Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542063СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 16:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Си-ва-кон пишет:
так и будете считать созданное воображением тождественным нирване.

В отличие от тупого фантазера Сивакона (что есть факт, который он постоянно доказывает, а не оскорбление) я отличаю асабхава дхаммы от сабхава дхамм.

Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха).
Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃а̄тти)

Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана̄), это не реальности, существующие посредством своей собственной природы.

Первичные реальности, напротив, являются вещами, которые существуют посредством своей собственной реальной природы (сабха̄ва)
Это был комментарий к §2, который сообщает что параматты четыре: читты, четасики, рупа и нирвана
Это все саббатха̄ дхаммы. Одну из которых Вы почему-то ставите вровень с качествами, оторванными от дхамм, синтезируемыми умом
"Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана̄)"

§2 Четырёхкратная первичная реальность (чатудха̄ параматтха)
Таттха вутт'а̄бхидхамматтха̄
Чатудха̄ параматтхато
Читтам̣ четасикам̣ рӯпам̣
Нибба̄нам ити саббатха̄.
Вещи, содержащиеся в Абхидхамме, о которых здесь идёт речь, с позиции первичной реальности, в совокупности четырёхкратны: сознание, ментальные факторы, материя и Нибба̄на.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Июн 20, 16:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Delmar Frey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





542069СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это что сейчас было?
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12874

542071СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Как вы могли прожить какую-то жизнь, если вы - это не вы (анатта), да еще и обусловленно возникнув (причина возникновения явно было - тупость) исчезли (аничча)?
Не очень понимаю, каким образом вы, к примеру, кипятите воду. Ведь вы признаете только моментальные изменения. То есть, ставя чайник на огонь и замечая, что он не закипел в тот же миг, вы убеждаетесь, что никаких изменений, произошедших мгновенно, нету, а значит изменений нету вовсе. С колесницей у вас такая же история - раз колесница не исчезает мгновенно, значит она - вне времени. Увы, не только сама колесница ржавеет и разваливается, но и понятие "колесница" тоже приходит в негодность по мере перехода к другим средствам передвижения. Между тем, в приведенной вами цитате из Патханы утверждается, что "концепты всегда вне времени" и эта ошибка лишний раз доказывает, что авторами Абхидхаммы были люди умные, но не араханты отнюдь.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12874

542072СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 18:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


В отличие от тупого фантазера Сивакона (что есть факт, который он постоянно доказывает, а не оскорбление) я отличаю асабхава дхаммы от сабхава дхамм.
Вы молодец. Теперь попробуйте применить три характеристики к тем и другим дхаммам и расскажите нам, если сможете, какие именно дхаммы вы считаете свободными от аниччи-анатты-дукхи и на каком основании. Приведите примеры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542073СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 18:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:

Как вы могли прожить какую-то жизнь, если вы - это не вы (анатта), да еще и обусловленно возникнув (причина возникновения явно было - тупость) исчезли (аничча)?
Не очень понимаю, каким образом вы, к примеру, кипятите воду. Ведь вы признаете только моментальные изменения. То есть, ставя чайник на огонь и замечая, что он не закипел в тот же миг, вы убеждаетесь, что никаких изменений, произошедших мгновенно, нету, а значит изменений нету вовсе. С колесницей у вас такая же история - раз колесница не исчезает мгновенно, значит она - вне времени. Увы, не только сама колесница ржавеет и разваливается, но и понятие "колесница" тоже приходит в негодность по мере перехода к другим средствам передвижения. Между тем, в приведенной вами цитате из Патханы утверждается, что "концепты всегда вне времени" и эта ошибка лишний раз доказывает, что авторами Абхидхаммы были люди умные, но не араханты отнюдь.

