№507777Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:51 (5 лет тому назад)
Ну вот, в начале 108 стр. написано, что "неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин".
То есть наведение может быть чистым, без других омрачений, то есть без дришти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот, в начале 108 стр. написано, что "неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин".
То есть наведение может быть чистым, без других омрачений, то есть без дришти.
И это вы пишете сразу после того, как только что говорили о том, что дришти определяются как незнание истин? _________________ Буддизм чистой воды
Ну вот, в начале 108 стр. написано, что "неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин".
То есть наведение может быть чистым, без других омрачений, то есть без дришти.
И это вы пишете сразу после того, как только что говорили о том, что дришти определяются как незнание истин?
А что делать?
Пока изучаю, только и делаю, что сталкиваюсь с когнитивными диссонансами, которые преодолеваю при дальнейшем изучении.
Это цитата из Асанги. Дришти - одно из омрачений в этом абзаце. Если чистое неведение без других омрачений, значит, и без дришти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот, в начале 108 стр. написано, что "неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин".
То есть наведение может быть чистым, без других омрачений, то есть без дришти.
И это вы пишете сразу после того, как только что говорили о том, что дришти определяются как незнание истин?
А что делать?
А, пока изучаю, только и делаю, что сталкиваюсь с когнитивными диссонансами, которые преодолеваю при дальнейшем изучении.
Это цитата из Асанги. Дришти - одно из омрачений в этом абзаце. Если чистое неведение без других омрачений, значит, и без дришти.
Так же можно сделать вывод, что есть чистые дришти - когда они в отношении истин. _________________ Буддизм чистой воды
№507782Добавлено: Сб 05 Окт 19, 01:06 (5 лет тому назад)
Кстати, до сих пор я считала, что незнание истин - это неведение, а не дришти.
Возможно, дришти - это ложные воззрения об истинах.
"Незнание истин" и "ложное воззрение об истинах" - это не одно и то же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507783Добавлено: Сб 05 Окт 19, 01:08 (5 лет тому назад)
Незнание может быть без ложных воззрений. Не знает - и все тут.
А вот ложные воззрения без незнания быть не могут. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот, в начале 108 стр. написано, что "неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин".
То есть наведение может быть чистым, без других омрачений, то есть без дришти.
И это вы пишете сразу после того, как только что говорили о том, что дришти определяются как незнание истин?
А что делать?
А, пока изучаю, только и делаю, что сталкиваюсь с когнитивными диссонансами, которые преодолеваю при дальнейшем изучении.
Это цитата из Асанги. Дришти - одно из омрачений в этом абзаце. Если чистое неведение без других омрачений, значит, и без дришти.
Так же можно сделать вывод, что есть чистые дришти - когда они в отношении истин.
У Асанги о чистых дришти не сказано.
А о чистом неведении - сказано. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ну вот, в начале 108 стр. написано, что "неведение двоично: неведение во взаимосвязи со всеми омрачениями и чистое неведение. Что такое чистое неведение? Это неведение в отношении истин".
То есть наведение может быть чистым, без других омрачений, то есть без дришти.
И это вы пишете сразу после того, как только что говорили о том, что дришти определяются как незнание истин?
А что делать?
А, пока изучаю, только и делаю, что сталкиваюсь с когнитивными диссонансами, которые преодолеваю при дальнейшем изучении.
Это цитата из Асанги. Дришти - одно из омрачений в этом абзаце. Если чистое неведение без других омрачений, значит, и без дришти.
Так же можно сделать вывод, что есть чистые дришти - когда они в отношении истин.
У Асанги о чистых дришти не сказано.
А о чистом неведении - сказано.
У Асанги сказано, что списки синонимичны. В частности, те, где дришти и авидья есть отдельными пунктами, и тот список, где только рага-двеша-моха. _________________ Буддизм чистой воды
№507787Добавлено: Сб 05 Окт 19, 01:20 (5 лет тому назад)
КИ
Незнание и ложное воззрение - это разное. Незнание - более общее понятие. Они синонимы только в общей области.
У меня нет ложных воззрений о том, из чего делают костюм для скафандра. У меня нет вообще никаких воззрений на этот счет. Я не знаю - и все тут. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 05 Окт 19, 01:22), всего редактировалось 1 раз
№507788Добавлено: Сб 05 Окт 19, 01:21 (5 лет тому назад)
То есть незнание может быть без ложных воззрений.
Но ложные воззрения не могут быть без незнания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507790Добавлено: Сб 05 Окт 19, 01:25 (5 лет тому назад)
Именно потому, что незнание - более общее понятие, чем дришти, из списка без потерь можно исключить дришти. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Авидья - это не "не знаю, и всё тут". Это не пассивное отсутствие информированности. А активный фактор.
Вы думаете, что существа порой не двигаются просто с закрытыми глазами, влекомые инстинктивной жаждой, не имея никаких воззрений - ни истинных, ни ложных? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Авидья - это не "не знаю, и всё тут". Это не пассивное отсутствие информированности. А активный фактор.
Вы думаете, что существа порой не двигаются просто с закрытыми глазами, влекомые инстинктивной жаждой, не имея никаких воззрений - ни истинных, ни ложных?
Всегда имеют ложное представление о мире (трех мирах), и опираются на него. Это не входит в список дришти, но тоже воззрение, в русском смысле слова. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы