Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

541834СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 09:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Наше тело меняется каждую секунду, все клетки тела обновляются полностью каждые 7 лет. Тем не менее, глядя в зеркало, разве не находим мы там одну и ту же или одного и того же себя?
Вы невнимательны. Каждый день можно найти небольшие изменения даже в своем отражении в зеркале. Совсем необязательно новые морщины или прядки седины - это может быть и прыщик, и волосок, и небольшое покраснение или припухлость век.

Добавлю, что любое восприятие,- это изменения в рецепторах чувственного аппарата и в анализаторах. Всё изменяется, кроме дхармакайи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541835СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 09:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Насчёт того, что изменения можно увидеть только на уровне парам-артха-дхармах - оставлю это за тем, кто такой сказал, так как для меня смысл этого высказывания непроницаем.
А вот насчёт "вневременности концептов" - это, по-моему, вполне очевидно: во времени пребывает то, что существует, то есть бытийствующие вещи. Концепции - не бытийствующие вещи, а конструкты ума, поэтому нельзя их назвать существующими, а соответственно - они не пребывают во времени. Самый простой пример: концепция равнобедренного треугольника что в древней Элладе, что в современной Москве одна и та же.
А нельзя ли пример попроще - жены и дети вроде бы являются панняти, т.е., согласно Дхаммавадину, они вне времени или как?
О, разве понятия "жена и дети" не возникли даже ранее понятия "равнобедренный трегольник" и разве с тех пор они как-то изменились?
Понятия не возникают, согласно абхидхаммической точке зрения. Только дхармы. А дхармы вы эти просто так не видите, они мелькают со скоростью 1000 биллионов в мгновение ока. Их можно якобы увидеть только йогическим способом.
Вот так неправильно представляя себе, что такое дхармы, можно напридумывать и всякие "йогические способы" видеть их. Но дхарма - это просто момент сознания, и вот эти моменты действительно "мелькают" с поразительной скоростью. Это вполне можно наблюдать, этому очень несложно научиться, и это очень просто.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jed Shepard
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541836СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 09:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

О, разве понятия "жена и дети" не возникли даже ранее понятия "равнобедренный трегольник" и разве с тех пор они как-то изменились?
Треугольник, как и три характеристики, относится к мировым законам. Они могут быть забыты, но они неизменны. А на понятии "жена и дети" (которые, как известно, несвободны от старости, болезней и смерти) Будда предлагает наблюдать за этими самыми тремя характеристиками (МН26).
Вы явно смешали сейчас острое с теплым. Как вы думаете, свществовал ли равнобедренный треугольник за тысячу лет до Пифагора? Как вы думаете, будет ли существовать понятие "жена" после того, как умрёт ваш муж?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541837СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 10:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
Не очень понятно, отчего непостоянство непременно должно быть ежесекундным: оттого, что непостоянство можно замечать не раз в секунду, а раз в неделю, оно не становится постоянством.
Дело не в непостоянстве, а в правильном применении того или иного воззрения о самости для разных целей. Если речь про камму и того, кто ее совершает, полезно рассматривать все в виде самостей во времени, если про обусловленное возникновение, то полезно все рассматривать в виде условностей вне времени. Если оба подхода смешать, то получится, что раз никакой самости нет, то и каммы никто не совершает и переживать ее некому, или что дхаммы - такие себе самостоятельные атомы, и т. п.
Верно подмечено. По сути, буддийский подход представляет собой первообраз научного метода, потому и деление было введено на "бытовое" и "философское / ведущее к цели". Соответственно, рассуждения о существах, их деяниях и судьбах - мирской, бытовой уровень, а рассуждения о дхармах, скандхах, аятанах и т.п. (то есть с применением специальной терминологии) - это профессиональный / философский уровень.
Это вполне соответствует общению врачей: на бытовом уровне есть женщины и мужчины, пенсионеры и несовершеннолетние дети, плохое воспитание и вредные привычки, а на профессиональном ничего этого нет, есть только симптомы и патологии, функции и дисфункции, анамнез и диагноз...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541838СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 11:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:
Си-ва-кон пишет:
Опровергавшие их буддисты показали, что сва-лакшаны существуют одно мгновение
А вы о буддистах какого периода времени говорите?
Махаяна.
Хотя даже в сарвам асти они существуют одно мгновение в ПС-ряде (дхармы настоящего).

Свалакшана неотъемлема от своего носителя, а существование прошлых и будущих дхарм в Махаяне отвергнуто, "на том простом основании, что это - самкхья" (Щербатской).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 11 Июн 20, 11:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541839СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 11:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:


А если допустить (на минуту) , что данное изречение Козыря, вполне себе соответствует философии дзен-буддийской школы клана Белого Лотоса , тогда что ?
Тогда можно допустить, что адепты клана Белого Лотоса танцуют под свою дудку на потолке, ведь три характеристики мира (одно из основных понятий в буддийской философии) такой же непреложный закон, как и закон всемирного тяготения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541840СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 11:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Но когда мы берем слоников и мишек из комиксов про электричество и подставляем их в уравнения и определения теоретической физики, получается чушь и путаница. И наоборот, когда мишек и слоников начинаем рассматривать как условности и абстракции, но при этом говорим про мир из объектов, то тоже получается чушь и путаница.
Ещё чушь и путаница получается, когда слоников и мишек из комиксов объявляют "вне времени" и на полном серьезе утверждают, что к ним три характеристики мира неприменимы, а наблюдать эти самые три характеристики можно только на уровне определений теоретической физики.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541841СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 11:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Jed Shepard пишет:
Си-ва-кон пишет:
Опровергавшие их буддисты показали, что сва-лакшаны существуют одно мгновение
А вы о буддистах какого периода времени говорите?
Видимо от тех, которые существуют одно мгновенье. Но те кто это прочитает - так же существуют одно мгновенье. Smile

Согласно буддийским воззрениям и "те буддисты" и "не те" - это поток мгновенных дхарм.
Самотождественность потока обеспечивается общими характеристиками, доказательство вечного существования которых - задача тиртхиков.

По буддийской теории восприятия кувшин, стоящий перед "глазом наблюдателя" исчезает и появляется каждую кшану, он другой ежемгновенно, просто "воспринимающие ресурсы" неспособны это фиксировать. В "бегущих огнях" создается иллюзия движения света, хотя при этом нет не только движения - нет, собственно, даже движущегося предмета, а "движение" здесь - серия моментов неподвижности.

Asanga
[7] What is the characteristic of momentariness? It is the fact
that conditioned things do not endure longer than a moment (ksana).

[7] Каова характеристика мгновенности?
Это факт того, что обусловленные вещи не длятся дольше, чем мгновение (кшана).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 11 Июн 20, 12:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541842СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 11:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Дело не в непостоянстве, а в правильном применении того или иного воззрения о самости для разных целей. Если речь про камму и того, кто ее совершает, полезно рассматривать все в виде самостей во времени, если про обусловленное возникновение, то полезно все рассматривать в виде условностей вне времени. Если оба подхода смешать, то получится, что раз никакой самости нет, то и каммы никто не совершает и переживать ее некому, или что дхаммы - такие себе самостоятельные атомы, и т. п.
Вроде бы мы не про "правильное применение того или иного воззрения о самости" говорили ранее, а о том, можно ли наблюдать непостоянство на бытовом уровне или же это самое непостоянство можно разглядеть исключительно на уровне параматтха-дхамм.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541843СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
... объявляют "вне времени" и на полном серьезе утверждают, что к ним три характеристики мира неприменимы, а наблюдать эти самые три характеристики можно только на уровне определений теоретической физики.
Если они вне времени по определению, то сама постановка вопроса про три их характеристики некорректна. Вопрос про три характеристики можно задать только в отношении того, что по определению во времени.

А выше я вам как раз и объяснял, что значит во времени и вне, причём здесь самостные воззрения вообще и правильные воззрения с пятнами в частности, в чем причина, что правильные воззрения без пятен доступны только в основном в виде теории и абстракций с понятиями вне времени по определению, и причём здесь мудрость при их наблюдении.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





541844СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 12:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил.  Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые. Этим паннатти "атта" отличается от нама-рупы, "атта" не возникает и не исчезает, а нама-рупа обусловленно возникают и исчезают, поэтому они не атта - анатта.
Тому, кто сможет  данную информацию довести до куриных мозгов, надо дать Нобелевскую премию и цистерну молока за вредность )


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541845СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 12:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Дело не в непостоянстве, а в правильном применении того или иного воззрения о самости для разных целей. Если речь про камму и того, кто ее совершает, полезно рассматривать все в виде самостей во времени, если про обусловленное возникновение, то полезно все рассматривать в виде условностей вне времени. Если оба подхода смешать, то получится, что раз никакой самости нет, то и каммы никто не совершает и переживать ее некому, или что дхаммы - такие себе самостоятельные атомы, и т. п.
Вроде бы мы не про "правильное применение того или иного воззрения о самости" говорили ранее, а о том, можно ли наблюдать непостоянство на бытовом уровне или же это самое непостоянство можно разглядеть исключительно на уровне параматтха-дхамм.

« Everything that is subject to appearance (arising, utpada), to disappearance (vyaya) and also to change in its duration
(sthityanyathatva)—all that is understood as conditioned.

Все, что подвержено появлению (возникновение, utpada), исчезновению (vyaya), а также изменениям в период длительности [его существования] (sthityanyathatva) - все это понимается как обусловленное.

Самскрита (conditioned, обусловленное) - не только дхармы, но и сформированные из них конструкты, к которым и относится sthityanyathatva.
Кто не согласен - пусть приведет конкретный пример, в котором наглядно демонстрируется как дхарма меняет характеристики между utpada и vyaya - в период своего существования (одну кшану).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 11 Июн 20, 14:38), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jed Shepard
Гость





541846СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 13:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Вот так неправильно представляя себе, что такое дхармы, можно напридумывать и всякие "йогические способы" видеть их.
Это позиция абхидхаммической традиции тхеравады.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Дхаммавадин
Гость





541848СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 13:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы распознавать первичные реальности до построения концепций, нужно тренироваться определенным образом. Об этом сказано в суттах.

Бахия сутта:

«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7664

541849СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 13:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».
Дхаммавадин Вы разрешаете понимать как Бахия есть, пока не прекращены эти шесть сфер восприятий.
Потому что он - только какая-то совокупность из содержимого этих шести сфер, без которых (вне которых) нет и Бахьи.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 75 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.072) u0.017 s0.001, 18 0.037 [266/0]