Буддийское воззрение - 4БИ и из них выводимое, субъективно детализированное.
А знания как обращаться с предметами не формирует фильтра восприятия?
Незнание, как работает лампа, как ее вкючать и выключать, не относится к неведению (авидье) ни в буддизме, ни в раджа-йоге.
А знание этого, соответственно, не относится к ведению (видье).
Поэтому такие вопросы в качестве воззрений в буддизме не рассматриваются.
П.С. Не хотела отвечать на ваш пост, но все же не могу не исправить такую безграмотность в своей теме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Буддийское воззрение - 4БИ и из них выводимое, субъективно детализированное.
А знания как обращаться с предметами не формирует фильтра восприятия?
Незнание, как работает лампа, как ее вкючать и выключать, не относится к неведению (авидье) ни в буддизме, ни в йоге.
А знание этого, соответственно, не относится к ведению (видье).
Поэтому такие вопросы в качестве воззрений в буддизме не рассматриваются.
П.С. Не хотела отвечать на ваш пост, но все же не могу не исправить такую безграмотность в своей теме.
Я немного не про это спрашиваю. Восприятие животного лампы другое чем у человека. Восприятие лампы человеком который не знает что такое лампа и человека который знает что такое лампа тоже разные. То есть знание о внешнем мире - некие шаблоны этого знания которые закладываются образованием меняет восприятие мира и работает как фильтр про который пишет Самантабхадра. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Буддийское воззрение - 4БИ и из них выводимое, субъективно детализированное.
А знания как обращаться с предметами не формирует фильтра восприятия?
Незнание, как работает лампа, как ее вкючать и выключать, не относится к неведению (авидье) ни в буддизме, ни в йоге.
А знание этого, соответственно, не относится к ведению (видье).
Поэтому такие вопросы в качестве воззрений в буддизме не рассматриваются.
П.С. Не хотела отвечать на ваш пост, но все же не могу не исправить такую безграмотность в своей теме.
Я немного не про это спрашиваю. Восприятие животного лампы другое чем у человека. Восприятие лампы человеком который не знает что такое лампа и человека который знает что такое лампа тоже разные. То есть знание о внешнем мире - некие шаблоны этого знания которые закладываются образованием меняет восприятие мира и работает как фильтр про который пишет Самантабхадра.
Я попыталась исправить вашу ошибку, но вы не поняли.
Буду утешаться тем, что это может быть полезно для других людей, читающих тему. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я попыталась исправить вашу ошибку, но вы не поняли.
Буду утешаться тем, что это может быть полезно для других людей, читающих тему.
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№507604Добавлено: Пт 04 Окт 19, 18:43 (5 лет тому назад)
И из этой цитаты явно видно, что "приверженность ложным воззрениям" - это действие (в ряду других перечисленных действий). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я считаю, что нет таких отдельных видов поступков. А в списке - не отдельные 10 видов поступков, а 10 функциональных особенностей поступков, из которых три последних это три главных клеши.
Они не должны (я бы даже сказала - не могут) все одновременно присутствовать в одном поступке, порождающем карму. Хотя, скорее всего, присутствует одновременно сразу несколько.
Например, в одном моменте ума не могут одновременно присутствовать чайтасики рага и двеша.
Умственным поступком может являться одобрение воззрения, радость этому воззрения. А вот просто так само-по-себе поступок-воззрение - это для меня выглядит очень странным. _________________ Буддизм чистой воды
Я считаю, что нет таких отдельных видов поступков. А в списке - не отдельные 10 видов поступков, а 10 функциональных особенностей поступков, из которых три последних это три главных клеши.
Они не должны (я бы даже сказала - не могут) все одновременно присутствовать в одном поступке, порождающем карму. Хотя, скорее всего, присутствует одновременно сразу несколько.
Например, в одном моменте ума не могут одновременно присутствовать чайтасики рага и двеша.
Умственным поступком может являться одобрение воззрения, радость этому воззрения. А вот просто так само-по-себе поступок-воззрение - это для меня выглядит очень странным.
И тем не менее, и из тхеравадинского источника о 10 благих и неблагих поступках, и из цитаты Асанги следует, что ложное воззрение (у Асанги - приверженность ложному воззрению) - это поступок ума.
Как Самантабхадра и я это понимаем - есть в этой теме.
Приведу пример. Каждый раз, когда человек думает о "я", он поддерживает или даже усиливает тенденцию думать о "я".
Это похоже на то, как вновь и вновь ездя по старой дороге с углубленной колеей для колес, человек обновляет эту колею, поддерживает ее, не дает ей исчезнуть.
Синаптические связи в мозгу работают так же. Если мы часто думаем о чем-то или делаем что-то, мы соответствующие связи поддерживаем, обновляем.
Если мы перестаем пользоваться какими-то связями, они постепенно ослабляются и в конечном итоге исчезают (уничтожаются специальными клетками). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И тем не менее, и из тхеравадинского источника о 10 благих и неблагих поступках, и из цитаты Асанги следует, что ложное воззрение (у Асанги - приверженность ложному воззрению) - это поступок ума.
"Следует" только то, что три вида манаскара (манаскарма) включены в определенную матрику. Абхидхармические матрики очень часто формируются некорректно по меркам западной логики - включают неоднородные понятия, включают неисключающие друг друга понятия, включают сразу общее и частное, и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Окт 19, 21:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото
№507627Добавлено: Пт 04 Окт 19, 20:52 (5 лет тому назад)
Неблагое деяние - определённо поступок, который мы называем проступком.
Недеяние благого - поступок/проступок?
Воззрение опирается на сати, удержание в уме, памятование, которое в терминах восьмеричного пути есть несомненно действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 04 Окт 19, 20:56), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
№507628Добавлено: Пт 04 Окт 19, 20:54 (5 лет тому назад)
КИ
Логике Асанги я доверяю. В цитате, приведенной СлавойА, он перечисляет различные виды неблагих действий, последним в этом ряду он приводит "приверженность ложным воззрениям". И анализирует его точно так же (подготовка и т.д.), как и другие действия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Недеяние благого - поступок/проступок?
Воззрение опирается на сати, удержание в уме, памятование, которое в терминах восьмеричного пути есть несомненно действие.
Да, памятование - это действие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507634Добавлено: Пт 04 Окт 19, 21:02 (5 лет тому назад)
Где-то читала, что, согласно буддизма, ложные воззрения могут привести в ад.
Еще тогда удивлялась: как они могут привести, если не являются поступком, порождающим карму.
А оказывается, являются. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы