Это усложнит общение и сделает его непонятным. Представление о теле, его органах, их функционировании, его болезнях, слабости, тамасе, инерции есть на уровне относительном, а попытка интеллектуально представить как оно там будет восприниматься на уровне параматха только все усложнит. Но если Вы хотите на уровне склонностей, то можете рассматривать только качества которые накладывает тело на сознание - болезни, слабость, тамас, инерция. И этим качествам без разницы на наши интеллектуальные понимания, так как они функционируют на базовом уровне.
У вас всё вверх тормашками. Это сознание накладывает качества на тело.
Можно говорить и что сознание накладывает такие качества. Только какое сознание? Это не уровень сознания ментальных идей, это не уровень сознания чувств или сознания восприятий. Это нечто что глубоко подсознательно или даже несознательно для нашего обыденного поверхностного сознания.
Допустим, глубоко ну и что? Возьмите экскаватор значит.
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.
Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?
Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность
Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".
Скрытые склонности - это ведь самскара, формирователи деятельности. То есть, они имеют функциональный характер. Именно так диттхи вписаны и в восьмеричную формулу пути. Один из современных буддийских философов (не помню кто, не обесудьте) заметил, что восьмеричная формула - это не только описание "метода решения всех проблем" (в этом ракурсе все его элементы имеют приставку "самма-"), но и вообще целостное описание фугкционирования мыслящего существа, его способ жизни. Это нетрудно заметить, если заменить приставку "самма-" на "асамма-" или micchā. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.
Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?
Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность
Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".
Скрытые склонности можно открыть.
Чтобы открыть все скрытые склонности нужно добраться до механизмов которые управляют в том числе и телом, что очень не просто. А на уровне умственном - раскрыть механизмы которые управляют восприятиями и чувствами. То есть то на основе чего уже потом строятся идеи и с которыми работает интеллект.
Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я это к чему, по поводу дискурса. Воззрения есть только там где есть дискурс - то есть речь. Там где речи нет, нет воззрений. У новорожденного нет воззрений. Воззрений нет, а авидья есть.
Ведь у лежащего младенца нет даже представления о личности, так как же у него может возникнуть воззрение о «я»?
Это соответствует моему пониманию воззрения.
У КИ оно другое.
Пока этот вопрос оставляю для себя дискуссионным. Дальнейшее изучение, надеюсь, внесет ясность
Ну там же опять тема лингвистики и общепринятых значений слова. Разбирают, как согласовать внутренний термин при споре с внешними учениями. Предлагают, в этом случае, говорить о "скрытых склонностях".
Скрытые склонности - это ведь самскара, формирователи деятельности. То есть, они имеют функциональный характер. Именно так диттхи вписаны и в восьмеричную формулу пути. Один из современных буддийских философов (не помню кто, не обесудьте) заметил, что восьмеричная формула - это не только описание "метода решения всех проблем" (в этом ракурсе все его элементы имеют приставку "самма-"), но и вообще целостное описание фугкционирования мыслящего существа, его способ жизни. Это нетрудно заметить, если заменить приставку "самма-" на "асамма-" или micchā.
Да, такой подход к восьмеричной формуле вполне применим _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 05 Окт 19, 14:29), всего редактировалось 1 раз
Да. И у Вас оно тоже есть. Но Вы дайте сначала определение, того о чем Вы спрашиваете. Например, как у Асанги:
Тело - " Это чувствительная материя, производная от четырёх великих элементов, которая является основой тактильного сознания."
На уровне параматха, на котором рассматриваются склонности?
Это усложнит общение и сделает его непонятным. Представление о теле, его органах, их функционировании, его болезнях, слабости, тамасе, инерции есть на уровне относительном, а попытка интеллектуально представить как оно там будет восприниматься на уровне параматха только все усложнит. Но если Вы хотите на уровне склонностей, то можете рассматривать только качества которые накладывает тело на сознание - болезни, слабость, тамас, инерция. И этим качествам без разницы на наши интеллектуальные понимания, так как они функционируют на базовом уровне.
Забавно. Вы заметили, что использовали цепочку из четырёх определений, которую можно приложить к четырём махабхутам? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуальной беседы на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуального разговора на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов.
Какие слова вы знаете?
Это допрос? За 20 лет узнал много всяких. Но начинал, как м многие, со слова "нирвана" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуального разговора на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов.
Какие слова вы знаете?
Это допрос? За 20 лет узнал много всяких. Но начинал, как м многие, со слова "нирвана"
С вокально инструментального оркестра?
Ага именно тогда закралось смутное подозрение, что что-то тут не так _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, это как поверхностное знакомство с идеями психоанализа, но использование его только для интеллектуальных бесед со знакомыми - чтобы производить впечатление эрудированного человека или просто быть в тренде, или ещё для чего-то...
Например, для буддизма?
Дла интеллектуального разговора на тему буддизма многим нередко хватает знания всего нескольких слов.
Какие слова вы знаете?
Это допрос? За 20 лет узнал много всяких. Но начинал, как м многие, со слова "нирвана"
С вокально инструментального оркестра?
Ага именно тогда закралось смутное подозрение, что что-то тут не так
Конечно, ведь вокально-инструментальным, бывает ансамбль, а не оркестр. Т.е. вы взяли лишний поворот)
С трещины в потолке, на которую я медитировал, будучи младенцем
Я помню, что в младенчестве смотрел на коврик, на котором были изображены петух с красивым хвостом и старый кот с посохом в руке. Кот меня интересовал особенно... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы