Тот кто начал учиться Дхарме и не знает списка реальностей (абхидхармы) - зря потратил время, продолжая блуждать в ложных воззрениях и не оставляя себе и шанса освободиться.
99% учеников и учителей дзен этого не знают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Говорить об условности обозначений- еще не значит исследовать обозначаемое.
Когда реальность представлена в иллюзиях, то просто цепляние за идеи сортирует идеи на значимые и незначимые. Поэтому абхидхарма и собрала исчерпывающий список предельных реальностей.
Исчерпывающий список. Предельных реальностей. Это значит все остальное - воображаемое.
Тот кто начал учиться Дхарме и не знает списка реальностей - зря потратил время, продолжая блуждать в ложных воззрениях и не оставляя себе и шанса освободиться.
Например, если Вас научить видеть прошлые и будущие рождения (свои и других), что тогда?
...
Так научите. Или вы только так - поболтать?
А вы сам, Ёжик, из тех кто поболтать или практик?
Я предлагал научить, желающих практиковать не нашлось. Да, я могу научить, за несколько месяцев вы сможете не то что даже абстрактно как по телевизору увидеть, а пережить прямым опытом как свою жизнь эпизоды иных миров и жизней. Только там не будет комментариев, поясняющих какой именно из миров вы смогли узреть, не будет объяснений почему именно вам его "показало", и ещё это в 99% случаев больно и неприятно, плюс официальная медицина будет против.
Вообще, все сверхспособности - это в конце концов больно, неприятно и ненужно. Они не дадут вам ничего, разве что понимание что реальность может спонтанно собраться в совершенно другую конфигурацию, и ясно как день и ночь будут видны совершенно другие идеи и истины. ИМХО именно это понимание и нужно чтобы отказаться от идеи "я". Вот когда это переживёте, ваш скепсис выйдет на принципиально иной уровень. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Например, если Вас научить видеть прошлые и будущие рождения (свои и других), что тогда?
...
Так научите. Или вы только так - поболтать?
А вы сам, Ёжик, из тех кто поболтать или практик?
Я предлагал научить, желающих практиковать не нашлось. Да, я могу научить, за несколько месяцев вы сможете не то что даже абстрактно как по телевизору увидеть, а пережить прямым опытом как свою жизнь эпизоды иных миров и жизней. Только там не будет комментариев, поясняющих какой именно из миров вы смогли узреть, не будет объяснений почему именно вам его "показало", и ещё это в 99% случаев больно и неприятно, плюс официальная медицина будет против.
Вообще, все сверхспособности - это в конце концов больно, неприятно и ненужно. Они не дадут вам ничего, разве что понимание что реальность может спонтанно собраться в совершенно другую конфигурацию, и ясно как день и ночь будут видны совершенно другие идеи и истины. ИМХО именно это понимание и нужно чтобы отказаться от идеи "я". Вот когда это переживёте, ваш скепсис выйдет на принципиально иной уровень.
Хм.Мне кажется это маловероятным.Исходя из сутт, вспомнить прошлые жизни возможно лишь после достижения 4-ой джханы.Вообще,мне было бы интересно узнать о вашем способе воспоминания прошлых жизней.На счет сверхспособностей -вот здесь вы абсолютно неправы.Именно благодаря им Будда вспомнил прошлые жизни,видел смерть и перерождение живых существ,обладал способностью видеть действие законы кармы,а так-же обладал ясновидением и яснослышанием,с помощью которых он помогал своим ученикам и мог еще к тому же общаться с существами из высших миров.Как по мне, это крайне важные инструменты на духовном пути.
вспомнить прошлые жизни возможно лишь после достижения 4-ой джханы
Я как 4-ю джхану интерпретирую состояние, которое большинство людей этого форума называют "упачара". Это не очень сложное достижение, при определённых наклонностях достигается за несколько минут.
Цитата:
Вообще,мне было бы интересно узнать о вашем способе воспоминания прошлых жизней.
Прежде всего, жизни не вспоминаются, воспоминание - неудачный термин. Т.е. нет такого, что делается усилие что-то вспомнить и в памяти рождается картинка как об абстрактном прошлом. Реальность ближе к тому, что эти жизни повторно фрагментарно переживаются. Точнее, переживается НЕЧТО, что уже дальше можно как-то обозвать, к примеру назвав воспоминанием прошлой жизни. Есть лишь то, что воспринимается "здесь и сейчас" с полным погружением в ситуацию. Вот это восприятие подвержено непостоянству, и оно в какой-то момент спонтанно меняется. Т.е. был минуту назад одним существом, а сейчас весь контекст восприятия переключился на что-то иное и всё на свете понял как другое существо - и все прежние жизненные цели, смыслы, ситуации кажутся чужими, но вместо этого старого вся вселенная начинает заново пониматься в новой проекции. Важно понимать, что это "воспоминание" переживается не как воспоминание прошлого от третьего лица (как если бы смотреть это по телевизору), а напрямую, как настоящее и от первого - вы не различаете себя и того, чью жизнь "вспоминаете".
Если рассмотреть такой (вымышленный) пример, то вы не сможете увидеть себя "со стороны" охотником из прошлой жизни, вы не увидите мужика-дикаря одетого в шкуры и т.д. Вы вместо этого сидя дома за чашкой чая вы внезапно ощутите сильное желание бросить дом и офис и идти на охоту и идея что вы родились охотником будет казаться вам единственно верной истиной. Идея "я охотник" будет на этот момент для вас единственно верной реальностью, словно путеводная звезда в небе. Но спустя 10-20 минут этот порыв уйдёт в небытие как сон, но вместо него придёт другая столь же парадоксальная волна. Т.е. "воспоминание" смотрится не со стороны, а изнутри. Именно так работает переключение контекста. Точно также в какой-то момент может появиться ощущение "кругом море, есть лишь море и ветер" и ещё более парадоксальные оценки реальности.
Вот такую ситуацию я называю а) перерождением б) проникновением в чужое сознание в) воспоминанием о прошлых жизнях. Важно понимать, что интерпретации а) б) в) - это лишь описательная сторона, когда я пытаюсь провести параллели с каноном, есть же лишь то, что есть - момент настоящего, когда в ум приходят спонтанные яркие желания и неожиданные самооценки.
А способ как это достигается такой. Если медитировать по 4..6..8 часов в день используя некоторые особенные практики, то может наступить момент дестабилизации психики когда видно "иное", не то что видно в нормальной реальности, и переключения контекста восприяния идут одно за другим каждые несколько минут. Это иное и интерпретируется как а) б) в) на ваш выбор. Стоит учесть, что всё это не вписывается в норму, а значит характеризуется как расстройство психики, с точки зрения официальной медицины. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№519151Добавлено: Вт 17 Дек 19, 12:06 (5 лет тому назад)
Невозможно ничего вспомнить, ни в 4й джхане, ни в 5й. Потому что никаких перерождения типа "я, Петя, был Васей" - нет.
А есть лишь наследственность, общая генетическая память вида, типа обморок при виде крови, дрожание коленок - память прошлой травмы и смерти. Щекотка - генетическая память о заползшем насекомом. Вздрагивание от резкого громкого звука.
И кстати, о последнем - вздрагивании от резкого звука. Никакими медитациями и джханами этого испуга не преодолеть. А вот тренировкой спецназовца - можно.
вспомнить прошлые жизни возможно лишь после достижения 4-ой джханы
Я как 4-ю джхану интерпретирую состояние, которое большинство людей этого форума называют "упачара". Это не очень сложное достижение, при определённых наклонностях достигается за несколько минут.
Цитата:
Вообще,мне было бы интересно узнать о вашем способе воспоминания прошлых жизней.
Прежде всего, жизни не вспоминаются, воспоминание - неудачный термин. Т.е. нет такого, что делается усилие что-то вспомнить и в памяти рождается картинка как об абстрактном прошлом. Реальность ближе к тому, что эти жизни повторно фрагментарно переживаются. Точнее, переживается НЕЧТО, что уже дальше можно как-то обозвать, к примеру назвав воспоминанием прошлой жизни. Есть лишь то, что воспринимается "здесь и сейчас" с полным погружением в ситуацию. Вот это восприятие подвержено непостоянству, и оно в какой-то момент спонтанно меняется. Т.е. был минуту назад одним существом, а сейчас весь контекст восприятия переключился на что-то иное и всё на свете понял как другое существо - и все прежние жизненные цели, смыслы, ситуации кажутся чужими, но вместо этого старого вся вселенная начинает заново пониматься в новой проекции. Важно понимать, что это "воспоминание" переживается не как воспоминание прошлого от третьего лица (как если бы смотреть это по телевизору), а напрямую, как настоящее и от первого - вы не различаете себя и того, чью жизнь "вспоминаете".
Если рассмотреть такой (вымышленный) пример, то вы не сможете увидеть себя "со стороны" охотником из прошлой жизни, вы не увидите мужика-дикаря одетого в шкуры и т.д. Вы вместо этого сидя дома за чашкой чая вы внезапно ощутите сильное желание бросить дом и офис и идти на охоту и идея что вы родились охотником будет казаться вам единственно верной истиной. Идея "я охотник" будет на этот момент для вас единственно верной реальностью, словно путеводная звезда в небе. Но спустя 10-20 минут этот порыв уйдёт в небытие как сон, но вместо него придёт другая столь же парадоксальная волна. Т.е. "воспоминание" смотрится не со стороны, а изнутри. Именно так работает переключение контекста. Точно также в какой-то момент может появиться ощущение "кругом море, есть лишь море и ветер" и ещё более парадоксальные оценки реальности.
Вот такую ситуацию я называю а) перерождением б) проникновением в чужое сознание в) воспоминанием о прошлых жизнях. Важно понимать, что интерпретации а) б) в) - это лишь описательная сторона, когда я пытаюсь провести параллели с каноном, есть же лишь то, что есть - момент настоящего, когда в ум приходят спонтанные яркие желания и неожиданные самооценки.
А способ как это достигается такой. Если медитировать по 4..6..8 часов в день используя некоторые особенные практики, то может наступить момент дестабилизации психики когда видно "иное", не то что видно в нормальной реальности, и переключения контекста восприяния идут одно за другим каждые несколько минут. Это иное и интерпретируется как а) б) в) на ваш выбор. Стоит учесть, что всё это не вписывается в норму, а значит характеризуется как расстройство психики, с точки зрения официальной медицины.
Спасибо за объяснение.Интересный у вас взгляд на "воспоминание" прошлых жизней.Думаю,многие с вами не согласятся касаемо 4-ой джханы,так как по суттам ее достижение крайне сложный и долгий процесс,даже для монахов,не то,что для мирян.Но сейчас не об этом)Т.е в вашем понимании это своего рода не воспоминание,а переживание прошлых жизней,а по сути,даже можно сказать,склонностей из прошлых жизней.Но опять же из сутт можно четко прочитать,что Будда и другие монахи ясно вспоминали,т.е. видели свои прошлые жизни.Что если ваш способ,это лишь выпускание наружу ваших же скрытых склонностей в этой жизни?Т.е. где критерий проверки на истину?Скажем если вы классически вспомнили прошлую жизнь и увидели какие-то определенные картинки из неё,то вы имеете возможность это воспоминание как-то проверить,если прошлая жизнь скажем имела место лет так 40 назад.Т.е. в одном случае,вы можете проверить воспоминание о прошлой жизни поискав какие-то документы для самого себя(не для других),а вот с переживаниями,как быть,как отличить их от реальных воспоминаний(переживаний) или же как возможно фантазию(либо склонности из этой жизни)?По поводу мнения медицины- ее сюда лучше вообще не включать,так как это не ее сфера исследований.
Невозможно ничего вспомнить, ни в 4й джхане, ни в 5й. Потому что никаких перерождения типа "я, Петя, был Васей" - нет.
А есть лишь наследственность, общая генетическая память вида, типа обморок при виде крови, дрожание коленок - память прошлой травмы и смерти. Щекотка - генетическая память о заползшем насекомом. Вздрагивание от резкого громкого звука.
И кстати, о последнем - вздрагивании от резкого звука. Никакими медитациями и джханами этого испуга не преодолеть. А вот тренировкой спецназовца - можно.
Мне кажется неразумным вот так категорично отрицать явления,которые вы даже не пытались исследовать.Скажем,в свое время для науки квантовый мир с его законами был за гранью не то,что восприятия,но и воображения.А сейчас для нее это просто данность.Да и потом,сводить все к чему-то одному,типа наследственности,это такой крайне грубый вариант бритвы оккамы.Мне интересно,почему вы отрицаете опыт того же Яна Стивенсона и его исследования?Если я правильно помню,то он исследовал более 3 тысяч случаев людей с их утверждениями о прошлых жизней,согласитесь это не так уж и мало для исследований и тем более,на основе этих данных не так уж и трудно сделать определенные начальные выводы.Скажем,генетической памятью уж точно нельзя такие случаи объяснить,так как многие дети и взрослые были никак кровно не связаны со своими якобы прошлыми семьями.К слову,вещие сны наукой так-же отрицаются,однако данный феномен существует.Глупо их списывать лишь только на работу мозга,а конкретнее на его способность к прогнозированию будущих событий на основе уже известных ему данных.Некоторые события,как например встреча с незнакомыми людьми и разговор с ними на неизвестную тему,наш мозг уж точно не спрогнозирует точь в точь.А такие случаи вещих снов у людей бывали раньше,да и сейчас случаются.Так что тут не все так просто,как вам бы этого хотелось видеть.
Невозможно ничего вспомнить, ни в 4й джхане, ни в 5й. Потому что никаких перерождения типа "я, Петя, был Васей" - нет.
А есть лишь наследственность, общая генетическая память вида, типа обморок при виде крови, дрожание коленок - память прошлой травмы и смерти. Щекотка - генетическая память о заползшем насекомом. Вздрагивание от резкого громкого звука.
И кстати, о последнем - вздрагивании от резкого звука. Никакими медитациями и джханами этого испуга не преодолеть. А вот тренировкой спецназовца - можно.
На смену поиска мистики пришла к Вам религия генетики. Гена - это имя Бога, которому Вы теперь поклоняетесь. Одна или несколько всеобъясняющих идей удовлетворяют потребность верующих в мистике. И так же одна идея Гены и торжества науки удовлетворяет Вашу потребность в объяснении всего сразу. Как и у поклонников Матери Моржихи, из-за неуверенности (оторванности от реальности) есть извечная манера выискивать атеистов, которым надо впарить святую правду - так и Вы проповедуете буддистам для самогипноза правоты. Верующие проповедуют под знаменем "с нами бог!" (ну или сатчитананда, ауробиндо, нужное подчеркнуть), а сменившие окрас верующие проповедуют под знаменем "с нами наука!" Чем раньше Вы поймете, что проповедуете религиозные взгляды, а не научные, тем быстрее увидите заемные перья в своей проповеди буддистам. Чем раньше Вы поймете, что буддизм исследует вопрос кармы так же объективно, как и генетика гены, тем раньше Вы прекратите противопоставлять науку и буддизм.
Невозможно ничего вспомнить, ни в 4й джхане, ни в 5й. Потому что никаких перерождения типа "я, Петя, был Васей" - нет.
А есть лишь наследственность, общая генетическая память вида, типа обморок при виде крови, дрожание коленок - память прошлой травмы и смерти. Щекотка - генетическая память о заползшем насекомом. Вздрагивание от резкого громкого звука.
И кстати, о последнем - вздрагивании от резкого звука. Никакими медитациями и джханами этого испуга не преодолеть. А вот тренировкой спецназовца - можно.
Мне кажется неразумным вот так категорично отрицать явления,которые вы даже не пытались исследовать.Скажем,в свое время для науки квантовый мир с его законами был за гранью не то,что восприятия,но и воображения.А сейчас для нее это просто данность.Да и потом,сводить все к чему-то одному,типа наследственности,это такой крайне грубый вариант бритвы оккамы.Мне интересно,почему вы отрицаете опыт того же Яна Стивенсона и его исследования?Если я правильно помню,то он исследовал более 3 тысяч случаев людей с их утверждениями о прошлых жизней,согласитесь это не так уж и мало для исследований и тем более,на основе этих данных не так уж и трудно сделать определенные начальные выводы.Скажем,генетической памятью уж точно нельзя такие случаи объяснить,так как многие дети и взрослые были никак кровно не связаны со своими якобы прошлыми семьями.К слову,вещие сны наукой так-же отрицаются,однако данный феномен существует.Глупо их списывать лишь только на работу мозга,а конкретнее на его способность к прогнозированию будущих событий на основе уже известных ему данных.Некоторые события,как например встреча с незнакомыми людьми и разговор с ними на неизвестную тему,наш мозг уж точно не спрогнозирует точь в точь.А такие случаи вещих снов у людей бывали раньше,да и сейчас случаются.Так что тут не все так просто,как вам бы этого хотелось видеть.
Я отрицаю опыт Яна Стивенсона и его последователей потому что за многие годы их деятельности они не смогли выявить никаких закономерностей, дать какие либо объяснения, сформировать теорию. Не смогли согласовать со смежными направлениями науки - биологией, нейрофизиологией, физикой, и тд.
Это все набор случаев типа "а вот в одном городе, один мальчик говорит, что раньше он жил там то и был девочкой ". Нет ни одного достоверного исследования этого мальчика (родители против, мальчик вырос и все забыл, и тд.)
Еще раз пишу, почему я скептически отношусь к подобным случаям, как бы достоверно они не выглядели. Не потому скептицизм, что вдруг это шарлатанство (вероятное), а потому что нет теоретического научного обоснования и согласования с общей биологией. Даже в виде научной гипотезы или предположения. Все в виде фантазий "А вдруг правда?".
Квантовый мир для людей стал реальностью после опытов физиков, и создания квантовой теории, хоть и в незаконченном виде.
Доказательством отсутствия перерождений в таком виде, как они описаны в джатаках "Вася был Петей" является отсутствие необходимости в них для биологического выживания вида. Упор на нравственность и мораль при перерождениях несостоятелен, и служит лишь для религиозных манипуляций. Для выживания вида мораль является вспомогательным фактором. И изменчивым - сегодня морально одно, завтра другое. Мораль служит выживанию, а не выживание морали. Мораль и нравственность - способ и механизм социальной организации.
Невозможно ничего вспомнить, ни в 4й джхане, ни в 5й. Потому что никаких перерождения типа "я, Петя, был Васей" - нет.
А есть лишь наследственность, общая генетическая память вида, типа обморок при виде крови, дрожание коленок - память прошлой травмы и смерти. Щекотка - генетическая память о заползшем насекомом. Вздрагивание от резкого громкого звука.
И кстати, о последнем - вздрагивании от резкого звука. Никакими медитациями и джханами этого испуга не преодолеть. А вот тренировкой спецназовца - можно.
У Вас ведь нет ни малейший оснований для такого утверждения, просто довольно крайнее убеждение.
А на самом деле даже без формальной джханы есть довольно многообразные и отчетливые воспоминания других рождений, не только прошлых, но и будущих, а так же прозрения в прошлое и будущее этого самого рождения.
То, что Вы поддаетесь неосновательной гипотезе, принимая ее за истину - и есть невежество.
Все дело в том, что Вы очень бы хотели, чтобы материалистическое объяснение вселенной было бы окончательно правильным и поэтому пытаетесь спорить со всем, что Ваша гипотеза не может объяснить, все то, что выходит за нее.
Это вполне естественное для человеческого рождения стремление к абсолютным убеждениям универсального объяснения. Все должно уложиться в некую довольно простую формулу, поскольку это создает видимость утоления умственного голода.
Однако Вы видите, что вместо поиска других решений Вы теперь заняты отстаиванием выбранного. Ум остается все таким же голодным и беспокойным.
Но когда Вы увидите истины возникновения и прекращения, то лишь тогда голод ума потеряет свою силу. Поиски будут прекращены, ответы не нужны, не останется того, что хочет все упростить, свести все к модели. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№519169Добавлено: Вт 17 Дек 19, 13:29 (5 лет тому назад)
Won Soeng
Мало ли кто что хочет.
Вот вы можете в таком случае объяснить роль перерождений "Вася был Петей" в выживании, эволюции, в общей биологии?
Или что перерождения и эволюция никак не соприкасаются и не влияют друг на друга? Это типа параллельные миры?
№519170Добавлено: Вт 17 Дек 19, 13:36 (5 лет тому назад)
Вот как бы выглядела биология и этология, если бы биологи и этологи приняли бы перерождения как теорию - собаки это прежде бывшие люди склонные к агрессии, признающие иерархию, хозяина, неспособные к абстрактной умственной деятельности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы