Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507855СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:

Это усложнит общение и сделает его непонятным. Представление о теле, его органах, их функционировании, его болезнях, слабости, тамасе, инерции есть на уровне относительном, а попытка интеллектуально представить как оно там будет восприниматься на уровне параматха только все усложнит. Но если Вы хотите на уровне склонностей, то можете рассматривать только качества которые накладывает тело на сознание - болезни, слабость, тамас, инерция. И этим качествам без разницы на наши интеллектуальные понимания, так как они функционируют на базовом уровне.

У вас всё вверх тормашками. Это сознание накладывает качества на тело.
Можно говорить и что сознание накладывает такие качества. Только какое сознание? Это не уровень сознания ментальных идей, это не уровень сознания чувств или сознания восприятий. Это нечто что глубоко подсознательно или даже несознательно для нашего обыденного поверхностного сознания.

Допустим, глубоко ну и что? Возьмите экскаватор значит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22031

507856СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".
Скрытые склонности - это ведь самскара, формирователи деятельности. То есть, они имеют функциональный характер. Именно так диттхи вписаны и в восьмеричную формулу пути. Один из современных буддийских философов (не помню кто, не обесудьте) заметил, что восьмеричная формула - это не только описание "метода решения всех проблем" (в этом ракурсе все его элементы имеют приставку "самма-"), но и вообще целостное описание фугкционирования мыслящего существа, его способ жизни. Это нетрудно заметить, если заменить приставку "самма-" на "асамма-" или micchā.
_________________
На благо всех существ


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22031

507857СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".

Скрытые склонности можно открыть.
Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.
Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
_________________
На благо всех существ


Ответы на этот пост: Outpost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507858СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Пассифлора пишет:
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.

Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn64-mahamalunkya-sutta-sv.htm

Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность Smile

Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".
Скрытые склонности - это ведь самскара, формирователи деятельности. То есть, они имеют функциональный характер. Именно так диттхи вписаны и в восьмеричную формулу пути. Один из современных буддийских философов (не помню кто, не обесудьте) заметил, что восьмеричная формула - это не только описание "метода решения всех проблем" (в этом ракурсе все его элементы имеют приставку "самма-"), но и вообще целостное описание фугкционирования мыслящего существа, его способ жизни. Это нетрудно заметить, если заменить приставку "самма-" на "асамма-" или micchā.

Да, такой подход к восьмеричной формуле вполне применим Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 05 Окт 19, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22031

507859СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Samantabhadra пишет:

У вас есть тело?
Да. И у Вас оно тоже есть. Но Вы дайте сначала определение, того о чем Вы спрашиваете. Например, как у Асанги:
Тело - " Это чувствительная материя, производная от четырёх великих элементов, которая является основой тактильного сознания."

На уровне параматха, на котором рассматриваются склонности?
Это усложнит общение и сделает его непонятным. Представление о теле, его органах, их функционировании, его болезнях, слабости, тамасе, инерции есть на уровне относительном, а попытка интеллектуально представить как оно там будет восприниматься на уровне параматха только все усложнит. Но если Вы хотите на уровне склонностей, то можете рассматривать только качества которые накладывает тело на сознание - болезни, слабость, тамас, инерция. И этим качествам без разницы на наши интеллектуальные понимания, так как они функционируют на базовом уровне.
Забавно. Вы заметили, что использовали цепочку из четырёх определений, которую можно приложить к четырём махабхутам?
_________________
На благо всех существ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22031

507861СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуальной беседы на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов. Wink
_________________
На благо всех существ


Ответы на этот пост: Outpost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22031

507863СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:
Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуального разговора на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов. Wink
Какие слова вы знаете?
Это допрос?  Laughing За 20 лет узнал много всяких. Но начинал, как м многие, со слова "нирвана" Smile
_________________
На благо всех существ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507866СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Outpost пишет:

С вокально инструментального оркестра?

Оркестр бывает вокальным?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22031

507867СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:
Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:
Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуального разговора на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов. Wink
Какие слова вы знаете?
Это допрос?  Laughing За 20 лет узнал много всяких. Но начинал, как м многие, со слова "нирвана" Smile
С вокально инструментального оркестра?
Ага Smile именно тогда закралось смутное подозрение, что что-то тут не так Bugaga
_________________
На благо всех существ


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507869СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:
Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:
Outpost пишет:
Горсть листьев пишет:

Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуального разговора на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов. Wink
Какие слова вы знаете?
Это допрос?  Laughing За 20 лет узнал много всяких. Но начинал, как м многие, со слова "нирвана" Smile
С вокально инструментального оркестра?
Ага Smile именно тогда закралось смутное подозрение, что что-то тут не так Bugaga

Конечно, ведь вокально-инструментальным, бывает ансамбль, а не оркестр. Т.е. вы взяли лишний поворот)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507871СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Outpost пишет:
Самантабхадра, вы с чего начинали?

С трещины в потолке, на которую я медитировал, будучи младенцем Smile


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507873СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Outpost пишет:
Почему вы не в Дхарамсале, на месте ЕСДЛ?

Очевидно, потому что карма другая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507875СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Историк
Фикус, Горсть листьев


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 22031

507877СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Outpost пишет:
Самантабхадра, вы с чего начинали?

С трещины в потолке, на которую я медитировал, будучи младенцем Smile
Я помню, что в младенчестве смотрел на коврик, на котором были изображены петух с красивым хвостом и старый кот с посохом в руке. Кот меня интересовал особенно... Wink
_________________
На благо всех существ


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507878СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 14:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

На вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.113) u0.047 s0.002, 18 0.008 [256/0]