Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502676СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ктото пишет:


Ясное различение рупы и намы в феноменах (когда есть ясное видение, что вот это - рупа-феномен, а вот это - реакция на него в виде ментальных феноменов) - это прозрение первой випассана-ньяны (я читала применительно к Тхераваде, поэтому термин на пали).
А где в тхераваде говорится о важности разделения этих феноменов? Мне пока подобные тексты не попадались. Не совсем понятно, как можно разделить то, что обусловлено каммой жс от того, как это жс взаимодействует с миром.

Рената, я же дала название термина - "випассана-ньяна". Плюс уточнила, что она первая.
Гуглите, если хотите разобраться.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502677СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.

С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы…
SN 12.27

Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

Тут наверное номер перепутан? Потому что по ссылкам на два англоязычных перевода, такого текста нет:
https://suttacentral.net/sn12.27/en/sujato
https://suttacentral.net/sn12.27/en/bodhi

Наверное другой номер сутры, гляньте плиз.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502678СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Не помню, чтобы читала об этом в суттах.
Но в разного рода текстах и книгах встречала не раз.
Вот что нашла:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4548/НАМА

https://books.google.com.ua/books?id=CrAgCu3D_icC&pg=PA232&lpg=PA232&dq=нама+рупа+скандхи&source=bl&ots=6EXAkiGiKq&sig=ACfU3U1v08YVu7fjwR9cKwSj3P9EhDhhuQ&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjU1_2Ok8nkAhUn_SoKHXveAQg4ChDoATACegQIChAB#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B8&f=false

Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.

Это понятно Smile
С другой стороны, если нечто неоднократно повторяется в разных источниках (и в тхеравадинских, и в махаянских) плюс не попадалось ничего, противоречащего этому нечто, - высока вероятность, что это нечто корректно. Хотя такой метод, конечно, подходит только для собственных поисков - в качестве пруфа нужна цитата из авторитетного для собеседника источника.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

502680СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

То есть, там не пять скандх, а четыре у нового существа?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 11 Сен 19, 20:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ктото, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502681СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Здесь еще есть:

Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения (СН 12.2)

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.3

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Посмотрите также примечание к этому фрагменту сутты.
Видимо, порой в наму включают три скандхи (ведану, самджню и самскару) без виджняны, а порой - все четыре вместе с виджняной.
Об этом и Антарадхана написал.
Но в текстах, которые я читала, в наму включались все четыре скандхи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 11 Сен 19, 20:42), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48697

502683СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Контакт - он с виджняной.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502684СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Не помню, чтобы читала об этом в суттах.
Но в разного рода текстах и книгах встречала не раз.
Вот что нашла:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4548/НАМА

https://books.google.com.ua/books?id=CrAgCu3D_icC&pg=PA232&lpg=PA232&dq=нама+рупа+скандхи&source=bl&ots=6EXAkiGiKq&sig=ACfU3U1v08YVu7fjwR9cKwSj3P9EhDhhuQ&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjU1_2Ok8nkAhUn_SoKHXveAQg4ChDoATACegQIChAB#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B8&f=false

Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.

Это понятно Smile
С другой стороны, если нечто неоднократно повторяется в разных источниках (и в тхеравадинских, и в махаянских) плюс не попадалось ничего, противоречащего этому нечто, - высока вероятность, что это нечто корректно. Хотя такой метод, конечно, подходит только для собственных поисков - в качестве пруфа нужна цитата из авторитетного для собеседника источника.

Бывают т.н. "кочующие" ошибки - кто-то один раз ошибся или решил по-своему записать, а после него, все копируют без проверки, полагая что так и должно. Такое бывает в любой сфере знания.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502685СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.

С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы…
SN 12.27

Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

Тут наверное номер перепутан? Потому что по ссылкам на два англоязычных перевода, такого текста нет:
https://suttacentral.net/sn12.27/en/sujato
https://suttacentral.net/sn12.27/en/bodhi

Наверное другой номер сутры, гляньте плиз.

Да там просто полный текст сутты урезан.

Katamañca, bhikkhave, nāmarūpaṃ? Vedanā, saññā, cetanā, phasso, manasikāro—idaṃ vuccati nāmaṃ. Cattāro ca mahābhūtā, catunnañca mahābhūtānaṃ upādāyarūpaṃ. Idaṃ vuccati rūpaṃ. Iti idañca nāmaṃ, idañca rūpaṃ. Idaṃ vuccati, bhikkhave, nāmarūpaṃ.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502687СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Контакт - он с виджняной.

Кстати, да!
Контакт, он же тройственный - там всегда виджняна присутствует в качестве одного из элементов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502688СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.

С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы…
SN 12.27

Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

Тут наверное номер перепутан? Потому что по ссылкам на два англоязычных перевода, такого текста нет:
https://suttacentral.net/sn12.27/en/sujato
https://suttacentral.net/sn12.27/en/bodhi

Наверное другой номер сутры, гляньте плиз.

Сократили

Цитата:
And what are name and form? …

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502689СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

То есть, там не пять скандх, а четыре у нового существа?

Пять. Винняна вынесена и отдельно рассматривается, чтобы показать взаимообусловленность с нама-рупа.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502690СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Не помню, чтобы читала об этом в суттах.
Но в разного рода текстах и книгах встречала не раз.
Вот что нашла:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4548/НАМА

https://books.google.com.ua/books?id=CrAgCu3D_icC&pg=PA232&lpg=PA232&dq=нама+рупа+скандхи&source=bl&ots=6EXAkiGiKq&sig=ACfU3U1v08YVu7fjwR9cKwSj3P9EhDhhuQ&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjU1_2Ok8nkAhUn_SoKHXveAQg4ChDoATACegQIChAB#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B8&f=false

Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.

Это понятно Smile
С другой стороны, если нечто неоднократно повторяется в разных источниках (и в тхеравадинских, и в махаянских) плюс не попадалось ничего, противоречащего этому нечто, - высока вероятность, что это нечто корректно. Хотя такой метод, конечно, подходит только для собственных поисков - в качестве пруфа нужна цитата из авторитетного для собеседника источника.

Бывают т.н. "кочующие" ошибки - кто-то один раз ошибся или решил по-своему записать, а после него, все копируют без проверки, полагая что так и должно. Такое бывает в любой сфере знания.

Это да Smile
И полно таких "кочующих" ошибок в системе мировоззрения каждого из нас. Я их время от времени в своем замечаю )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502691СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот текст примечания:

Согласно Висуддхимагге, имя (нама) обозначает три совокупности из пяти: чувство, восприятие, формации – которые названы вместе таким словом, поскольку "склоняются" (намана) к объекту (в акте познавания). Волевое намерение, контакт, внимание входят в группу формаций, и, согласно Комментарию, были выбраны (среди прочих) как олицетворение группы формаций, поскольку действуют даже в самых слабых актах познавания.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm#link3

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502693СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Признаться, я не вижу логики в том, чтобы в нама не включать виджняна-скандху.
К тому же, это противоречит первой випассана-ньяе - различению рупы и намы (а не рупы, намы и читты) во всех феноменах (дхармах).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 11 Сен 19, 20:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502694СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

То есть, там не пять скандх, а четыре у нового существа?

Логичный вопрос.
Раз нама-рупа - живое существо, то там должны быть все пять скандх.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 6 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.401) u0.021 s0.000, 18 0.028 [265/0]