Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).
В ньяна, нама включает читту и четасики.
Ну да, в схеме ПС (по сути - в теории) не включает, а в випассана-ньяне (на практике) - включает.
Получается, теория не соответствует практике. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).
В ньяна, нама включает читту и четасики.
Ну да, в схеме ПС (по сути - в теории) не включает, а в випассана-ньяне (на практике) - включает.
Получается, теория не соответствует практике.
Все там соответствует, просто в суттах винняна отдельно объясняется, в связке с нама-рупа.
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?
У них есть каммический потенциал.
А почему нельзя сказать, что это и есть карма? Разве карма где-то есть еще, кроме самскар?
Разве самсара не творится кармой? Почему цепочка ПС, которая описывает творение самсары не содержит такое понятие, как карма?
По мне, так это и есть карма.
Неведенье (первое звено) запускает творение существа и мира, а карма (второе звено) определяет, какими существо и мир будут.
А если неведения нет (ум освобожден от неведения), то уже не имеет значения, что там в карме, так как ПС не запустится. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Проблемы нет, если считать это разными моментами виджняны. Но, трактовка Антарадханы против этого. В его воззрении виджняна это скорее нечто длящееся, типа тела в бытовом понимании, а не момент.
Первый момент винняны (в рождении) зависит от нама-рупа, но также как и нама-рупа, обусловлен санкхарой (каммой из прошлой жизни).
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?
Не совсем, карма переводится с санскрита, как "действие". Т.е. это динамическое понятие.
Это та карма, которая творится. Но та, что уже "натворилась", тоже ведь называется кармой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?
У них есть каммический потенциал.
А почему нельзя сказать, что это и есть карма? Разве карма где-то есть еще, кроме самскар?
Разве самсара не творится кармой? Почему цепочка ПС, которая описывает творение самсары не содержит такое понятие, как карма?
По мне, так это и есть карма.
Неведенье (первое звено) запускает творение существа и мира, а карма (второе звено) определяет, какими существо и мир будут.
А если неведения нет (ум освобожден от неведения), то уже не имеет значения, что там в карме, так как ПС не запустится.
Можно сказать, что санскары - кармические отпечатки, которые образуют семена.
Проблемы нет, если считать это разными моментами виджняны.
Проблемы нет, только если считать, что один момент виджняны относится к виджняне в ПС, а другой момент виджняны относится к нама-рупе в ПС.
То есть все равно получаем две виджняны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?
У них есть каммический потенциал.
А почему нельзя сказать, что это и есть карма? Разве карма где-то есть еще, кроме самскар?
Разве самсара не творится кармой? Почему цепочка ПС, которая описывает творение самсары не содержит такое понятие, как карма?
По мне, так это и есть карма.
Неведенье (первое звено) запускает творение существа и мира, а карма (второе звено) определяет, какими существо и мир будут.
А если неведения нет (ум освобожден от неведения), то уже не имеет значения, что там в карме, так как ПС не запустится.
Можете назвать четану каммой. Камма - это потенциал, который оставляет за собой четана. Если четана совозникает с неведением, то у нее есть каммический потенциал, который обуславливает новые винняна с нама-рупа. А если неведения нет, то это кирийя, как в случае араханта, нового сознания перерождения не будет.
На самом деле виджняна как кхандха и виджняна в ПС это не совсем одно и то же, вот и все.
Именно так мы (КИ, Самантабхадра и я) и считаем.
А вот Антарадхана и Дхаммавадин считают, что одно и то же. И виджняна-скандха - это виджняна в ПС, а остальные четыре скандхи - это нама-рупа в ПС. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы