Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ох уж эти наги!

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

302639СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 13:37 (8 лет тому назад)    Ох уж эти наги! Ответ с цитатой

В «Собрании правил», Виная Кхандхака, в самом начале, в положении о посвящении в монахи, содержится правило, запрещающее посвящать животных, а именно - нагов. Как и положено, к этому правилу приводится соответствующий рассказ. Он о том, как некий нага, будучи взращённым нагами, однажды выяснил, как можно быстро принять облик человека. Научившись этому, он принял облик человека и был принят в монахи. Однако расслабившись в своей хижине и заснув, он вновь превратился обратно в нага,  да такого огромного, что не смог уместиться в хижине и его хвост высунулся в наружу.
Увидев такое, обитавший по соседству монах содрогнулся и завопил, поднял суматоху. В общем, никому это не понравилось. Нагу привели к Будде, и Будда сообщил ему, что наги не обладают способностью к продвижению в его учении и дисциплине. Чтобы обрести такую способность, недостаточно выглядеть, как человек. Наге нужно соблюдать дни упосатхи и прочие положения для мирян. То есть, чтобы стать хорошим монахом, наге сначала нужно стать хорошим гражданином - только тогда он по-настоящему станет человеком.
Получив такой от ворот поворот, нага заплакал и ушёл, а Будда объяснил монахам, что наги необходимо раскрывают своё естество в двух случаях: когда занимаются сексом и когда расслабляются и засыпают. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ю, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

302640СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 13:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очень похоже, что "Змея" здесь - не совсем змея. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

302644СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кого же по твоему имел в виду Будда, говоря о нагах?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

302645СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забавно, что в ланкийском обряде высшего посвящения (упасампада) кандидаты должны быть одеты так, чтобы часть одеяния над их головой была сложена в виде подобия капюшона кобры. Этот элемент одежды так и называется - нага. Объяснения этому обычаю встречаются самые разные и причудливые, но все они явно придуманы «постфактум».
В санскрите и пали слово «нага» имеет три значения. Первое - это «сверхъестественный змей», по виду кобры; второе обозначает слона, а третье - железное дерево. Знаток индийских традиций Сумана Ратнаяка сообщает, что в преданиях нага называется величайшим среди деревьев, змей и мирских людей. Он также сообщает, что нага служит символом богатства, как и дракон у китайцев.
Очень похоже, что в «Собрании правил» слово нага имеет не совсем буквальный смысл, а скорее служит неким образным выражением, почерпнутым из разговорной речи.
В Писании не раз встречается эпитет «маханага», адресованный к весьма почитаемым людям, в частности к Сарипутте и Могаллане. Буддагоса даёт свою, «наивную» этимологию, объясняя слово «нага» как шифр - мол, это значит na-agu - «не оскорбляющий». Грамотный санскритолог и историк, конечно, улыбнутся этой версии, но в любом случае она подтверждает метафоричность этого эпитета.
Впрочем, интерпретация смысла слова «нага» Буддагосой находится в полном соответствии с буддийской проповеднической традицией переиначивать на свой лад понятия из популярных культов, давая им новое значение - «новую жизнь». Wink Известно, что поклонение змеям - нагам - издревле было народным культом на Шри-Ланке и до сих местами таковым остаётся. В связи с этим упомянутый элемент обряда упасампады становится вполне «прозрачным»: Ваши наги стали наши. Bugaga

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

302647СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть в сутре речь идет о неких "не оскорбляющих" людях?
О ком говорит Будда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

302649СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не оскорбляющий" - это эпифеномен трактата Буддагосы.
В рассказе Винаи явно говорится не о таком "наге". Wink
Поразмысли.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

302652СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
О кей. Будда говорил об оборотнях - змее-людях. Или Будда говорил в иносказательном смысле о хитрых, или умных людях. Ну примерно как мы говорим о людях- баран, козел, свинья, и тд.
В первом случае Будда заблуждается - оборотней не существует. А раз Будда априори незаблуждается, значит он или прикидывается заблуждающимся, чтобы вписаться в компанию, или говорит в переносном смысле, и слущащие его понимают что он говорит иносказательно.

Что верно, или каков правильный ответ по твоему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мяфкие лапки
Гость


Откуда: Irkutsk


302655СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 14:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ничоси...
а железное дерево - это у которого узкие длинные листики, и новые листики - розового цвета?
Наверх
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

302659СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чёй то Фикус вдруг заинтересовался оборотнями?  Smile  Да стакой этимологией я тоже могу высказать предположение, что Нагарджуна, автор трактатов мадхъямики, был змеем по кличке Арджуна. Кстати, слыхал, что у индусов, со змеями боролся Арджуна и вроде даже как бы их угрохал. Но как может быть Арджуна нагом, да еще спускающимся вниз под воду к ним за текстами, этого я не понимаю. В русском, вроде, нагой человек, это же голый. А зачем Будде в сангхе ходящий голышом? А ещё...вроде бы Будду защищал какой то змей, с капющоном. Карочь это как в мультике совейском - Кем хочешь могу стать, а собой не могу.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13439

302662СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Черные дыры предположили в 18 веке на основании расчетов. Почему не предположить других существ в других мирах? Есть же положение о том, что бхавана меняет чувственные способности. Получится что-то вроде гипотезы математической вселенной, только вместо математики - теория познания. К Будде же спускались дэвы. Во с сне к некоторым умершие недавно родственники приходят или снятся события, которые произойдут. При отключении чувств случилось корявое самадхи ненадолго Confused

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

302663СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
В наставлениях Будды метафоры занимают чрезвычайно значительное место. Однако многие метафоры со временем перестали "считываться", что привело к буквализму трактовок (в тхераваде) и переиначиванию их смысла (в махаяне).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

302665СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 15:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, вы упускате из виду одно из главных "метафорических" значений слова "нага", связанных с богатством.
Вспомните: "Трудно богатому бездельнику войти в Царствие Божие. Легче канат воткнуть в иголье ушко". Ошибка в переводе (омонимы "канат" и "верблюд" в первоисточнике) породила расхожую поговорку про верблюда в угольном ушке.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: мяфкие лапки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
мяфкие лапки
Гость


Откуда: Irkutsk


302670СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 16:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
По-моему, вы упускате из виду одно из главных "метафорических" значений слова "нага", связанных с богатством

по-моему, вы упускаете то, что упускать можно только то, что (было на виду, но упущено из-за невнимания)/(знали, на забыли). я вот первый раз слышу про такое значение слова нага
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

302671СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 16:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мяфкие лапки
Я его привёл. Теперь вы его знаете.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: мяфкие лапки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
мяфкие лапки
Гость


Откуда: Irkutsk


302672СообщениеДобавлено: Чт 24 Ноя 16, 16:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
мяфкие лапки
Я его привёл. Теперь вы его знаете.

а упускаю задним числом, да? (-:


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.879) u0.014 s0.000, 18 0.016 [262/0]