Тхеравадины говорят, что нельзя. Бхаванга - это "дверь ума", а в нее никак не попасть и "семена" не рассмотреть.
Скажите пожалуйста, а где именно сказано, что тенденции нельзя рассмотреть? Скажем, во многих суттах предлагается рассматривать ум отдельно от умственных процессов (дхамм). При этом ум предлагается рассматривать, к примеру, как ум с отвращением, ум со страстью, ум с заблуждением (ДН22). Т.е. не о мыслях речь, а именно о рассмотрении тенденций ума, "семян".
№503147Добавлено: Пт 13 Сен 19, 15:03 (5 лет тому назад)
Наверно, не о семенах, то биджах, а именно о тенденциях, то есть движениях ума идёт речь. То есть, это связано с четырьмя основаниями сати, где читтанупассана и дхамманупассана, соответственно - мыслительная активность, её направленность и содержание. Или не об этом речь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверно, не о семенах, то биджах, а именно о тенденциях, то есть движениях ума идёт речь. То есть, это связано с четырьмя основаниями сати, где читтанупассана и дхамманупассана, соответственно - мыслительная активность, её направленность и содержание. Или не об этом речь?
Анусайя - склонности к проявлению неблагого. В буддизме для освобождения недостаточно устранить неблагие ментальные факторы, нужно искоренить еще и склонности к ним (анусайя), это делается через опору на ниббана-дхату.
Наверно, не о семенах, то биджах, а именно о тенденциях, то есть движениях ума идёт речь. То есть, это связано с четырьмя основаниями сати, где читтанупассана и дхамманупассана, соответственно - мыслительная активность, её направленность и содержание. Или не об этом речь?
Анусайя - склонности к проявлению неблагого. В буддизме для освобождения недостаточно устранить неблагие ментальные факторы, нужно искоренить еще и склонности к ним (анусайя), это делается через опору на ниббана-дхату.
Ещё говорится о четырёх правильных действиях, которые сравниваются с работой земледельца.
Не пойму что-то. У вас анусайя - это бхаванга читта, а не соответствующие им четасики?
Что именно вы не понимаете? Бхаванга - это четасики в неявном випака-режиме. Явный випака режим наступает при восприятии объекта. Активный режим - джаваны-импульсы. Клеши могут быть только в активном режиме. У вас анушаи могут быть равны активным четасикам или вы можете их засунуть в бхавангу. Однозначного решения нет, что ими считать.
AS пишет:
[3] What is their emergence (uttband)? If the latent tendency
(anusaya) of a defilement is not destroyed, if an object
favorable to its emergence occurs, and in that situation, if there
is no profound attention, then a defilement emerges. That is
called the emergence of the defilements.
Не пойму что-то. У вас анусайя - это бхаванга читта, а не соответствующие им четасики?
Что именно вы не понимаете? Бхаванга - это четасики в неявном випака-режиме. Явный випака режим наступает при восприятии объекта. Активный режим - джаваны-импульсы. Клеши могут быть только в активном режиме. У вас анушаи могут быть равны активным четасикам или вы можете их засунуть в бхавангу. Однозначного решения нет, что ими считать.
AS пишет:
[3] What is their emergence (uttband)? If the latent tendency
(anusaya) of a defilement is not destroyed, if an object
favorable to its emergence occurs, and in that situation, if there
is no profound attention, then a defilement emerges. That is
called the emergence of the defilements.
В Тхераваде анусайя - это те же неблагие четасики.
Активный, неактивный режимы - это, видимо, про ментальные процессы и читты вне ментального процесса (бхаванга, чути, патисандхи читты), ну так четасики и там активны, хотя с бхавангой восприятие объекта оч. слабое. В любом случае, склонности полностью уничтожаются на уровне локуттара читт.
ТМ
Вы сравниваете теплое с мягким. У вас рождение и смерть принципиально никак не воспринимаемы и даются только выводом?
Если обращать внимание не туда, то везде будет теплое с мягким. У меня пример скрытых (не воспринимаемых прямо) объектов: ваше рождение, ваша смерть, президент богов и т.п. Знать их можно через вывод, т.к. ни того ни другого вы не наблюдаете, очевидно. Что не так? Если вам что-то не видно, не слышно, то это не обязательно метафизика.
Если существование чего-то устанавливается исключительно выводом - это метафизика.
4БИ ничем иным кроме вывода и не "устанавливается", т.к. это концепция (от лат. - понимание). Если много раз запечатлевать-повторять вывод, то получится некий аналог "прямо" у чувственных индрий. Но это не то же "прямо", что и кастрюля на столе, т.к. индрии нечувственные...
Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.
4БИ не начала мира, не недоступны опыту, не рассматривают явления вне взаимной связи и т.п.
Если анусая такова, значит метафизика. Как и алая. Я не говорил что у санкхьи бред. У санкхьи - тоже логически выводится. И здесь и там - исключительно логический вывод принципиально не воспринимаемого.
Я бы не хотел в 1000000008-й раз объяснять, что продукт бинарного мышления "яскозал" не является существенным в дискуссии. И если по одному критерию снег такой же как и стиральная машина - белый, то по совокупности других признаков сходства нет. Как пуруши самкхьи и будд. нирвана. Про это я вам уже писал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Активный, неактивный режимы - это, видимо, про ментальные процессы и читты вне ментального процесса (бхаванга, чути, патисандхи читты), ну так четасики и там активны,
Не активны, т.к. активны и делают камму только джаваны.
хотя с бхавангой восприятие объекта оч. слабое. В любом случае, склонности полностью уничтожаются на уровне локуттара читт.
Это уже проснувшаяся бхаванга. С сферической бхавангой в вакууме никакого восприятия нет. "Сон без сновидений - поток бхаванги" (с). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Активный, неактивный режимы - это, видимо, про ментальные процессы и читты вне ментального процесса (бхаванга, чути, патисандхи читты), ну так четасики и там активны,
Не активны, т.к. активны и делают камму только джаваны.
хотя с бхавангой восприятие объекта оч. слабое. В любом случае, склонности полностью уничтожаются на уровне локуттара читт.
Это уже проснувшаяся бхаванга. С сферической бхавангой в вакууме никакого восприятия нет. "Сон без сновидений - поток бхаванги" (с).
1) Это Ямака, книга пар.
2) Вы думаете, что если чел внезапно умрет в бессознательном состоянии, то он более не переродится, т.к. джаван в последнем ментальном процессе у него нет и каммы, соответственно нет?
3) Бхаванга, как и любая другая читта, возникает при условии наличия объекта, так что объект воспринимается (тот же , что был и у чути читты), но его восприятие с распознаванием оч. слабое, поэтому обычному, нетренированому человеку, его вспомнить трудно.
Тхеравадины говорят, что нельзя. Бхаванга - это "дверь ума", а в нее никак не попасть и "семена" не рассмотреть.
Скажите пожалуйста, а где именно сказано, что тенденции нельзя рассмотреть? Скажем, во многих суттах предлагается рассматривать ум отдельно от умственных процессов (дхамм). При этом ум предлагается рассматривать, к примеру, как ум с отвращением, ум со страстью, ум с заблуждением (ДН22). Т.е. не о мыслях речь, а именно о рассмотрении тенденций ума, "семян".
А, я лекцию читал и там студент хотел увидеть маранасаннанимитту прошлой жизни - объект бхаванги. На что последовал смех и ответ, что так сделать нельзя, бхавангу никак не вскрыть, поскольку это дверь ума. Если вспомню, то дам ссылку.
У васан, из которых состоит АВ, определение такое, что они не отличны и не активные дхармы. Т.е. внутри никак, скорее всего, а всплывшие - пож-та. Типа семечка в земле. Его видно только когда росток пробивается. Как вскапывается я не читал нигде. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
2) Вы думаете, что если чел внезапно умрет в бессознательном состоянии, то он более не переродится, т.к. джаван в последнем ментальном процессе у него нет и каммы, соответственно нет?
Кто сказал, что влияют только наличные джаваны? Их по триллиону в секунду читта генерирует и каждый процесс потенциально может увести в локи, поэтому "вам не надо бояться, что вы не переродитесь" (с). К тому же маранасаннянимитта все равно будет. Она есть даже у "мухи, попавшей между молотом и наковальней" (с).
3) Бхаванга, как и любая другая читта, возникает при условии наличия объекта, так что объект воспринимается (тот же , что был и у чути читты), но его восприятие с распознаванием оч. слабое, поэтому обычному, нетренированому человеку, его вспомнить трудно.
А есть преценденты, что кто то вычислил свою маранасаннянимитту? Везде это бессознанка. Дримлесс слип - это не слабое, а вообще никакого нет, блэкаут.
VishMag пишет:
And as long as there is no other kind of arising of consciousness
to interrupt the continuity they also go on occurring endlessly
in periods of dreamless sleep, etc., like the current of a river
Кто сказал, что влияют только наличные джаваны? Их по триллиону в секунду читта генерирует и каждый процесс потенциально может увести в локи, поэтому "вам не надо бояться, что вы не переродитесь" (с). К тому же маранасаннянимитта все равно будет. Она есть даже у "мухи, попавшей между молотом и наковальней" (с).
Тут дело в том, что если не будет моста из камм в последнем ментальном процессе, а чел находится в отключке (бхаванга), то перерождение обуславливают анусайя, которые у вас в бхаванге почему-то неактивны. Это у араханта не получится переродиться, так как в его случае и анусайя нет, они уничтожены.
А есть преценденты, что кто то вычислил свою маранасаннянимитту? Везде это бессознанка. Дримлесс слип - это не слабое, а вообще никакого нет, блэкаут.
И как же тогда стало известно про эти посмертные нимитты, если их некто не "вычислил"? Придумали? Вообще, это начальная практика випассаны - отследить в памяти читты по цепочке в прошлое, вплоть до читт предыдущих смертей и рождений, а когда есть восприятие читты - то есть и знание опоры, которой она обусловлена.
№503242Добавлено: Пт 13 Сен 19, 20:38 (5 лет тому назад)
ТМ
Рождение и уж точно смерть потенциально воспринимаемы, когда придет их время. Если мне что-то сейчас не видно и не слышно - но я могу это увидеть, услышать или как-то иначе зафиксировать - это не метафизика. А вот алаю не можем никак - по определению. Странно, что вы не видите разницы между никак вообще не воспринимаемым по определению и потенциально воспринимаемым. Если осознанно, то вы используете софистику. Типа, я сейчас луну не вижу и алаю тоже не вижу - значит алая не метафизика. Тот самый ваш "один критерий", который вы сами и применили.
Избежать конечно хотят всегда только прямо воспринимаемого. Как там называется ниродха-самапати, которая аналог нирваны? Прекращение восприятия, внезапно, и чувствования. Никто не будет стремиться избегать воображаемых змей. Только если воспринимаемая идея о них не вызывает воспринимаемых же страх, которого и хотят избежать.
4БИ конечно концепция, то есть идея. Но эта идея не о никак невоспринимаемых вещах. Но причем здесь что 4БИ концепция по форме? Вы еще и форму со смыслом путаете.
Дальше же вы противоречите сами себе, пишите что 4БИ устанавливаются только выводом, потом же пишите что они все таки "не недоступны опыту".
Пуруша санкхьи, как и алая йогачары сверхопытна, дана выводом. То есть по определению аналогичная друг другу метафизика. Попытка сказать что у санкхьи мокша там какая-то не такая - уход от темы. Так как обсуждалась не мокша.
Я вас вообще ни о чем не спрашивал, чтобы вы что-то там объясняли, тем более учитывая непонимание вами обсуждаемого предмета, самопротиворечия и возможно намеренную софистику.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы