Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39423

502794СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Первый момент винняны (в рождении) зависит от нама-рупа

Ровно наоборот, чем в 12ПС?

Первый момент винняны (в рождении) совозникает с нама-рупа, между этими ниданами взаимообусловленность  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm Санкхарами обусловлены, и первый момент сознания, и нама-рупа, в зависимости от которых он возникает.

Если это читать как "сознание всегда возникает со своим содержанием" - то нормально.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502796СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Где же вы были, когда Будда ПС оглашал.

Не путайте свои трактовки со словами Будды.

А вы свои.

А моих тут нет.

Моих тоже. Я опираюсь на тексты традиции Тхеравада.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39423

502797СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Где же вы были, когда Будда ПС оглашал.

Не путайте свои трактовки со словами Будды.

А вы свои.

Я различаю трактовки от слов Будды.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 8389
Откуда: Саратов

502798СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Первый момент винняны (в рождении) зависит от нама-рупа

Ровно наоборот, чем в 12ПС?

Первый момент винняны (в рождении) совозникает с нама-рупа, между этими ниданами взаимообусловленность  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm Санкхарами обусловлены, и первый момент сознания, и нама-рупа, в зависимости от которых он возникает.

А перед первым моментом сознания, какой был момент?

Последний момент в предыдущем рождении (во время умирания).

Обусловлены ли санскары были последним моментом?

Неправильная постановка вопроса. Телесные, словесные и умственные санкхары обусловлены невежеством.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, всё обусловленное непостоянно. А то, что непостоянно – то неудовлетворительно.
В отношении того, что является непостоянным и неудовлетворительным, нельзя сказать: «это мое, это есть я, это моя самость».


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39423

502799СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Где же вы были, когда Будда ПС оглашал.

Не путайте свои трактовки со словами Будды.

А вы свои.

А моих тут нет.

Моих тоже. Я опираюсь на тексты традиции Тхеравада.

Надо различать, где собственно слова Будды, а где мнение комментаторской традиции.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502800СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Первый момент винняны (в рождении) зависит от нама-рупа

Ровно наоборот, чем в 12ПС?

Первый момент винняны (в рождении) совозникает с нама-рупа, между этими ниданами взаимообусловленность  http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm Санкхарами обусловлены, и первый момент сознания, и нама-рупа, в зависимости от которых он возникает.

А перед первым моментом сознания, какой был момент?

Последний момент в предыдущем рождении (во время умирания).

Обусловлены ли санскары были последним моментом?

Неправильная постановка вопроса. Телесные, словесные и умственные санкхары обусловлены невежеством.

Неким безличным невежеством или невежеством последнего момента сознания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502801СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:50 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Где же вы были, когда Будда ПС оглашал.

Не путайте свои трактовки со словами Будды.

А вы свои.

А моих тут нет.

Моих тоже. Я опираюсь на тексты традиции Тхеравада.

Надо различать, где собственно слова Будды, а где мнение комментаторской традиции.

Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

502802СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин
А встречается ли в какой-либо из сутт формула "намарупа паччая винняна"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39423

502803СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.

Там написано, что "раздельно не возникают"?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2873

502804СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:57 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Они различают поток сознания существа, неразрывный с обоих сторон, соединяющий этот мир и следующий" DN28
_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 39423

502805СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я готов согласиться с трактовкой взаимозависимого возникновения сознания и прочей намы, только если это декларация, что сознание всегда имеет своё содержание. В любых других вариациях это выглядит бредом.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Ответы на этот пост: Ктото, Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6723

502806СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я готов согласиться с трактовкой взаимозависимого возникновения сознания и прочей намы, только если это декларация, что сознание всегда имеет своё содержание. В любых других вариациях это выглядит бредом.

В том смысле, что читта не бывает без четасик?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2873

502807СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:03 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

When consciousness exists there are name and form. Consciousness is a condition for name and form.’ viññāṇe kho sati nāmarūpaṃ hoti, viññāṇapaccayā nāmarūpan’ti.
When name and form exist there’s consciousness. Name and form are a condition for consciousness. nāmarūpe kho sati viññāṇaṃ hoti, nāmarūpapaccayā viññāṇan’ti.

DN14

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 12 Сен 19, 00:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гостевая тема
Гость


Откуда: Moscow


502808СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

В том смысле, что Сантана непрерывна, хоть и дискретна.
Наверх
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502810СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.

Там написано, что "раздельно не возникают"?

МН 43

«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».

ДН15

«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 10 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.810) u0.041 s0.002, 18 0.009 [259/0]