Не знаю, это не конструктивный вопрос от противного. Давайте попробуем логически помыслить, что можно назвать "именем"? Первое - это основное значение - ярлык, ссылка на понятие. Второе, в порядке допущения - можно назвать простую идею, простую праджняпти - "имя". Но, как можно назвать ощущение или волевые импульсы, "имя"? Допустим, если не "имя", то у слова nama есть другое общеупотребительное значение, более подходящее. Типа "умственные формации", "умственные феномены", что-то подобное. Если так, то где это написано?
nama переводится как "имя" в бытовом смысле. В буддийском смысле значит "умственное", "ментальное", "психическое".
Читайте внимательно. Обсуждать слова без контекста учения - это неосновательное внимание.Меня интересует на что это слово указывает, а другие его значения мне не интересны
Т.е. контекст, без обсуждаемого термина, вы предлагаете как доказательство того, что этот термин обозначает этот контекст? Браво)
Не знаю, это не конструктивный вопрос от противного. Давайте попробуем логически помыслить, что можно назвать "именем"? Первое - это основное значение - ярлык, ссылка на понятие. Второе, в порядке допущения - можно назвать простую идею, простую праджняпти - "имя". Но, как можно назвать ощущение или волевые импульсы, "имя"? Допустим, если не "имя", то у слова nama есть другое общеупотребительное значение, более подходящее. Типа "умственные формации", "умственные феномены", что-то подобное. Если так, то где это написано?
nama переводится как "имя" в бытовом смысле. В буддийском смысле значит "умственное", "ментальное", "психическое".
Читайте внимательно. Обсуждать слова без контекста учения - это неосновательное внимание.Меня интересует на что это слово указывает, а другие его значения мне не интересны
Т.е. контекст, без обсуждаемого термина, вы предлагаете как доказательство того, что этот термин обозначает этот контекст? Браво)
Вы знаете термины, имеющие хотя бы малейшее значение вне контекста? Да Вас гнать надо было сразу, как только Вы написали здесь первое слово.
Вы даже не прочитали. Вся эта тема касается интересующего Вас термина, это нужный Вам контекст.
Но Вы продолжаете дронить. Один раз Вы признались, что не видели, пока Вам дали цитату. Теперь Вы тоже не видите, но предъявляете претензии. Вы не раскаялись в своей ошибки прежде и упорствуете в ней теперь. Устыдитесь и читайте внимательнейшим образом.
Я награждаю Вас презрением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).
О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)
Вы наглый лентяй. Перед свиньями бисер не мечут. Перестаньте вести себя как свинья. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не знаю, это не конструктивный вопрос от противного. Давайте попробуем логически помыслить, что можно назвать "именем"? Первое - это основное значение - ярлык, ссылка на понятие. Второе, в порядке допущения - можно назвать простую идею, простую праджняпти - "имя". Но, как можно назвать ощущение или волевые импульсы, "имя"? Допустим, если не "имя", то у слова nama есть другое общеупотребительное значение, более подходящее. Типа "умственные формации", "умственные феномены", что-то подобное. Если так, то где это написано?
nama переводится как "имя" в бытовом смысле. В буддийском смысле значит "умственное", "ментальное", "психическое".
Читайте внимательно. Обсуждать слова без контекста учения - это неосновательное внимание.Меня интересует на что это слово указывает, а другие его значения мне не интересны
Т.е. контекст, без обсуждаемого термина, вы предлагаете как доказательство того, что этот термин обозначает этот контекст? Браво)
Вы знаете термины, имеющие хотя бы малейшее значение вне контекста? Да Вас гнать надо было сразу, как только Вы написали здесь первое слово.
Ха-ха) БТР разозлился, с чего бы это? Наверное не нашёл в сутре самого термина "нама"?)
№502666Добавлено: Ср 11 Сен 19, 20:04 (5 лет тому назад)
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы… SN 12.27
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 11 Сен 19, 20:17), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra, КИ
Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).
О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)
Вы наглый лентяй. Перед свиньями бисер не мечут. Перестаньте вести себя как свинья.
Вон Соенг, не оскорбляйте, пожалуйста, Самантабхадру, тем более - безосновательно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.
Ясное различение рупы и намы в феноменах (когда есть ясное видение, что вот это - рупа-феномен, а вот это - реакция на него в виде ментальных феноменов) - это прозрение первой випассана-ньяны (я читала применительно к Тхераваде, поэтому термин на пали).
А где в тхераваде говорится о важности разделения этих феноменов? Мне пока подобные тексты не попадались. Не совсем понятно, как можно разделить то, что обусловлено каммой жс от того, как это жс взаимодействует с миром.
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.
Имя-и-форма
И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.
С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы… SN 12.27
Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы