Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "
КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?
Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос.
В цитате перечисляется и единообразно анализируется ряд неблагих действий. Последним в этом ряду перечисляется и точно таким же образом анализируется "приверженность ложным воззрениям".
Это не западная логика. Включенность в один список не означает однородность. Там может быть сходство только в том, что упомянуто, но не в чем-то ином. Просто похоже по ряду свойств, и полезно помнить кучей - добро пожаловать в один список. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 04 Окт 19, 21:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Абхидхармические матрики очень часто формируются некорректно по меркам западной логики - включают неоднородные понятия, включают неисключающие друг друга понятия, включают сразу общее и частное, и т.п.
Вы это написали.
Но в обсуждаемой цитате Асанги я не вижу нарушения логики и по западным меркам. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Абхидхармические матрики очень часто формируются некорректно по меркам западной логики - включают неоднородные понятия, включают неисключающие друг друга понятия, включают сразу общее и частное, и т.п.
Вы это написали.
Но в обсуждаемой цитате Асанги я не вижу нарушения логики и по западным меркам.
Вы не просто "не видите", а вы видите, будто там есть строгое следование западным правилам составления перечислений и дефиниций. Которых в Индии НЕ БЫЛО. _________________ Буддизм чистой воды
Вот этот текст будет всем точно полезен.
Асанга
"Подготовка действия убийства осуществляется через влечение, ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через ненависть. Действие использования грубой речи (parщavak) и злонамеренности (vyapada) по аналогии с убийством. Подготовка действия воровства происходит через влечение, ненависть и неведение, но его завершение происходит только через влечение. Ситуация с прелюбодеянияем и чрезмерной алчностью (abhidhya) аналогична воровстве. Подготовка действия лжи осуществляется через влечение, ненависть и неведение; его завершение может происходить через любое из трёх. Аналогична лжи ситуация с пустословием (sambhinnapralapa) и злословием (pisunavak). Подготовка приверженности ложным воззрениям происходит через влечение (raga), ненависть и неведение, однако, его завершение происходит только через неведение. "
КИ, а как с этой цитатой быть, где "приверженность ложным воззрениям" рассматривается в ряду других действий?
Объясните сперва, что за противоречие вам видится. Иначе мне непонятен вопрос.
В цитате перечисляется и единообразно анализируется ряд неблагих действий. Последним в этом ряду перечисляется и точно таким же образом анализируется "приверженность ложным воззрениям".
Это не западная логика. Включенность в один список не означает однородность. Там может быть сходство только в том, что упомянуто, но не в чем-то ином. Просто похоже по ряду свойств, и полезно помнить кучей - добро пожаловать в один список.
Девять понятий однородных и лишь одно выбивается из этой однородности...
Такое, конечно, может быть, но кажется мне маловероятным.
Если бы выбивалось хотя бы два - то тогда можно было бы более уверенно говорить о неоднородности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Там семь понятий из одной матрики и три из другой. Сделаны в одну из десяти.
Это я уже с вашей помощью поняла
А злонамеренность и чрезмерную алчность вы тоже не считаете действиями, как и приверженность ложным воззрениям? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507680Добавлено: Пт 04 Окт 19, 22:00 (5 лет тому назад)
Карма в буддизме по факту не играет вообще никакой роли в достижении просветления, например в отличии от джайнизма. Так как просветление достигается воззрением и медитацией.
Там семь понятий из одной матрики и три из другой. Сделаны в одну из десяти.
Это я уже с вашей помощью поняла
А злонамеренность и чрезмерную алчность вы тоже не считаете действиями, как и приверженность ложным воззрениям?
Это "три яда" - три корневые клеши. Всё разъяснение там - как другие поступки происходят из них, и как они сами происходят друг от друга.
Матрику из 10 не Асанга придумал, если что - она конечно же древняя.
КИ, правильно ли я поняла, что все три вы действиями не считаете? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Там семь понятий из одной матрики и три из другой. Сделаны в одну из десяти.
Это я уже с вашей помощью поняла
А злонамеренность и чрезмерную алчность вы тоже не считаете действиями, как и приверженность ложным воззрениям?
Это "три яда" - три корневые клеши. Всё разъяснение там - как другие поступки происходят из них, и как они сами происходят друг от друга.
Матрику из 10 не Асанга придумал, если что - она конечно же древняя.
КИ, правильно ли я поняла, что все три вы действиями не считаете?
Отдельными и самостоятельными от прочих поступков - нет не считаю. Как вид намерения (четаны), входящий в состав поступков - да. _________________ Буддизм чистой воды
№507692Добавлено: Пт 04 Окт 19, 22:11 (5 лет тому назад)
КИ
Понятно.
Получается, что из 10 неблагих поступков собственно поступками являются только 7, причем они относятся только к поступкам телом и речью.
Остальные 3 не являются "отдельными и самостоятельными" поступками. А значит - "отдельных и самостоятельных" поступков умом не бывает.
Так? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Понятно.
Получается, что из 10 неблагих поступков собственно поступками являются только 7, причем они относятся только к поступкам телом и речью.
Остальные 3 не являются "отдельными и самостоятельными" поступками. А значит - "отдельных и самостоятельных" поступков умом не бывает.
Так?
Тест же нам уже доказал, что карма - это только рупа. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Понятно.
Получается, что из 10 неблагих поступков собственно поступками являются только 7, причем они относятся только к поступкам телом и речью.
Остальные 3 не являются "отдельными и самостоятельными" поступками. А значит - "отдельных и самостоятельных" поступков умом не бывает.
Так?
Тест же нам уже доказал, что карма - это только рупа.
Вам доказал )))
Я пока приняла к сведению как мнение.
То, что бывают творящие карму поступки умом, а не только телом и речью, я считала одной из отличительных особенностей буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы