Наше тело меняется каждую секунду, все клетки тела обновляются полностью каждые 7 лет. Тем не менее, глядя в зеркало, разве не находим мы там одну и ту же или одного и того же себя?
Вы невнимательны. Каждый день можно найти небольшие изменения даже в своем отражении в зеркале. Совсем необязательно новые морщины или прядки седины - это может быть и прыщик, и волосок, и небольшое покраснение или припухлость век.
Добавлю, что любое восприятие,- это изменения в рецепторах чувственного аппарата и в анализаторах. Всё изменяется, кроме дхармакайи.
Насчёт того, что изменения можно увидеть только на уровне парам-артха-дхармах - оставлю это за тем, кто такой сказал, так как для меня смысл этого высказывания непроницаем.
А вот насчёт "вневременности концептов" - это, по-моему, вполне очевидно: во времени пребывает то, что существует, то есть бытийствующие вещи. Концепции - не бытийствующие вещи, а конструкты ума, поэтому нельзя их назвать существующими, а соответственно - они не пребывают во времени. Самый простой пример: концепция равнобедренного треугольника что в древней Элладе, что в современной Москве одна и та же.
А нельзя ли пример попроще - жены и дети вроде бы являются панняти, т.е., согласно Дхаммавадину, они вне времени или как?
О, разве понятия "жена и дети" не возникли даже ранее понятия "равнобедренный трегольник" и разве с тех пор они как-то изменились?
Понятия не возникают, согласно абхидхаммической точке зрения. Только дхармы. А дхармы вы эти просто так не видите, они мелькают со скоростью 1000 биллионов в мгновение ока. Их можно якобы увидеть только йогическим способом.
Вот так неправильно представляя себе, что такое дхармы, можно напридумывать и всякие "йогические способы" видеть их. Но дхарма - это просто момент сознания, и вот эти моменты действительно "мелькают" с поразительной скоростью. Это вполне можно наблюдать, этому очень несложно научиться, и это очень просто. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О, разве понятия "жена и дети" не возникли даже ранее понятия "равнобедренный трегольник" и разве с тех пор они как-то изменились?
Треугольник, как и три характеристики, относится к мировым законам. Они могут быть забыты, но они неизменны. А на понятии "жена и дети" (которые, как известно, несвободны от старости, болезней и смерти) Будда предлагает наблюдать за этими самыми тремя характеристиками (МН26).
Вы явно смешали сейчас острое с теплым. Как вы думаете, свществовал ли равнобедренный треугольник за тысячу лет до Пифагора? Как вы думаете, будет ли существовать понятие "жена" после того, как умрёт ваш муж? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не очень понятно, отчего непостоянство непременно должно быть ежесекундным: оттого, что непостоянство можно замечать не раз в секунду, а раз в неделю, оно не становится постоянством.
Дело не в непостоянстве, а в правильном применении того или иного воззрения о самости для разных целей. Если речь про камму и того, кто ее совершает, полезно рассматривать все в виде самостей во времени, если про обусловленное возникновение, то полезно все рассматривать в виде условностей вне времени. Если оба подхода смешать, то получится, что раз никакой самости нет, то и каммы никто не совершает и переживать ее некому, или что дхаммы - такие себе самостоятельные атомы, и т. п.
Верно подмечено. По сути, буддийский подход представляет собой первообраз научного метода, потому и деление было введено на "бытовое" и "философское / ведущее к цели". Соответственно, рассуждения о существах, их деяниях и судьбах - мирской, бытовой уровень, а рассуждения о дхармах, скандхах, аятанах и т.п. (то есть с применением специальной терминологии) - это профессиональный / философский уровень.
Это вполне соответствует общению врачей: на бытовом уровне есть женщины и мужчины, пенсионеры и несовершеннолетние дети, плохое воспитание и вредные привычки, а на профессиональном ничего этого нет, есть только симптомы и патологии, функции и дисфункции, анамнез и диагноз... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опровергавшие их буддисты показали, что сва-лакшаны существуют одно мгновение
А вы о буддистах какого периода времени говорите?
Махаяна.
Хотя даже в сарвам асти они существуют одно мгновение в ПС-ряде (дхармы настоящего).
Свалакшана неотъемлема от своего носителя, а существование прошлых и будущих дхарм в Махаяне отвергнуто, "на том простом основании, что это - самкхья" (Щербатской). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 11 Июн 20, 11:51), всего редактировалось 1 раз
А если допустить (на минуту) , что данное изречение Козыря, вполне себе соответствует философии дзен-буддийской школы клана Белого Лотоса , тогда что ?
Тогда можно допустить, что адепты клана Белого Лотоса танцуют под свою дудку на потолке, ведь три характеристики мира (одно из основных понятий в буддийской философии) такой же непреложный закон, как и закон всемирного тяготения.
Но когда мы берем слоников и мишек из комиксов про электричество и подставляем их в уравнения и определения теоретической физики, получается чушь и путаница. И наоборот, когда мишек и слоников начинаем рассматривать как условности и абстракции, но при этом говорим про мир из объектов, то тоже получается чушь и путаница.
Ещё чушь и путаница получается, когда слоников и мишек из комиксов объявляют "вне времени" и на полном серьезе утверждают, что к ним три характеристики мира неприменимы, а наблюдать эти самые три характеристики можно только на уровне определений теоретической физики.
Опровергавшие их буддисты показали, что сва-лакшаны существуют одно мгновение
А вы о буддистах какого периода времени говорите?
Видимо от тех, которые существуют одно мгновенье. Но те кто это прочитает - так же существуют одно мгновенье.
Согласно буддийским воззрениям и "те буддисты" и "не те" - это поток мгновенных дхарм.
Самотождественность потока обеспечивается общими характеристиками, доказательство вечного существования которых - задача тиртхиков.
По буддийской теории восприятия кувшин, стоящий перед "глазом наблюдателя" исчезает и появляется каждую кшану, он другой ежемгновенно, просто "воспринимающие ресурсы" неспособны это фиксировать. В "бегущих огнях" создается иллюзия движения света, хотя при этом нет не только движения - нет, собственно, даже движущегося предмета, а "движение" здесь - серия моментов неподвижности.
Asanga
[7] What is the characteristic of momentariness? It is the fact
that conditioned things do not endure longer than a moment (ksana).
[7] Каова характеристика мгновенности?
Это факт того, что обусловленные вещи не длятся дольше, чем мгновение (кшана).
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 11 Июн 20, 12:11), всего редактировалось 1 раз
Дело не в непостоянстве, а в правильном применении того или иного воззрения о самости для разных целей. Если речь про камму и того, кто ее совершает, полезно рассматривать все в виде самостей во времени, если про обусловленное возникновение, то полезно все рассматривать в виде условностей вне времени. Если оба подхода смешать, то получится, что раз никакой самости нет, то и каммы никто не совершает и переживать ее некому, или что дхаммы - такие себе самостоятельные атомы, и т. п.
Вроде бы мы не про "правильное применение того или иного воззрения о самости" говорили ранее, а о том, можно ли наблюдать непостоянство на бытовом уровне или же это самое непостоянство можно разглядеть исключительно на уровне параматтха-дхамм.
... объявляют "вне времени" и на полном серьезе утверждают, что к ним три характеристики мира неприменимы, а наблюдать эти самые три характеристики можно только на уровне определений теоретической физики.
Если они вне времени по определению, то сама постановка вопроса про три их характеристики некорректна. Вопрос про три характеристики можно задать только в отношении того, что по определению во времени.
А выше я вам как раз и объяснял, что значит во времени и вне, причём здесь самостные воззрения вообще и правильные воззрения с пятнами в частности, в чем причина, что правильные воззрения без пятен доступны только в основном в виде теории и абстракций с понятиями вне времени по определению, и причём здесь мудрость при их наблюдении. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№541844Добавлено: Чт 11 Июн 20, 12:28 (5 лет тому назад)
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил. Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые. Этим паннатти "атта" отличается от нама-рупы, "атта" не возникает и не исчезает, а нама-рупа обусловленно возникают и исчезают, поэтому они не атта - анатта.
Тому, кто сможет данную информацию довести до куриных мозгов, надо дать Нобелевскую премию и цистерну молока за вредность )
Дело не в непостоянстве, а в правильном применении того или иного воззрения о самости для разных целей. Если речь про камму и того, кто ее совершает, полезно рассматривать все в виде самостей во времени, если про обусловленное возникновение, то полезно все рассматривать в виде условностей вне времени. Если оба подхода смешать, то получится, что раз никакой самости нет, то и каммы никто не совершает и переживать ее некому, или что дхаммы - такие себе самостоятельные атомы, и т. п.
Вроде бы мы не про "правильное применение того или иного воззрения о самости" говорили ранее, а о том, можно ли наблюдать непостоянство на бытовом уровне или же это самое непостоянство можно разглядеть исключительно на уровне параматтха-дхамм.
« Everything that is subject to appearance (arising, utpada), to disappearance (vyaya) and also to change in its duration
(sthityanyathatva)—all that is understood as conditioned.
Все, что подвержено появлению (возникновение, utpada), исчезновению (vyaya), а также изменениям в период длительности [его существования] (sthityanyathatva) - все это понимается как обусловленное.
Самскрита (conditioned, обусловленное) - не только дхармы, но и сформированные из них конструкты, к которым и относится sthityanyathatva.
Кто не согласен - пусть приведет конкретный пример, в котором наглядно демонстрируется как дхарма меняет характеристики между utpada и vyaya - в период своего существования (одну кшану). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 11 Июн 20, 14:38), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
№541848Добавлено: Чт 11 Июн 20, 13:21 (5 лет тому назад)
Чтобы распознавать первичные реальности до построения концепций, нужно тренироваться определенным образом. Об этом сказано в суттах.
Бахия сутта:
«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое.
Когда, Бахия, для тебя в видимом будет просто видимое; в слышимом будет просто слышимое; в ощущаемом будет просто ощущаемое; в осознаваемом будет просто осознаваемое, тогда ты не будешь существовать «с этим». А когда ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».
ты не существуешь «с этим», тогда ты не существуешь «в этом». Когда, Бахия, ты не существуешь «в этом», тогда ты не существуешь ни в том, ни в другом, ни посередине этих двух. Так происходит конец страдания».
Дхаммавадин Вы разрешаете понимать как Бахия есть, пока не прекращены эти шесть сфер восприятий.
Потому что он - только какая-то совокупность из содержимого этих шести сфер, без которых (вне которых) нет и Бахьи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы