без центра и границ" как нама паннати, превращается в attha pannati (мишень термина) для пребывающего в этой сфере существования (а не размышляющего о ней посредством указывающих на нее слов и предложений).

Вы правда не понимаете, о чем это? Это о обозначении и обозначаемом. И то и другое - паннатти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541976СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 10:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Взглянем на абхидхамму (Сангата)
72. Pannatti is that which is made manifest.
It is twofold—namely, nàma pannatti and attha pannatti.
The former means a name or term such as chair, table, etc.,
the latter means the object or idea conveyed thereby

Вне намы (nàma pannatti) и рупы (attha pannatti), возникающих, вспомним - взаимозависимо, как-то существовать (да еще вечно, помимо скандх) допустимо только "атте". Вне буддизма.
В кучке зерен нет ничего кроме зерен  (Щербатской).

Особо отметим, что "стул", "стол" и т.п. термины - есть nàma pannatti

attha pannatti - раз не нама, значит рупа, "мишень" высказывания - англ. перевод туманный, логичней бы смотрелось не object or idea, а object of idea (объект идеи, указывающей на него, референт намы). "Означаемое".  "Мишень" не только для терминов "стул", "горшок", но и  даже таких терминов как "счастье", "закономерности" вплоть до "нихсвабхава", или... "панняти" (отчего и две его ипостаси).

То, что для размышляющего в камалоке есть паннати "пространство без центра и границ" как нама паннати, превращается в attha pannati (мишень термина) для пребывающего в этой сфере существования (а не размышляющего о ней посредством указывающих на нее слов и предложений).

Вы правда не понимаете, о чем это? Это о обозначении и обозначаемом. И то и другое - паннатти.

Приведен конкретный пример и "того" и "другого" касательно I-й арупа-дхьяны.
В Арупе нет объектов первых пяти сфер восприятия - видимое, слышимое, ...,  осязаемое.
Это позволяет рассматривать чисто ментальные две ипостаси паннати.
Первая предполагает остенсивный жест. А в Арупье сознание тождественно означаемому и возникновение там первой ипостаси (нама-панняти) есть покидание Арупьи, выход из этой дхьяны.

Рожденный в этой дхьяне тождественен attha-pannati.
"Порча" этого тождества, возникновение в потока его сознания нама-панняти - есть для него завершение существования в I-й арупье.

))
Может так понятней: мы сейчас рассуждаем о I-й Арупье и ее обитателях, указывая на нее посредством нама-панняти "пространство без центра и границ", имеющего свой "мишенью" эту сферу.
Существа, рожденные там, тождественны этой сфере, они не указывают на нее, подобно нам, а пребывают в ней, "растворены в ней", ничем от нее не отличаясь.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541979СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 10:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
на форуме вообще есть силы, способные остановить поток дичи от этого невменяемого создания?

"Поток дичи от невменяемого создания" - это его требования нобелевской премии за такое вот гонево:
Цитата:
паннатти "атта" отличается от нама-рупы, "атта" не возникает и не исчезает, а нама-рупа обусловленно возникают и исчезают, поэтому они не атта - анатта.

Паннати "атта", как и всякое паннати имеет две ипостаси - "нама-паннати" и "аттха-паннати".

А Вы своим определением всего лишь обосновываете (да еще в рамках будд философии) существование атмана, вечного, неизменного, существующего помимо скандх, помимо намы и рупы, отличного от них.
) Несусветно оскорбляя по ходу всех и вся. Вот же подленькая мания - сразу два в одной

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541983СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Каким именно способом вы можете увидеть умственные процессы окружающих вас живых существ?
Я не могу (хотя людей и животных стала понимать лучше, чем юности), но в сутте речь идет о продвинутой тренировке продвинутого практика. Дхамма это, помимо всего прочего, составляющая процесса. Поэтому дхамму вполне легитимно понимать, как частицу. Скажем, вы упоминали про клетки. Каждую клетку вполне можно назвать дхаммой. По поводу атомов наверняка ничего не скажу, т.к. очень плохо разбираюсь в свойствах атома.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541984СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 12:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


То есть не только внутренне и внешне
Конечно! В ДН22 речь идет о множестве разных практик. В МН118 прямо говорится, что для разных людей хороши разные практики. Скорее всего нет никакой необходимости всеми ими непременно овладевать. Тем не менее практик, способный видеть умственные процессы других жс, всё-таки способен отличать их от собственных умственных процессов так же, как он способен отличать своё тело от других тел.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541985СообщениеДобавлено: Сб 13 Июн 20, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?

Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.

Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.

Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.

Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.

Пожалуйста, поясните, от чего зависит разница в способе организации моментов сознания?
Какие могут быть способы, как они классифицируются?
Как эта разница в способе соотносится с упомянутой квинтэссенцией отличения?

Изучите тему «джаваны».
Если в восприятии есть акцент на возникновение и прекращение, то не возникают читты регистрации и объект воспринимается фунционально. То есть не порождает страсти или страха к объекту.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 78 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.190) u0.018 s0.001, 18 0.047 [268/0]