Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502827СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ктото пишет:
Гостевая тема пишет:
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.

Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС Smile

Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.

Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.

Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502828СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ктото пишет:
Гостевая тема пишет:
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.

Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС Smile

Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.

Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность.
Она тоже возникает и прекращается каждую кшану.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Апельсин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

502829СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Я и согласен и несогласен. Согласен в том плане, что под неким термином (в данном случае виджняна) может пониматься одновременно и функция и ее содержимое.
А я такого в виду не имел. Сознание и содержание (знание и познаваемое) различаются как понятия.

Crimson пишет:
А несогласен с тем, что единственная непротиворечивая трактовка "сознание всегда имеет свое содержание" ибо если не переводить виджняну как сознание, то никаких проблем не возникает и это непротиворечивая трактовка, для которой не имеет значения сознание и его содержание.

То есть, вы считаете, что речь у Будды вовсе не идет про познание и познаваемое, а про что-то иное?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502830СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Ктото пишет:
Гостевая тема пишет:
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.

Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС Smile

Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.

Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.

Они так души боятся, что она им кажется даже в зависимом возникновении)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

502831СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Crimson пишет:
Ктото пишет:
Гостевая тема пишет:
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.

Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС Smile

Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.

Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.

Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.

Нет, это просто следствие отрицания реальности прошлого. Ничего атманического там нет в помине - всё точно так же, в этом смысле, как и с другими дхармами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502833СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:

Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Crimson, Так
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502834СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность

Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502835СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Crimson пишет:
Ктото пишет:
Гостевая тема пишет:
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.

Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС Smile

Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.

Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.

Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.

Естественно, ведь бессвязные перерождения - небуддийская идея.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502836СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:

Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.

Что-то в вашей цитате не видно чтобы алая-виджняна прекращалась, и более того, ее равняют с дхармакаей. Ща Тхеравадины Вас убивать начнут  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

502837СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность

Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа  Very Happy

При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502838СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Crimson пишет:
Ктото пишет:
Гостевая тема пишет:
Из чего уже логически выводится такая абстракция как алая-виджняна.

Да, теперь я гораздо лучше понимаю, откуда взялась в йогачаре идея алая-виджняны и как алая-виджняна встраивается ПС Smile

Идея алая-виджняны это воскрешение еще добуддийской идеи и понимания виджняны как переселяющейся между рождениями сущности. В Каноне можно найти следы этой старой раннебуддийской идеи в некоторых суттах, одну из них я выше привел, есть и другие.

Алая-виджняна к "переселяющейся сущности" никакого отношения не имеет.

Да то же самое вид сбоку. Попытка установить хоть какой-то вид связи между перерождениями.

Нет, это просто следствие отрицания реальности прошлого. Ничего атманического там нет в помине - всё точно так же, в этом смысле, как и с другими дхармами.

Да атман-то тут вообще не при чем, я его ни разу вроде не упомянул. Атман это как раз неизменная сущность, и вроде всем понятно, что нет его.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502839СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.

Там написано, что "раздельно не возникают"?

МН 43

«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».

ДН15

«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.

Ну, вы это читаете как-то иначе, чем декларация того, что сознание всегда имеет содержание?

Я не знаю, что вы декларируете под термином "содержание". Я знаю, что в Паттхане есть 24 условия, которыми дхаммы обусловлены и по одному из них - "условие сосуществования (сахаджата паччайо)", винняна взаимообусловлена с четасиками.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Так
Гость


Откуда: Petrenko


502840СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кроме того, алая-виджняна прекращается, то есть не является не только неизменной, но и вечной:

Рангджунг Дордже (Третий Кармапа)
"Шастра о различении сознания и мудрости":
23. Когда устранены и алая-виджняна и все её омрачения (sgrib)
проявляется «мудрость, подобная зеркалу».
В ней явлены все [прочие виды] мудрости, и нет «я».
Она свободна от ограничений, ее невозможно лишиться.
Она познает всё, что можно познать,
даже не будучи направленной на объекты познания.
Ее называют дхармакаей,
и именно она — основа всякой мудрости.
В тиб. буддизме алая-виджеяной называют хранилищем самскар, из которой они разворачиваются.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49269

502841СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Дхаммавадин пишет:
Читайте ту же Маханидана сутту, где показана взаимозависимость винняна и нама-рупа из ПС, а так же Паттхану, где описан процесс перерождения помоментно, т.е. в каком отношении находятся патисандхи-читта с четасиками и рупа-декадами первого момента новой жизни. Комментарии ничего нового тут не добавляют.

Там написано, что "раздельно не возникают"?

МН 43

«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены или разъединены? Возможно ли, отделив одно от другого, провести разницу между ними?»
«Чувство, восприятие, сознание, друг: эти качества соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Таким образом, эти качества соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними».

ДН15

«Следовательно, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для имя-формы, т.е. сознание»
«Таким образом, это причина, это основание, это происхождение, это необходимое условие для сознания, а именно – имя-форма.

Ну, вы это читаете как-то иначе, чем декларация того, что сознание всегда имеет содержание?

Я не знаю, что вы декларируете под термином "содержание". Я знаю, что в Паттхане есть 24 условия, которыми дхаммы обусловлены и по одному из них - "условие сосуществования (сахаджата паччайо)", винняна взаимообусловлена с четасиками.

Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 12 Сен 19, 00:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

502842СообщениеДобавлено: Чт 12 Сен 19, 00:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Если самскары (отпечатки кармы) - не сущность, то и алая-виджняна - не сущность

Да без разницы на самом деле сущность или нет. Будем называть это неким модным сейчас термином "поток сознания". Лукавый такой термин, вроде и в этернализме не обвинить, и в то же время сохраняется преемственность и непрерывность существа  Very Happy

При чем тут какой-то "поток сознания"? Что за мода спорить, не изучив предмет спора?

Так при том что так или иначе возникает вопрос преемственности и связи между перерождениями. А конкретно в механизме и переносчике этой связи. Варианты разные - и атман, и виджняна, и алая-виджняна, и дхармакая, и "поток сознания".

А про "какой-то поток сознания" вот к примеру "Они различают поток сознания существа, неразрывный с обоих сторон, соединяющий этот мир и следующий" DN28

_________________
Так я слышал


Последний раз редактировалось: Crimson (Чт 12 Сен 19, 00:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.830) u0.022 s0.001, 18 0.019 [268/0]