Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jed Shepard
Гость


Откуда: Lane


541810СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Насчёт того, что изменения можно увидеть только на уровне парам-артха-дхармах - оставлю это за тем, кто такой сказал, так как для меня смысл этого высказывания непроницаем.
А вот насчёт "вневременности концептов" - это, по-моему, вполне очевидно: во времени пребывает то, что существует, то есть бытийствующие вещи. Концепции - не бытийствующие вещи, а конструкты ума, поэтому нельзя их назвать существующими, а соответственно - они не пребывают во времени. Самый простой пример: концепция равнобедренного треугольника что в древней Элладе, что в современной Москве одна и та же.
А нельзя ли пример попроще - жены и дети вроде бы являются панняти, т.е., согласно Дхаммавадину, они вне времени или как?
О, разве понятия "жена и дети" не возникли даже ранее понятия "равнобедренный трегольник" и разве с тех пор они как-то изменились?
Понятия не возникают, согласно абхидхаммической точке зрения. Только дхармы. А дхармы вы эти просто так не видите, они мелькают со скоростью 1000 биллионов в мгновение ока. Их можно якобы увидеть только йогическим способом.

Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Jed Shepard
Гость


Откуда: Lane


541812СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Опровергавшие их буддисты показали, что сва-лакшаны существуют одно мгновение
А вы о буддистах какого периода времени говорите?

Ответы на этот пост: Ёжик, Си-ва-кон
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

541814СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 21:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:
Си-ва-кон пишет:
Опровергавшие их буддисты показали, что сва-лакшаны существуют одно мгновение
А вы о буддистах какого периода времени говорите?
Видимо от тех, которые существуют одно мгновенье. Но те кто это прочитает - так же существуют одно мгновенье. Smile

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

541816СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 21:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:


Если не создавать себе искусственность буддийской философией, то конечно же есть, кто себя убеждает. Просто вы себе ум перевернули буддийской философией, уйдя от реальности. Если вам хочется в это играть, то дело ваше, но это самообман.

Абсолютно согласен .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

541817СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 21:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Танцуйте под свою дудку, пока не надоест. Не надо курочить себя, заходя на буддийский форум. Ведь очевидно, что на буддийском форуме высока вероятность встретиться с буддийской философией, в чьем плену вы решительно не хотите находиться.

А Вы , по-ходу, мните себя буддийским философом  Smile


Ответы на этот пост: КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

541818СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Козырь пишет:

У меня все нормально с реальностью, а вот ваше желание ее курочить буддийской философией, находиться в ее плену, танцевать под ее дудку, это ваша хотелка.
Танцуйте под свою дудку, пока не надоест. Не надо курочить себя, заходя на буддийский форум. Ведь очевидно, что на буддийском форуме высока вероятность встретиться с буддийской философией, в чьем плену вы решительно не хотите находиться.

А если допустить (на минуту) , что данное изречение Козыря, вполне себе соответствует философии дзен-буддийской школы клана Белого Лотоса , тогда что ?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541819СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 22:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:

Понятия не возникают, согласно абхидхаммической точке зрения. Только дхармы. А дхармы вы эти просто так не видите, они мелькают со скоростью 1000 биллионов в мгновение ока. Их можно якобы увидеть только йогическим способом.
Ранее неоднократно приводили пример с кадрами из фильма. Никто не спорит, что они мелькают со скоростью, которую невооруженным глазом не увидеть. Но как же можно утверждать что фильм, созданный из этих кадров, не возникает? Что фильм этот "вне времени" и что три характеристики к нему неприменимы?

Ответы на этот пост: Jed Shepard
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541820СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 22:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

О, разве понятия "жена и дети" не возникли даже ранее понятия "равнобедренный трегольник" и разве с тех пор они как-то изменились?
Треугольник, как и три характеристики, относится к мировым законам. Они могут быть забыты, но они неизменны. А на понятии "жена и дети" (которые, как известно, несвободны от старости, болезней и смерти) Будда предлагает наблюдать за этими самыми тремя характеристиками (МН26).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541821СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Так можно увидеть и рассматривать только непрерывно происходящие изменения. Но на обычном уровне "с пятнами загрязнений" изменения можно увидеть и рассматривать только как изменения, происходящие с конкретными объектами и явлениями, сущностями, и только время от времени.

Да почему же "время от времени"? Разве ребенок, которого можно рассматривать "на обычном уровне" растет "время от времени"? Друзья-товарищи, да и вы сами, взрослеете-стареете "время от времени"? Наши пылкие в юности чувства и мечты угасают "время от времени"? Нет, это именно что "непрерывно происходящие изменения".

Ответы на этот пост: Яреб, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541823СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 23:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:
Так можно увидеть и рассматривать только непрерывно происходящие изменения. Но на обычном уровне "с пятнами загрязнений" изменения можно увидеть и рассматривать только как изменения, происходящие с конкретными объектами и явлениями, сущностями, и только время от времени.
Да почему же "время от времени"?
Потому что обычно реально заметить изменения можно лишь время от времени, когда они станут различимы и существенны настолько, чтобы можно было сказать, что да, есть изменения. На этом уровне вывод о том, что все неизбежно и постоянно изменчиво, является лишь следствием размышлений, а не непосредственным очевидным знанием. Если бы было наоборот, то характеристика непостоянства была бы заведомо очевидна для всех и каждого, Будде ее бы даже упоминать не нужно было.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541824СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Да почему же "время от времени"?
Еще добавлю:
Вот, например, отрывок из МН 117:
Цитата:
И что такое правильное воззрение? Правильное воззрение, я говорю вам, двояко. Есть правильное воззрение с пятнами [умственных загрязнений], которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях; и есть правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

И что такое, монахи, правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях? «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях.

