Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

508175СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 01:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

До благих поступков вы не дочитали?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508176СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 01:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

До благих поступков вы не дочитали?

Laughing
С грехами пока разбираюсь )))

Читала, конечно. Сейчас еще раз посмотрю.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508177СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 01:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы имеете в виду список 10 благих деяний по Асанге (стр 123), они просто противоположны 10 неблагим (воздержание от неблагих действий тела и речи, отсутствие алчности и злонамеренности и правильные воззрения), или из тхеравадинского текста (там другой список)?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

508178СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 02:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

По Асанге.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508179СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 02:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

По Асанге.

Так та же проблема.
Благие деяния тела и речи относятся, в основном, к двум факторам Б8П - правильная речь и правильное поведение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

508180СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 02:05 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508181СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 02:15 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.

С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.

Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508182СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 02:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Из Асанги стр 125.
"Результаты благоприятных и неблагоприятных действий в виде благих и неблагих судеб".
То есть речь о действиях, порождающих карму.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508183СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 02:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как вариант - благие деяния соответствуют первым пяти факторам Б8П.
Вы это имели в виду?

Первые пять факторов Б8П ведут к порождению благой кармы.
Все восемь - к освобождению.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3102

508186СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 07:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Таким образом, три деяния ума (из десяти) – только пути деяния, но не деяния

Ну да, (камма-патха, а не камма), но поступки-то в них входят - они состоят из поступков.
Под «деянием» у Донца именно «камма», а «поступок» можно понимать широко, если не соотносить с каким-то конкретным термином санскр, тиб.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 37463

508187СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 08:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.

С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.

Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению.

Смрити и самадхи - это память и внимание на этом.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3102

508188СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 08:13 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
Такое помрачение называется неведением, не являющимся взглядом (lta min). В «Ступенях пути» Цзонхава замечает: «Из двух – ложного знания в отношении смысла истинного и помрачения в отношении смысла истинного школа Асанги полагает [неведением] последнее. Короче, из двух умов – ложно знающего и непонимающего – ум непонимающий» [Жамьян Шадба, 2, л. 14].
...
2) Неведение – не только помрачение, не являющееся взглядом, но и ложный взгляд [Атиша, 2, л. 3]. Первое указывается в определении неведения словом «противоположность», которое означает также несовместимость (mi mthun phyogs), поскольку помрачение несовместимо с ведением, как тьма со светом, а второе – словом «противник», поскольку ложный взгляд приводит к действиям, он активен, как противник.
Это рассмотрение приводит к первому подразделению неведения на два вида: неведение, являющееся ложным взглядом, и неведение, не являющееся взглядом. По мнению наших авторов, это признают такие авторитеты, как Дхарматрата, Дхармакирти, Буддхапалита, Чандракирти, Цзонхава и многие другие.


Ответы на этот пост: СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508189СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 10:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
У Асанги в Абхидхармасамуччая аналогично неведение двоично.
"Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение • Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
А ранее определение насколько я понимаю чистого неведения:
«[22] Что такое неведение (avidya)? Это отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka). Его функция состоит в обеспечении основы для появления загрязнений, ошибочных решений и сомнений относительно учений (dharma).
....
«Какова функция неведения? Оно вводит существ в заблуждение в отношении существования (bhava), и это также является условием образований."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 9518
Откуда: Москва

508198СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 12:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.

Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов.
"открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п.

А оно надо? Неприязнь = неумелые действия в прошлом.
Конечно, надо. Для развития  противодействующих (pratipaksha). Иначе не освободиться. Асанга выделяет несколько видов противодействующих и в частности противодействующее дистанцирования в котором в том числе  "[1] путь исследования вещей (vastupariksamarga) - Это относится к четырём смритьюпастханам, которые объясняются ниже. Здесь васту означает кая (тело), ведана (ощущение), читта (ум) и дхармы (качества и объекты ума). "


Цитата:

Детализация уровня чего-то там против Будды, Дхармы и Сангхи.
Непонятное утверждение. Асанга как раз все очень детализирует. Выше из цитаты видно что исследование вещей происходит по уровням - тело, ведана, читта и качества (дхармы).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

508199СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 12:36 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.

С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.

Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению.

Смрити и самадхи - это память и внимание на этом.

Тогда получается Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 18 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.172) u0.038 s0.002, 18 0.008 [257/0]