Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
Такое помрачение называется неведением, не являющимся взглядом (lta min). В «Ступенях пути» Цзонхава замечает: «Из двух – ложного знания в отношении смысла истинного и помрачения в отношении смысла истинного школа Асанги полагает [неведением] последнее. Короче, из двух умов – ложно знающего и непонимающего – ум непонимающий» [Жамьян Шадба, 2, л. 14].
...
2) Неведение – не только помрачение, не являющееся взглядом, но и ложный взгляд [Атиша, 2, л. 3]. Первое указывается в определении неведения словом «противоположность», которое означает также несовместимость (mi mthun phyogs), поскольку помрачение несовместимо с ведением, как тьма со светом, а второе – словом «противник», поскольку ложный взгляд приводит к действиям, он активен, как противник.
Это рассмотрение приводит к первому подразделению неведения на два вида: неведение, являющееся ложным взглядом, и неведение, не являющееся взглядом. По мнению наших авторов, это признают такие авторитеты, как Дхарматрата, Дхармакирти, Буддхапалита, Чандракирти, Цзонхава и многие другие.
Спасибо
Получается, в этом вопросе правы и КИ, и я, так как в буддизме есть оба подхода к неведению.
Моя позиция соответствует первому подходу, позиция КИ - второму. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508204Добавлено: Вт 08 Окт 19, 13:39 (5 лет тому назад)
В краткой дефиниции у Асанги авидья названа просто аджняной трайлоки. Но, далее по тексту, авидья уже функциональна. Имеет связи с другими дхармами, и производит самскары. То есть, у Асанги это не "простое незнание истины". _________________ Буддизм чистой воды
В краткой дефиниции у Асанги авидья названа просто аджняной трайлоки. Но, далее по тексту, авидья уже функциональна. Имеет связи с другими дхармами, и производит самскары. То есть, у Асанги это не "простое незнание истины".
КИ, у Асанги есть два определения - "неведения" и "чистого неведения".
"[22] Что такое неведение (avidya)? Это отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka)."
"Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин."
"Чистое неведение" - без других омрачений (в том числе без дришти, которое есть в матрике абзаца, где содержится эта фраза описано.
Так что "чистое неведение" Асанги не тождественно ложному воззрению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В краткой дефиниции у Асанги авидья названа просто аджняной трайлоки. Но, далее по тексту, авидья уже функциональна. Имеет связи с другими дхармами, и производит самскары. То есть, у Асанги это не "простое незнание истины".
Есть "чистое неведение", а есть "неведение, связанное со всеми омрачениями" - по Асанге неведение двоично.
Чтобы быть активным (производить нечто), неведение должно сочетаться с другими омрачениями (об этом я читала в Абхидхармакоше).
То есть омрачения работают в связке: неведение плюс еще что-то из омрачений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Аджняна - это не отсутствие знания, а ошибочное знание.
Вы упорно обращаете внимание на это определение неведения и игнорируете цитату из Асанги, которую я привожу, где сказано о "чистом неведении" (и также дается его определение).
Впрочем, у меня нет цели вас переубедить.
Мне вполне достаточно понимания того, что есть два подхода к неведению (неведение двоично, два вида неведения). Донец пишет о том же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Прошу прощения, если вклиниваюсь в диалог..) скажите, что такое "чистое неведение"? Разве незнание законов не освобождает от ответственности?
Вполне возможно, что это когда нет других омрачений (активных тенденций), но все еще есть скрытые тенденции (асавы).
То есть нет действий, которые производят карму (для которых нужно неведение плюс еще что-то из омрачений), но и освобождения еще нет.
Чтобы достичь освобождения, нужно прекратить и асавы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Как предполагаю, по помощи медитации и насчитывания мантр?
Насчет насчитывания мантр - не уверена, а вот без медитации (в первую очередь випассаны - наблюдения феноменов ума с определенными целями) не обойтись.
Буддизм без медитации, это как христианство без молитвы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№508218Добавлено: Вт 08 Окт 19, 15:18 (5 лет тому назад)
"отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka)."
"неведение в отношении истин."
Это не одно и то же.
Первое - это незнание сансары (трилоки). То есть в определении ничего нет о нирване.
Второе - и о неведении нирваны тоже (так как она входит в истины).
Первое - это незнание 1 и 2 БИ.
Второе - неведение всех БИ.
Первое входит во второе как частное в общее. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 08 Окт 19, 16:44), всего редактировалось 1 раз
Випашьяна-бхавана (випассана-бхавана) - это именно буддийский вид медитации.
Шаматха-бхавана (саматха-бхавана) - схожа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 08 Окт 19, 15:24), всего редактировалось 1 раз
Я ответила. Посмотрите предыдущий пост еще раз.
Просто такой краткий ответ вам практически ничего не даст, если вы не будете сами изучать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вполне возможно, что это когда нет других омрачений (активных тенденций), но все еще есть скрытые тенденции (асавы).
То есть нет действий, которые производят карму (для которых нужно неведение плюс еще что-то из омрачений), но и освобождения еще нет.
Чтобы достичь освобождения, нужно прекратить и асавы.
Но чтобы их прекратить их наверное надо сначала увидеть. Но если они скрытые - как же их увидеть? То есть, откуда я знаю что у меня есть какие-то скрытые тенденции, если они скрытые? Как можно прекратить то о чем не знаешь?
Аджняна - это не отсутствие знания, а ошибочное знание.
Вы упорно обращаете внимание на это определение неведения и игнорируете цитату из Асанги, которую я привожу, где сказано о "чистом неведении" (и также дается его определение).
Впрочем, у меня нет цели вас переубедить.
Мне вполне достаточно понимания того, что есть два подхода к неведению (неведение двоично, два вида неведения). Донец пишет о том же.
Сказано о чистом неверном знании, хотите сказать? Аджянна - не отсутствие знания, а, гораздо скорее, неверное (ошибочное) знание, или просто - иллюззия (аджняна синоним для майя). В цитате - аджняна. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 08 Окт 19, 17:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы