Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист.
Jed Shepard
Вы и не общаетесь. А ваши оскорбления - они только ваши, и останутся у вас.
Ваши ответы мне, читать неприятно. Просто перестаньте вести себя как подобный журналист из комикса и все. Делов-то? Но вы не перестанете, так как ведете себя так годами здесь, постоянно. И вас никто не оскорблял. Если вы оскорбились этим, значит все поняли.
Всё в порядке. Не волнуйтесь.
Ну я смотрю, совесть-то совсем потеряли, уже давно. А вроде бы буддист.
Вы гостите здесь годами. Пора бы понять, что фраза "а вробе бы буддист" звучит ну очень наивно. Всего вам хорошего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил. Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые.
Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.
Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.
Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.
Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.
Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.
Куриные мозги никак не могут запомнить, что аниччалаккхана - это обусловленное возникновение и исчезновение дхамм, когда ежемоментно возникают и исчезают совершенно новые феномены, это не изменение одного и того же существа у которого прыщ на заднице вскочил. Мужчины, женщины, дети, кувшины не исчезают ежемоментно и не возникают тут же совершенно новые.
Попробуйте направить свои попугаичьи мозги на СН22.18: "Монахи, форма непостоянна. Причина, условие для происхождения формы, тоже непостоянна. Поскольку форма возникла из того, что непостоянно, как она может быть постоянной?" Речь здесь идет не только о непостоянной форме параматтха-дхамм, но и о о непостоянной форме мужчин, женщин, детей и кувшинов.
Даже курица уже бы поняла, что рупа (форма) - анатта, не "я", она не принадлежит мне, женщинам, мужчинам или еще кому, потому что аничча и дуккха. Заурядный же человек, как это сейчас наглядно демонстрирует Рената, пытается присвоить то, что анатта, аничча и дуккха.
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Да, конечно, дхаммы это и качества ума тоже. Но как вы назовете, скажем, процесс регенерации кожи путем обновления клеток? Дхаммы - явления, процесс. Процессы могут быть как в уме, так и вне его.
Если Вы обособленно рассматриваете ум, тогда получаете внутреннее и внешнее. Но обособленность ума это лишь такое цепляющееся восприятие. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы считаете дхаммы частицами, подобными атомам, из которых всё состоит? Или вы утверждаете, что та монахиня, которую вы якобы цитируете, так считала?
А вы сами как считаете? Дхаммы не частицы, они не подобны атомам и из них ничего не состоит?
Дхаммы не частицы, подобные атомам. Дхаммы - это качества ума, просто и четко: отличительные качества, отличающиеся одно от другого. Это способ исследования состояний ума, совершенно практический и целенаправленный.
Важно понимать, что нет отдельно чего-то от Дхамм. Все есть лишь конструкции из отличий. Дхаммы имеют смысл только как отличающие качества.
Все формы (а точнее - все чувственно-воспринимаемое или как модно переводить "сенсорное") и грубые или телесно-воспринимаемые (т.н. "материальные", на самом деле - укоренившиеся в жажде и цеплянии пяти телесных чувств, питающиеся жаждой и цеплянием глаза, уха, носа, языка и тела) и тонкие или умственно-воспринимаемые, и тончайшие или свободные от форм - всего лишь отличны одна от другой. Вот так я определяю теорию дхамм.
Все чувства - отличны одно от другого.
Все восприятия - отличны одно от другого.
Все побуждения - отличны одно от другого.
Все сознания - это и есть собственно квинтэссенция, сущность отличения, собственно - отличение, различение, различное, т.е. это моменты сознания, моментальные состояния сознания, внутри которых состояние тождественно, и лишь условно, теоретически, можно выделить фазы "возникновения", "прекращения" и некую промежуточную фазу "пребывания", хотя для этих фаз уже нет качеств отличия, но методически это важно, потому что на самом деле это разный способ организации моментов в ментальном процессе.
Пожалуйста, поясните, от чего зависит разница в способе организации моментов сознания?
Какие могут быть способы, как они классифицируются?
Как эта разница в способе соотносится с упомянутой квинтэссенцией отличения?
согласно абхидхамме, аничча это про моментальные феномены, которые возникают и тут же исчезают. Что, опять же все согласно абхидхамме, аничча это не то что можно просто так увидеть, а только с хорошо тренированным умом в практике медитации випассана.
Где почитать про это подробнее не знаю. В сутрах такого понимания нет. Хотя приверженцы абхидхаммы будут разумеется утверждать обратное.
Спасибо. Действительно, в суттах такого понимания нет. Скажем, в МН26 царевич, без всякой специальной тренировки ума, видит (как и любой мало-мальски внимательный человек), что изменениям подвержены жена и дети, рабы и рабыни, козы и овцы, золото и серебро. Именно это открытие подталкивает царевича (как и любого здравомыслящего человека) к "благородному поиску".
И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия.
И всё-таки в МН26 такой способ рассмотрения обозначен как "неблагородный", в разделе "два вида поисков". И всё-таки это воображение претерпевания вещами изменений упускает моментальность восприятия.
Полностью согласна с вами. Но для того, чтобы отправиться на поиск благородного пути, нужна причина. К примеру, причиной может быть понимание того, что в сансаре нет ничего постоянного, приносящего стабильное удовлетворение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы