Если не вдаваться в детали - да. Что в рот пищу положить, что в анус. Правда?
Возможно и такое питание при медицинских показаниях.И даже не туда,ни сюда,а сразу в вену глюкозу. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Моё "я" мне любо, хоть оно и есть лишь представление, идея (иде я) .
Вы пока что демонстрируете заскорузлое непонимание буддийской теории, отчего и рисуете в своём воображении буддистов некими я-ненавистниками.
[/i]
Я в чистом виде это никакая не идея,это ощущение.Идеи оставим писателям и философам.
Да, ощущение - очень подходящее слово. Вот я сейчас ощущаю (смутно), что вы готовы понять, про что на самом деле буддисты говорят, когда говорят про анатман.
Всем атеистам понятно более менее что такое анатман.Я нисколько не сомневаюсь что души нет,если для вас "я" это один из аспектов души,но так же и кармы нет,есть только одно "Монте-Карло" и все больше ничего нет.
То есть, ничего нет, в том числе и вас. и все эти разговоры - пусты. 4еловек познал дзен
Однако же, если души нет, то как же могут быть её аспекты?
Это буддисты избавляются от "я" как от аспекта души.Для меня "я" есть только как физический объект,что кстати подтверждается паспортом. А еще мои личные воспоминания,вкусы,предпочтения, больше у меня для вас ничего нет.Как только программа в ДНК заложенная закончится не станет и этого.Хотя наверное было бы прикольно рождаться бесчисленное количество раз,ведь в конце концов наука разовьется и себя можно было бы зафиксировать однажды в какой либо личности. Но что поделаешь,все в этом мире конечно.
Если взять вашу днк и сравнить её с днк шимпандзе из Московского зоопапка, то они совпадут на 99%. Ваше "я" занимает, по видимому, какую-то часть оставшегося процента... Впрочем, вы считаете своим "я" паспортные данные и те впечатления-воспоминания, что зафиксированы в химических соединениях функциональных центров мозга. В принципе, понимать, что ты всего лишь скопище слипшихся элементов - это уже почти буддийское воззрение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если предмет "одушевленный" то безусловно "я" присутствует но только как ощущение.
Цитата:
И что же такое "одушевленный" предмет? В чем отличие от неодушевленного?
"Одушевленный" обладает сознанием.
Цитата:
Цитата:
У меня на компьютере сейчас запущена программа, которого нет на Вашем. Наши компьютеры в целом одинаковы, но конкретное поведение компьютеров отличается.
Просто разная информация,из за этого поведение разное,но можно запустить на обеих компах одинаковую программу с идентичной задачей,результат 100%сойдется.
Цитата:
Как насчет информации - что это такое, по-Вашему?
Информация это весь мир вокруг,и это вы.
Цитата:
Так что же такое - информация? Чем она отличается от физических объектов?
Информация в том смысле в который вы вкладываете в это слово,это просто представление людей об объектах.Что для людей очень близко связано с самими объектами,ведь кроме осязания,зрения и слуха у людей ничего нет.Возможно что объекты и отличны от той информации что могут о них получать люди,но какой смысл об этом говорить если другого представления нам не дано.
Цитата:
У Вас нет этой программы, Вы не можете ее запустить. Поэтому вопрос не о результатах, а о том, что Вы не различаете разного поведения людей в сходных условиях, не задумываетесь, а бывают ли вообще тождественные (идентичные условия), возможна ли вообще 100% повторяемость условий и событий.
Возможно Вы уверены, что нашли для себя неплохие объяснения, но есть люди, которые эти объяснения уже обнаружили недостаточными, противоречивыми, да и не объясняющими ничего по сути.
Будда не вдается во все эти вопросы, он учит, как основательно направлять внимание, чтобы найти правильные ответы на правильные вопросы. А для начала, нужно все-таки понять, какие вопросы - правильные, в каком контексте они правильные, и почему именно такой контекст имеет наиважнейшее значение, а все прочие - уступают ему с грандиозным отрывом.
У меня нет никаких объяснений,да они навряд ли возможны на 100% даже в перспективе развития человечества,у меня есть только ощущения.Меня удивляет другое,что эти объяснения якобы есть у вас.
Объяснения это костыли. Когда Вы знаете, что объяснения - лишь голод ума, просто перестаете исключать альтернативы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если не вдаваться в детали - да. Что в рот пищу положить, что в анус. Правда?
Возможно и такое питание при медицинских показаниях.И даже не туда,ни сюда,а сразу в вену глюкозу.
Но Вы же понимаете условия и не валите в одну кучу, а знаете, когда так, а когда -эдак. Это и есть информация. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если взять вашу днк и сравнить её с днк шимпандзе из Московского зоопапка, то они совпадут на 99%. Ваше "я" занимает, по видимому, какую-то часть оставшегося процента... Впрочем, вы считаете своим "я" паспортные данные и те впечатления-воспоминания, что зафиксированы в химических соединениях функциональных центров мозга. В принципе, понимать, что ты всего лишь скопище слипшихся элементов - это уже почти буддийское воззрение.
Этот Человек уверен, что он не меняется. Он писал, что продолжает любить только те книги, фильмы и музыку, которые нравились ему в подростковом возрасте и вкусы, и взгляды его всё те же, что и много лет назад. Или речь идет об очень серьезном психическом заболевании (скажем, тяжелой форме аутизма, когда на протяжении всей жизни больной может смотреть только один фильм, все другие вызывают у него панику), или о способности очень крепко закрывать глаза и не видеть очевидного - что "скопище слипшихся элементов" непостоянно, изменчиво, постоянно меняется.
А как Вы считаете, для объяснения чувств, желаний, особенностей восприятия, поведения достаточно только генетики и культуры?
Нет не достаточно. Есть сложный клубок из воспитания, усвоенных концепций, событий детства когда формировалась психика, особенностей здоровья и тд.
Я под культурой понимал как раз воспитание, усвоенные концепции, события детства, а особенности здоровья - к генетике.
Попробуйте сформулировать, чего на Ваш взгляд достаточно для объяснения чувств, желаний, особенностей восприятия и поведения?
Охотно. Это свойство белковых молекул образовывать соединения.
Что в свою очередь происходит из взаимодействий атомов и электронов.
Сможете ли Вы доказать или хотя бы аргументировать, что чувства, желания, особенности восприятия и поведения обосновываются свойством белковых молекул образовывать соединения, или это предмет Вашей веры?
Но вот для того, чтобы изучать и практиковать Дхарму решительно и усердно - нужна сильная мотивация. Очень сильная. Сильнее, чем мотивация жить как живется, получать удовольствия, терпеть неприятности.
Да, давайте о мотивациях. Зачем переставать жить? Что в этом хорошего?
Если взять вашу днк и сравнить её с днк шимпандзе из Московского зоопапка, то они совпадут на 99%. Ваше "я" занимает, по видимому, какую-то часть оставшегося процента... Впрочем, вы считаете своим "я" паспортные данные и те впечатления-воспоминания, что зафиксированы в химических соединениях функциональных центров мозга. В принципе, понимать, что ты всего лишь скопище слипшихся элементов - это уже почти буддийское воззрение.
Этот Человек уверен, что он не меняется. Он писал, что продолжает любить только те книги, фильмы и музыку, которые нравились ему в подростковом возрасте и вкусы, и взгляды его всё те же, что и много лет назад. Или речь идет об очень серьезном психическом заболевании (скажем, тяжелой форме аутизма, когда на протяжении всей жизни больной может смотреть только один фильм, все другие вызывают у него панику), или о способности очень крепко закрывать глаза и не видеть очевидного - что "скопище слипшихся элементов" непостоянно, изменчиво, постоянно меняется.
Ну почти всего доступного Вальтера Скотта,Конан Дойля и проч. я перечитал в еще в 4-5 классе.Стали ли они хуже для меня в зрелом возрасте?Пробовал читать снова,да какие то взгляды я пересмотрел с позиций опыта жизни,что то стало казаться наивно несколько,но это все тот же самый вкус,и он прекрасен.С фильмами тоже самое,не могу смотреть физически просто поделки последних лет двадцати.Что поделать как личность я был сформирован еще в подростковом возрасте,с тех пор не особо то и меняюсь.Все так же люблю жареную картошку,ненавижу капусту,балдею от Баха и он мне не надоедает никогда,с детства интересовался искусством и сейчас не чужд.Я могу носить одну и ту же одежду годами не оттого что не могу приобрести другую,а потому что привыкаю,последние несколько лет я носил одинаковые кроссовки просто покупая одну и ту же модель.Мне странно что другие люди живут как то по другому.Назовите меня психом?Мне все равно.Абсолютно безразлично,мнение других людей обо мне не должно меня интересовать,ведь в некотором смысле в этом мире существую только я,а все остальные всего лишь проекции моего ума. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Попробуйте сформулировать, чего на Ваш взгляд достаточно для объяснения чувств, желаний, особенностей восприятия и поведения?
Охотно. Это свойство белковых молекул образовывать соединения.
Что в свою очередь происходит из взаимодействий атомов и электронов.
Интересно, каким образом на этой основе объясняется возникновение сарказма.
Нужно проследить цепочку от вирусов и амёб, до человеко-обезьян в социализированном виде. И там будет психологическая компенсация агрессии и бессилия в виде перевода в юмор (у него именно эта компенсаторная социальная роль) плюс достаточной развитый для проявления сарказма интеллект. Выше среднего.
Посмотрите еще раз на вопрос. Как это (свойство белковых молекул образовывать соеденения) объясняет (а не разрушает, изменяет, подавляет, усиливает) чувства, желания, особенности восприятия и поведения.
Объясняет так, что из-за этого свойства молекул происходят химические и физические реакции в биологическом процессе функционирования живого организма.
Что поделать как личность я был сформирован еще в подростковом возрасте,с тех пор не особо то и меняюсь.
Человек отрицает закон всемирного тяготения. Уверяет, что практически не прикасается к земле при ходьбе, если только изредка, да и то мизинчиком. Ну не прикасается и не прикасается, ничего ужасного нет в фантазиях, если они не вредят окружающим. Но этот человек опять и опять заходит туда, где обсуждаются вещи, так или иначе связанные с законом, который он отрицает. Не совсем понятное поведение, вы не находите?
№518035Добавлено: Пт 06 Дек 19, 19:03 (5 лет тому назад)
Вкусы формируются в подростковом возрасте, это медицинский факт.
Но конечно это аргумент, не против анатты, а против личности. Если бы передо мной стояла необходимость жить в сооответствии со своими подростковыми представлениями, я бы делал это с некоторой брезгливостью. К счастью, я не считаю, что должен выдерживать эту (вычурную) позу подросткового самоопределения всю жизнь. Мне тупо тяжело уже ухаживать за волосами до копчика и путаться в них ночами, например. Или смотреть подростковые комедии. Или пить палёную водку в падике. Абожимой, много чего.
Анатта именно потому и раскрепощает, что позволяет перестать размышлять, можно ли научить старого пса новым фокусами, и позволяет сосредоточиться на том, что должно быть сделано и как это должно быть сделано, а не кем это должно быть сделано и как ему это будет неприятно.
Последний раз редактировалось: ae (Пт 06 Дек 19, 19:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Попробуйте сформулировать, чего на Ваш взгляд достаточно для объяснения чувств, желаний, особенностей восприятия и поведения?
Охотно. Это свойство белковых молекул образовывать соединения.
Что в свою очередь происходит из взаимодействий атомов и электронов.
Интересно, каким образом на этой основе объясняется возникновение сарказма.
Нужно проследить цепочку от вирусов и амёб, до человеко-обезьян в социализированном виде. И там будет психологическая компенсация агрессии и бессилия в виде перевода в юмор (у него именно эта компенсаторная социальная роль) плюс достаточной развитый для проявления сарказма интеллект. Выше среднего.
И при чём здесь стремление молекул комбинироваться? Эдак и экономический кризис России можно объяснять действием гравитации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Анатта именно потому и раскрепощает, что позволяет перестать размышлять, можно ли научить старого пса новым фокусами, и позволяет сосредоточиться на том, что должно быть сделано и как это должно быть сделано, а не кем это должно быть сделано и как ему это будет неприятно.
Хорошее замечание. Аничча также помогает избавиться от ощущения doom, и подумать о том, что раз всё изменчиво, значит всё можно изменить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Попробуйте сформулировать, чего на Ваш взгляд достаточно для объяснения чувств, желаний, особенностей восприятия и поведения?
Охотно. Это свойство белковых молекул образовывать соединения.
Что в свою очередь происходит из взаимодействий атомов и электронов.
Интересно, каким образом на этой основе объясняется возникновение сарказма.
Нужно проследить цепочку от вирусов и амёб, до человеко-обезьян в социализированном виде. И там будет психологическая компенсация агрессии и бессилия в виде перевода в юмор (у него именно эта компенсаторная социальная роль) плюс достаточной развитый для проявления сарказма интеллект. Выше среднего.
И при чём здесь стремление молекул комбинироваться? Эдак и экономический кризис России можно объяснять действием гравитации.
Вон Сонг предложил найти достаточное объяснение чувств, желаний, особенностей восприятия и поведения. Достаточно иметь тело - живой организм. Он функционирует в виде наличия в том числе чувств, желаний, особенностей восприятия и поведения.
Причина же существования и появления живых организмов на Земле - свойство молекул образовывать соединения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы