№507758Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:14 (5 лет тому назад)
Правда, тут есть вопрос, что именно считать ложными воззрениями.
Если саккая-диттхи, то это первая окова, от нее уже освобожден вступивший в поток (сотапанна).
А вот самомнение (асмимана, мана) - это восьмая окова, от нее свободен только арахант. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Вы собираетесь проигнорировать то, что благородные личности освобождаются от ложных воззрений раньше, чем от неведения?
Пытаюсь понять, митхя-дришти в этой матрике то же самое понятие, что и в тех случаях, когда ее отличают от других нехороших дришти (особенно - от саткая-дришти). Или же тут под этим словом вообще все дришти.
Если тут различают - один ответ (что-то устраняют, а что-то нет, там же конкретный список). Если не различают - ответ другой.
Да, я о том же как раз думала - и пост написала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507761Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:19 (5 лет тому назад)
В общем, вопрос темы дискуссионный, нуждается в дальнейшем изучении _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507762Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:23 (5 лет тому назад)
Также нужно учитывать, что дришти не является коренным омрачением. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507763Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:24 (5 лет тому назад)
На странице 110 русского перевода АС есть разъяснение - авидья это незнание первых 2-х БИ, а все дришти, включая митхя - ложное знание о 3-й. Как это там авидья остается, когда нет дришти - этого я не понимаю. Незнание в виде рупы, в самом деле, что-ли, признать придется.
А, там же самйоджаны - видимо, как-то можно не быть запутанным, но иметь то, что запутывает. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Окт 19, 00:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото
На странице 110 русского перевода АС есть разъяснение - авидья это незнание первых 2-х БИ, а все дришти, включая митхя - ложное знание о 3-й. Как это там авидья остается, когда нет дришти - этого я не понимаю. Незнание в виде рупы, в самом деле, что-ли, признать придется.
На странице 110 русского перевода АС есть разъяснение - авидья это незнание первых 2-х БИ, а все дришти, включая митхя - ложное знание о 3-й. Как это там авидья остается, когда нет дришти - этого я не понимаю. Незнание в виде рупы, в самом деле, что-ли, признать придется.
Уже у сотапанны есть опыт Ниббаны. И у других благородных личностей, еще до араханта.
Так что вполне может не быть ложного знания о 3БИ уже у кого-то из них до араханта. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507767Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:30 (5 лет тому назад)
Асмимана-то (или мана - как более расширенное понятие) у них всех, кроме араханта, остается как проявление неведения.
Асмимана (мана) - это не воззрение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Асмимана-то (или мана - как более расширенное понятие) у них всех, кроме араханта, остается как проявление неведения.
Асмимана (мана) - это не воззрение.
Не входит в тот список дришти. А так, по сути - конечно же воззрение. Или рупа? _________________ Буддизм чистой воды
Асмимана-то (или мана - как более расширенное понятие) у них всех, кроме араханта, остается как проявление неведения.
Асмимана (мана) - это не воззрение.
Не входит в тот список дришти. А так, по сути - конечно же воззрение. Или рупа?
Знаю только, что она есть и у животных, ее нет только у арахантов, что это нечто более тонкое, чем саткая-дришти, и что это именно ощущение "я" (а не понимание, воззрение и т.д.).
Но не думаю, что это рупа. Просто очень тонкая нама (на более глубоком уровне, чем маноджалпа). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№507771Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:42 (5 лет тому назад)
Со стр. 108 АС - смотрите про синонимы, и дальше списки, которые между собой синонимичны. Там видно, что разные с виду списки - это одно и то же. То, что в одном списке просто "моха", в других оно же дришти и еще что-нибудь. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Окт 19, 00:43), всего редактировалось 1 раз
№507773Добавлено: Сб 05 Окт 19, 00:43 (5 лет тому назад)
Асмимана - это один из видов маны, омрачения.
А все омрачения находятся в самскара-скандхе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы