Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.
Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов.
"открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№508111Добавлено: Пн 07 Окт 19, 07:44 (5 лет тому назад)
Не читал все страницы темы, но добавлю:
А. Донец, «Доктрина зависимого возникновения... »:
«Три побуждения – связанные с алчностью, агрессивностью и неведением – являются деяниями ума. Говорят, что поскольку два – алчность (brnab sems) и агрессивность (gnod sems) являются доминирующими мыслями-чувствами (gtso bo sems), а ложный взгляд (log lta) – клешей, то не считаются деяниями, поскольку доминирующая мысль-чувство вызывает только восприятие сущности объекта, но не может вызвать вхождение трех дверей – тела, речи и ума – в осуществление, а клеша, хотя и вызывает неспокойствие потока ума, но не может вызвать вхождение трех дверей в осуществление, то они не определяются как деяния. Поэтому хотя бы и имелось отнятие денег из-за алчности, причинение ущерба из-за агрессивности и отрицание Учения Будды из-за ложного взгляда, но тело и ум побуждаются к тому не ими, а побуждениями, связанными с ними. Агван Даши: «Та активность ума, обладающая связью-сходством (mtshungs ldan) с желанием, стремящимся сделать своими неданные чужие деньги и вещи посредством недостойного поступка, толкуется как деяние, входящее в осуществление благодаря алчности; та активность ума, обладающая связью-сходством с агрессивностью - деяние, входящее в осуществление благодаря агрессивности; та активность ума, обладающая связью-сходством с ложным взглядом - деяние, входящее в осуществление благодаря ложному взгляду.
Таким образом, три деяния ума (из десяти) – только пути деяния, но не деяния, так как они определяют ориентацию четаны, путь ее движения; три сопровождающие их четаны – деяния, но не пути деяния, а семь деяний тела и речи – деяния и пути деяния, так как их психическая компонента (bsam pa) подобна дороге, по которой движется побудитель-четана».
Про алчность и агрессивность спрашивал у геше - это клеши, не знаю, почему Донец причислил их к «доминирующим мыслям-чувствам».
№508112Добавлено: Пн 07 Окт 19, 07:49 (5 лет тому назад)
Цонкапа, Ламрим ченмо:
Побуждением к убиению, грубым словам и злона-
меренности может служить [любой из] трех «ядов», а
завершающий фактор—ненависть.
Побуждением к присвоению чужого, распутству и
алчности может служить [любой из] трех «ядов», а
завершающий фактор—только страстная привязан-
ность.
Как побуждением, так и завершающим фактором
лжи, злословия и пустословия могут быть все три
[«яда»].
Побуждением же к ложному воззрению может
служить [любой из] трех «ядов», а завершающим
фактором—лишь заблуждение.
[Связанные] с этими [десятью грехами] волевые
импульсы являются кармой297, но не «путями» кармы.
Семь [грехов] тела и речи являются как кармой,
так и «путями» кармы, поскольку они—основа для
волевых импульсов.
Алчность и другие из трех [грехов ума] являются
«путями» кармы, но не кармой
Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.
Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов.
"открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п.
А оно надо? Неприязнь = неумелые действия в прошлом. Детализация уровня чего-то там против Будды, Дхармы и Сангхи. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№508132Добавлено: Пн 07 Окт 19, 17:59 (5 лет тому назад)
чайник2
Очень уместные цитаты
Значит, митхядришти здесь - "путь деяния", "путь кармы", но не деяние, не карма.
И список из 10 неблагих деяний, действительно, "распадается" на 7 и 3. Прав был КИ.
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, и зачем я продолжаю спорить за сторону моего воображаемого оппонента - не знаете?
Я вам не оппонировала (в том смысле, что не отстаивала "свой" тезис).
Сама удивилась, что "ложные воззрения - это действие умом". Вот и попыталась попробовать этот тезис "на зуб" в дискуссии.
Спасибо, что помогли разобраться _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508136Добавлено: Пн 07 Окт 19, 18:46 (5 лет тому назад)
КИ, единственный момент в этой дискуссии, где я вам, действительно, оппонировала - нетождественность авидьи (мохи) как "неведения истин" и дришти как "ложных воззрений об истинах".
В этом вопросе я остаюсь при своем мнении _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "
КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?
Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос.
В цитате перечисляется и единообразно анализируется ряд неблагих действий. Последним в этом ряду перечисляется и точно таким же образом анализируется "приверженность ложным воззрениям".
Это не западная логика. Включенность в один список не означает однородность. Там может быть сходство только в том, что упомянуто, но не в чем-то ином. Просто похоже по ряду свойств, и полезно помнить кучей - добро пожаловать в один список.
Теперь я это поняла.
КИ, спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508155Добавлено: Пн 07 Окт 19, 23:48 (5 лет тому назад)
АН 1.314
[Благословенный сказал]: «Монахи, у человека с (1) неправильным воззрением любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма, которую он вызывает и предпринимает в соответствии с этим [его] воззрением, [как] и любым его намерением, хотением, склонностью, и волевыми формирователями – вся [эта камма] приведёт его к нежеланному, нежелательному, неприятному, к вреду и страданиям. И почему? Потому что воззрение плохое.
Представьте, монахи, как если бы семя ниима, горького огурца или горькой тыквы посадили бы во влажную почву. Любые питательные вещества, которые оно вобрало бы из почвы и воды, привели бы к его горькому, резкому, неприятному вкусу. И почему? Потому что семя плохое. Точно также, у человека с неправильным воззрением, неправильными устремлениями… любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма... приведёт его к нежелательному, неприятному, к вреду и страданиям. И почему? Потому что воззрение плохое».
АН 1.315
[Благословенный сказал]: «Монахи, у человека с (1) правильным воззрением любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма, которую он вызывает и предпринимает в соответствии с этим [его] воззрением, [как] и любым его намерением, хотением, склонностью, и волевыми формирователями – вся [эта камма] приведёт его к желательному, желанному, приятному, к благополучию и счастью. И почему? Потому что воззрение хорошее.
Представьте, монахи, как если бы семя сахарного тростника, горного риса или винограда посадили бы во влажную почву. Любые питательные вещества, которые оно вобрало бы из почвы и воды, привели бы к его приятному, сладкому, восхитительному вкусу. И почему? Потому что семя хорошее. Точно также, у человека с правильным воззрением, правильными устремлениями… любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма... приведёт его к желательному, желанному, приятному, к благополучию и счастью. И почему? Потому что воззрение хорошее».
№508158Добавлено: Вт 08 Окт 19, 00:14 (5 лет тому назад)
Да, система воззрений (то, что часто называют мировоззрением) - это очень важно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото, а вы освежите в уме список 8БП, и прочитайте его в разрезе обсуждаемой тут матрики.
Не особо складно получается.
7 неблагих действий тела и речи в основном противоположны тем факторам Б8П, которые развивают нравственность (правильная речь и правильное поведение). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508174Добавлено: Вт 08 Окт 19, 01:41 (5 лет тому назад)
Вот это еще интересно из Ламрима:
Цитата:
Семь [грехов] тела и речи являются как кармой,
так и «путями» кармы, поскольку они—основа для волевых импульсов.
Здесь имеется в виду 7 четан или все 10?
Предполагаю, что все 10.
А это значит, что в основе кармы - действия тела и речи.
А умственная "приправа" к круговороту кармы (круговороту сансары), без которой она не будет крутиться, - омрачения.
Карму исчерпать невозможно, от омрачений освободиться возможно.
Может, тест и прав. Карма в каком-то смысле - это рупа (от себя добавлю - рупа, в которой путами омрачений запутался ум). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы