Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507813СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 02:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото, обратите внимание, я задал вполне конкретный вопрос. Конституирование - это подпадает под ваше  понимание слова "воззрение", или абсолютно нет?

Не обязательно.
Мир может строиться сознанием одним образом.
А воззрения о мире может этому построению не соответствовать. В воззрениях мир может быть устроен несколько по-другому.

Это у вас про "воззрение" в значении "теория". В очень узком значении, то есть.

Может быть. Буду думать Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





507814СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 02:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39601

507815СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 02:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это не про воззрения в русском смысле слова, а про дришти, которые в русском переводе переведены словом "воззрения" (прямая калька, между прочим). Чтобы это понять, надо понимать речь.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Окт 19, 02:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507816СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 02:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39601

507817СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 02:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507820СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 07:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".

Скрытые склонности можно открыть.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14020
Откуда: Королев

507821СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 07:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Действия умом это очень глубокий пласт, поскольку опора ума наиболее глубока и обширна.

Оттого есть много упрощений, обобщений, приближений и нюансов в определении действий ума.

Различение действия тела, речи и ума методично. Заметить действие тела и речи легко. Действия ума могут быть заметными и незаметными. В итоге, всякое изменение состояния ума и есть действие ума или действие умом.

Методически это подход к исследованию ума и качеств ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10560
Откуда: Москва

507835СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 12:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото, обратите внимание, я задал вполне конкретный вопрос. Конституирование - это подпадает под ваше  понимание слова "воззрение", или абсолютно нет?

Да. Но только если говорить о принципиальных, а не мелких и бытовых вещах.

О конституции всего представления о мире.
(сразу распишу всё, и не буду устраивать диспут с принуждением к логике.)
Включая представление животного о мире. Вы ведь не будете отрицать, что животное его имеет в каком-то своем виде?

А авидья - это то неведение о трех мирах, которое ведет к ложной деятельности. То есть, конституция мира (включая представление о себе в нем, разумеется), расходится с реальным положением дел - это авидья. И это явно некое "воззрение", которое не отражает адекватно действительность - даже у животного.
Это в точку. Интеллектуальное воззрение вообще на самом деле редко сильно влияет на поведение человека. Это хорошо видно в "экстремальных" ситуациях обыденной жизни. У человека может быть интеллектуальное понимание 2БИ, но в жизненных ситуациях он будет себя вести как все люди не обладающие этим пониманием.
Это как в той сутте про немощного человека, где немощный человек это человек который обладает только интеллектуальным пониманием - воззрением (пусть и истинным).
"Ананда, представь, как если бы река Ганг была наводнена водой до самых краёв, так чтобы [даже] ворона могла [с лёгкостью] отпить из неё. И пришёл бы немощный человек и подумал бы: «Помогая себе руками, я переплыву это течение и благополучно доберусь до того берега этой реки Ганг», но, всё же, он не смог бы благополучно перебраться. Точно также, когда некоего человека обучают Дхамме ради прекращения личности, его ум не входит в это, не обретает доверия, устойчивости, решимости. В этом случае его можно считать таким же, как тот немощный человек. "
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm#a2

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10560
Откуда: Москва

507837СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 12:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".

Скрытые склонности можно открыть.
Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507842СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 13:00 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".

Скрытые склонности можно открыть.
Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.

У вас есть тело?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10560
Откуда: Москва

507844СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 13:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

У вас есть тело?
Да. И у Вас оно тоже есть. Но Вы дайте сначала определение, того о чем Вы спрашиваете. Например, как у Асанги:
Тело - " Это чувствительная материя, производная от четырёх великих элементов, которая является основой тактильного сознания."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507845СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 13:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

У вас есть тело?
Да. И у Вас оно тоже есть. Но Вы дайте сначала определение, того о чем Вы спрашиваете. Например, как у Асанги:
Тело - " Это чувствительная материя, производная от четырёх великих элементов, которая является основой тактильного сознания."

На уровне параматха, на котором рассматриваются склонности?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10560
Откуда: Москва

507847СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 13:22 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

У вас есть тело?
Да. И у Вас оно тоже есть. Но Вы дайте сначала определение, того о чем Вы спрашиваете. Например, как у Асанги:
Тело - " Это чувствительная материя, производная от четырёх великих элементов, которая является основой тактильного сознания."

На уровне параматха, на котором рассматриваются склонности?
Это усложнит общение и сделает его непонятным. Представление о теле, его органах, их функционировании, его болезнях, слабости, тамасе, инерции есть на уровне относительном, а попытка интеллектуально представить как оно там будет восприниматься на уровне параматха только все усложнит. Но если Вы хотите на уровне склонностей, то можете рассматривать только качества которые накладывает тело на сознание - болезни, слабость, тамас, инерция. И этим качествам без разницы на наши интеллектуальные понимания, так как они функционируют на базовом уровне.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507853СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 13:42 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

У вас есть тело?
Да. И у Вас оно тоже есть. Но Вы дайте сначала определение, того о чем Вы спрашиваете. Например, как у Асанги:
Тело - " Это чувствительная материя, производная от четырёх великих элементов, которая является основой тактильного сознания."

На уровне параматха, на котором рассматриваются склонности?
Это усложнит общение и сделает его непонятным. Представление о теле, его органах, их функционировании, его болезнях, слабости, тамасе, инерции есть на уровне относительном, а попытка интеллектуально представить как оно там будет восприниматься на уровне параматха только все усложнит. Но если Вы хотите на уровне склонностей, то можете рассматривать только качества которые накладывает тело на сознание - болезни, слабость, тамас, инерция. И этим качествам без разницы на наши интеллектуальные понимания, так как они функционируют на базовом уровне.

У вас всё вверх тормашками. Это сознание накладывает качества на тело.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 10560
Откуда: Москва

507854СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 13:53 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:

Это усложнит общение и сделает его непонятным. Представление о теле, его органах, их функционировании, его болезнях, слабости, тамасе, инерции есть на уровне относительном, а попытка интеллектуально представить как оно там будет восприниматься на уровне параматха только все усложнит. Но если Вы хотите на уровне склонностей, то можете рассматривать только качества которые накладывает тело на сознание - болезни, слабость, тамас, инерция. И этим качествам без разницы на наши интеллектуальные понимания, так как они функционируют на базовом уровне.

У вас всё вверх тормашками. Это сознание накладывает качества на тело.
Можно говорить и что сознание накладывает такие качества. Только какое сознание? Это не уровень сознания ментальных идей, это не уровень сознания чувств или сознания восприятий. Это нечто что глубоко подсознательно или даже несознательно для нашего обыденного поверхностного сознания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 11 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.654) u0.045 s0.001, 18 0.009 [265/0]