Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508200СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 12:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Дочитал до 10 стр. темы. Еще из той же книги Донца. Может, прояснит ситуацию (два подхода к пониманию неведения):
1) Наставник Асанга с братом (Васубандху), а также Вайбхашики: [неведение] - это простое незнание истины (помрачение), а не неправильное представление о ней (не взгляд), поэтому оно характеризуется отсутствием фактора признавания (zhen `dzin), способа признавания (zhen tshul) и объекта признавания (zhen yul). Одним словом, из двух состояний сознания: ложного сознания и отсутствия какого-либо понимания - [неведением они считают] состояние отсутствия представления. А уже на этой основе возникает неправильное представление. Пример: Веревка в темноте принимается за змею - неправильное представление. Темнота – неведение – причина ложного сознания, принимающего веревку за змею.
Помрачение, подобное густому мраку, в котором ничего не видно, виджнянавадины называют неведением.
...
Такое помрачение называется неведением, не являющимся взглядом (lta min). В «Ступенях пути» Цзонхава замечает: «Из двух – ложного знания в отношении смысла истинного и помрачения в отношении смысла истинного школа Асанги полагает [неведением] последнее. Короче, из двух умов – ложно знающего и непонимающего – ум непонимающий» [Жамьян Шадба, 2, л. 14].
...
2) Неведение – не только помрачение, не являющееся взглядом, но и ложный взгляд [Атиша, 2, л. 3]. Первое указывается в определении неведения словом «противоположность», которое означает также несовместимость (mi mthun phyogs), поскольку помрачение несовместимо с ведением, как тьма со светом, а второе – словом «противник», поскольку ложный взгляд приводит к действиям, он активен, как противник.
Это рассмотрение приводит к первому подразделению неведения на два вида: неведение, являющееся ложным взглядом, и неведение, не являющееся взглядом. По мнению наших авторов, это признают такие авторитеты, как Дхарматрата, Дхармакирти, Буддхапалита, Чандракирти, Цзонхава и многие другие.

Спасибо Smile
Получается, в этом вопросе правы и КИ, и я, так как в буддизме есть оба подхода к неведению.
Моя позиция соответствует первому подходу, позиция КИ - второму.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48672

508204СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 13:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В краткой дефиниции у Асанги авидья названа просто аджняной трайлоки. Но, далее по тексту, авидья уже функциональна. Имеет связи с другими дхармами, и производит самскары. То есть, у Асанги это не "простое незнание истины".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508205СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 13:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В краткой дефиниции у Асанги авидья названа просто аджняной трайлоки. Но, далее по тексту, авидья уже функциональна. Имеет связи с другими дхармами, и производит самскары. То есть, у Асанги это не "простое незнание истины".

КИ, у Асанги есть два определения - "неведения" и "чистого неведения".

"[22] Что такое неведение (avidya)? Это отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka)."

"Неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин." 

"Чистое неведение" - без других омрачений (в том числе без дришти, которое есть в матрике абзаца, где содержится эта фраза описано.

Так что "чистое неведение" Асанги не тождественно ложному воззрению.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48672

508206СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 13:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аджняна - это не отсутствие знания, а ошибочное знание.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508210СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 14:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В краткой дефиниции у Асанги авидья названа просто аджняной трайлоки. Но, далее по тексту, авидья уже функциональна. Имеет связи с другими дхармами, и производит самскары. То есть, у Асанги это не "простое незнание истины".

Есть "чистое неведение", а есть "неведение, связанное со всеми омрачениями" - по Асанге неведение двоично.

Чтобы быть активным (производить нечто), неведение должно сочетаться с другими омрачениями (об этом я читала в Абхидхармакоше).
То есть омрачения работают в связке: неведение плюс еще что-то из омрачений.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508211СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 14:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аджняна - это не отсутствие знания, а ошибочное знание.

Вы упорно обращаете внимание на это определение неведения и игнорируете цитату из Асанги, которую я привожу, где сказано о "чистом неведении" (и также дается его определение).

Впрочем, у меня нет цели вас переубедить.
Мне вполне достаточно понимания того, что есть два подхода к неведению (неведение двоично, два вида неведения). Донец пишет о том же.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508214СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 15:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу прощения, если вклиниваюсь в диалог..) скажите, что такое "чистое неведение"? Разве незнание законов не освобождает от ответственности?

Вполне возможно, что это когда нет других омрачений (активных тенденций), но все еще есть скрытые тенденции (асавы).
То есть нет действий, которые производят карму (для которых нужно неведение плюс еще что-то из омрачений), но и освобождения еще нет.
Чтобы достичь освобождения, нужно прекратить и асавы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Пассифлора
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508216СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как предполагаю, по помощи медитации и насчитывания мантр?

Насчет насчитывания мантр - не уверена, а вот без медитации (в первую очередь випассаны - наблюдения феноменов ума с определенными целями) не обойтись.
Буддизм без медитации, это как христианство без молитвы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508218СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 15:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"отсутствие знания (ajnana) в отношении трёх миров существования (traidhatuka)." 

"неведение в отношении истин." 

Это не одно и то же.
Первое - это незнание сансары (трилоки). То есть в определении ничего нет о нирване.
Второе - и о неведении нирваны тоже (так как она входит в истины).

Первое - это незнание 1 и 2 БИ.
Второе - неведение всех БИ.
Первое входит во второе как частное в общее.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 08 Окт 19, 16:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508220СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так что и у Асанги есть два подхода к неведению.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508221СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 15:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Медитация в той и другой религиозности схожа?

Випашьяна-бхавана (випассана-бхавана) - это именно буддийский вид медитации.
Шаматха-бхавана (саматха-бхавана) - схожа.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 08 Окт 19, 15:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

508223СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 15:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Эх, буду рада

Я ответила. Посмотрите предыдущий пост еще раз.
Просто такой краткий ответ вам практически ничего не даст, если вы не будете сами изучать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пассифлора
Гость





508234СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Вполне возможно, что это когда нет других омрачений (активных тенденций), но все еще есть скрытые тенденции (асавы).
То есть нет действий, которые производят карму (для которых нужно неведение плюс еще что-то из омрачений), но и освобождения еще нет.
Чтобы достичь освобождения, нужно прекратить и асавы.
Но чтобы их прекратить их наверное надо сначала увидеть. Но если они скрытые - как же их увидеть? То есть, откуда я знаю что у меня есть какие-то скрытые тенденции, если они скрытые? Как можно прекратить то о чем не знаешь?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48672

508235СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Аджняна - это не отсутствие знания, а ошибочное знание.

Вы упорно обращаете внимание на это определение неведения и игнорируете цитату из Асанги, которую я привожу, где сказано о "чистом неведении" (и также дается его определение).

Впрочем, у меня нет цели вас переубедить.
Мне вполне достаточно понимания того, что есть два подхода к неведению (неведение двоично, два вида неведения). Донец пишет о том же.

Сказано о чистом неверном знании, хотите сказать? Аджянна - не отсутствие знания, а, гораздо скорее, неверное (ошибочное) знание, или просто - иллюззия (аджняна синоним для майя). В цитате - аджняна.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 08 Окт 19, 17:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пассифлора
Гость





508236СообщениеДобавлено: Вт 08 Окт 19, 17:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А а-бхава это тоже не отсутствие бытия, а нечто не являющееся бытием или некое другое бытие?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 19 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.978) u0.014 s0.001, 18 0.024 [263/0]