И что такое, монахи, правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути? Мудрость, качество мудрости, сила мудрости, исследование состояний как фактор просветления, правильное воззрение как фактор пути в том, чей ум благороден, чей ум незапятнан, кто обладает благородным путём и развивает благородный путь. Это правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути.

Видите, речь идет об одном и том - о правильном воззрении. Но в первом случае оно самостное, потому что пятна не устранены, а во втором ничего подобного уже нет, только мудрость, т. е обусловленное возникновение и Три характеристики.
Отсюда и два различных подхода в рассмотрении изменений: 1) самостный и со временем; 2) бессамостный. Для существа с пятнами реальность самостная де-факто, поэтому и объясняется как правильно относиться к объектам и явлениям именно в рамках самостного представления о существовании, пусть даже и неверного. Это как объяснять маленькому ребенку про электричество в виде хоть и неверных, но понятных ему образов и понятий, потому что цель не дать ему правильное представление об электромагнитной энергии в виде физической теории, а научить правильно и безопасно обращаться электроприборами, чтобы у него появился шанс дорасти до того момента, когда он сможет понимать физику электричества в виде теории. А вот реальность бессамостная для существа с пятнами - это чистая теория, предмет доверия к словам Будды или следствие собственных размышлений, и это реальность лишь постольку и тогда, поскольку развита его мудрость и когда она применяется. И это как раз случай, когда уже объясняется не просто техника безопасности в веселых картинках, а конкретная теория, которая за ними стоит, включая все ее условности в определении и применении используемых понятий.

Но когда мы берем слоников и мишек из комиксов про электричество и подставляем их в уравнения и определения теоретической физики, получается чушь и путаница. И наоборот, когда мишек и слоников начинаем рассматривать как условности и абстракции, но при этом говорим про мир из объектов, то тоже получается чушь и путаница.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541825СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Потому что обычно реально заметить изменения можно лишь время от времени, когда они станут различимы и существенны настолько, чтобы можно было сказать, что да, есть изменения. На этом уровне вывод о том, что все неизбежно и постоянно изменчиво, является лишь следствием размышлений, а не непосредственным очевидным знанием. Если бы было наоборот, то характеристика непостоянства была бы заведомо очевидна для всех и каждого, Будде ее бы даже упоминать не нужно было.
Если бы характеристика непостоянства (как и характеристика дукхи) не была видна для очень многих, то Учение Будды было бы давно забыто. Не очень понятно, отчего непостоянство непременно должно быть ежесекундным: оттого, что непостоянство можно замечать не раз в секунду, а раз в неделю, оно не становится постоянством.

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541826СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 23:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не очень понятно, отчего непостоянство непременно должно быть ежесекундным: оттого, что непостоянство можно замечать не раз в секунду, а раз в неделю, оно не становится постоянством.
Дело не в непостоянстве, а в правильном применении того или иного воззрения о самости для разных целей. Если речь про камму и того, кто ее совершает, полезно рассматривать все в виде самостей во времени, если про обусловленное возникновение, то полезно все рассматривать в виде условностей вне времени. Если оба подхода смешать, то получится, что раз никакой самости нет, то и каммы никто не совершает и переживать ее некому, или что дхаммы - такие себе самостоятельные атомы, и т. п.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 995

541830СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Рената Скот пишет:
Танцуйте под свою дудку, пока не надоест. Не надо курочить себя, заходя на буддийский форум. Ведь очевидно, что на буддийском форуме высока вероятность встретиться с буддийской философией, в чьем плену вы решительно не хотите находиться.

А Вы , по-ходу, мните себя буддийским философом  Smile


КILL not Вill пишет:
Рената Скот пишет:
Козырь пишет:

У меня все нормально с реальностью, а вот ваше желание ее курочить буддийской философией, находиться в ее плену, танцевать под ее дудку, это ваша хотелка.
Танцуйте под свою дудку, пока не надоест. Не надо курочить себя, заходя на буддийский форум. Ведь очевидно, что на буддийском форуме высока вероятность встретиться с буддийской философией, в чьем плену вы решительно не хотите находиться.

А если допустить (на минуту) , что данное изречение Козыря, вполне себе соответствует философии дзен-буддийской школы клана Белого Лотоса , тогда что ?



nu-da_231402104_orig_.jpg
 Описание:
 Размер файла:  79.1 KB
 Просмотрено:  657 раз(а)

nu-da_231402104_orig_.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jed Shepard
Гость


Откуда: Lane


541831СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 01:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Jed Shepard пишет:

Понятия не возникают, согласно абхидхаммической точке зрения. Только дхармы. А дхармы вы эти просто так не видите, они мелькают со скоростью 1000 биллионов в мгновение ока. Их можно якобы увидеть только йогическим способом.
Ранее неоднократно приводили пример с кадрами из фильма. Никто не спорит, что они мелькают со скоростью, которую невооруженным глазом не увидеть. Но как же можно утверждать что фильм, созданный из этих кадров, не возникает? Что фильм этот "вне времени" и что три характеристики к нему неприменимы?
Я понимаю так, что подобная позиция исходит из принятия определенной аксиомы - что целое не существует, а существуют только части. Мереологический нигилизм. Только с принятием этой позиции можно рассуждать что различные понятия о целом "вне времени" (потому что не существуют). То есть, вся эта философия строится именно на принятии этой аксиомы. Видимо, составители абхидхамм просто так считали и из этого строили свою абхидхаммическую концепцию.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 74 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.112 (0.861) u0.020 s0.004, 21 0.089 [304/0]