Наверно, не о семенах, то биджах, а именно о тенденциях, то есть движениях ума идёт речь. То есть, это связано с четырьмя основаниями сати, где читтанупассана и дхамманупассана, соответственно - мыслительная активность, её направленность и содержание. Или не об этом речь?
Анусайя - склонности к проявлению неблагого. В буддизме для освобождения недостаточно устранить неблагие ментальные факторы, нужно искоренить еще и склонности к ним (анусайя), это делается через опору на ниббана-дхату.
Интересный момент. А есть в суттах про это или поподробнее своими словами? В йоге склонности искореняются выбрасыванием того что проявляется из подсознания, то есть метод НеЯ используется. Но отбросить так можно только то что начало уже осознаваться. И таким образом если то что поднимается отбрасывается и не генерит неблагой ментальный фактор (то есть не захватывает ум ) очищается подсознание - склонности.
Что подробнее-то, все ведь уже итак рассказал.
Поподробнее про искоренение склонностей с опорой на ниббану дхату. Для наглядности на конкретном примере. Например, у тела есть склонность периодически чувствовать усталость. Это анусайя? Если практикующий будет сосредоточен на нибанна дхату эта склонность сама собой искоренится? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть указания по практике развития випассаны, патичча самуппада именно так и познается напрямую, только не полной концептуальной схемой, а по частям, как, например, каммы обуславливают патисандхи-читту.
А извлечение из памяти информации требует определенного уровня сосредоточения, вас же, надеюсь, не удивляют сверхспособности вспоминания прошлых жизней, которые можно вспоминать, хоть всю оставшуюся жизнь.
И бхаванга читта берет объектом нимитту чути-читты прошлой жизни. Все это известно не из каких-то там концептуальных выводов, а через непосредственное восприятие. В Тхераваде так, как у вас, я не в курсе.
Это известно из трудов Буддхагхоши, Книг Абхидхаммы и комментариев. Дост. Па Аюк Саядо прочитал там же. Выучил до отскакивания от зубов и сосредоточился. Т.о. "прямо" увидел то, что выучил. Дело в том, что если бы он был в школе махищасаки или сарвастивады-вайбхашики, допустим, то увидел бы другое, т.к. это объекты ума По этой же причине, влиянии выученного на увиденное, христиане видят И. Христа и Богоматерь... Не хотел вскрывать данную тему, но она активно обсуждалась в Северной Индии и Тибете, когда прямо видели будд и ступы с картинок в случаях темного ретрита. Для них не было открытием, что "первичная реальность" модифицируема в очень широком диапазоне...
Выучить до отскакивания от зубов можно слова, идеи, воспроизведение образов в уме, но любое духовное переживание сопровождается и определенной сложной гаммой "эмоций", "ощущений" которые могут очень сильно отличаться от того что человек переживает в обычном опыте. То есть в духовном переживании есть компоненты, которые интеллект не может сконструировать из того что он раньше изучил концептуально. Но очевидно, что если человек что-то заучил до зубов и держится за это во время духовного переживания, то это будет вмешиваться в опыт и пытаться его интерпретировать, уменьшать до образа привычной концепции. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверно, не о семенах, то биджах, а именно о тенденциях, то есть движениях ума идёт речь. То есть, это связано с четырьмя основаниями сати, где читтанупассана и дхамманупассана, соответственно - мыслительная активность, её направленность и содержание. Или не об этом речь?
Анусайя - склонности к проявлению неблагого. В буддизме для освобождения недостаточно устранить неблагие ментальные факторы, нужно искоренить еще и склонности к ним (анусайя), это делается через опору на ниббана-дхату.
Интересный момент. А есть в суттах про это или поподробнее своими словами? В йоге склонности искореняются выбрасыванием того что проявляется из подсознания, то есть метод НеЯ используется. Но отбросить так можно только то что начало уже осознаваться. И таким образом если то что поднимается отбрасывается и не генерит неблагой ментальный фактор (то есть не захватывает ум ) очищается подсознание - склонности.
Что подробнее-то, все ведь уже итак рассказал.
Поподробнее про искоренение склонностей с опорой на ниббану дхату. Для наглядности на конкретном примере. Например, у тела есть склонность периодически чувствовать усталость. Это анусайя? Если практикующий будет сосредоточен на нибанна дхату эта склонность сама собой искоренится?
Выделяют семь склонностей к неблагому, это умственные факторы, усталость тела тут не при делах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_12-dutiya-anusaya-sutta-sv.htm
По достижении элемента ниббаны какие-то из них уничтожаются, поэтому арья, начиная с сотапанны, входит в поток ведущий к полному освобождению и уже не может переродиться в нижних мирах.
Наверно, не о семенах, то биджах, а именно о тенденциях, то есть движениях ума идёт речь. То есть, это связано с четырьмя основаниями сати, где читтанупассана и дхамманупассана, соответственно - мыслительная активность, её направленность и содержание. Или не об этом речь?
Анусайя - склонности к проявлению неблагого. В буддизме для освобождения недостаточно устранить неблагие ментальные факторы, нужно искоренить еще и склонности к ним (анусайя), это делается через опору на ниббана-дхату.
Интересный момент. А есть в суттах про это или поподробнее своими словами? В йоге склонности искореняются выбрасыванием того что проявляется из подсознания, то есть метод НеЯ используется. Но отбросить так можно только то что начало уже осознаваться. И таким образом если то что поднимается отбрасывается и не генерит неблагой ментальный фактор (то есть не захватывает ум ) очищается подсознание - склонности.
Что подробнее-то, все ведь уже итак рассказал.
Поподробнее про искоренение склонностей с опорой на ниббану дхату. Для наглядности на конкретном примере. Например, у тела есть склонность периодически чувствовать усталость. Это анусайя? Если практикующий будет сосредоточен на нибанна дхату эта склонность сама собой искоренится?
Выделяют семь склонностей к неблагому, это умственные факторы, усталость тела тут не при делах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_12-dutiya-anusaya-sutta-sv.htm
По достижении элемента ниббаны какие-то из них уничтожаются, поэтому арья, начиная с сотапанны, входит в поток ведущий к полному освобождению и уже не может переродиться в нижних мирах.
"* (2) скрытую склонность к отвращению," - сюда разве усталость тела не входит? Усталость это ведь временное отвращение к действию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверно, не о семенах, то биджах, а именно о тенденциях, то есть движениях ума идёт речь. То есть, это связано с четырьмя основаниями сати, где читтанупассана и дхамманупассана, соответственно - мыслительная активность, её направленность и содержание. Или не об этом речь?
Анусайя - склонности к проявлению неблагого. В буддизме для освобождения недостаточно устранить неблагие ментальные факторы, нужно искоренить еще и склонности к ним (анусайя), это делается через опору на ниббана-дхату.
Интересный момент. А есть в суттах про это или поподробнее своими словами? В йоге склонности искореняются выбрасыванием того что проявляется из подсознания, то есть метод НеЯ используется. Но отбросить так можно только то что начало уже осознаваться. И таким образом если то что поднимается отбрасывается и не генерит неблагой ментальный фактор (то есть не захватывает ум ) очищается подсознание - склонности.
Что подробнее-то, все ведь уже итак рассказал.
Поподробнее про искоренение склонностей с опорой на ниббану дхату. Для наглядности на конкретном примере. Например, у тела есть склонность периодически чувствовать усталость. Это анусайя? Если практикующий будет сосредоточен на нибанна дхату эта склонность сама собой искоренится?
Выделяют семь склонностей к неблагому, это умственные факторы, усталость тела тут не при делах: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_12-dutiya-anusaya-sutta-sv.htm
По достижении элемента ниббаны какие-то из них уничтожаются, поэтому арья, начиная с сотапанны, входит в поток ведущий к полному освобождению и уже не может переродиться в нижних мирах.
"* (2) скрытую склонность к отвращению," - сюда разве усталость тела не входит? Усталость это ведь временное отвращение к действию.
Усталость - это когда молочной кислоты в мышцах много, а запасы гликогена на исходе.
Усталость - это когда молочной кислоты в мышцах много, а запасы гликогена на исходе.
Допустим, но потом эта усталость влияет на ум, волю. Или еще бывает и умственная усталость, когда человек просто не может продолжать умственную деятельность, так как устал. Даже если считать, что причина чего-то в теле, то с точки зрения буддизма исходная причина или в склонности анусайе (в тхераваде), или алая-виджняна (в махаяне). И вопрос в том как искоренить эту склонность. Материальными средствами Вы можете немного ослабить, оттянуть проявление, но не искоренить. Как ни старайся не спать - все-равно заснешь.
Как в этом случае поможет только медитация на ниббана дхату? Ведь чтобы побороть тамас тела нужна какая-то динамическая сила. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Усталость - это когда молочной кислоты в мышцах много, а запасы гликогена на исходе.
Допустим, но потом эта усталость влияет на ум, волю. Или еще бывает и умственная усталость, когда человек просто не может продолжать умственную деятельность, так как устал. Даже если считать, что причина чего-то в теле, то с точки зрения буддизма исходная причина или в склонности анусайе (в тхераваде), или алая-виджняна (в махаяне). И вопрос в том как искоренить эту склонность. Материальными средствами Вы можете немного ослабить, оттянуть проявление, но не искоренить. Как ни старайся не спать - все-равно заснешь.