Мадам, вы для начала научитесь обращаться к другим в соответствие со своими воззрениями, то есть, обращайтесь ко мне "не вы", так как по вашему я (атта) - это не я (анатта), а уж после этого к пришедшему в негодность слову "колесница" переходите. Тогда психиатр вас внимательно выслушает и пропишет подходящее лекарство.
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

542074СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 18:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Сивакон, вы еще тупее, чем я предполагал, дна, похоже, совсем нет. Особо забавляет ваша паранойя по поводу навешивания посетителям форума прав администратора ))

Дхаммавадиин за грязную речь и ппрезрение к чувствующим сууществам саннсары пожнешь дурнуюю карму


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





542075СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 18:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сивакон, вы еще тупее, чем я предполагал, дна, похоже, совсем нет. Особо забавляет ваша паранойя по поводу навешивания посетителям форума прав администратора ))

Дхаммавадиин за грязную речь и ппрезрение к чувствующим сууществам саннсары пожнешь дурнуюю карму

Йогурт, закрой крышку и не вытекай, думай лучше о дурной камме, результат которой ты пожнешь за извращение Дхаммы и распространение адхаммы.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542076СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 18:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил.  Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые. Этим паннатти "атта" отличается от нама-рупы, "атта" не возникает и не исчезает, а нама-рупа обусловленно  возникают и исчезают, поэтому они не атта - анатта.
Тому, кто сможет  данную информацию довести до куриных мозгов, надо дать Нобелевскую премию и цистерну молока за вредность )

Абхидхаммой классифицируются 4 параматхи = 3 санкхата + 1 асанкхата, но все 4 сабхава.
А у концептов номер вообще шестнадцатый, они асабхава, потому что
являются продуктами ментального конструирования (парикаппана̄)
У Вас "нама-рупа обусловленно возникают и исчезают, поэтому они не атта - анатта".
Но нирвана не исчезает и возникает обусловлено, как "анатта-нама-рупа", но "поэтому" она все равно анатта.

атта – пали, а̄тман – санскрит

в Абхидхамме все такие концептуальные сущности, условно допущенные в Суттах с целью выразительного общения, разложены до их онтологических первичностей в простейшие ментальные и материальные явления, которые временны, обусловлены и зависимо возникающие, пусты от всякой обитающей в них личности или сущности

То есть вечные на первый взгляд простака "концептуальные сущности" на самом деле суть дискретные процессы, "простейшие ментальные и материальные явления, которые временны..."

Взгляд простака находит атту в анатте.
Но уonisо manasi выяляет, что атты нет ни внутри скандх, ни "снаружи".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





542077СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вряд ли стоит комментировать сообщения дурачка, который никак не может дочитать Сангаху до конца, да к тому же не понимает и  постоянно перевирает прочитанное ))
Наверх
Delmar Frey
Гость





542078СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 19:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана̄), это не реальности, существующие посредством своей собственной природы.
То есть, абхидхаммическое воззрение это воззрение являющееся неким вариантом европейского солипсизма. Есть только [одно] сознание [редуцированное в анализе к базовым элементам - дхармам] (без "мое", так как анатта). Так как вы не можете утверждать реальность "других" (существ, потоков, сознаний и т.д.), так как их способ существования полагается концептуальным, не реальным.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

542079СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин, перевираете Вы, и не стоит это как-то комментировать

У Вас "нама-рупа обусловленно возникают и исчезают, поэтому они не атта - анатта".

Но нирвана не исчезает и возникает обусловлено, как анатта-нама-рупа и "как раз поэтому" она...  все равно анатта.

Вы в четырех соснах заблудились, потому что пятая Вам все застит

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Июн 20, 19:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48879

542080СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме вообще нет понятия "атта". Есть только местоимение, а местоимения не означают понятий. При критике, используются чужие понятия об атта, но такой в Тхераваде всего 1-2 текста.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Delmar Frey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Delmar Frey
Гость





542081СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме вообще нет понятия "атта". Есть только местоимение, а местоимения не означают понятий.
Если нет понятия "атта", то отрицание "форма [и остальные скандхи] не атта" невозможно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Дхаммавадин
Гость





542082СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 19:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дурак никак не поймет, что паннатти не обнаруживаются на уровне параматтх, но упорно пытается прилепить паннатти атта к ниббане ))

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48879

542083СообщениеДобавлено: Вс 14 Июн 20, 19:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Delmar Frey пишет:
В буддизме вообще нет понятия "атта". Есть только местоимение, а местоимения не означают понятий.
Если нет понятия "атта", то отрицание "форма [и остальные скандхи] не атта" невозможно.

Утверждение невозможно, а отрицание - возможно. Я же отрицаю, что у местоимения нет понятия, и всё прекрасно, вы поняли смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Delmar Frey
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 81 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.397) u0.016 s0.001, 17 0.033 [264/0]