Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541786СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Наше тело меняется каждую секунду, все клетки тела обновляются полностью каждые 7 лет. Тем не менее, глядя в зеркало, разве не находим мы там одну и ту же или одного и того же себя?
Вы невнимательны. Каждый день можно найти небольшие изменения даже в своем отражении в зеркале. Совсем необязательно новые морщины или прядки седины - это может быть и прыщик, и волосок, и небольшое покраснение или припухлость век.
Речь ведь не об этом, а о том, что вы не сомневаетесь, что в зеркале именно вы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Козырь, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541787СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:


согласно абхидхамме, аничча это про моментальные феномены, которые возникают и тут же исчезают. Что, опять же все согласно абхидхамме, аничча это не то что можно просто так увидеть, а только с хорошо тренированным умом в практике медитации випассана.

Где почитать про это подробнее не знаю. В сутрах такого понимания нет. Хотя приверженцы абхидхаммы будут разумеется утверждать обратное.
Спасибо. Действительно, в суттах такого понимания нет. Скажем, в МН26 царевич, без всякой специальной тренировки ума, видит (как и любой мало-мальски внимательный человек), что изменениям подвержены жена и дети, рабы и рабыни, козы и овцы, золото и серебро. Именно это открытие подталкивает царевича (как и любого здравомыслящего человека) к "благородному поиску".

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

541788СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Речь ведь не об этом, а о том, что вы не сомневаетесь, что в зеркале именно вы.

Так оно и есть, что это я, и не нужно на себя нагромождать искусственную буддийскую философию, убеждая себя, что это не я.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541791СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Историк пишет:

Речь ведь не об этом, а о том, что вы не сомневаетесь, что в зеркале именно вы.

Так оно и есть, что это я, и не нужно на себя нагромождать искусственную буддийскую философию, убеждая себя, что это не я.
Разве есть кто-то, кто себя в этом убеждал бы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541793СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Речь ведь не об этом, а о том, что вы не сомневаетесь, что в зеркале именно вы.
Вроде бы речь идет о том, каким образом можно обнаружить три характеристики. Красивая женщина не сомневается, что в зеркале именно она. Но она также не сомневается в том, что красота ее самым очевидным образом исчезает и очень скоро в зеркало будет отражать старуху. Разумеется, потом старуха сможет показывать старые фото и уверять всех, что это "именно она", но данные уверения будут иметь мало общего с реальностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

541795СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:


Разве есть кто-то, кто себя в этом убеждал бы?

Если не создавать себе искусственность буддийской философией, то конечно же есть, кто себя убеждает. Просто вы себе ум перевернули буддийской философией, уйдя от реальности. Если вам хочется в это играть, то дело ваше, но это самообман.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541796СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
Историк пишет:


Разве есть кто-то, кто себя в этом убеждал бы?

Если не создавать себе искусственность буддийской философией, то конечно же есть, кто себя убеждает. Просто вы себе ум перевернули буддийской философией, уйдя от реальности. Если вам хочется в это играть, то дело ваше, но это самообман.
Похоже, у вас какие-то личные нелады с буддийской философией. Наверно, вы просто её готовить не умеете. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Козырь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541797СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Jed Shepard пишет:


согласно абхидхамме, аничча это про моментальные феномены, которые возникают и тут же исчезают. Что, опять же все согласно абхидхамме, аничча это не то что можно просто так увидеть, а только с хорошо тренированным умом в практике медитации випассана.

Где почитать про это подробнее не знаю. В сутрах такого понимания нет. Хотя приверженцы абхидхаммы будут разумеется утверждать обратное.
Спасибо. Действительно, в суттах такого понимания нет. Скажем, в МН26 царевич, без всякой специальной тренировки ума, видит (как и любой мало-мальски внимательный человек), что изменениям подвержены жена и дети, рабы и рабыни, козы и овцы, золото и серебро. Именно это открытие подталкивает царевича (как и любого здравомыслящего человека) к "благородному поиску".
Вы сами описываете, что в суттах непостоянство видится умом тому, чей ум для этого достаточно развит. Тем же умам, что недостаточно развиты, нужно соответствующее развитие - бхавана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

541799СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 14:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Похоже, у вас какие-то личные нелады с буддийской философией. Наверно, вы просто её готовить не умеете. Wink

У меня все нормально с реальностью, а вот ваше желание ее курочить буддийской философией, находиться в ее плену, танцевать под ее дудку, это ваша хотелка.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541802СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 16:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вы сами описываете, что в суттах непостоянство видится умом тому, чей ум для этого достаточно развит. Тем же умам, что недостаточно развиты, нужно соответствующее развитие - бхавана.
Это да. Тем не менее никакой специальной тренировки ума, о которой упоминалось выше, для видения непостоянства не требуется. Вы привели хороший пример с клетками. Понятно, что кожа стареет на уровне клеток, а не сама по себе. Но разве можно из этого делать вывод, что кожа вне времени, а изменения кожи возможно отследить исключительно на клеточном уровне? Между тем Абхидхамма, устами юного Дхаммавадина, именно эту мысль (не находящую подтверждения в суттах) и пытается нам впарить - что концепты вне времени, а изменения можно увидеть только на уровне параматтх.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541803СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 16:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:

У меня все нормально с реальностью, а вот ваше желание ее курочить буддийской философией, находиться в ее плену, танцевать под ее дудку, это ваша хотелка.
Танцуйте под свою дудку, пока не надоест. Не надо курочить себя, заходя на буддийский форум. Ведь очевидно, что на буддийском форуме высока вероятность встретиться с буддийской философией, в чьем плену вы решительно не хотите находиться.

Ответы на этот пост: КILL not Вill, КILL not Вill
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541805СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вы сами описываете, что в суттах непостоянство видится умом тому, чей ум для этого достаточно развит. Тем же умам, что недостаточно развиты, нужно соответствующее развитие - бхавана.
Это да. Тем не менее никакой специальной тренировки ума, о которой упоминалось выше, для видения непостоянства не требуется. Вы привели хороший пример с клетками. Понятно, что кожа стареет на уровне клеток, а не сама по себе. Но разве можно из этого делать вывод, что кожа вне времени, а изменения кожи возможно отследить исключительно на клеточном уровне? Между тем Абхидхамма, устами юного Дхаммавадина, именно эту мысль (не находящую подтверждения в суттах) и пытается нам впарить - что концепты вне времени, а изменения можно увидеть только на уровне параматтх.
Насчёт того, что изменения можно увидеть только на уровне парам-артха-дхармах - оставлю это за тем, кто такой сказал, так как для меня смысл этого высказывания непроницаем.
А вот насчёт "вневременности концептов" - это, по-моему, вполне очевидно: во времени пребывает то, что существует, то есть бытийствующие вещи. Концепции - не бытийствующие вещи, а конструкты ума, поэтому нельзя их назвать существующими, а соответственно - они не пребывают во времени. Самый простой пример: концепция равнобедренного треугольника что в древней Элладе, что в современной Москве одна и та же.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541806СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 17:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Насчёт того, что изменения можно увидеть только на уровне парам-артха-дхармах - оставлю это за тем, кто такой сказал, так как для меня смысл этого высказывания непроницаем.
А вот насчёт "вневременности концептов" - это, по-моему, вполне очевидно: во времени пребывает то, что существует, то есть бытийствующие вещи. Концепции - не бытийствующие вещи, а конструкты ума, поэтому нельзя их назвать существующими, а соответственно - они не пребывают во времени. Самый простой пример: концепция равнобедренного треугольника что в древней Элладе, что в современной Москве одна и та же.
А нельзя ли пример попроще - жены и дети вроде бы являются панняти, т.е., согласно Дхаммавадину, они вне времени или как?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541807СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Насчёт того, что изменения можно увидеть только на уровне парам-артха-дхармах - оставлю это за тем, кто такой сказал, так как для меня смысл этого высказывания непроницаем.
А вот насчёт "вневременности концептов" - это, по-моему, вполне очевидно: во времени пребывает то, что существует, то есть бытийствующие вещи. Концепции - не бытийствующие вещи, а конструкты ума, поэтому нельзя их назвать существующими, а соответственно - они не пребывают во времени. Самый простой пример: концепция равнобедренного треугольника что в древней Элладе, что в современной Москве одна и та же.
А нельзя ли пример попроще - жены и дети вроде бы являются панняти, т.е., согласно Дхаммавадину, они вне времени или как?
О, разве понятия "жена и дети" не возникли даже ранее понятия "равнобедренный трегольник" и разве с тех пор они как-то изменились?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jed Shepard, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541809СообщениеДобавлено: Ср 10 Июн 20, 20:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Между тем Абхидхамма, устами юного Дхаммавадина, именно эту мысль (не находящую подтверждения в суттах) и пытается нам впарить - что концепты вне времени, а изменения можно увидеть только на уровне параматтх.
Так можно увидеть и рассматривать только непрерывно происходящие изменения. Но на обычном уровне "с пятнами загрязнений" изменения можно увидеть и рассматривать только как изменения, происходящие с конкретными объектами и явлениями, сущностями, и только время от времени.

Причина возникшего противоречия в том, что нельзя рассматривать непрерывные изменения в рамках представлений об объектах, явлениях и их составляющих как о сущностях, и нельзя рассматривать изменения объектов во времени в рамках представления об объектах и явлениях и их составляющих, как не имеющих никакого самостного существования, вне времени. Для каждого из этих подходов есть своя задача при рассмотрении реальности и каждый из них умело использовать только в тех рамках, для которых они предназначены.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 73 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.319) u0.024 s0.001, 18 0.048 [275/0]