Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39286

508237СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:29 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Типа, смешной комментарий? На деле же - просто глупый.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508238СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:31 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Аджняна - это не отсутствие знания, а ошибочное знание.

Вы упорно обращаете внимание на это определение неведения и игнорируете цитату из Асанги, которую я привожу, где сказано о "чистом неведении" (и также дается его определение).

Впрочем, у меня нет цели вас переубедить.
Мне вполне достаточно понимания того, что есть два подхода к неведению (неведение двоично, два вида неведения). Донец пишет о том же.

Сказано о чистом неверном знании, хотите сказать? Аджянна - не отсутствие знания, а неверное (ошибочное) знание. В цитате - аджняна.

На странице 108, где сказано о чистом неведении и дано его определение, нет санскритского термина.
На странице 107, где даны вводные по омрачениям, - дан термин авидья.
Аджняна - это из другого определения, в другом месте. Никто не спорит с тем, что неведение и аджняна - синонимы, но вовсе не обязательно, что они полные синонимы.

Я, вроде, уже показала, что эти два определения - не одно и то же (так как в незнание трилоки не входит незнание нирваны, а в неведение об истинах неведение о нирване входит).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





508239СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:38 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Типа вопрос. Два слова с приставкой а-. Одно переводится не как отсутствие чего-то отрицаемого, а как тогда второе? Просто глупый - это ваш комментарий на мой вопрос.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508240СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:40 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Типа вопрос. Два слова с приставкой а-. Одно переводится не как отсутствие чего-то отрицаемого, а как тогда второе? Просто глупый - это ваш комментарий на мой вопрос.

Кстати, да ))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39286

508241СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Аджняна и авидья, в данном контексте - полные синонимы. Как и майя - синоним авидья и аджняна. А объяснять что-то троллям (это не про вас), поверьте, у меня нет абсолютно никакой мотивации.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 08 Окт 19, 17:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508242СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:46 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пассифлора пишет:
Ктото пишет:
Вполне возможно, что это когда нет других омрачений (активных тенденций), но все еще есть скрытые тенденции (асавы).
То есть нет действий, которые производят карму (для которых нужно неведение плюс еще что-то из омрачений), но и освобождения еще нет.
Чтобы достичь освобождения, нужно прекратить и асавы.
Но чтобы их прекратить их наверное надо сначала увидеть. Но если они скрытые - как же их увидеть? То есть, откуда я знаю что у меня есть какие-то скрытые тенденции, если они скрытые? Как можно прекратить то о чем не знаешь?

Не знаю.

Но чисто логически - что-то может возникать или прекращаться и тогда, когда о нем не знаешь. Безличностность Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Пассифлора
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





508243СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:52 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Не знаю.

Но чисто логически - что-то может возникать или прекращаться и тогда, когда о нем не знаешь. Безличностность Smile
Понятно.

Аджняна и авидья, в данном контексте - полные синонимы. Как и майя - синоним авидья и аджняна. А объяснять что-то троллям (это не про вас), поверьте, у меня нет абсолютно никакой мотивации.
Вот, Кто-то вопрос тоже вроде бы заинтересовал, если я правильно понял:

Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Типа вопрос. Два слова с приставкой а-. Одно переводится не как отсутствие чего-то отрицаемого, а как тогда второе? Просто глупый - это ваш комментарий на мой вопрос.

Кстати, да ))

Не надо отвечать лично мне. Если знаете и хотите - просто ответьте или ответьте другому пользователю.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508246СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 18:05 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Пытаюсь что-то написать, но замечаю, что по сути получается повторение уже сказанного.
Значит, основные аргументы я уже высказала Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508247СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 18:08 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Спасибо вам еще раз Smile
Ваши цитаты помогли мне лучше понять обсуждаемые в теме вопросы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 130
Откуда: Калининград

508291СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 03:28 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неведение это отсутствие познанного верным познанием,  отсутствие правильного знания, это пустота от верного знания, пустота, которая должна быть заполнена, и в этом активная функция неведения.
  Ложные воззрения, алчность, ненависть называют корневыми загрязнениями. Это действительно не поступок, не действие, это яд, наркотик, отравляющий даже самую здоровую пищу и питье. Это среда, атмосфера, внутри которой даже самые благие намерения, мысли искажаются и отравляются.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508306СообщениеДобавлено: Ср 09 Окт 19, 11:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

grind, спасибо! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 6595

508457СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 13:25 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.

Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов.
"открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п.

А оно надо? Неприязнь = неумелые действия в прошлом.
Конечно, надо. Для развития  противодействующих (pratipaksha). Иначе не освободиться. Асанга выделяет несколько видов противодействующих и в частности противодействующее дистанцирования в котором в том числе  "[1] путь исследования вещей (vastupariksamarga) - Это относится к четырём смритьюпастханам, которые объясняются ниже. Здесь васту означает кая (тело), ведана (ощущение), читта (ум) и дхармы (качества и объекты ума). "


Цитата:

Детализация уровня чего-то там против Будды, Дхармы и Сангхи.
Непонятное утверждение. Асанга как раз все очень детализирует. Выше из цитаты видно что исследование вещей происходит по уровням - тело, ведана, читта и качества (дхармы).

Ну и где у него написано как определять, что сделал вам конкретный человек несколько десятков кальп назад и как противодействовать неприятному ощущению от него?  Laughing Вот в методичке пишут: огонь тушат водой. Не пишут огонь по адресу РФ 160000, г. Нижние Васюки, дер. Гадюкино д3 кв15, в левом углу большой комнаты, за печкой. Поливать сначала четвертью ведра, чтобы был эффект... Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

508501СообщениеДобавлено: Чт 10 Окт 19, 16:06 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Аджняна и авидья, в данном контексте - полные синонимы. Как и майя - синоним авидья и аджняна.

Хорошо.
И что из этого следует в контексте нашего спора? У Асанги где-то сказано, что аджняна - это полный синоним ложных воззрений (дришти)?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18657

508697СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 19, 01:34 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

У меня вот такое мнение. Cetana - почти всегда переводят как намерение, волевая часть поступка. Но в слове нет ничего волевого или намерения - это склонение корня "ум" cet/cit, то есть нечто умственое. Так вот мнение в том, что cetana не намерение.

Цитата:
As the Buddha says: 'It is volition (cetana ̄) that I call kamma; for having willed (cetayitva ̄), one acts by body speech, and mind'.”

Что происходит перед намеренным, осознанным действием (телом, речью)? Целеполагание и осознанность. Так что четана, это нарочность (не случайность) или намеренность (в отличии от намерения).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14019
Откуда: Королев

508699СообщениеДобавлено: Пт 11 Окт 19, 01:47 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть варианты устремление, побуждение. Тут еще вопрос в том, что намеренность это неплохая замена намеревающемуся. А вот намерение так и просит на язык "кто намеревается". А намеренность - вполне себе элемент процесса. Безличного.

Но когда нет поиска я/мое, тогда и намерение - хороший перевод.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Страница 20 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.238) u0.037 s0.002, 18 0.008 [253/0]