Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея.
Не я так считаю, а традиция, 1-2 нидана - это момент смерти, 3-4 нидана - это первый момент в новой жизни.
Просто хотел подчеркнуть, что все эти термины и понятия являются более поздними попытками как-то выправить недостаток информации и несостыковки по механизму перерождения в суттах.
Не вижу ничего плохого в попытках выправить несостыковки.
Хм, я другого мнения по этому вопросу. Лучше оставить неразъясненное неразъясненным, ибо что нужно было разъяснить, Будда разъяснил.
Я не привязана к авторитетам.
Если что-то представляется мне разумным и логичным, мне все равно, кто это сказал. И мне все равно, кто автор Абхидхарма-питаки.
Но это мой выбор. А у вас - ваш выбор _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 12 Сен 19, 01:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея.
Не я так считаю, а традиция, 1-2 нидана - это момент смерти, 3-4 нидана - это первый момент в новой жизни.
Предметом номинации может быть не только один первый момент, но и все последующие дхаммы этого вида в этой жизни. _________________ Буддизм чистой воды
№502863Добавлено: Чт 12 Сен 19, 01:03 (5 лет тому назад)
Вот еще из "Шастры о различении сознания и мудрости":
33. То, что содержит «пятна» ума (sems),
Загрязненного ума (yid) и сознания (rnam.par.shes)
Является алая-виджняной.
А незапятнанное именуется природой будды.
Удивительный текст _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея.
Не я так считаю, а традиция, 1-2 нидана - это момент смерти, 3-4 нидана - это первый момент в новой жизни.
Предметом номинации может быть не только один первый момент, но и все последующие дхаммы этого вида в этой жизни.
В ПС было важно выделить ключевые моменты учения, перерождение - один из таких моментов.
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея.
Не я так считаю, а традиция, 1-2 нидана - это момент смерти, 3-4 нидана - это первый момент в новой жизни.
Предметом номинации может быть не только один первый момент, но и все последующие дхаммы этого вида в этой жизни.
В ПС было важно выделить ключевые моменты учения, перерождение - один из таких моментов.
Ниданы 1-4, в вашем понимании - это исключительно единичные моменты перерождения (которые даже не ухватить сознанием). Ясно. _________________ Буддизм чистой воды
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея.
Не я так считаю, а традиция, 1-2 нидана - это момент смерти, 3-4 нидана - это первый момент в новой жизни.
Предметом номинации может быть не только один первый момент, но и все последующие дхаммы этого вида в этой жизни.
В ПС было важно выделить ключевые моменты учения, перерождение - один из таких моментов.
Ниданы 1-4, в вашем понимании - это исключительно единичные моменты перерождения (которые даже не ухватить сознанием). Ясно.
В Тхераваде перерождение мгновенное: чути-читта и сразу за ней патисандхи-читта, нравится вам это или нет.
Сознанием любую читту можно ухватить, при должной тренировке.
№502868Добавлено: Чт 12 Сен 19, 01:20 (5 лет тому назад)
Часто считают, что моменты - это мгновения времени, причем во внешнем времени, которое еще и общее на все чувствующие существа всех вселенных. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Молоко белое? Значил луна - из молока. Ну что за детский сад Вы устраиваете? Рупа - обусловлена. И санскара обусловлена. Но санскара - не рупа и рупа не санскара.
Вы хоть исследуете качества ума или так, поговорить решили?
Я в курсе, прост, что такое "самскара". В книжке прочитал. У термина несколько значений, охватывающие от всего обусловленного до волиций-самскар. В зависимости от контекста. Если его не соблюдать, то будут пустые споры о словах. И высокопарные сентенции, призванные прикрыть непонимание того, о чем речь. Ну, как у вас. Бла бла бла бла и еще десять раз бла бла бла из пустого в порожнее...
AKB пишет:
What is dependent origination (pratītyasamutpāda)? – All the conditioned (saṃskṛta) factors.
– Which are the factors produced through dependence (pratītyasamutpanna)? – All the
conditioned factors.
Dependent origination as a set of [successive] states (āvasthika) is made up of the twelve states
(avasthā) (each) comprising the five aggregates (pañcaskandhikā)..
Но намарупа - это не санкхара. Намарупа это не рупа. Намарупа это не нама. Намарупа это не ментальные факторы. Не нужно путать звенья и совокупности. Рупа, ведана, сання, санхара и винняна - это совокупности, упадана ккхандха и они рождены в звене джати. Звено намарупа это не сумма и не комбинация совокупностей цепляния.
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея.
Не я так считаю, а традиция, 1-2 нидана - это момент смерти, 3-4 нидана - это первый момент в новой жизни.
Предметом номинации может быть не только один первый момент, но и все последующие дхаммы этого вида в этой жизни.
В ПС было важно выделить ключевые моменты учения, перерождение - один из таких моментов.
Ниданы 1-4, в вашем понимании - это исключительно единичные моменты перерождения (которые даже не ухватить сознанием). Ясно.
В Тхераваде перерождение мгновенное: чути-читта и сразу за ней патисандхи-читта, нравится вам это или нет.
Оно у всех буддистов мгновенное, нравится вам это или нет.
Сознанием любую читту можно ухватить, при должной тренировке.
Речь не про тренированных, а вообще. О том, что вы считаете, что номинации 1-4 в 12ПС относятся исключительно к 4-м мгновениям перерождения, и не включают иные мгновения. _________________ Буддизм чистой воды
Не знаете, что такое "содержание сознания"? Это всё, что как-либо осознаётся, в том виде, как оно осознаётся. То есть, если говорится о наличии сознания, всегда должно подразумеваться, что есть некий осознаваемый контент.
Конечно же у сознания перерождения есть араманна, как и чувственная основа.
Вы считаете, что 3-я ПС - это только сознание момента перерождения? Интересная идея.
Не я так считаю, а традиция, 1-2 нидана - это момент смерти, 3-4 нидана - это первый момент в новой жизни.
Предметом номинации может быть не только один первый момент, но и все последующие дхаммы этого вида в этой жизни.
В ПС было важно выделить ключевые моменты учения, перерождение - один из таких моментов.
Ниданы 1-4, в вашем понимании - это исключительно единичные моменты перерождения (которые даже не ухватить сознанием). Ясно.
В Тхераваде перерождение мгновенное: чути-читта и сразу за ней патисандхи-читта, нравится вам это или нет.
Оно у всех буддистов мгновенное, нравится вам это или нет.
Сознанием любую читту можно ухватить, при должной тренировке.
Речь не про тренированных, а вообще. О том, что вы считаете, что номинации 1-4 в 12ПС относятся исключительно к 4-м мгновениям перерождения, и не включают иные мгновения.
Не к 4-м, а к двум моментам, 1-2 звено - это момент смерти, 3-4 звенья - первый момент жизни. И да, камма в последний момент жизни оч. мощная, объект чути-читты хорошо распознается.
№502880Добавлено: Чт 12 Сен 19, 02:10 (5 лет тому назад)
1
#114 Киттисаро » 09.09.2019, 21:03
Вы что реально не видите разницы между одним и тем же телом у которого преемником является это же тело (если хотите один поток) и неким совершенно другим потоком который начался в другой вселенной после смерти вашего потока. Или просто издеваетесь?]
Не вижу разницы, т.к. ее попросту нет. Другими будут только имя-форма, но жс будет все равно себя ощущать "самим собой". >>>>>>>>> Если переходит "самим собой" то чем это отличается от индуизма😃
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы