Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 11172
Откуда: Москва

508107СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 01:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.

Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов.
"открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3342

508111СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 07:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Не читал все страницы темы, но добавлю:
А. Донец, «Доктрина зависимого возникновения... »:

«Три побуждения – связанные с алчностью, агрессивностью и неведением – являются деяниями ума. Говорят, что поскольку два – алчность (brnab sems) и агрессивность (gnod sems) являются доминирующими мыслями-чувствами (gtso bo sems), а ложный взгляд (log lta) – клешей, то не считаются деяниями, поскольку доминирующая мысль-чувство вызывает только восприятие сущности объекта, но не может вызвать вхождение трех дверей – тела, речи и ума – в осуществление, а клеша, хотя и вызывает неспокойствие потока ума, но не может вызвать вхождение трех дверей в осуществление, то они не определяются как деяния. Поэтому хотя бы и имелось отнятие денег из-за алчности, причинение ущерба из-за агрессивности и отрицание Учения Будды из-за ложного взгляда, но тело и ум побуждаются к тому не ими, а побуждениями, связанными с ними. Агван Даши: «Та активность ума, обладающая связью-сходством (mtshungs ldan) с желанием, стремящимся сделать своими неданные чужие деньги и вещи посредством недостойного поступка, толкуется как деяние, входящее в осуществление благодаря алчности; та активность ума, обладающая связью-сходством с агрессивностью - деяние, входящее в осуществление благодаря агрессивности; та активность ума, обладающая связью-сходством с ложным взглядом - деяние, входящее в осуществление благодаря ложному взгляду.
Таким образом, три деяния ума (из десяти) – только пути деяния, но не деяния, так как они определяют ориентацию четаны, путь ее движения; три сопровождающие их четаны – деяния, но не пути деяния, а семь деяний тела и речи – деяния и пути деяния, так как их психическая компонента (bsam pa) подобна дороге, по которой движется побудитель-четана».

Про алчность и агрессивность спрашивал у геше - это клеши, не знаю, почему Донец причислил их к «доминирующим мыслям-чувствам».


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3342

508112СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 07:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цонкапа, Ламрим ченмо:
Побуждением к убиению, грубым словам и злона-
меренности может служить [любой из] трех «ядов», а
завершающий фактор—ненависть.
Побуждением к присвоению чужого, распутству и
алчности может служить [любой из] трех «ядов», а
завершающий фактор—только страстная привязан-
ность.
Как побуждением, так и завершающим фактором
лжи, злословия и пустословия могут быть все три
[«яда»].
Побуждением же к ложному воззрению может
служить [любой из] трех «ядов», а завершающим
фактором—лишь заблуждение.
[Связанные] с этими [десятью грехами] волевые
импульсы являются кармой297, но не «путями» кармы.
Семь [грехов] тела и речи являются как кармой,
так и «путями» кармы, поскольку они—основа для
волевых импульсов.
Алчность и другие из трех [грехов ума] являются
«путями» кармы, но не кармой
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7176

508131СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 16:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.

Они у вас "открываются" 24-часа в сутки почти. В виде окр.среды, социума, взаимоотношений, речи, тела, действий, мыслей, снов.
"открываются", но не все. И часто можно наблюдать только уже последствия. Например, болезнь тела - имеем следствие, но причины далеко не всегда можем осознавать. Или на уровне чувств - неприязнь к человеку чувствуем, а что послужило причиной можем не осознавать. И т.д и т.п.

А оно надо? Неприязнь = неумелые действия в прошлом. Детализация уровня чего-то там против Будды, Дхармы и Сангхи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508132СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 17:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2
Очень уместные цитаты Smile
Значит, митхядришти здесь - "путь деяния", "путь кармы", но не деяние, не карма.
И список из 10 неблагих деяний, действительно, "распадается" на 7 и 3. Прав был КИ.
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508135СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 18:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, и зачем я продолжаю спорить за сторону моего воображаемого оппонента - не знаете?

