Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Где «взаимозависимость» в дхармической установке ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502655СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:42 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Для кого nama  обозначает ТОЛЬКО имя?

Не знаю, это не конструктивный вопрос от противного. Давайте попробуем логически помыслить, что можно назвать "именем"? Первое - это основное значение - ярлык, ссылка на понятие. Второе, в порядке допущения - можно назвать простую идею, простую праджняпти - "имя". Но, как можно назвать ощущение или волевые импульсы, "имя"? Допустим, если не "имя", то у слова nama есть другое общеупотребительное значение, более подходящее. Типа "умственные формации", "умственные феномены", что-то подобное. Если так, то где это написано?

nama переводится как "имя" в бытовом смысле. В буддийском смысле значит "умственное", "ментальное", "психическое".

Давайте Вы помыслите логически самостоятельно, вот Вам чтение для осмысления http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn109-mahapunnama-sutta-sv.htm

Читайте внимательно. Обсуждать слова без контекста учения - это неосновательное внимание.Меня интересует на что это слово указывает, а другие его значения мне не интересны

Т.е. контекст, без обсуждаемого термина, вы предлагаете как доказательство того, что этот термин обозначает этот контекст? Браво)


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502658СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:45 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)


Ответы на этот пост: Won Soeng, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12942
Откуда: Королев

502660СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Для кого nama  обозначает ТОЛЬКО имя?

Не знаю, это не конструктивный вопрос от противного. Давайте попробуем логически помыслить, что можно назвать "именем"? Первое - это основное значение - ярлык, ссылка на понятие. Второе, в порядке допущения - можно назвать простую идею, простую праджняпти - "имя". Но, как можно назвать ощущение или волевые импульсы, "имя"? Допустим, если не "имя", то у слова nama есть другое общеупотребительное значение, более подходящее. Типа "умственные формации", "умственные феномены", что-то подобное. Если так, то где это написано?

nama переводится как "имя" в бытовом смысле. В буддийском смысле значит "умственное", "ментальное", "психическое".

Давайте Вы помыслите логически самостоятельно, вот Вам чтение для осмысления http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn109-mahapunnama-sutta-sv.htm

Читайте внимательно. Обсуждать слова без контекста учения - это неосновательное внимание.Меня интересует на что это слово указывает, а другие его значения мне не интересны

Т.е. контекст, без обсуждаемого термина, вы предлагаете как доказательство того, что этот термин обозначает этот контекст? Браво)

Вы знаете термины, имеющие хотя бы малейшее значение вне контекста? Да Вас гнать надо было сразу, как только Вы написали здесь первое слово.

Вы даже не прочитали. Вся эта тема касается интересующего Вас термина, это нужный Вам контекст.

Но Вы продолжаете дронить. Один раз Вы признались, что не видели, пока Вам дали цитату. Теперь Вы тоже не видите, но предъявляете претензии. Вы не раскаялись в своей ошибки прежде и упорствуете в ней теперь. Устыдитесь и читайте внимательнейшим образом.

Я  награждаю Вас презрением.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 12942
Откуда: Королев

502662СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Вы наглый лентяй. Перед свиньями бисер не мечут. Перестаньте вести себя как свинья.

_________________
Голод ума все превращает в свою пищу


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502661СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:51 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Для кого nama  обозначает ТОЛЬКО имя?

Не знаю, это не конструктивный вопрос от противного. Давайте попробуем логически помыслить, что можно назвать "именем"? Первое - это основное значение - ярлык, ссылка на понятие. Второе, в порядке допущения - можно назвать простую идею, простую праджняпти - "имя". Но, как можно назвать ощущение или волевые импульсы, "имя"? Допустим, если не "имя", то у слова nama есть другое общеупотребительное значение, более подходящее. Типа "умственные формации", "умственные феномены", что-то подобное. Если так, то где это написано?

nama переводится как "имя" в бытовом смысле. В буддийском смысле значит "умственное", "ментальное", "психическое".

