Наверное, от намерения зависит.
Но вообще в буддизме неделание неблагого важнее, чем делание благого. В христианстве - наоборот. Поэтому христиане более активно "причиняют" добро, чем буддисты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507638Добавлено: Пт 04 Окт 19, 21:10 (5 лет тому назад)
Что такое воление (cetana)? Это умопостроение (cittabhisamskara), умственная деятельность (manaskarma). Его функция состоит в том, чтобы направлять ум в область благоприятной (kusala), неблагоприятной (akusala) или нейтральной (avyakrta) деятельности.
Выделено то же понятие, которое в той матрике. То есть, это вообще четана. _________________ Буддизм чистой воды
Нет. Я считаю его очень сильным логиком.
Более сильным, чем я. Поэтому если я что-то вижу нелогичное в его текстах, я в первую очередь предполагаю некорректность перевода или собственный недостаток понимания/знания.
Как видите, несмотря на свои заявления, я тоже бываю привязана к авторитетам ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что такое воление (cetana)? Это умопостроение (cittabhisamskara), умственная деятельность (manaskarma). Его функция состоит в том, чтобы направлять ум в область благоприятной (kusala), неблагоприятной (akusala) или нейтральной (avyakrta) деятельности.
Выделено то же понятие, которое в той матрике. То есть, это вообще четана.
№507645Добавлено: Пт 04 Окт 19, 21:28 (5 лет тому назад)
Что такое карма, совершённое после волеизъявления (cetayitva karma)?
cetayitva - это "сознательно", "добровольно". То есть, ниже перечисляются только строго сознательные, осознаваемые, и добровольные действия. 3 последних в списке - это собственно три вида сознательного (cetayitva) намерения (cetana). Не просто "воззрение", а сознательное намерение каким-то образом связанное с воззрением (раз все хором отрицают, что оно причина, и утверждают тождественность). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Окт 19, 21:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
№507646Добавлено: Пт 04 Окт 19, 21:28 (5 лет тому назад)
Думаю, действия, влияющие на карму, могут не только вести к возникновению/исчезновению кармических тенденций, но и к усилению/ослаблению уже имеющихся кармических тенденций. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "
КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507653Добавлено: Пт 04 Окт 19, 21:31 (5 лет тому назад)
Если отрицать, что воззрение является причиной четаны, и утверждать тождество, то выходит, что воззрение и есть один из видов сознательного намерения. Не просто мысль или идея, а вид четаны. _________________ Буддизм чистой воды
Что такое карма, совершённое после волеизъявления (cetayitva karma)?
cetayitva - это "сознательно", "добровольно". То есть, ниже перечисляются только строго сознательные, осознаваемые, и добровольные действия. 3 последних в списке - это собственно три вида сознательного (cetayitva) намерения (cetana). Не просто "воззрение", а сознательное намерение каким-то образом связанное с воззрением (раз все хором отрицают, что оно причина, и утверждают тождественность).
Пока ум сам не стал таким воззрением, требуется сознательное усилие, чтобы его припоминать. Потом уже оно становится автоматической причиной.
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "
КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?
Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
Не сомневаюсь. Только почему вы эту фразу написали в ответе на мое сообщение?
Что касается неблагих деяний, то речь была о двух текстах - тхеравадинском и Асанги. И если в тхеравадинском я допускаю нарушение логики (тем более, что я не вникала, кто автор текста), то логике Асанги я доверяю. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не сомневаюсь. Только почему вы эту фразу написали в ответе на мое сообщение?
Что касается неблагих деяний, то речь была о двух текстах - тхеравадинском и Асанги. И если в тхеравадинском я допускаю нарушение логики (тем более, что я не вникала, кто автор текста), то логике Асанги я доверяю.
Так стандартная матрика - это первые семь пунктов из десяти.
Я не писал о нарушениях логики. Что ж вы так передергиваете то? Я сказал, что нельзя подходить к индийским матрикам так, будто они составлены верно по современным западным правилам. Там гораздо более свободный подход был. То есть, нельзя делать вывод лишь по включенности в одну матрику, что понятия однородны и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Окт 19, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "
КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?
Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос.
В цитате перечисляется и единообразно анализируется ряд неблагих действий. Последним в этом ряду перечисляется и точно таким же образом анализируется "приверженность ложным воззрениям". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы