Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения (СН 12.2)
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.3
Посмотрите также примечание к этому фрагменту сутты.
Видимо, порой в наму включают три скандхи (ведану, самджню и самскару) без виджняны, а порой - все четыре вместе с виджняной.
Об этом и Антарадхана написал.
Но в текстах, которые я читала, в наму включались все четыре скандхи.
Да, вот оно, первоисточник, похоже, спасибо)
“And what, bhikkhus, is name-and-form? Feeling, perception, volition, contact, attention: this is called name. The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form. Thus this name and this form are together called name-and-form."
Теперь ясно - "имя" в контексте скандх означает совсем не имя.
№502739Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:42 (5 лет тому назад)
Может, в тхераваде и так:
в суттах имя-и-форма не включает в себя сознание (винньяна). Сознание является условием возникновения имени-и-формы, и они опираются друг на друга подобно двум стоящим связкам тростника (если убрать одну связку, упадёт и другая). Таким образом, сознание может существовать только при наличии тела (рупа) и собрания ментальных факторов (нама). И наоборот, только когда есть сознание, только тогда может быть чувствующее тело и умственные факторы, участвующие в познавании.
То есть имя-форма - это только часть дхарм (первые четыре скандхи), без читты.
Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У них вместо нее виджняна-скандха, а нама-рупа - "всадник без головы", где лошадь - рупа, а безголовый всадник - четасики. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да, совозникающее может быть только условием, но не причиной (ведь причина всегда в прошлом). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№502748Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:52 (5 лет тому назад)
Вот и получается логическая двусмысленность, неоднозначность (единственная на всю ПС).
С одной стороны: винняна паччая намарупа, то есть винняна является причиной для нама-рупы.
А с другой стороны: винняна совозникает с намарупой, то есть они являются условием друг для друга. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№502750Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:54 (5 лет тому назад)
Проблемы нет, если считать это разными моментами виджняны. Но, трактовка Антарадханы против этого. В его воззрении виджняна это скорее нечто длящееся, типа тела в бытовом понимании, а не момент. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 11 Сен 19, 22:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).
№502753Добавлено: Ср 11 Сен 19, 22:55 (5 лет тому назад)
Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы