Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В каком смысле принадлежащее трем мирам причисляется к вне-мирскому.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

541875СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard
Вы и не общаетесь. Впрочем, это взаимно.

_________________
нео-буддист


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 11 Июн 20, 23:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jed Shepard
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jed Shepard
Гость





541876СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

541877СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Jed Shepard
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jed Shepard
Гость





541878СообщениеДобавлено: Чт 11 Июн 20, 23:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

541879СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard пишет:
Историк пишет:
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист.
Вы гостите здесь годами. Пора бы понять, что фраза "а вробе бы буддист" звучит ну очень наивно. Всего вам хорошего.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

541895СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 11:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил.  Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые.
Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

541896СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?

Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541897СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?

Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.

Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.

Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.

Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

541901СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





541902СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил.  Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые.
Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.

Даже курица уже бы поняла, что рупа (форма) - анатта, не "я", она не принадлежит мне, женщинам, мужчинам или еще кому, потому что аничча и дуккха. Заурядный же человек, как это сейчас наглядно демонстрирует Рената, пытается присвоить то, что анатта, аничча и дуккха.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

541904СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:


Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.

Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

541935СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 17:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?

Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.

Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.

Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.

Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.

Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.

Пожалуйста, поясните, от чего зависит разница в способе организации моментов сознания?
Какие могут быть способы, как они классифицируются?
Как эта разница в способе соотносится с упомянутой квинтэссенцией отличения?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

541945СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 18:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Однако все эти предметы в восприятии не имеют какой-либо моментальности. Они воспринимаются продолжительно и одновременно.

Это все и называют - паннатти (праджняпти).
Мне неизвестны вещи, которые воспринимаются неизменными "продолжительно". Каждая вещь, если присмотреться, постоянно претерпевает изменения.

Рената Скот пишет:
Jed Shepard пишет:


согласно абхидхамме, аничча это про моментальные феномены, которые возникают и тут же исчезают. Что, опять же все согласно абхидхамме, аничча это не то что можно просто так увидеть, а только с хорошо тренированным умом в практике медитации випассана.

Где почитать про это подробнее не знаю. В сутрах такого понимания нет. Хотя приверженцы абхидхаммы будут разумеется утверждать обратное.
Спасибо. Действительно, в суттах такого понимания нет. Скажем, в МН26 царевич, без всякой специальной тренировки ума, видит (как и любой мало-мальски внимательный человек), что изменениям подвержены жена и дети, рабы и рабыни, козы и овцы, золото и серебро. Именно это открытие подталкивает царевича (как и любого здравомыслящего человека) к "благородному поиску".

И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

541948СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:


И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия.
Полностью согласна с вами. Но для того, чтобы отправиться на поиск благородного пути, нужна причина. К примеру, причиной может быть понимание того, что в сансаре нет ничего постоянного, приносящего стабильное удовлетворение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

541949СообщениеДобавлено: Пт 12 Июн 20, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Даже курица уже бы поняла, что рупа (форма) - анатта, не "я", она не принадлежит мне, женщинам, мужчинам или еще кому, потому что аничча и дуккха.
Вы можете наблюдать только за тем, что принадлежит вам? Чтобы наблюдать за изменениями, вам непременно нужно ощущать своё "я"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 77 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.064) u0.018 s0.001, 17 0.045 [271/0]