Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.
Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС
Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.
Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.
Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями. _________________ Так я слышал
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.
Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС
Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.
Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность.
Она тоже возникает и прекращается каждую кшану. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я и согласен и несогласен. Согласен в том плане, что под неким термином (в данном случае виджняна) может пониматься одновременно и функция и ее содержимое.
А я такого в виду не имел. Сознание и содержание (знание и познаваемое) различаются как понятия.
А несогласен с тем, что единственная непротиворечивая трактовка "сознание всегда имеет свое содержание" ибо если не переводить виджняну как сознание, то никаких проблем не возникает и это непротиворечивая трактовка, для которой не имеет значения сознание и его содержание.
То есть, вы считаете, что речь у Будды вовсе не идет про познание и познаваемое, а про что-то иное? _________________ Буддизм чистой воды
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.
Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС
Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.
Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.
Они так души боятся, что она им кажется даже в зависимом возникновении)
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.
Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС
Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.
Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.
Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.
Нет, это просто следствие отрицания реальности прошлого. Ничего атманического там нет в помине - всё точно так же, в этом смысле, как и с другими дхармами. _________________ Буддизм чистой воды
№502833Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:26 (5 лет тому назад)
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№502834Добавлено: Чт 12 Сен 19, 00:28 (5 лет тому назад)
Цитата:
Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа _________________ Так я слышал
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.
Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС
Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.
Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.
Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.
Естественно, ведь бессвязные перерождения - небуддийская идея.
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.
Что-то в вашей цитате не видно чтобы алая-виджняна прекращалась, и более того, ее равняют с дхармакаей. Ща Тхеравадины Вас убивать начнут _________________ Так я слышал
Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора? _________________ Буддизм чистой воды
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.
Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС
Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.
Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.
Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.
Нет, это просто следствие отрицания реальности прошлого. Ничего атманического там нет в помине - всё точно так же, в этом смысле, как и с другими дхармами.
Да атман-то тут вообще не при чем, я его ни разу вроде не упомянул. Атман это как раз неизменная сущность, и вроде всем понятно, что нет его. _________________ Так я слышал
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.
Там написано, что "раздельно не возникают"?
МН 43
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
ДН15
«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.
Ну, вы это читаете как-то иначе, чем декларация того, что сознание всегда имеет содержание?
Я не знаю, что вы декларируете под термином "содержание". Я знаю, что в Паттхане есть 24 условия, которыми дхаммы обусловлены и по одному из них - "условие сосуществования (сахаджата паччайо)", винняна взаимообусловлена с четасиками.
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:
Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.
В тиб. буддизме алая-виджеяной называют хранилищем самскар, из которой они разворачиваются.
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.
Там написано, что "раздельно не возникают"?
МН 43
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».
ДН15
«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.
Ну, вы это читаете как-то иначе, чем декларация того, что сознание всегда имеет содержание?
Я не знаю, что вы декларируете под термином "содержание". Я знаю, что в Паттхане есть 24 условия, которыми дхаммы обусловлены и по одному из них - "условие сосуществования (сахаджата паччайо)", винняна взаимообусловлена с четасиками.
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 12 Сен 19, 00:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность
Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа
При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?
Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания".
А про "какой-то поток сознания" вот к примеру "Они различают поток сознания существа, неразрывный с обоих сторон, соединяющий этот мир и следующий" DN28 _________________ Так я слышал
Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 12 Сен 19, 00:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы