Я не помню точно сутт сейчас. Про санкхара - винняна и про треножник были объяснения от Сарипутты. Так что не спешите возражать на основании того, якобы у меня не авторитетный для Вас источник. Вы наверняка читали эти сутты (может быть даже переводили). А если не читали - тем более не стоит торопиться с выводами.
Более того, даже если Вы не знаете прямо сказанных слов, это легко выводится из самой сути "когда есть это - есть то".
Когда есть любое звено - есть и все 12 звеньев. Когда нет любого звена - нет и всех 12 звеньев. Каким образом Вы можете это оспорить?
Возможна ли ведана без упаданы? Или скажете, что у архата нет ни того, ни другого?
В каком смысле "ведана"? Есть звено ведана. Есть упада ккхандха ведана. Возможно ли одно без другого? Нет. Где есть ведана, там есть и ведана упадана ккхандха.
Архат это прекращение ограниченности пределами упадана ккхандх, рождением и смертью. Однако его совокупности еще получают пищу и поддерживают жизненные устремления. Поэтому чтобы заботиться о теле, архат пользуется чувственным восприятием. В отсутствие жажды он не совершает неблагих деяний и у него не будет больше становления, рождения и смерти. Архат не держится за жизнь и не избегает ее.
Соответственно, неправильно говорить, что "у архата есть ведана /нет веданы", так как архат свободен от ахамкары - присвоения воспринимаемого. Но если говорить просто, то "есть ведана, нет упаданы" - это ведь и содержится в вашем высказывании. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Перестаньте дронить и сформулируйте мысль, а не претензию. Вы не видите где это написано или Вы считаете, что жтого не может быть написано? Дрономаразмы - в баню _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Перестаньте дронить и сформулируйте мысль, а не претензию. Вы не видите где это написано или Вы считаете, что жтого не может быть написано? Дрономаразмы - в баню
Т.е. процитировать не можете и начинаете стрелки на Дрона переводить? Ай-яй-яй, как не стыдно.
№502588Добавлено: Ср 11 Сен 19, 15:21 (5 лет тому назад)
Вы не можете прочитать страничку текста? Ай-яй-яй-яй. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Взаимность обусловленности не ошибка перевода, а важное качество. Так санкхара обусловлено винняна, а винняна обусловлено санкхара. Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
Не нужно излишне рафинировать учение до стерильных идей.
Санкхара и есть нама (ментальные факторы) в ПС. Винняна и нама-рупа обусловлены друг другом, так как винняна без умственных факторов не возникает, никаких дополнительных санкхар вне нама тут быть не может, т.е. никаких "треножников" нет.
Треножник это метафора, использованная Сарипуттой в конкретной сутте, для объяснения взаимной опоры трех звеньев друг на друга.
Но намарупа - это не санкхара. Намарупа это не рупа. Намарупа это не нама. Намарупа это не ментальные факторы. Не нужно путать звенья и совокупности. Рупа, ведана, сання, санхара и винняна - это совокупности, упадана ккхандха и они рождены в звене джати. Звено намарупа это не сумма и не комбинация совокупностей цепляния.
Повторяю, в ПС (не на заборе или еще где), второе звено (воления) в последний момент жизни, порождают в след. жизни винняна, которая обусловлена с нама-рупа, нама в третьем звене - это ментальные факторы возникающие в новой жизни (включая санкхары), никаких треножников, каких-то дополнительных санкхар, в новом рождении нет, есть взаимообусловленые винняна и нама-рупа, возникающие совместно в первый момент рождения.
И каким образом намарупа стала санкхара? Вы путаете звено джати со звеном намарупа. В ПС нет прошлых и будущих рождений, но ее МОЖНО рассматривать с точки зрения читты перерождения. Но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, это условность, помогающая распознать звенья от виджняна до бхава.
Вы валите в кучу, и еще вспоминаете про заборы. А в каноне есть сутта про треножник. В отличие от забора, конечно же. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы не можете прочитать страничку текста? Ай-яй-яй-яй.
Да, бывает так, глаз замылен, не видно. Я вас прошу процитировать. Вам сложно?
Я Вам не верю. Но - пожалуйста.
Цитата:
Доктрина описывает одну материальную (рупа) и четыре «умственных» (нама — имя, в данном контексте — идеальное) скандхи, которые передают относительный опыт окружающего мира индивидуума. Нама и рупа изображается на схемах как лодочник (управитель, ум) и лодка. См. также Двенадцатичленная формула бытия.
На системе мировосприятия через скандхи базируется теория буддийской медитации.
Порядок скандх имеет важное значение, так как более «высокие» скандхи находятся в зависимости от более «низких». Четыре «идеальных» скандхи (нама) рассматриваются как элементарный кармический цикл. Сначала — ведана (ощущение чего-то нового, опознание), потом эмоциональное восприятие опознанного (самджня), сопоставление с имеющимися представлениями. Потом — действие на основании воли и опыта (самскара), и потом — сознание результата, накопление знания (виджняна).
Отдельно рупа (форма) представляет собой каналы восприятия внешнего мира через органы чувств, поэтому рупа отождествляется с материальным.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы не можете прочитать страничку текста? Ай-яй-яй-яй.
Да, бывает так, глаз замылен, не видно. Я вас прошу процитировать. Вам сложно?
Я Вам не верю. Но - пожалуйста.
Цитата:
Доктрина описывает одну материальную (рупа) и четыре «умственных» (нама — имя, в данном контексте — идеальное) скандхи, которые передают относительный опыт окружающего мира индивидуума. Нама и рупа изображается на схемах как лодочник (управитель, ум) и лодка. См. также Двенадцатичленная формула бытия.
Спасибо, действительно, я это только увидел, не верите - дело ваше. Идём от этого:
"(нама — имя, в данном контексте — идеальное) "
Где ещё, кроме Вики, описано, что в контексте 5 скандх, нама - означает не имя, а некое "идеальное"?
№502597Добавлено: Ср 11 Сен 19, 15:42 (5 лет тому назад)
Там же написано про "умственное". "Идеальное" это тот кто писал в вики свои интерпретации добавлял. Но в общем большого противоречия - нет.
"Имя" - вполне достаточное обозначение. Так или иначе, в деталях нужно рассматривать содержание, одним подбором слова перевода - не обойтись. Ни одно русское слово не охватит необходимый круг вопросов. Так же как и слово "нама" его не охватывает, а только обозначает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Взаимность обусловленности не ошибка перевода, а важное качество. Так санкхара обусловлено винняна, а винняна обусловлено санкхара. Санкхара, винняна и намарупа взаимно поддерживают друг друга как треножник. И так все 12 звеньев взаимно поддерживаются, как спицы в колесе.
Не нужно излишне рафинировать учение до стерильных идей.
Санкхара и есть нама (ментальные факторы) в ПС. Винняна и нама-рупа обусловлены друг другом, так как винняна без умственных факторов не возникает, никаких дополнительных санкхар вне нама тут быть не может, т.е. никаких "треножников" нет.
Треножник это метафора, использованная Сарипуттой в конкретной сутте, для объяснения взаимной опоры трех звеньев друг на друга.
Но намарупа - это не санкхара. Намарупа это не рупа. Намарупа это не нама. Намарупа это не ментальные факторы. Не нужно путать звенья и совокупности. Рупа, ведана, сання, санхара и винняна - это совокупности, упадана ккхандха и они рождены в звене джати. Звено намарупа это не сумма и не комбинация совокупностей цепляния.
Повторяю, в ПС (не на заборе или еще где), второе звено (воления) в последний момент жизни, порождают в след. жизни винняна, которая обусловлена с нама-рупа, нама в третьем звене - это ментальные факторы возникающие в новой жизни (включая санкхары), никаких треножников, каких-то дополнительных санкхар, в новом рождении нет, есть взаимообусловленые винняна и нама-рупа, возникающие совместно в первый момент рождения.
И каким образом намарупа стала санкхара? Вы путаете звено джати со звеном намарупа. В ПС нет прошлых и будущих рождений, но ее МОЖНО рассматривать с точки зрения читты перерождения. Но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, это условность, помогающая распознать звенья от виджняна до бхава.
Вы валите в кучу, и еще вспоминаете про заборы. А в каноне есть сутта про треножник. В отличие от забора, конечно же.
Да не намарупа, а нама - это ментальные факторы, включая санкхары, которые не возникают отдельно без сознания, а только вместте с винньяна, рупа в данном случае - это три рупа-декады формируемые каммой прошлой жизни в момент смерти, одна из них - сердечная основа, которая обуславливает винняна, а винняна совозникает с нама, поэтому третье и четвертое звено (сознание перерождения, ментальные факторы и рупа) взаимообусловлены, о чем и говорится в той же Маханидана сутте. ПС в традиции рассматривается именно как три жизни, есть еще вариант помоментный, от некоторых учителей, но он притянут за уши.
Там же написано про "умственное". "Идеальное" это тот кто писал в вики свои интерпретации добавлял. Но в общем большого противоречия - нет.
"Имя" - вполне достаточное обозначение. Так или иначе, в деталях нужно рассматривать содержание, одним подбором слова перевода - не обойтись. Ни одно русское слово не охватит необходимый круг вопросов. Так же как и слово "нама" его не охватывает, а только обозначает.
"Имя" - вполне достаточное обозначение для умственного? Не думаю. Где ещё, умственное обозначается "нама", имея в ввиду всё умственное?
1. Форма (рупа)
2. Сознание (винньяна или читта или мано)
3. Умственные факторы (четасика) – (чувство, восприятие, формации ума)
Далее
Цитата:
Согласно Висуддхимагге, имя (нама) обозначает три совокупности из пяти: чувство, восприятие, формации – которые названы вместе таким словом, поскольку "склоняются" (намана) к объекту (в акте познавания). Волевое намерение, контакт, внимание входят в группу формаций, и, согласно Комментарию, были выбраны (среди прочих) как олицетворение группы формаций, поскольку действуют даже в самых слабых актах познавания.
1. Форма (рупа)
2. Сознание (винньяна или читта или мано)
3. Умственные факторы (четасика) – (чувство, восприятие, формации ума)
Далее
Цитата:
Согласно Висуддхимагге, имя (нама) обозначает три совокупности из пяти: чувство, восприятие, формации – которые названы вместе таким словом, поскольку "склоняются" (намана) к объекту (в акте познавания). Волевое намерение, контакт, внимание входят в группу формаций, и, согласно Комментарию, были выбраны (среди прочих) как олицетворение группы формаций, поскольку действуют даже в самых слабых актах познавания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы