Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503033СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 21:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Насчет алаи-виджняны - это из текстов.
Не думаю, что ее можно напрямую наблюдать. Скорее можно наблюдать ее плоды плюс использовать в качестве полезной концепции.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503049СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 21:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ум (сознание) не увидишь сам по себе - наблюдать можно только его содержание.
Ум пустотен, вне содержания ума нет никакого ума как отдельной сущности Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Апельсин
Гость





503052СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 22:02 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Но если алаю нельзя наблюдать (то есть вообще) - то это метафизика. Как Атман, Брахман, Пуруша и т.д.

Ум (сознание) не увидишь сам по себе - наблюдать можно только его содержание.
Ум пустотен, вне содержания ума нет никакого ума как отдельной сущности
Так содержание в данном случае просто тождественно Уму как понятию "совокупность чего-либо (феноменов, мыслей и т.д.)"? То есть такой "ум" то как раз наблюдаем, в отличие от алаи - как множество одновременно возникающих феноменов, мыслей и т.д. - это и есть ум. А "содержание Ума", как и сам "Ум" это просто лингвистическая условность.

А с алаей ведь получается другая ситуация. Некое невидимое хранилище невидимых феноменов, помимо возникающих, проявленных феноменов?


Ответы на этот пост: ТМ, Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503054СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 22:09 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Апельсин
Я понимаю, о чем вы Smile
Сегодня для меня алая-виджняна - это некая полезная и удобная концепция, которая помогает лучше понять другие концепции (например, пратитья-самутпаду, которая тоже является концепцией).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 5890

503055СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 22:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Апельсин пишет:
Ктото
Но если алаю нельзя наблюдать (то есть вообще) - то это метафизика. Как Атман, Брахман, Пуруша и т.д.

Про нее делается (правильный) вывод.

Апельсин пишет:
То есть такой "ум" то как раз наблюдаем, в отличие от алаи - как множество одновременно возникающих феноменов, мыслей и т.д. - это и есть ум. А "содержание Ума", как и сам "Ум" это просто лингвистическая условность.

Вам президента богов - Индру видно? Ок...

Апельсин пишет:
А с алаей ведь получается другая ситуация. Некое невидимое хранилище невидимых феноменов, помимо возникающих, проявленных феноменов?

Анушаи видно? Они = активные дхармы? Точно так же можно рассмотреть и другие тенденции.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503056СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 22:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Апельсин пишет:
А с алаей ведь получается другая ситуация. Некое невидимое хранилище невидимых феноменов, помимо возникающих, проявленных феноменов?

Это как с кармой.
1. Карма - удобная и полезная концепция.
2. Саму карму не увидишь, но можно наблюдать ее плоды (то есть то, что актуально в этом перерождении)
3. А где хранится то, что неактуально в этом перерождении?

Это такие сложные моменты, что вряд ли можно создать логическую систему, которая на 100% будет все ясно и корректно объяснять.
Введение в систему алая-виджняны позволило объяснить многие вещи. Но все равно не на 100%, поэтому пришлось вводить новое сознание - амала-виджняну.
Это всего лишь концепции - палец, указывающий на Луну и помогающий ее увидеть, но не сама Луна. Не надо от концепций требовать слишком многого Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503057СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 22:25 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Анушаи видно? Они = активные дхармы? Точно так же можно рассмотреть и другие тенденции.

Верно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503058СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 22:32 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати, вопрос насчет "видимости" или "невидимости" тенденций - непростой вопрос.
Порой можно осознавать некоторые тенденции в уме, которые мелькнули, но оказались недостаточно сильными для того, чтобы проявиться в действии (тела, речи, ума).
Может, при повышении внимательности в уме и можно наблюдать тенденции (их некоторую часть), которые не становятся активными.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

503061СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 22:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

В сатипаттхане много опор для памятования и вряд-ли кто-либо практикует их все или одну-единственную.

Вы неправильно понимаете сатипаттхана сутту, если считаете, что в ней описаны разные методы.

Ктото пишет:

Также Будда говорил, что есть идущие за счет веры и за счет Дхармы - уже есть методологическое различие.

А вы поинтересуйтесь у знающих людей куда именно идут за счет веры и за счет Дхармы в суттах и до куда доходят.

Ктото пишет:

Буддизм - это множество методов. И это отностится не только к Махаяне, но и к Тхераваде.

Метод один - Благородный Восьмеричный Путь. Что он включает то включает. Теорию дхарм он точно не включает. Зачем Вам тогда Абхидхамма?

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503065СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 23:01 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson
Вашу точку зрения я поняла. Я смотрю на это по-другому.
Вряд ли кто-либо из нас переубедит другого. Да и не вижу смысла это делать.
Спасибо вам за дискуссию Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

503067СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 23:07 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Интересная тема получилась Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

503069СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 23:09 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да и вот это не прокомментировал:

Цитата:
Не хотите прибегать к помощи Арья-Сангхи - многочисленных людей, которые достигли плодов на Б8П и оставили после себя тексты, а ориентируетесь исключительно на Будду

Ну вот смотрите, есть наиболее ранняя часть учения, часть которого, скорее всего, принадлежала Будде. И в этой части рекомендовано сверять любые учения, объявляющие себя его учением с Дхаммой. То есть тексты объявлены окончательным авторитетом. По-моему разумно и логично.

Со временем появляется множество текстов, многие из которых не имеют никаких оснований в учении или произвольно расширяют и трактуют понятия из учения.

Разумно ли и логично все эти тексты принимать за Дхамму без проверки даже если их авторы достигли плодов (кстати зачем Вы сами прибегаете к авторитетам здесь, раньше говорили что не нужны авторитеты)?
Или логично и разумно все-таки сравнить тексты между собой, и отделить зерна от плевел?

Это вам тема к обдумыванию Smile

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


503072СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 23:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Crimson
Учение было устным. Скорее всего, «сверение  с текстами» это поздняя дописка.
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 2414

503073СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 23:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Учение было устным. Скорее всего, «сверение  с текстами» это поздняя дописка.

"Сверение с текстами" это мое. До нас дошли в виде текстов - значит сверяем с текстами.

В оригинале - сверение с Дхаммой, устной или письменной неважно.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





503074СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 23:21 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анушаи видно? Они = активные дхармы? Точно так же можно рассмотреть и другие тенденции.

Верно.

Анусайя - это те же четасики.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 16 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.579) u0.037 s0.002, 18 0.020 [257/0]