Как в этом случае поможет только медитация на ниббана дхату? Ведь чтобы побороть тамас тела нужна какая-то динамическая сила.
Это вам к супраменталу надо обращаться за трансформацией тела, в буддизме рупа не может что-то знать, как нама, соответственно знать элемент ниббаны тоже не может.
Усталость - это когда молочной кислоты в мышцах много, а запасы гликогена на исходе.
Допустим, но потом эта усталость влияет на ум, волю. Или еще бывает и умственная усталость, когда человек просто не может продолжать умственную деятельность, так как устал. Даже если считать, что причина чего-то в теле, то с точки зрения буддизма исходная причина или в склонности анусайе (в тхераваде), или алая-виджняна (в махаяне). И вопрос в том как искоренить эту склонность. Материальными средствами Вы можете немного ослабить, оттянуть проявление, но не искоренить. Как ни старайся не спать - все-равно заснешь.
Как в этом случае поможет только медитация на ниббана дхату? Ведь чтобы побороть тамас тела нужна какая-то динамическая сила.
Это вам к супраменталу надо обращаться за трансформацией тела, в буддизме рупа не может что-то знать, как нама, соответственно знать элемент ниббаны тоже не может.
То есть Вы считаете что усталость не ощущается умом, не влияет на ум и не является "загрязняющим" ум фактором? Ведь влияет, а значит с ней тоже работают, но возможно не с помощью медитации на ниббана дхату. Вспомнилась сутта где Будда говорит, что не буду менять позу (сидел, ходил...) пока не отброшу возникающие загрязнения ума. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Усталость - это когда молочной кислоты в мышцах много, а запасы гликогена на исходе.
Допустим, но потом эта усталость влияет на ум, волю. Или еще бывает и умственная усталость, когда человек просто не может продолжать умственную деятельность, так как устал. Даже если считать, что причина чего-то в теле, то с точки зрения буддизма исходная причина или в склонности анусайе (в тхераваде), или алая-виджняна (в махаяне). И вопрос в том как искоренить эту склонность. Материальными средствами Вы можете немного ослабить, оттянуть проявление, но не искоренить. Как ни старайся не спать - все-равно заснешь.
Как в этом случае поможет только медитация на ниббана дхату? Ведь чтобы побороть тамас тела нужна какая-то динамическая сила.
Это вам к супраменталу надо обращаться за трансформацией тела, в буддизме рупа не может что-то знать, как нама, соответственно знать элемент ниббаны тоже не может.
То есть Вы считаете что усталость не ощущается умом, не влияет на ум и не является "загрязняющим" ум фактором? Ведь влияет, а значит с ней тоже работают, но возможно не с помощью медитации на ниббана дхату. Вспомнилась сутта где Будда говорит, что не буду менять позу (сидел, ходил...) пока не отброшу возникающие загрязнения ума.
Работают конечно. Надо просто отдохнуть и поесть углеводов.
Усталость - это когда молочной кислоты в мышцах много, а запасы гликогена на исходе.
Допустим, но потом эта усталость влияет на ум, волю. Или еще бывает и умственная усталость, когда человек просто не может продолжать умственную деятельность, так как устал. Даже если считать, что причина чего-то в теле, то с точки зрения буддизма исходная причина или в склонности анусайе (в тхераваде), или алая-виджняна (в махаяне). И вопрос в том как искоренить эту склонность. Материальными средствами Вы можете немного ослабить, оттянуть проявление, но не искоренить. Как ни старайся не спать - все-равно заснешь.
Как в этом случае поможет только медитация на ниббана дхату? Ведь чтобы побороть тамас тела нужна какая-то динамическая сила.
Это вам к супраменталу надо обращаться за трансформацией тела, в буддизме рупа не может что-то знать, как нама, соответственно знать элемент ниббаны тоже не может.
То есть Вы считаете что усталость не ощущается умом, не влияет на ум и не является "загрязняющим" ум фактором? Ведь влияет, а значит с ней тоже работают, но возможно не с помощью медитации на ниббана дхату. Вспомнилась сутта где Будда говорит, что не буду менять позу (сидел, ходил...) пока не отброшу возникающие загрязнения ума.
Работают конечно. Надо просто отдохнуть и поесть углеводов.
Если только поесть углеводов, то со временем усталость станет наступать раньше, так как станешь толстым и неповоротливым. Отклики тела на усталость меняются только тренировкой, то есть приложением динамической силы (воли) к телу. А так как мы видим, что тело меняет свои отклики в зависимости от тренированности, то значит оно не совсем безнадежно и бессознательно, а значит, как предположение, к нему (и его реакциям) могут прикладываться и более высокие силы для искоренения анусайи усталости. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы