Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507635СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Недеяние благого - поступок/проступок?

Наверное, от намерения зависит.
Но вообще в буддизме неделание неблагого важнее, чем делание благого. В христианстве - наоборот. Поэтому христиане более активно "причиняют" добро, чем буддисты.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

507636СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Логике Асанги я доверяю.

Фраза невпопад?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

507638СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что такое воление (cetana)? Это умопостроение (cittabhisamskara), умственная деятельность (manaskarma). Его функция состоит в том, чтобы направлять ум в область благоприятной (kusala), неблагоприятной (akusala) или нейтральной (avyakrta) деятельности.

Выделено то же понятие, которое в той матрике. То есть, это вообще четана.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507639СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:15 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Логике Асанги я доверяю.

Фраза невпопад?

Нет. Я считаю его очень сильным логиком.
Более сильным, чем я. Поэтому если я что-то вижу нелогичное в его текстах, я в первую очередь предполагаю некорректность перевода или собственный недостаток понимания/знания.
Как видите, несмотря на свои заявления, я тоже бываю привязана к авторитетам )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507640СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что такое воление (cetana)? Это умопостроение (cittabhisamskara), умственная деятельность (manaskarma). Его функция состоит в том, чтобы направлять ум в область благоприятной (kusala), неблагоприятной (akusala) или нейтральной (avyakrta) деятельности.

Выделено то же понятие, которое в той матрике. То есть, это вообще четана.

Памятование воззрения является такой четаной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

507645СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что такое карма, совершённое после волеизъявления (cetayitva karma)?  

cetayitva - это "сознательно", "добровольно". То есть, ниже перечисляются только строго сознательные, осознаваемые, и добровольные действия. 3 последних в списке - это собственно три вида сознательного (cetayitva) намерения (cetana). Не просто "воззрение", а сознательное намерение каким-то образом связанное с воззрением (раз все хором отрицают, что оно причина, и утверждают тождественность).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Окт 19, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507646СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Думаю, действия, влияющие на карму, могут не только вести к возникновению/исчезновению кармических тенденций, но и к усилению/ослаблению уже имеющихся кармических тенденций.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Cpu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

507648СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Логике Асанги я доверяю.

Фраза невпопад?

Нет. Я считаю его очень сильным логиком.

Не сомневаюсь. Только почему вы эту фразу написали в ответе на мое сообщение?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507652СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "

КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

507653СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если отрицать, что воззрение является причиной четаны, и утверждать тождество, то выходит, что воззрение и есть один из видов сознательного намерения. Не просто мысль или идея, а вид четаны.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507657СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что такое карма, совершённое после волеизъявления (cetayitva karma)?  

cetayitva - это "сознательно", "добровольно". То есть, ниже перечисляются только строго сознательные, осознаваемые, и добровольные действия. 3 последних в списке - это собственно три вида сознательного (cetayitva) намерения (cetana). Не просто "воззрение", а сознательное намерение каким-то образом связанное с воззрением (раз все хором отрицают, что оно причина, и утверждают тождественность).

Пока ум сам не стал таким воззрением, требуется сознательное усилие, чтобы его припоминать. Потом уже оно становится автоматической причиной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

507658СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "

КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?

Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507659СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Логике Асанги я доверяю.

Фраза невпопад?

Нет. Я считаю его очень сильным логиком.

Не сомневаюсь. Только почему вы эту фразу написали в ответе на мое сообщение?

Что касается неблагих деяний, то речь была о двух текстах - тхеравадинском и Асанги. И если в тхеравадинском я допускаю нарушение логики (тем более, что я не вникала, кто автор текста), то логике Асанги я доверяю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39630

507660СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:37 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Логике Асанги я доверяю.

Фраза невпопад?

Нет. Я считаю его очень сильным логиком.

Не сомневаюсь. Только почему вы эту фразу написали в ответе на мое сообщение?

Что касается неблагих деяний, то речь была о двух текстах - тхеравадинском и Асанги. И если в тхеравадинском я допускаю нарушение логики (тем более, что я не вникала, кто автор текста), то логике Асанги я доверяю.

Так стандартная матрика - это первые семь пунктов из десяти.

Я не писал о нарушениях логики. Что ж вы так передергиваете то? Я сказал, что нельзя подходить к индийским матрикам так, будто они составлены верно по современным западным правилам. Там гораздо более свободный подход был. То есть, нельзя делать вывод лишь по включенности в одну матрику, что понятия однородны и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Окт 19, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507661СообщениеДобавлено: Пт 04 Окт 19, 21:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "

КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?

Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос.

В цитате перечисляется и единообразно анализируется ряд неблагих действий. Последним в этом ряду перечисляется и точно таким же образом анализируется  "приверженность ложным воззрениям".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 3 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.105) u0.040 s0.003, 18 0.021 [260/0]