№502777Добавлено: Ср 11 Сен 19, 23:14 (5 лет тому назад)
Винняна в ПС - это сознание перерождения в новой жизни, которое возаимообусловлено с нама-рупа (они раздельно не возникают). Больше в третей и четвертой ниданах никакой винняны нет.
№502779Добавлено: Ср 11 Сен 19, 23:15 (5 лет тому назад)
Я конечно же считаю, что любые виджняны входят в виджняну-скандху. А также, что пункты в 12ПС не являются исключающей номинацией. То есть, один и тот же предмет может входить в разные пункты. _________________ Буддизм чистой воды
Я конечно же считаю, что любые виджняны входят в виджняну-скандху. А также, что пункты в 12ПС не являются исключающей номинацией. То есть, один и тот же предмет может входить в разные пункты.
Что один и тот же предмет может входить в разные пункты - это Вы хорошо отметили, так и есть. Только это не предмет, а пункт классификации (номинации) и есть. И разные пункты в разных классификациях не обязаны совпадать, даже если они имеют похожие названия. _________________ Так я слышал
Винняна в ПС - это сознание перерождения в новой жизни, которое возаимообусловлено с нама-рупа (они раздельно не возникают). Больше в третей и четвертой ниданах никакой винняны нет.
Если они раздельно не возникают, то логичнее было бы отнести их к одной нидане ПС.
Но сама формула ПС говорит нам ясно: винняна паччая намарупа. И эта форумула - не формула взаимообусловленности (двух явлений), а формула причинности (одного явления другим). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 11 Сен 19, 23:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Crimson
Винняна в ПС - это сознание перерождения в новой жизни, которое возаимообусловлено с нама-рупа (они раздельно не возникают). Больше в третей и четвертой ниданах никакой винняны нет.
Если они раздельно не возникают, то логичнее было бы отнести их к одной нидане ПС.
Винняна в ПС - это сознание перерождения в новой жизни, которое возаимообусловлено с нама-рупа (они раздельно не возникают). Больше в третей и четвертой ниданах никакой винняны нет.
Если они раздельно не возникают, то логичнее было бы отнести их к одной нидане ПС.
Но сама формула ПС говорит нам ясно: винняна паччая намарупа. И эта форумула - не формула взаимообусловленности (двух явлений), а формула причинности (одного явления другим).
В Каноне встречается и цепочки где нама-рупа->виджняна и где виджняна->нама-рупа _________________ Так я слышал
Винняна в ПС - это сознание перерождения в новой жизни, которое возаимообусловлено с нама-рупа (они раздельно не возникают). Больше в третей и четвертой ниданах никакой винняны нет.
Если они раздельно не возникают, то логичнее было бы отнести их к одной нидане ПС.
Где же вы были, когда Будда ПС оглашал.
Так я и не возражаю против того, что они раздельны.
И не возражаю против формулы виджняна паччая намарупа.
Если считать, что виджняна в ПС - это алая-виджняна, а нама-рупа - все пять скандх (включая виджняна-скандху), то все становится на свои места _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы