№508177Добавлено: Вт 08 Окт 19, 01:55 (5 лет тому назад)
КИ
Вы имеете в виду список 10 благих деяний по Асанге (стр 123), они просто противоположны 10 неблагим (воздержание от неблагих действий тела и речи, отсутствие алчности и злонамеренности и правильные воззрения), или из тхеравадинского текста (там другой список)? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так та же проблема.
Благие деяния тела и речи относятся, в основном, к двум факторам Б8П - правильная речь и правильное поведение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.
С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.
Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508182Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:20 (5 лет тому назад)
Из Асанги стр 125.
"Результаты благоприятных и неблагоприятных действий в виде благих и неблагих судеб".
То есть речь о действиях, порождающих карму. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508183Добавлено: Вт 08 Окт 19, 02:29 (5 лет тому назад)
Как вариант - благие деяния соответствуют первым пяти факторам Б8П.
Вы это имели в виду?
Первые пять факторов Б8П ведут к порождению благой кармы.
Все восемь - к освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.
С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.
Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению.
Смрити и самадхи - это память и внимание на этом. _________________ Буддизм чистой воды
№508188Добавлено: Вт 08 Окт 19, 08:13 (5 лет тому назад)
Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
Такое помрачение называется неведением, не являющимся взглядом (lta min). В «Ступенях пути» Цзонхава замечает: «Из двух – ложного знания в отношении смысла истинного и помрачения в отношении смысла истинного школа Асанги полагает [неведением] последнее. Короче, из двух умов – ложно знающего и непонимающего – ум непонимающий» [Жамьян Шадба, 2, л. 14].
...
2) Неведение – не только помрачение, не являющееся взглядом, но и ложный взгляд [Атиша, 2, л. 3]. Первое указывается в определении неведения словом «противоположность», которое означает также несовместимость (mi mthun phyogs), поскольку помрачение несовместимо с ведением, как тьма со светом, а второе – словом «противник», поскольку ложный взгляд приводит к действиям, он активен, как противник.
Это рассмотрение приводит к первому подразделению неведения на два вида: неведение, являющееся ложным взглядом, и неведение, не являющееся взглядом. По мнению наших авторов, это признают такие авторитеты, как Дхарматрата, Дхармакирти, Буддхапалита, Чандракирти, Цзонхава и многие другие.
Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
У Асанги в Абхидхармасамуччая аналогично неведение двоично.
"Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение • Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
А ранее определение насколько я понимаю чистого неведения:
«[22] Что такое неведение (avidya)? Это отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka). Его функция состоит в обеспечении основы для появления загрязнений, ошибочных решений и сомнений относительно учений (dharma).
....
«Какова функция неведения? Оно вводит существ в заблуждение в отношении существования (bhava), и это также является условием образований." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.
Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов.
"открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п.
А оно надо? Неприязнь = неумелые действия в прошлом.
Конечно, надо. Для развития противодействующих (pratipaksha). Иначе не освободиться. Асанга выделяет несколько видов противодействующих и в частности противодействующее дистанцирования в котором в том числе "[1] путь исследования вещей (vastupariksamarga) - Это относится к четырём смритьюпастханам, которые объясняются ниже. Здесь васту означает кая (тело), ведана (ощущение), читта (ум) и дхармы (качества и объекты ума). "
Цитата:
Детализация уровня чего-то там против Будды, Дхармы и Сангхи.
Непонятное утверждение. Асанга как раз все очень детализирует. Выше из цитаты видно что исследование вещей происходит по уровням - тело, ведана, читта и качества (дхармы). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там же еще есть воззрение и намерение. Хоть последнее и под другим термином.
С воззрениями понятно.
Отсутствие злонамеренности можно отнести к правильному намерению и также, с некоторой натяжкой, к правильному усилию.
Отсутствие алчности - тоже к правильному усилию.
Правильный образ жизни получается уже с сильной натяжкой.
А самьяк-сати и самьяк-самадхи вы не получите никак.
Не может этот список благих деяний полностью соответствовать факторам Б8П. так как благие деяния ведут к благой карме, а Б8П - к освобождению.
Смрити и самадхи - это память и внимание на этом.
Тогда получается _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы