Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502754СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?

У них есть каммический потенциал.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502756СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Ктото пишет:


Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).

В ньяна, нама включает читту и четасики.

Ну да, в схеме ПС (по сути - в теории) не включает, а в випассана-ньяне (на практике) - включает.
Получается, теория не соответствует практике.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502757СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?

Не совсем, карма переводится с санскрита, как "действие". Т.е. это динамическое понятие.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502758СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ктото пишет:


Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).

В ньяна, нама включает читту и четасики.

Ну да, в схеме ПС (по сути - в теории) не включает, а в випассана-ньяне (на практике) - включает.
Получается, теория не соответствует практике.

Все там соответствует, просто в суттах винняна отдельно объясняется, в связке с нама-рупа.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502759СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?

У них есть каммический потенциал.

А почему нельзя сказать, что это и есть карма? Разве карма где-то есть еще, кроме самскар?
Разве самсара не творится кармой? Почему цепочка ПС, которая описывает творение самсары не содержит такое понятие, как карма?

По мне, так это и есть карма.
Неведенье (первое звено) запускает творение существа и мира, а карма (второе звено) определяет, какими существо и мир будут.
А если неведения нет (ум освобожден от неведения), то уже не имеет значения, что там в карме, так как ПС не запустится.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

502760СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблемы нет, если считать это разными моментами виджняны. Но, трактовка Антарадханы против этого. В его воззрении виджняна это скорее нечто длящееся, типа тела в бытовом понимании, а не момент.

Первый момент винняны (в рождении) зависит от нама-рупа, но также как и нама-рупа, обусловлен санкхарой (каммой из прошлой жизни).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502763СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?

Не совсем, карма переводится с санскрита, как "действие". Т.е. это динамическое понятие.

Это та карма, которая творится. Но та, что уже "натворилась", тоже ведь называется кармой.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502764СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?

У них есть каммический потенциал.

А почему нельзя сказать, что это и есть карма? Разве карма где-то есть еще, кроме самскар?
Разве самсара не творится кармой? Почему цепочка ПС, которая описывает творение самсары не содержит такое понятие, как карма?

По мне, так это и есть карма.
Неведенье (первое звено) запускает творение существа и мира, а карма (второе звено) определяет, какими существо и мир будут.
А если неведения нет (ум освобожден от неведения), то уже не имеет значения, что там в карме, так как ПС не запустится.

Можно сказать, что санскары - кармические отпечатки, которые образуют семена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502765СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?

Не совсем, карма переводится с санскрита, как "действие". Т.е. это динамическое понятие.

Это та карма, которая творится. Но та, что уже "натворилась", тоже ведь называется кармой.

Нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

502768СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Первый момент винняны (в рождении) зависит от нама-рупа

Ровно наоборот, чем в 12ПС?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502770СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблемы нет, если считать это разными моментами виджняны.

Проблемы нет, только если считать, что один момент виджняны относится к виджняне в ПС, а другой момент виджняны относится к нама-рупе в ПС.
То есть все равно получаем две виджняны.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502771СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На самом деле виджняна как кхандха и виджняна в ПС это не совсем одно и то же, вот и все.
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502772СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Дхаммавадин пишет:
Ктото пишет:
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?

У них есть каммический потенциал.

А почему нельзя сказать, что это и есть карма? Разве карма где-то есть еще, кроме самскар?
Разве самсара не творится кармой? Почему цепочка ПС, которая описывает творение самсары не содержит такое понятие, как карма?

По мне, так это и есть карма.
Неведенье (первое звено) запускает творение существа и мира, а карма (второе звено) определяет, какими существо и мир будут.
А если неведения нет (ум освобожден от неведения), то уже не имеет значения, что там в карме, так как ПС не запустится.

Можете назвать четану каммой. Камма - это потенциал, который оставляет за собой четана. Если четана совозникает с неведением, то у нее есть каммический потенциал, который обуславливает новые винняна с нама-рупа. А если неведения нет, то это кирийя, как в случае араханта, нового сознания перерождения не будет.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

502773СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
На самом деле виджняна как кхандха и виджняна в ПС это не совсем одно и то же, вот и все.

Ага, в ПС явно алая-виджняна.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502774СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
На самом деле виджняна как кхандха и виджняна в ПС это не совсем одно и то же, вот и все.

Именно так мы (КИ, Самантабхадра и я) и считаем.
А вот Антарадхана и Дхаммавадин считают, что одно и то же. И виджняна-скандха - это виджняна в ПС, а остальные четыре скандхи - это нама-рупа в ПС.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 8 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.531) u0.017 s0.000, 18 0.025 [267/0]