Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502696СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra
Здесь еще есть:

Патичча самуппада вибханга сутта: Анализ зависимого возникновения (СН 12.2)

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.3

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Посмотрите также примечание к этому фрагменту сутты.
Видимо, порой в наму включают три скандхи (ведану, самджню и самскару) без виджняны, а порой - все четыре вместе с виджняной.
Об этом и Антарадхана написал.
Но в текстах, которые я читала, в наму включались все четыре скандхи.

Да, вот оно, первоисточник, похоже, спасибо)

“And what, bhikkhus, is name-and-form? Feeling, perception, volition, contact, attention: this is called name. The four great elements and the form derived from the four great elements: this is called form. Thus this name and this form are together called name-and-form."

Теперь ясно - "имя" в контексте скандх означает совсем не имя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502697СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

502698СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Материал для теории, в котором первичное сознание является причиной для всего остального.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502699СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Материал для теории, в котором первичное сознание является причиной для всего остального.

Именно!
Виджняна является причиной в том числе и виджняны (а не только первых четырех скандх).

П.С. Алая-виджняна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502700СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

502734СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

То есть, там не пять скандх, а четыре у нового существа?

Нет. При рассмотрении ПС, говорится, что винняна совозникает с нама-рупа. Между этими ниданами есть взаимозависимость, о которой говорят в этой теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

502737СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что "совозникает" - не является причиной.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502739СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может, в тхераваде и так:

в суттах имя-и-форма не включает в себя сознание (винньяна). Сознание является условием возникновения имени-и-формы, и они опираются друг на друга подобно двум стоящим связкам тростника (если убрать одну связку, упадёт и другая). Таким образом, сознание может существовать только при наличии тела (рупа) и собрания ментальных факторов (нама). И наоборот, только когда есть сознание, только тогда может быть чувствующее тело и умственные факторы, участвующие в познавании.

http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/namarupa.htm

То есть имя-форма - это только часть дхарм (первые четыре скандхи), без читты.

Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502740СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аа, у тхеравадинов нет алая-виджняны)

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502743СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Аа, у тхеравадинов нет алая-виджняны)

У них вместо нее виджняна-скандха, а нама-рупа - "всадник без головы", где лошадь - рупа, а безголовый всадник - четасики.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502745СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что "совозникает" - не является причиной.

Да, совозникающее может быть только условием, но не причиной (ведь причина всегда в прошлом).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502748СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и получается логическая двусмысленность, неоднозначность (единственная на всю ПС).
С одной стороны: винняна паччая намарупа, то есть винняна является причиной для нама-рупы.
А с другой стороны: винняна совозникает с намарупой, то есть они являются условием друг для друга.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

502750СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблемы нет, если считать это разными моментами виджняны. Но, трактовка Антарадханы против этого. В его воззрении виджняна это скорее нечто длящееся, типа тела в бытовом понимании, а не момент.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 11 Сен 19, 22:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дхаммавадин
Гость


Откуда: Sochi


502751СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Тогда первая випассана-ньяна должна, по идее, различать феномены рупа-нама-читта, а не феномены рупа-нама.
Получается, воззрение (что дхармы делятся на рупа, нама и читта) не соответствует практике прозрений випассаны (что дхармы делятся на рупа и нама).

В ньяна, нама включает читту и четасики.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

502753СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно ли я понимаю, что второе звено ПС (самскары - формирующие факторы) = карма?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 7 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.612) u0.013 s0.001, 18 0.028 [265/0]