Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

507971СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:25 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Всё верно с точки зрения логики у Асанги.
У него в ряду действий перечисляется не "ложные воззрения", а "приверженность ложным воззрениям".
Приверженность - это нечто активное, одобрение, выбор, решение, поступок.
Так что приверженность ложным воззрениям - это не просто омрачение (моха или дришти), а именно поступок умом.
А ложные воззрения сами по себе - это омрачение дришти.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

507973СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:35 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

И "неведение истин" (моха) и "ложные воззрения об истинах" (дришти) - это все же не одно и то же, не полные синонимы.
Другое дело, что дришти обычно сопутствует мохе. То, что оно сопутствует всегда - это еще надо доказать, в текстах таких утверждений я пока не встречала.
Наоборот, у Асанги есть утверждение, что неведение бывает чистым, без других омрачений, а значит - без дришти.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39469

507974СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:36 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

То, которое в списке 10-ти поступков, это не дриштипарамарша (приверженность воззрениям), а  митхядришти. Это разные читтавипраюкты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

507975СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:41 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

То, которое в списке 10-ти поступков, это не дриштипарамарша (приверженность воззрениям), а  митхядришти. Это разные читтавипраюкты.

Да? Тогда вопрос остается дискуссионным.

Но я все же буду продолжать считать, что приверженность ложным воззрениям - это умственный поступок.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39469

507977СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я уже тут писал про то, что митхядришти в разных матриках будто-бы разные понятия.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

507978СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:46 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ
У Асанги в списке перечислены не 3 омрачения. Потому что подготовка каждого из 3-х перечисленных "осуществляется через влечение, ненависть и неведение", то есть через три коренные омрачения.
То есть описанное в списке - это не дхармы, а составное.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

507979СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:57 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

И, насколько я понимаю, под ложными и истинными воззрениями в буддизме имеются в виду воззрения, способствующие и препятствующие освобождению, а не любые воззрения (касающиеся работы приборов, строения молекулы и т.д.).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 06 Окт 19, 16:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Taya
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

507980СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 15:59 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я уже тут писал про то, что митхядришти в разных матриках будто-бы разные понятия.

Да, в буддизме нередко такое бывает.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Taya
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 17.08.2019
Суждений: 131

507984СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 16:07 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
И, насколько я понимаю, под ложными и истинными воззрениями в буддизме имеются в виду воззрения, способствующие и препятствующие освобождению, а не любые воззрения (касающиеся работы приборов, строения молекулы и т.д.).
Это одни и те же воззрения.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

507985СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 16:14 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
И, насколько я понимаю, под ложными и истинными воззрениями в буддизме имеются в виду воззрения, способствующие и препятствующие освобождению, а не любые воззрения (касающиеся работы приборов, строения молекулы и т.д.).
Это одни и те же воззрения.

Нет.
Незнание того, что такое электрическая лампа и как ею пользоваться, не мешало Будде достичь освобождения.
Знание того, что такое электрическая лампа и как ею пользоваться, не помогает современным людям достичь освобождения.

Даже доступ к информации благодаря интернету не факт, что способствует, потому что большинство использует этот доступ для совершенно других целей - развлечения, общения, покупок, чтения о жизни популярных знаменитостей, о политике и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 06 Окт 19, 16:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Taya, Taya
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Taya
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 17.08.2019
Суждений: 131

507988СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 16:19 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
И, насколько я понимаю, под ложными и истинными воззрениями в буддизме имеются в виду воззрения, способствующие и препятствующие освобождению, а не любые воззрения (касающиеся работы приборов, строения молекулы и т.д.).
Это одни и те же воззрения.

Нет.
Незнание того, что такое электрическая лампа и как ею пользоваться, не мешало Будде достичь освобождения.
Знание того, что такое электрическая лампа и как ею пользоваться, не помогает современным людям достичь освобождения.
Да, потому что тогда ламп не было, а запряжение электричества- это частные закидоны вчерашних алхимиков и тогдашных ученых. Огонь от костра не хуже простой бензиновой зажигалки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39469

508003СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 17:10 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я уже тут писал про то, что митхядришти в разных матриках будто-бы разные понятия.

Да, в буддизме нередко такое бывает.

Есть еще то, что любой поступок обусловлен авидьей. Поэтому, в списке поступков и нет ее самой и ее антитезы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Taya
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 17.08.2019
Суждений: 131

508009СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 17:21 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Даже доступ к информации благодаря интернету не факт, что способствует, потому что большинство использует этот доступ для совершенно других целей - развлечения, общения, покупок, чтения о жизни популярных знаменитостей, о политике и т.д.
Кто-то, а что, вообще может быть лучше, чем хоральные чтения о популярных знаменитостях?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

508020СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 17:43 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Даже доступ к информации благодаря интернету не факт, что способствует, потому что большинство использует этот доступ для совершенно других целей - развлечения, общения, покупок, чтения о жизни популярных знаменитостей, о политике и т.д.
Кто-то, а что, вообще может быть лучше, чем хоральные чтения о популярных знаменитостях?

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Taya
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6784

508024СообщениеДобавлено: Вс 06 Окт 19, 17:49 (10 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я уже тут писал про то, что митхядришти в разных матриках будто-бы разные понятия.

Да, в буддизме нередко такое бывает.

Есть еще то, что любой поступок обусловлен авидьей. Поэтому, в списке поступков и нет ее самой и ее антитезы.

Любой - в смысле порождающий как неблагую, так и благую карму. Так?
Насчет авидьи вашу мысль поняла и согласна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 14 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.757) u0.033 s0.003, 18 0.009 [261/0]