А что значит "А стало Б"? Если А - причина Б, то Б является следствием А, при этом появление Б (при наличии условий В) означает прекращение А. Разве не таков стандарт рассмотрения причинно-следственных связей?
Никаких причинно- следственных связей в абсолютной истине нет. Всё - дхармакайя, Всё есть Брахман. Золотые украшения на поверку являются тем же золотом
Несмешно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что значит "А стало Б"? Если А - причина Б, то Б является следствием А, при этом появление Б (при наличии условий В) означает прекращение А. Разве не таков стандарт рассмотрения причинно-следственных связей?
Пример наподобие семени и ростка не используется Нагарджуной при исследовании времени по причине того, что здесь все упрощено леммой: самости нет.
Стандартная форма выглядит так:
Если б зависит от а,
Тогда б должно присутствовать в а.
Если б не присутствует в а,
Как может б быть зависимым от а?
Если б не зависит от а,
Тогда изменение не установлено.
Вывод: без самости нет и изменения (времени).
Странный вывод. Без самости нет ни а, ни б - это да. Если нет ни а, ни б, то нет и изменения. А если есть изменения, то нужно время на их осуществление.
Штука в том, что характеристика аничча (переводимое как "непостоянство") на самом деле понимается как "мгновенность". То есть, надо честнее бы так и писать в текстах чтобы соответствовать традиции вместо непостоянство - мгновенность. А понятия как смысл некоего слова очевидно не является мгновенным.
Хорошо сказано. Не подскажете, где-то можно почитать про то, что аничча это на самом деле мгновенность?
Странный вывод. Без самости нет ни а, ни б - это да. Если нет ни а, ни б, то нет и изменения. А если есть изменения, то нужно время на их осуществление.
А и Б - лишь наглядные обозначения прошлого и будущего (с настоящим).
"Если есть изменения..." Но изменения не установлены.
Что любопытно, для этой логики не важно, что будет, если самость есть: "Вот если бы была самость, то изменения можно было бы вообразить вот так".
Штука в том, что характеристика аничча (переводимое как "непостоянство") на самом деле понимается как "мгновенность". То есть, надо честнее бы так и писать в текстах чтобы соответствовать традиции вместо непостоянство - мгновенность. А понятия как смысл некоего слова очевидно не является мгновенным.
Хорошо сказано. Не подскажете, где-то можно почитать про то, что аничча это на самом деле мгновенность?
Anicca (Pāḷi) or anitya (Sanskrit) is impermanence or transitoriness. According to Buddhist Abhidhamma, all phenomena, physical and mental, are momentary and transient only, they arise and dissolve. This impermanence is defined in ancient texts:
“Not existing before, they (the phenomena) arise.
Having arisen, they vanish forever.”
Anicca is not the slow change in things which one can observe. It is the constant, rapid arising, and immediate cessation of phenomena which can only be perceived by a well-trained, keen, and sharp mind in vipassanā meditation. According to the ancient Abhidhamma commentaries, arising and vanishing takes place at a tremendous rate of more than a 1,000 billion times per eyewink. In other words, the lifetime of phenomena is less than 1,000 billionth of a second.
In the Buddha's teachings, the transience and constant renewal of phenomena is compared with dewdrops at sunrise, a bubble on water, a line drawn on water, or a lightning flash.
согласно абхидхамме, аничча это про моментальные феномены, которые возникают и тут же исчезают. Что, опять же все согласно абхидхамме, аничча это не то что можно просто так увидеть, а только с хорошо тренированным умом в практике медитации випассана.
Где почитать про это подробнее не знаю. В сутрах такого понимания нет. Хотя приверженцы абхидхаммы будут разумеется утверждать обратное.
А что значит "А стало Б"? Если А - причина Б, то Б является следствием А, при этом появление Б (при наличии условий В) означает прекращение А. Разве не таков стандарт рассмотрения причинно-следственных связей?
Никаких причинно- следственных связей в абсолютной истине нет. Всё - дхармакайя, Всё есть Брахман. Золотые украшения на поверку являются тем же золотом
Несмешно.
Не смешно, потому что трудно понять. Это идея адвайта веданты. В буддизме тоже, Сансара =нирване. Причина и следствие мало отличаются. Брахман заключен во вселенной, а вселенная в брахмане. Что было раньше Курица или яйцо. Правильный ответ - всегда есть неизменная КУРИНОСТЬ.
А что значит "А стало Б"? Если А - причина Б, то Б является следствием А, при этом появление Б (при наличии условий В) означает прекращение А. Разве не таков стандарт рассмотрения причинно-следственных связей?
Никаких причинно- следственных связей в абсолютной истине нет. Всё - дхармакайя, Всё есть Брахман. Золотые украшения на поверку являются тем же золотом
Несмешно.
Не смешно, потому что трудно понять. Это идея адвайта веданты. В буддизме тоже, Сансара =нирване. Причина и следствие мало отличаются. Брахман заключен во вселенной, а вселенная в брахмане. Что было раньше Курица или яйцо. Правильный ответ - всегда есть неизменная КУРИНОСТЬ.
А это не только несмешно, но и банально. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что значит "А стало Б"? Если А - причина Б, то Б является следствием А, при этом появление Б (при наличии условий В) означает прекращение А. Разве не таков стандарт рассмотрения причинно-следственных связей?
Никаких причинно- следственных связей в абсолютной истине нет. Всё - дхармакайя, Всё есть Брахман. Золотые украшения на поверку являются тем же золотом
Несмешно.
Не смешно, потому что трудно понять. Это идея адвайта веданты. В буддизме тоже, Сансара =нирване. Причина и следствие мало отличаются. Брахман заключен во вселенной, а вселенная в брахмане. Что было раньше Курица или яйцо. Правильный ответ - всегда есть неизменная КУРИНОСТЬ.
А это не только несмешно, но и банально.
Какое дело пространству до того, что в нем происходят эмерджентные изменения. Оно всегда постоянно и никак не затрагивается А -> Б -> В
Ум такое же пространство индивидуального чувственного восприятия меняющихся дхрам.
Если удалить все объекты материальные до абсолютного вакуума, то пространству от этого не холодно ни жарко. Просто остается пустота пространства, потому что пространство выходит за границы координат.
Ведь это сама координатная система.
Если удалить все объекты восприятия, то Уму от этого ни холодно ни жарко. Просто остается восприятие пустоты. Ведь Ум это сама "координатная система" в котором происходят изменения.
Поэтому вопрос возникает: Какой смысл рассуждать о "А -> Б -> В" ?
Есть лишь один выход, это прекратить ассоциировать себя с "А -> Б -> В"(формой).
В буддизме именно "А -> Б -> В" обозначается с иллюзорным атманом, но никогда будда не боролся с Умом.
Странный вывод. Без самости нет ни а, ни б - это да. Если нет ни а, ни б, то нет и изменения. А если есть изменения, то нужно время на их осуществление.
Посмотрите вокруг, просто оглянитесь. Много вещей присутствуют в одно и то же время. Они не преобразуются одни в другие. Но их восприятие зависимо. Вот в чем суть того, что время - концепция ума. Восприятие моментально. Восприятие подвижно. Однако все эти предметы в восприятии не имеют какой-либо моментальности. Они воспринимаются продолжительно и одновременно.
Это все и называют - паннатти (праджняпти). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Однако все эти предметы в восприятии не имеют какой-либо моментальности. Они воспринимаются продолжительно и одновременно.
Это все и называют - паннатти (праджняпти).
Мне неизвестны вещи, которые воспринимаются неизменными "продолжительно". Каждая вещь, если присмотреться, постоянно претерпевает изменения.
Наше тело меняется каждую секунду, все клетки тела обновляются полностью каждые 7 лет. Тем не менее, глядя в зеркало, разве не находим мы там одну и ту же или одного и того же себя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наше тело меняется каждую секунду, все клетки тела обновляются полностью каждые 7 лет. Тем не менее, глядя в зеркало, разве не находим мы там одну и ту же или одного и того же себя?
Вы невнимательны. Каждый день можно найти небольшие изменения даже в своем отражении в зеркале. Совсем необязательно новые морщины или прядки седины - это может быть и прыщик, и волосок, и небольшое покраснение или припухлость век.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы