Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Воззрение - поступок умом. Как вы это понимаете?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507758СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Правда, тут есть вопрос, что именно считать ложными воззрениями.
Если саккая-диттхи, то это первая окова, от нее уже освобожден вступивший в поток (сотапанна).
А вот самомнение (асмимана, мана) - это восьмая окова, от нее свободен только арахант.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507759СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Вы собираетесь проигнорировать то, что благородные личности освобождаются от ложных воззрений раньше, чем от неведения?

Пытаюсь понять, митхя-дришти в этой матрике то же самое понятие, что и в тех случаях, когда ее отличают от других нехороших дришти (особенно - от саткая-дришти). Или же тут под этим словом вообще все дришти.

Если тут различают - один ответ (что-то устраняют, а что-то нет, там же конкретный список). Если не различают - ответ другой.

Да, я о том же как раз думала - и пост написала.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507761СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, вопрос темы дискуссионный, нуждается в дальнейшем изучении Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507762СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Также нужно учитывать, что дришти не является коренным омрачением.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40016

507763СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:24 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

На странице 110 русского перевода АС есть разъяснение - авидья это незнание первых 2-х БИ, а все дришти, включая митхя - ложное знание о 3-й. Как это там авидья остается, когда нет дришти - этого я не понимаю. Незнание в виде рупы, в самом деле, что-ли, признать придется.

А, там же самйоджаны - видимо, как-то можно не быть запутанным, но иметь то, что запутывает.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Окт 19, 00:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507765СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

На странице 110 русского перевода АС есть разъяснение - авидья это незнание первых 2-х БИ, а все дришти, включая митхя - ложное знание о 3-й. Как это там авидья остается, когда нет дришти - этого я не понимаю. Незнание в виде рупы, в самом деле, что-ли, признать придется.

Yep)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507766СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

На странице 110 русского перевода АС есть разъяснение - авидья это незнание первых 2-х БИ, а все дришти, включая митхя - ложное знание о 3-й. Как это там авидья остается, когда нет дришти - этого я не понимаю. Незнание в виде рупы, в самом деле, что-ли, признать придется.

Уже у сотапанны есть опыт Ниббаны. И у других благородных личностей, еще до араханта.
Так что вполне может не быть ложного знания о 3БИ уже у кого-то из них до араханта.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507767СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Асмимана-то (или мана - как более расширенное понятие) у них всех, кроме араханта, остается как проявление неведения.
Асмимана (мана) - это не воззрение.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40016

507768СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Асмимана-то (или мана - как более расширенное понятие) у них всех, кроме араханта, остается как проявление неведения.
Асмимана (мана) - это не воззрение.

Не входит в тот список дришти. А так, по сути - конечно же воззрение. Или рупа?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507769СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Асмимана, по сути - рупа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507770СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Асмимана-то (или мана - как более расширенное понятие) у них всех, кроме араханта, остается как проявление неведения.
Асмимана (мана) - это не воззрение.

Не входит в тот список дришти. А так, по сути - конечно же воззрение. Или рупа?

Знаю только, что она есть и у животных, ее нет только у арахантов, что это нечто более тонкое, чем саткая-дришти, и что это именно ощущение "я" (а не понимание, воззрение и т.д.).
Но не думаю, что это рупа. Просто очень тонкая нама (на более глубоком уровне, чем маноджалпа).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 40016

507771СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Со стр. 108 АС - смотрите про синонимы, и дальше списки, которые между собой синонимичны. Там видно, что разные с виду списки - это одно и то же. То, что в одном списке просто "моха", в других оно же дришти и еще что-нибудь.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Окт 19, 00:43), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507772СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Просто очень тонкая нама

Это то же самое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6815

507773СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Асмимана - это один из видов маны, омрачения.
А все омрачения находятся в самскара-скандхе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

507774СообщениеДобавлено: Сб 05 Окт 19, 00:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Асмимана - это один из видов маны, омрачения.
А все омрачения находятся в самскара-скандхе.

На самом тонком уровне всё - одно и то же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 8 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.816) u0.034 s0.002, 18 0.010 [256/0]