Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.
Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.
В общем, Сивакон с Ренатой только и занимаются тем, что каждое мгновение договариваются как-то обозначать идеи, конструируемые в ходе ментального процесса, после чего эти идеи вместе с обозначениями исчезают и возникают новые, которые им снова приходится как-то обозначить, чтобы была возможность общаться.
Вы еще слишком молоды и потому не знаете, что идеи тоже подвластны времени, они не "вне времени". Скажем, идея скелета, судя по старинным изображениям, претерпела серьезные изменения, как и идея устройства мира. Ведь раньше предполагалось, что все светила вертятся вокруг земли. И как же теперь вы собираетесь общаться с человеком, придерживающимся подобных взглядов (если такой найдется)?
№541583Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:15 (5 лет тому назад)
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой:
1. Какое-то частичное отрицание сва-бхавы - paramattha имеет свабхаву: полу-нихсвабхава
2. Каждая из трилакшан имеет "свою" трилакшану, даже "кшана", а
один "материальный момент" существует исчисляясь длительностью 16-ти мыслительных моментов.
Эти два "паннятия" были пересмотрены в Абхидхарме.
1. "Самосущего нет ни в чем" (даже в "Парамартха-сатье", которая = Нирвана, т.е. "просто праджняпти") - нихсвабхава
2. Один мыслит. момент = 1 кшана.
Второе - после учета критики оппонентов буддийской теории восприятия ("в палийском виде").
Кто знает (я пока не рассматривал) - сколько длится контакт (скажем глаз+объект) в Абхидхамме.
Длительность контакта в "двух валютах" - кшанах и мыслит. моментах.
Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.
________
VM, p. xlvi:
Then there is the specific ascription of the three “instants” (khana, too) of arising, presence and dissolution (uppáda-tthiti-bhanga) to each “moment” (khana), one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments” (XX.24; Dhs-a 60). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.
Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.
А разве интуитивно не заметно, что время - это условность? Есть такая дзен-притча:
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой
Не пишите, пожалуйста, о том, в чем абсолютно, полностью, совершенно не смыслите. Ваш поток бреда невозможно оспаривать - слишком уж он объемен по бессмыслице и чудовищен. _________________ Буддизм чистой воды
И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени?
Да, исключает. Время может быть условностью сколько угодно, но изменчивость (хоть во флаге, хоть в мысли) предполагает ход времени, не обязательно линейный.
№541591Добавлено: Вс 07 Июн 20, 21:45 (5 лет тому назад)
КИ-Дхаммавадин
"Объемно" - это всего два пункта, какой из них "не по-Вашему". Ко второму приложена цитата с Visudhamaga _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сразу бросаются в глаза как минимум два расхождения Абхидхаммы с Абхидхармой: ...
Желательно указать текст, в котором этот "момент" рассмотрен.
А зачем, достаточно указать абхидхамма или абхидхарма.
Хорошо, там указано: (XX.24; Dhs-a 60). Буду смотреть сам, но уже не сегодня, думал кто-то сейчас разъянит. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Каждый момент сознания - это читта. Читта представляет собой просто различие одного объекта от других, что и значит, что читта берёт объект. Этот объект имеет атрибуты формы, чувства, восприятия и устремления, три последние - это ментальные факторы, четасика. Паннятти - это комбинации объектов, надстройка над формой и ментальными факторами. То, что мы обычно называем объектами - это все паннятти. Необученный человек не умеет распознавать параматтха, только паннятти, только концепции.
Спасибо, это понятно. Непонятно почему эти самые паннятти-концепции-конструкты, согласно Патхане и Дхаммавадину, "всегда вне времени", тогда как Будда (да и здравый смысл) говорит, что всё конструированное изменчиво. Надстройка над формой и ментальными факторами устаревает и меняется точно так же, как и сами ментальные факторы.
Паннатти - особая категория. Это не реальность. Но читты, берущие объектом паннатти - возникают и прекращаются. Дхаммавадин педалирует тему паннатти совершенно напрасно, это его персональный загон. Все что следует понять это ум и качества ума. Паннатти необходимо отбросить, как заблуждения о реальности и происхождении. Неправильно думать, что «я возникаю и прекращаюсь». Неправильно думать, что стол или стул возникают и прекращаются. Это не дхаммы, это концепции, воспринимаемые в двери ума как целые серии чит (джаванны).
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент.
Лучше скажите: "как нули и единицы в двоичной системе счисления".
То, что суждение, следующее ПОСЛЕ контакта материальной индрии с объектом всегда слагается из цепочки мыслит. моментов - это понятно.
Потому в Махаяне оно всегда о том, чего уже нет, потому что "длительность существования свалакшаны" - одна кшана, потому и контакт не может длиться более.
В Махаяне 1 мыслит. момент = 1 кшана, а вот Абхидхамма "напихивает" в одну кшану до 16-ти мыслит. моментов.
Карантина не было. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это как слова, состоящие из букв. нужно несколько букв, чтобы слово отличилось от других слов. Ясное восприятие объекта происходит на 14-16-й момент.
Лучше скажите: "как нули и единицы в двоичной системе счисления".
То, что суждение, следующее ПОСЛЕ контакта материальной индрии с объектом всегда слагается из цепочки мыслит. моментов - это понятно.
Потому в Махаяне оно всегда о том, чего уже нет, потому что "длительность существования свалакшаны" - одна кшана, потому и контакт не может длиться более.
В Махаяне 1 мыслит. момент = 1 кшана, а вот Абхидхамма "напихивает" в одну кшану до 16-ти мыслит. моментов.
Карантина не было.
Кшана и есть читта. В абхидхарме просто смещение произошло. Дхама и кшана это читта, а читта это объект. Абхидхамма рассматривает ментальный процесс очень точно и детально. Абхидхарма очень много внимания уделяет классификации. Противоречий между ними нет, если понятна разница в языке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№541598Добавлено: Вс 07 Июн 20, 22:40 (5 лет тому назад)
Сивакон, вы понимать прочитанное совсем не в состоянии? Там речь идет о моменте рупа, который длится 16 умственных моментов: one “material moment” being calculated to last as long as sixteen “mental moments”.
Вам ведь уже говорили - сначала прочитать полностью комментарии, а не надергать цитат, извратить их и писать потом всякую чушь на форуме.
И разве здравый смысл исключает изменчивость не во времени?
Да, исключает. Время может быть условностью сколько угодно, но изменчивость (хоть во флаге, хоть в мысли) предполагает ход времени, не обязательно линейный.
Если полагать заранее заданную определенность, тогда здравый смысл диктует необходимость времени для изменения. Что-то движется в заранее заданном чём-то. Даже ходы в шахматной партии можно ассоциировать со временем или ещё темп удаления экспоненты от оси х на графике. Но побуждение (санскара) - необходимое условие для различения (виджняна) и для появления определенности образов (намарупа).
Если же рассматривать читта, определенность выражается в определенной комбинации дхарм (четасика) в серии читт. Это и есть движение ума, от неопределенности к определенности. Но важно то, что не следует представлять ум некой средой для дхарм (и для движения в уме). Читта (различение объекта, включая нирвану) и четасика (содержательность устремленности к различению) - предельная реальность - и есть ум и его природа.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы