Ясное различение рупы и намы в феноменах (когда есть ясное видение, что вот это - рупа-феномен, а вот это - реакция на него в виде ментальных феноменов) - это прозрение первой випассана-ньяны (я читала применительно к Тхераваде, поэтому термин на пали).
А где в тхераваде говорится о важности разделения этих феноменов? Мне пока подобные тексты не попадались. Не совсем понятно, как можно разделить то, что обусловлено каммой жс от того, как это жс взаимодействует с миром.
Рената, я же дала название термина - "випассана-ньяна". Плюс уточнила, что она первая.
Гуглите, если хотите разобраться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы… SN 12.27
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).
Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.
Это понятно
С другой стороны, если нечто неоднократно повторяется в разных источниках (и в тхеравадинских, и в махаянских) плюс не попадалось ничего, противоречащего этому нечто, - высока вероятность, что это нечто корректно. Хотя такой метод, конечно, подходит только для собственных поисков - в качестве пруфа нужна цитата из авторитетного для собеседника источника. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№502681Добавлено: Ср 11 Сен 19, 20:39 (5 лет тому назад)
Samantabhadra
Здесь еще есть:
Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения (СН 12.2)
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.3
Посмотрите также примечание к этому фрагменту сутты.
Видимо, порой в наму включают три скандхи (ведану, самджню и самскару) без виджняны, а порой - все четыре вместе с виджняной.
Об этом и Антарадхана написал.
Но в текстах, которые я читала, в наму включались все четыре скандхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 11 Сен 19, 20:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.
Это понятно
С другой стороны, если нечто неоднократно повторяется в разных источниках (и в тхеравадинских, и в махаянских) плюс не попадалось ничего, противоречащего этому нечто, - высока вероятность, что это нечто корректно. Хотя такой метод, конечно, подходит только для собственных поисков - в качестве пруфа нужна цитата из авторитетного для собеседника источника.
Бывают т.н. "кочующие" ошибки - кто-то один раз ошибся или решил по-своему записать, а после него, все копируют без проверки, полагая что так и должно. Такое бывает в любой сфере знания.
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы… SN 12.27
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).
Кстати, да!
Контакт, он же тройственный - там всегда виджняна присутствует в качестве одного из элементов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы… SN 12.27
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).
Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.
Это понятно
С другой стороны, если нечто неоднократно повторяется в разных источниках (и в тхеравадинских, и в махаянских) плюс не попадалось ничего, противоречащего этому нечто, - высока вероятность, что это нечто корректно. Хотя такой метод, конечно, подходит только для собственных поисков - в качестве пруфа нужна цитата из авторитетного для собеседника источника.
Бывают т.н. "кочующие" ошибки - кто-то один раз ошибся или решил по-своему записать, а после него, все копируют без проверки, полагая что так и должно. Такое бывает в любой сфере знания.
Это да
И полно таких "кочующих" ошибок в системе мировоззрения каждого из нас. Я их время от времени в своем замечаю ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№502691Добавлено: Ср 11 Сен 19, 20:47 (5 лет тому назад)
А вот текст примечания:
Согласно Висуддхимагге, имя (нама) обозначает три совокупности из пяти: чувство, восприятие, формации – которые названы вместе таким словом, поскольку "склоняются" (намана) к объекту (в акте познавания). Волевое намерение, контакт, внимание входят в группу формаций, и, согласно Комментарию, были выбраны (среди прочих) как олицетворение группы формаций, поскольку действуют даже в самых слабых актах познавания.
№502693Добавлено: Ср 11 Сен 19, 20:51 (5 лет тому назад)
Признаться, я не вижу логики в том, чтобы в нама не включать виджняна-скандху.
К тому же, это противоречит первой випассана-ньяе - различению рупы и намы (а не рупы, намы и читты) во всех феноменах (дхармах). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 11 Сен 19, 20:55), всего редактировалось 1 раз
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).
То есть, там не пять скандх, а четыре у нового существа?
Логичный вопрос.
Раз нама-рупа - живое существо, то там должны быть все пять скандх. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы