Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541875СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard
Вы и не общаетесь. Впрочем, это взаимно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 11 Июн 20, 23:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jed Shepard
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jed Shepard
Гость





541876СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541877СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jed Shepard
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jed Shepard
Гость





541878СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

541879СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 00:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист.
Вы гостите здесь годами. Пора бы понять, что фраза "а вробе бы буддист" звучит ну очень наивно. Всего вам хорошего.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541895СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 11:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил.  Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые.
Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541896СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 11:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?

Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541897СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 11:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?

Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.

Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.

Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.

Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541901СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 12:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





541902СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 12:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил.  Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые.
Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.

Даже курица уже бы поняла, что рупа (форма) - анатта, не "я", она не принадлежит мне, женщинам, мужчинам или еще кому, потому что аничча и дуккха. Заурядный же человек, как это сейчас наглядно демонстрирует Рената, пытается присвоить то, что анатта, аничча и дуккха.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541904СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.

Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

541935СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 17:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?

Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.

Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.

Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.

Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.

Пожалуйста, поясните, от чего зависит разница в способе организации моментов сознания?
Какие могут быть способы, как они классифицируются?
Как эта разница в способе соотносится с упомянутой квинтэссенцией отличения?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

541945СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 18:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Однако все эти предметы в восприятии не имеют какой-либо моментальности. Они воспринимаются продолжительно и одновременно.

Это все и называют - паннатти (праджняпти).
Мне неизвестны вещи, которые воспринимаются неизменными "продолжительно". Каждая вещь, если присмотреться, постоянно претерпевает изменения.

Рената Скот пишет:
Jed Shepard пишет:


согласно абхидхамме, аничча это про моментальные феномены, которые возникают и тут же исчезают. Что, опять же все согласно абхидхамме, аничча это не то что можно просто так увидеть, а только с хорошо тренированным умом в практике медитации випассана.

Где почитать про это подробнее не знаю. В сутрах такого понимания нет. Хотя приверженцы абхидхаммы будут разумеется утверждать обратное.
Спасибо. Действительно, в суттах такого понимания нет. Скажем, в МН26 царевич, без всякой специальной тренировки ума, видит (как и любой мало-мальски внимательный человек), что изменениям подвержены жена и дети, рабы и рабыни, козы и овцы, золото и серебро. Именно это открытие подталкивает царевича (как и любого здравомыслящего человека) к "благородному поиску".

И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541948СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:


И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия.
Полностью согласна с вами. Но для того, чтобы отправиться на поиск благородного пути, нужна причина. К примеру, причиной может быть понимание того, что в сансаре нет ничего постоянного, приносящего стабильное удовлетворение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

541949СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 19:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Даже курица уже бы поняла, что рупа (форма) - анатта, не "я", она не принадлежит мне, женщинам, мужчинам или еще кому, потому что аничча и дуккха.
Вы можете наблюдать только за тем, что принадлежит вам? Чтобы наблюдать за изменениями, вам непременно нужно ощущать своё "я"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 77 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.724) u0.017 s0.001, 18 0.037 [270/0]