Полагаю, что не сформулированное воззрение всём равно можно назвать воззрением. Каждый человек чем-то руководствуется в своих действиях, пусть даже неосознанно.
Неведение - это активный элемент, а не просто отсутствие знания. Как вы себе это представляете, кроме как в виде воззрения?
Например, в виде асмиманы.
Насколько я помню, у анагамина (могу перепутать название - у третьей благородной личности, той, что перед арахантом) ложных воззрений уже нет, а неведение и асмимана еще есть. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Неведение - это активный элемент, а не просто отсутствие знания. Как вы себе это представляете, кроме как в виде воззрения?
Например, в виде асмиманы.
Насколько я помню, у анагамина (могу перепутать название - у третьей благородной личности, той, что перед арахантом) ложных воззрений уже нет, а неведение и асмимана еще есть.
А вы видите в списках дхарм асмиману? _________________ Буддизм чистой воды
Неведение - это активный элемент, а не просто отсутствие знания. Как вы себе это представляете, кроме как в виде воззрения?
Например, в виде асмиманы.
Насколько я помню, у анагамина (могу перепутать название - у третьей благородной личности, той, что перед арахантом) ложных воззрений уже нет, а неведение и асмимана еще есть.
А вы видите в списках дхарм асмиману?
Там есть неведение. Отдельная дхарма. Разве она всегда должна сопровождаться воззрениями? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507744Добавлено: Пт 04 Окт 19, 23:48 (5 лет тому назад)
И я помню, что есть среди благородных личностей те, у которых ложных воззрений уже нет, а неведение еще есть
Как-то это должно объясняться абхидхармически. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И я помню, что есть среди благородных личностей те, у которых ложных воззрений уже нет, а неведение еще есть
Как-то это должно объясняться абхидхармически.
Если только асмимана осталась, её нельзя назвать воззрением - это ощущение - тончайшее неведение.
№507748Добавлено: Пт 04 Окт 19, 23:57 (5 лет тому назад)
четыре неопределённых корня: жажда (trsna, желание), воззрение (drsti), гордость (mana) и неведение (avidya).
Какие два сворачивают в одно, получая "три корня", как думаете? Да, если в списке есть отдельно оба - они разное. А если только одно - то я думаю, что оно в это случае синоним для обоих сразу. _________________ Буддизм чистой воды
четыре неопределённых корня: жажда (trsna, желание), воззрение (drsti), гордость (mana) и неведение (avidya).
Какие два сворачивают в одно, получая "три корня", как думаете? Да, если в списке есть отдельно оба - они разное. А если только одно - то я думаю, что оно в это случае синоним для обоих сразу.
Из этого списка три корня никак не получится - нет двеши. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И я помню, что есть среди благородных личностей те, у которых ложных воззрений уже нет, а неведение еще есть
Как-то это должно объясняться абхидхармически.
Если только асмимана осталась, её нельзя назвать воззрением - это ощущение - тончайшее неведение.
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507755Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:04 (5 лет тому назад)
КИ
Вы собираетесь проигнорировать то, что благородные личности освобождаются от ложных воззрений раньше, чем от неведения? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Вы собираетесь проигнорировать то, что благородные личности освобождаются от ложных воззрений раньше, чем от неведения?
Пытаюсь понять, митхя-дришти в этой матрике то же самое понятие, что и в тех случаях, когда ее отличают от других нехороших дришти (особенно - от саткая-дришти). Или же тут под этим словом вообще все дришти.
Если тут различают - один ответ (что-то устраняют, а что-то нет, там же конкретный список). Если не различают - ответ другой. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы