Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

541581СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 20:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.

Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.

Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

541582СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
В общем, Сивакон с Ренатой только и занимаются тем, что каждое мгновение договариваются как-то обозначать идеи, конструируемые в ходе ментального процесса, после чего эти идеи вместе с обозначениями исчезают и возникают новые, которые им снова приходится как-то обозначить, чтобы была возможность общаться.
Вы еще слишком молоды и потому не знаете, что идеи тоже подвластны времени, они не "вне времени". Скажем, идея скелета, судя по старинным изображениям, претерпела серьезные изменения, как и идея устройства мира. Ведь раньше предполагалось, что все светила вертятся вокруг земли. И как же теперь вы собираетесь общаться с человеком, придерживающимся подобных взглядов (если такой найдется)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541583СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой:

1. Какое-то частичное отрицание сва-бхавы - paramattha имеет свабхаву: полу-нихсвабхава
2. Каждая из трилакшан имеет "свою" трилакшану, даже "кшана", а
один "материальный момент" существует исчисляясь длительностью 16-ти мыслительных моментов.

Эти два "паннятия" были пересмотрены в Абхидхарме.
1. "Самосущего нет ни в чем" (даже в "Парамартха-сатье", которая = Нирвана, т.е. "просто праджняпти") - нихсвабхава
2. Один мыслит. момент = 1 кшана.

Второе - после учета критики оппонентов буддийской теории восприятия ("в палийском виде").

Кто знает (я пока не рассматривал) - сколько длится контакт (скажем глаз+объект) в Абхидхамме.
Длительность контакта в "двух валютах" - кшанах и мыслит. моментах.
Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.

________
VM, p. xlvi:
Then there is the specific ascription of the three “instants” (khana, too) of arising, presence and dissolution (uppáda-tthiti-bhanga) to each “moment” (khana), one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments” (XX.24; Dhs-a 60).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Дхаммавадин, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

541584СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.

Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.

А разве интуитивно не заметно, что время - это условность? Есть такая дзен-притча:

Цитата:
Двое монахов спорили о флаге. Один говорил:

— Движется флаг.

Другой:

— Движется ветер.

Мимо проходил Лин-чи. Он остановился и сказал:

— Ни флаг, ни ветер — движется ум!
Источник: https://pritchi.ru/id_129

И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48789

541585СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой

Не пишите, пожалуйста, о том, в чем абсолютно, полностью, совершенно не смыслите. Ваш поток бреда невозможно оспаривать - слишком уж он объемен по бессмыслице и чудовищен.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





541586СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой:

1. Какое-то частичное отрицание сва-бхавы - paramattha имеет свабхаву: полу-нихсвабхава
2. Каждая из трилакшан имеет "свою" трилакшану, даже "кшана",


https://www.youtube.com/watch?v=d1vRLfuF-wM
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12771

541589СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:



И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени?
Да, исключает. Время может быть условностью сколько угодно, но изменчивость (хоть во флаге, хоть в мысли) предполагает ход времени, не обязательно линейный.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

541590СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой: ...

Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.

А зачем, достаточно указать абхидхамма или абхидхарма.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541591СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ-Дхаммавадин
"Объемно" - это всего два пункта, какой из них "не по-Вашему". Ко второму приложена цитата с Visudhamaga

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541592СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой: ...

Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.

А зачем, достаточно указать абхидхамма или абхидхарма.

Хорошо, там указано: (XX.24; Dhs-a 60). Буду смотреть сам, но уже не сегодня, думал кто-то сейчас разъянит.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541593СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 22:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.

Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.

Паннатти - особая категория. Это не реальность. Но читты, берущие объектом паннатти - возникают и прекращаются. Дхаммавадин педалирует тему паннатти совершенно напрасно, это его персональный загон. Все что следует понять это ум и качества ума. Паннатти необходимо отбросить, как заблуждения о реальности и происхождении. Неправильно думать, что «я возникаю и прекращаюсь». Неправильно думать, что стол или стул возникают и прекращаются. Это не дхаммы, это концепции, воспринимаемые в двери ума как целые серии чит (джаванны).

Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

541596СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 22:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент.
Лучше скажите: "как нули и единицы в двоичной системе счисления".
То, что суждение, следующее ПОСЛЕ контакта материальной индрии с объектом всегда слагается из цепочки мыслит. моментов - это понятно.
Потому в Махаяне оно всегда о том, чего уже нет, потому что "длительность существования свалакшаны" - одна кшана, потому и контакт не может длиться более.
В Махаяне 1 мыслит. момент = 1 кшана, а вот Абхидхамма "напихивает" в одну кшану до 16-ти мыслит. моментов.
Карантина не было.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541597СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 22:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент.
Лучше скажите: "как нули и единицы в двоичной системе счисления".
То, что суждение, следующее ПОСЛЕ контакта материальной индрии с объектом всегда слагается из цепочки мыслит. моментов - это понятно.
Потому в Махаяне оно всегда о том, чего уже нет, потому что "длительность существования свалакшаны" - одна кшана, потому и контакт не может длиться более.
В Махаяне 1 мыслит. момент = 1 кшана, а вот Абхидхамма "напихивает" в одну кшану до 16-ти мыслит. моментов.
Карантина не было.

Кшана и есть читта. В абхидхарме просто смещение произошло. Дхама и кшана это читта, а читта это объект. Абхидхамма рассматривает ментальный процесс очень точно и детально. Абхидхарма очень много внимания уделяет классификации. Противоречий между ними нет, если понятна разница в языке.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





541598СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сивакон, вы понимать прочитанное совсем не в состоянии?  Там речь идет о моменте рупа, который длится 16 умственных моментов: one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments”.
Вам ведь уже говорили - сначала прочитать полностью комментарии, а не надергать цитат, извратить их и писать потом всякую чушь на форуме.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

541603СообщениеДобавлено: Вс 07 Июн 20, 23:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Svaha пишет:



И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени?
Да, исключает. Время может быть условностью сколько угодно, но изменчивость (хоть во флаге, хоть в мысли) предполагает ход времени, не обязательно линейный.

Если полагать заранее заданную определенность, тогда здравый смысл диктует необходимость времени для изменения. Что-то движется в заранее заданном чём-то. Даже ходы в шахматной партии можно ассоциировать со временем или ещё темп удаления экспоненты от оси х на графике. Но побуждение (санскара) - необходимое условие для различения (виджняна) и для появления определенности образов (намарупа).

Если же рассматривать читта, определенность выражается в определенной комбинации дхарм (четасика) в серии читт. Это и есть движение ума, от неопределенности к определенности. Но важно то, что не следует представлять ум некой средой для дхарм (и для движения в уме). Читта (различение объекта, включая нирвану) и четасика (содержательность устремленности к различению) - предельная реальность - и есть ум и его природа.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 68 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.592) u0.014 s0.003, 17 0.043 [270/0]