Я вам не оппонировала (в том смысле, что не отстаивала "свой" тезис).
Сама удивилась, что "ложные воззрения - это действие умом". Вот и попыталась попробовать этот тезис "на зуб" в дискуссии.
Спасибо, что помогли разобраться Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508136СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 18:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, единственный момент в этой дискуссии, где я вам, действительно, оппонировала - нетождественность авидьи (мохи) как "неведения истин" и дришти как "ложных воззрений об истинах".
В этом вопросе я остаюсь при своем мнении Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508142СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 20:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "

КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?

Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос.

В цитате перечисляется и единообразно анализируется ряд неблагих действий. Последним в этом ряду перечисляется и точно таким же образом анализируется  "приверженность ложным воззрениям".

Это не западная логика. Включенность в один список не означает однородность. Там может быть сходство только в том, что упомянуто, но не в чем-то ином. Просто похоже по ряду свойств, и полезно помнить кучей - добро пожаловать в один список.

Теперь я это поняла.
КИ, спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18673

508153СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 23:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Таким образом, три деяния ума (из десяти) – только пути деяния, но не деяния

Ну да, (камма-патха, а не камма), но поступки-то в них входят - они состоят из поступков.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8433
Откуда: Саратов

508155СообщениеДобавлено: Пн 07 Окт 19, 23:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

АН 1.314

[Благословенный сказал]: «Монахи, у человека с (1) неправильным воззрением любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма, которую он вызывает и предпринимает в соответствии с этим [его] воззрением, [как] и любым его намерением, хотением, склонностью, и волевыми формирователями – вся [эта камма] приведёт его к нежеланному, нежелательному, неприятному, к вреду и страданиям. И почему? Потому что воззрение плохое.

Представьте, монахи, как если бы семя ниима, горького огурца или горькой тыквы посадили бы во влажную почву. Любые питательные вещества, которые оно вобрало бы из почвы и воды, привели бы к его горькому, резкому, неприятному вкусу. И почему? Потому что семя плохое. Точно также, у человека с неправильным воззрением, неправильными устремлениями… любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма... приведёт его к нежелательному, неприятному, к вреду и страданиям. И почему? Потому что воззрение плохое».


АН 1.315

[Благословенный сказал]: «Монахи, у человека с (1) правильным воззрением любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма, которую он вызывает и предпринимает в соответствии с этим [его] воззрением, [как] и любым его намерением, хотением, склонностью, и волевыми формирователями – вся [эта камма] приведёт его к желательному, желанному, приятному, к благополучию и счастью. И почему? Потому что воззрение хорошее.

Представьте, монахи, как если бы семя сахарного тростника, горного риса или винограда посадили бы во влажную почву. Любые питательные вещества, которые оно вобрало бы из почвы и воды, привели бы к его приятному, сладкому, восхитительному вкусу. И почему? Потому что семя хорошее. Точно также, у человека с правильным воззрением, правильными устремлениями… любая телесная камма, словесная камма, и умственная камма... приведёт его к желательному, желанному, приятному, к благополучию и счастью. И почему? Потому что воззрение хорошее».

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508157СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 00:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508158СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 00:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да, система воззрений (то, что часто называют мировоззрением) - это очень важно.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40021

508168СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 01:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, а вы освежите в уме список 8БП, и прочитайте его в разрезе обсуждаемой тут матрики.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508171СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 01:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, а вы освежите в уме список 8БП, и прочитайте его в разрезе обсуждаемой тут матрики.

Не особо складно получается.
7 неблагих действий тела и речи в основном противоположны тем факторам Б8П, которые развивают нравственность (правильная речь и правильное поведение).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

508174СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 01:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот это еще интересно из Ламрима:

Цитата:
Семь [грехов] тела и речи являются как кармой, 
так и «путями» кармы, поскольку они—основа для волевых импульсов. 

Здесь имеется в виду 7 четан или все 10?
Предполагаю, что все 10.
А это значит, что в основе кармы - действия тела и речи.
А умственная "приправа" к круговороту кармы (круговороту сансары), без которой она не будет крутиться, - омрачения.
Карму исчерпать невозможно, от омрачений освободиться возможно.

Может, тест и прав. Карма в каком-то смысле - это рупа (от себя добавлю - рупа, в которой путами омрачений запутался ум).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 17 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.308) u0.038 s0.003, 18 0.010 [255/0]