Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541604СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 23:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво.
Они вне времени в том смысле, что ни в каком самостном смысле они сами по себе не существовали в прошлом, не существуют в этом моменте и не будут существовать в будущем. Говорить о времени вне самостностного представления о существовании нет никакой возможности: если нечто существует сейчас, то это значит, что это нечто существовало и в прошлом в том или ином виде, пусть даже в виде неких своих самостных составных частей, а значит и будет существовать и в будущем, опять же пусть даже в виде таких самостных составных частей.

Например, если стол существует сейчас, то он должен был существовать и в прошлом, пусть даже в виде досок, гвоздей и краски, а значит будет существовать и в будущем, пусть даже в виде опилок или углей. Или если существо есть сейчас, то оно было и в прошлом, а значит будет и в будущем. Из такой круговерти в рамках самостного рассмотрения нет никакой возможности для выхода, кроме аннигиляции.

Если же исключить самостность, то останется исключительно только то, что и как есть непосредственно в данный момент - видимое, слышимое, ощущаемое на вкус, на запах, тактильно - и все это мысль. Даже мысль о прошлом или будущем - это всегда мысль здесь и сейчас, то есть та мысль и такая, которая и какая есть здесь и сейчас. Нельзя "думать" мысль прошлую или будущую - это всегда и только мысль здесь и сейчас.

Слова - это всегда самости и указания на самости, а значит вне самостных воззрений нет никакой возможности говорить о чем-либо вообще.

Короче говоря, такая декларация вневременности понятий обозначает их условность в рамках самостных представлений о существовании и времени, чтобы об этом можно было говорить и учить, но при этом не наделяя их самостной природой.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541606СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 23:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Сивакон, вы понимать прочитанное совсем не в состоянии?  Там речь идет о моменте рупа, который длится 16 умственных моментов: one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments”.
Вам ведь уже говорили - сначала прочитать полностью комментарии, а не надергать цитат, извратить их и писать потом всякую чушь на форуме.

Так я сразу так и цитировал VM (и стр. указал), и англ. и русск.
one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments”
один "материальный момент" существует исчисляясь длительностью 16-ти мыслительных моментов.
Так что себе повторите "сначала прочитать полностью комментарии, а не надергать цитат, извратить их и писать потом всякую чушь на форуме".

)) Ох и разъяснили, действительно лучше пойду спать, на днях почитаю.
Насколько понимаю, "материальные моменты" - те же мыслит моменты - в случае контакта с матер объектом.
Пока от индрии до сознания "дойдет".
При чисто ментальном контакте эта цепочка "материальных моментов" отсутствует.

Момент (1=16) заинтриговал особо

Всем всего, да будет благо, да не исчерпаются пока на него ваши причины )

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





541611СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 00:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Дхаммавадин пишет:
Сивакон, вы понимать прочитанное совсем не в состоянии?  Там речь идет о моменте рупа, который длится 16 умственных моментов: one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments”.
Вам ведь уже говорили - сначала прочитать полностью комментарии, а не надергать цитат, извратить их и писать потом всякую чушь на форуме.

Насколько понимаю, "материальные моменты" - те же мыслит моменты - в случае контакта с матер объектом.

ну ведь реально тупой, ему говорят - "рупа", он тут же превращает в "мыслит. моменты".
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

541617СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 14:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Они вне времени в том смысле, что ни в каком самостном смысле они сами по себе не существовали в прошлом, не существуют в этом моменте и не будут существовать в будущем. Говорить о времени вне самостностного представления о существовании нет никакой возможности: если нечто существует сейчас, то это значит, что это нечто существовало и в прошлом в том или ином виде, пусть даже в виде неких своих самостных составных частей, а значит и будет существовать и в будущем, опять же пусть даже в виде таких самостных составных частей.

Спасибо. Если я вас правильно понимаю, к понятиям не применимы три характристики не потому, что понятия от них свободны, а потому, что понятий в реальности просто нет. Не могли бы вы тогда перечислить, о чём Будда говорит "всё конструированное изменчиво"?

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

541618СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Это и есть движение ума, от неопределенности к определенности.
Но ведь любое движение (изменение) предполагает затрату какого-то количества времени. Даже если это самое изменение от неопределенности к определенности заняло всего одно мгновение, всё равно нельзя сказать, что оно "не во времени".

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

541624СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 15:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Svaha пишет:
Это и есть движение ума, от неопределенности к определенности.
Но ведь любое движение (изменение) предполагает затрату какого-то количества времени. Даже если это самое изменение от неопределенности к определенности заняло всего одно мгновение, всё равно нельзя сказать, что оно "не во времени".

Момент - это практически замеченная смена объекта. Практическое назначение моментов - наблюдать взаимозависимое возникновение.

Движение (изменение) предполагает затрату какого-то количества времени, если это движение происходит в каких-то заданных условиях, координатах. Дхармы и образуют определенность (а определенность взаимно образует дхармы). Изначально нет определенности, в которой могло бы происходить привычно понимаемое движение. Дхармы - универсальная реальность. Без хотя бы одного определенного признака-дхармы нет пространства, а без пространства нет и времени. Но побуждение к различению признаков - до определенности.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541625СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 15:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Они вне времени в том смысле, что ни в каком самостном смысле они сами по себе не существовали в прошлом, не существуют в этом моменте и не будут существовать в будущем. Говорить о времени вне самостностного представления о существовании нет никакой возможности: если нечто существует сейчас, то это значит, что это нечто существовало и в прошлом в том или ином виде, пусть даже в виде неких своих самостных составных частей, а значит и будет существовать и в будущем, опять же пусть даже в виде таких самостных составных частей.

Спасибо. Если я вас правильно понимаю, к понятиям не применимы три характристики не потому, что понятия от них свободны, а потому, что понятий в реальности просто нет.
Как же понятий нет, если мы прямо сейчас при помощи понятий говорим о понятиях? Более того, без понятий нет никакой возможности ни говорить ни понять другого человека. Понятия есть. Нет не понятий, а нет никакой постоянной необусловленной самости как у самих понятий-образов, так и у того, на что они указывают.

Рената Скот пишет:
Не могли бы вы тогда перечислить, о чём Будда говорит "всё конструированное изменчиво"?
Конструированное здесь - это и само понятие и то, на то оно указывает, а значит и то и то непостоянно и обусловлено, не существует как самость даже мгновение, а значит ни в каком самостном смысле не существовало в прошлом и не будет существовать в будущем - это вне представлений о времени. Однако, такая реальность - это не реальность учеников, а только арахантов. Для учеников отсутствие самости - это в той или иной степени лишь теория. Поэтому Дхамма ученикам объясняется на основе их самостного представления о реальности и существовании, и, перефразируя Тханиссаро Бхиккху, вопрос не в том, есть ли самость или нет, а в том, когда и где полезно самостное представление, а когда и где бессамостное.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Прям, Дхаммавадин, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

541630СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Конструированное здесь - это и само понятие и то, на то оно указывает, а значит и то и то непостоянно и обусловлено, не существует как самость даже мгновение, а значит ни в каком самостном смысле не существовало в прошлом и не будет существовать в будущем - это вне представлений о времени. Однако, такая реальность - это не реальность учеников, а только арахантов. Для учеников отсутствие самости - это в той или иной степени лишь теория. Поэтому Дхамма ученикам объясняется на основе их самостного представления о реальности и существовании, и, перефразируя Тханиссаро Бхиккху, вопрос не в том, есть ли самость или нет, а в том, когда и где полезно самостное представление, а когда и где бессамостное.
Если вы всё это понимаете и способны объяснить, это означает что вы достигли уровня понимания араханта.
Так как арахант это конструированное обозначение, понятие, то достижение уровня араханта есть тоже условность, а в реальности несть ни арахантов, ни достижения уровня араханта.
Есть лишь абсолютный релятивизм.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541633СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 17:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Если вы всё это понимаете и способны объяснить, это означает что вы достигли уровня понимания араханта.
Вы путаете знание и полное и окончательное постижение, теорию и ее реализацию.

Прям пишет:
Так как арахант это конструированное обозначение, понятие, то достижение уровня араханта есть тоже условность, а в реальности несть ни арахантов, ни достижения уровня араханта.
Есть лишь абсолютный релятивизм.
Это так только в самостной реальности ученика на основе неверных воззрений о самости и самостном представлении о существовании, а так же из-за неумения и не знания того, где и как уместно самостное, а где бессамостное рассмотрение явлений и объектов. И, конечно же, из-за непонимания 4БИ.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





541634СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 17:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:


Рената Скот пишет:
Не могли бы вы тогда перечислить, о чём Будда говорит "всё конструированное изменчиво"?
Конструированное здесь - это и само понятие и то, на то оно указывает, а значит и то и то непостоянно и обусловлено,

Во-первых, паннатти не обусловлены и к ним не применяют тилаккхана, по причине отсутствия у них сабхава лаккхана.
Во-вторых, разберитесь, что вам Рената впаривает под "всё конструированное изменчиво". Если это Уппада сутта, на которую она тут ссылалась, то там  в оригинале "sabbe saṅkhārā aniccā’ti".  Да, санкхары непостоянны, как и все обусловленные параматтхи, Будда нигде не говорит о том, что паннатти обусловлены или сформированы (санкхата), к паннатти термины санкхата/асанкхата не применяют, опять же по причине отсутствия сабхава лаккхана.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, Яреб
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

541636СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Яреб пишет:


Рената Скот пишет:
Не могли бы вы тогда перечислить, о чём Будда говорит "всё конструированное изменчиво"?
Конструированное здесь - это и само понятие и то, на то оно указывает, а значит и то и то непостоянно и обусловлено,

Во-первых, паннатти не обусловлены и к ним не применяют тилаккхана, по причине отсутствия у них сабхава лаккхана.
Во-вторых, разберитесь, что вам Рената впаривает под "всё конструированное изменчиво". Если это Уппада сутта, на которую она тут ссылалась, то там  в оригинале "sabbe saṅkhārā aniccā’ti".  Да, санкхары непостоянны, как и все обусловленные параматтхи, Будда нигде не говорит о том, что паннатти обусловлены или сформированы (санкхата), к паннатти термины санкхата/асанкхата не применяют, опять же по причине отсутствия сабхава лаккхана.

Даже у Нагарджуны точно так же, эта же основа в логике. Только у него еще праджняптивада добавляется - парамартх или вообще не остается, или они принимают какой-то другой смысл. И, в результате:

((Что такое глубокий смысл (abhisamdhi): [всех вещей, которые] не возникали (anutpanna), неуничтожимы (aniruddha), спокойны с самого начала (adisanta), являются полностью угасшими по природе (prakrtiparinirvrta)? Поскольку у них нет собственной природы (nihsvabhava), они являются невозникшими (anutpanna); поскольку они не возникают, они неуничтожимы (aniruddha); поскольку они ни возникают и неуничтожимы, они спокойны с самого начала (adisanta); поскольку они спокойны с самого начала, они полностью угасли по природе (prakrtiparinirvrta).

Асанга о воззрении Вайпулья.

Спрашивается, можно ли понять махаяну с нагарджунами без знания Абхидхармы, не получив в результате клоунское воззрение? Конечно же, нельзя.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

541641СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 18:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Во-вторых, разберитесь, что вам Рената впаривает под "всё конструированное изменчиво". Если это Уппада сутта, на которую она тут ссылалась, то там  в оригинале "sabbe saṅkhārā aniccā’ti".  Да, санкхары непостоянны, как и все обусловленные параматтхи, Будда нигде не говорит о том, что паннатти обусловлены или сформированы (санкхата), к паннатти термины санкхата/асанкхата не применяют, опять же по причине отсутствия сабхава лаккхана.
Спасибо. Действительно, переводить "санкхары" как "конструированное" не есть хорошо. А как лучше, м.б. "волевые формирователи"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

541642СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 19:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Они вне времени в том смысле, что ни в каком самостном смысле они сами по себе не существовали в прошлом, не существуют в этом моменте и не будут существовать в будущем. Говорить о времени вне самостностного представления о существовании нет никакой возможности: если нечто существует сейчас, то это значит, что это нечто существовало и в прошлом в том или ином виде, пусть даже в виде неких своих самостных составных частей, а значит и будет существовать и в будущем, опять же пусть даже в виде таких самостных составных частей.


Как же понятий нет, если мы прямо сейчас при помощи понятий говорим о понятиях? Более того, без понятий нет никакой возможности ни говорить ни понять другого человека. Понятия есть. Нет не понятий, а нет никакой постоянной необусловленной самости как у самих понятий-образов, так и у того, на что они указывают.

Скажите пожалуйста, как соединить эти два ваших высказывания? Ведь бессамостность понятий никак не мешает понятиям иметь прошлое (а иначе мы не имели бы о них то или иное представление) и не может помешать им измениться в будущем (когда наше представление о тех или иных вещах станет более глубоким, к примеру), а значит по крайней мере одна характеристика вполне к ним применима.

Ответы на этот пост: Jed Shepard, Яреб, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

541643СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 19:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Яреб пишет:
Конструированное здесь - это и само понятие и то, на то оно указывает, а значит и то и то непостоянно и обусловлено,

Во-первых, паннатти не обусловлены и к ним не применяют тилаккхана, по причине отсутствия у них сабхава лаккхана.
Во-вторых, разберитесь, что вам Рената впаривает под "всё конструированное изменчиво".

Как уже верно отметил выше КИ, здесь в рамках обычной логики идет речь лишь о том, что понимается под "вне времени" в отношении понятий, и почему "вне времени" не означает "вечно" или "постоянно" или "неизменно", т. е. какую-либо категорию времени, как следствие самостного представления о существовании, а лишь то, что никакие категории и представления о времени к таким понятиям не применимы. "Есть вот так, и вне времени. Всё". И это так для того, чтобы предотвратить любые и неизбежные самостные спекуляции на их счет: существуют, не существуют, не-существуют, не не-существуют, вечные, не вечные, изменные, неизменные, не-неизменные, это истинная предельная реальность, не истинная предельная реальность и т. п. и т. д. Потому что для ученика бессамостность - это условность, теоретическая данность, а реальность для него как раз самостная и во времени, с прошлым, настоящим и будущим.

По крайней мере я именно так и в таком ключе понял причину возникшего у Ренаты к вам вопроса на этот счет, и, по-моему, возникшего уже не в первый раз.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

541644СообщениеДобавлено: Пн 08 Июн 20, 19:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
и почему "вне времени" не означает "вечно" или "постоянно" или "неизменно"

Да легко - "понятия" вечны, нитья (ничча). Так и говорят. Нагарджуна, например.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 69 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.894) u0.018 s0.002, 17 0.055 [274/0]