Давайте Вы помыслите логически самостоятельно, вот Вам чтение для осмысления http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn109-mahapunnama-sutta-sv.htm

Читайте внимательно. Обсуждать слова без контекста учения - это неосновательное внимание.Меня интересует на что это слово указывает, а другие его значения мне не интересны

Т.е. контекст, без обсуждаемого термина, вы предлагаете как доказательство того, что этот термин обозначает этот контекст? Браво)

Вы знаете термины, имеющие хотя бы малейшее значение вне контекста? Да Вас гнать надо было сразу, как только Вы написали здесь первое слово.

Ха-ха) БТР разозлился, с чего бы это? Наверное не нашёл в сутре самого термина "нама"?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502663СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Вы наглый лентяй. Перед свиньями бисер не мечут. Перестаньте вести себя как свинья.

Хохохо, давайте давайте ещё, ещё)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502664СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 19:55 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Только, смотрите, не лопните от злости)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502666СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:04 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

502667СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Не помню, чтобы читала об этом в суттах.
Но в разного рода текстах и книгах встречала не раз.
Вот что нашла:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4548/НАМА

https://books.google.com.ua/books?id=CrAgCu3D_icC&pg=PA232&lpg=PA232&dq=нама+рупа+скандхи&source=bl&ots=6EXAkiGiKq&sig=ACfU3U1v08YVu7fjwR9cKwSj3P9EhDhhuQ&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjU1_2Ok8nkAhUn_SoKHXveAQg4ChDoATACegQIChAB#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B8&f=false

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 7576
Откуда: Саратов

502668СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.

С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы…
SN 12.27

Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны. А то, что непостоянно – то является страданием. В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я»


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 11 Сен 19, 20:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Samantabhadra, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

502669СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Вы наглый лентяй. Перед свиньями бисер не мечут. Перестаньте вести себя как свинья.

Вон Соенг, не оскорбляйте, пожалуйста, Самантабхадру, тем более - безосновательно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502670СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:

Все, что не рупа, относится к нама - применительно к скандхам это остальные четыре скандхи (ведана, самджня, самскара и виджняна).

О, вот вы наверное дадите пруф) Кроме Вики и Висуддхимагги, пожалуйста)

Не помню, чтобы читала об этом в суттах.
Но в разного рода текстах и книгах встречала не раз.
Вот что нашла:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4548/НАМА

https://books.google.com.ua/books?id=CrAgCu3D_icC&pg=PA232&lpg=PA232&dq=нама+рупа+скандхи&source=bl&ots=6EXAkiGiKq&sig=ACfU3U1v08YVu7fjwR9cKwSj3P9EhDhhuQ&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjU1_2Ok8nkAhUn_SoKHXveAQg4ChDoATACegQIChAB#v=onepage&q=%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%85%D0%B8&f=false

Тут когда идёт речь о таких уточнениях, дик.академик и научпоп не авторитет) Такое обозначение же не из воздуха появилось, должен быть первоисточник, вот я и прошу дать, кто знает. Пока что получается, что Висуддхимагга самый авторитетный источник такого обозначения.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость


Откуда: Moscow


502671СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Ясное различение рупы и намы в феноменах (когда есть ясное видение, что вот это - рупа-феномен, а вот это - реакция на него в виде ментальных феноменов) - это прозрение первой випассана-ньяны (я читала применительно к Тхераваде, поэтому термин на пали).
А где в тхераваде говорится о важности разделения этих феноменов? Мне пока подобные тексты не попадались. Не совсем понятно, как можно разделить то, что обусловлено каммой жс от того, как это жс взаимодействует с миром.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 6312

502672СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10475

502673СообщениеДобавлено: Ср 11 Сен 19, 20:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Неужели я много прошу? Пожалуйста, дайте цитату, кто-нибудь, из авторитетного источника, кроме Висуддхимагги, где однозначно написано, что "nama" обозначает все умственные формации, кроме рупы.

Имя-и-форма

И что такое, монахи, имя-и-форма? Чувство, восприятие, намерение, контакт, внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, выстроенная из четырёх великих элементов – это называется формой. Таким образом, это имя и эта форма вместе называются именем-и-формой.

С возникновением сознания происходит возникновение имени-и-формы. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. И именно этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению имени-и-формы…
SN 12.27

Винняна, в некоторых случаях включается в нама, а в некоторых (как при рассмотрении ПС - нет).

О) Спасибо)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 5 из 20
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.135) u0.046 s0.002, 18 0.021 [262/0]