Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли буддисты поклонение Богу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йог
Гость





502408СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.

Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.

Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.

Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.

То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?

Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.

Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.

Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.

Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин
Наверх
Йог
Гость





502409СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Сама идея видеть во внутреннем покое (нирване) нечто самосуществующее — дикость. Ещё можно понять безграмотных индийских дикарей, которые жили во времена фараонов, но для современных людей это уже перебор, стыдоба.

"Самосуществующее" - неверное определение Нирваны, так никто не определяет и по факту такого нет. Ведь прекращение нельзя назвать самосуществующим, прекращение - это качество анитьи.

Самосуществующее — синоним необусловленного ничем явления.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

502410СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:
жри под дубом как свинья. Это свобода дана тебе Богом.
Вот истинное богословие.
Некоторые попы так же разговаривают, аминь.
А скажи по-другому (нельзя жрать под дубом как свинья), тогда Бог будет во всем виноват. Потому что плохую судьбу дал - тому тому и еще тому. И теперь нужно вечно корячиться, быть добреньким, честненьким и т.д., чтобы у этого гада-Бога себе кусочек счастья вымолить. А когда Бога твоя доброта и честность не колышет ни разу, то за свою глупость отвечать придется все-таки самому, перед собой же. Зашел по глупости туда - там и огреб, себя и вини. Бог тут не при делах, его твои качества не волнуют. Хочешь? Ходи.

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502411СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.

Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.

Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.

Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.

То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?

Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.

Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.

Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.

Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.

Это второстепенный вопрос, вобщем-то как оно называется, разные об это мнения могут быть, не суть. Главное - смысл.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502412СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Сама идея видеть во внутреннем покое (нирване) нечто самосуществующее — дикость. Ещё можно понять безграмотных индийских дикарей, которые жили во времена фараонов, но для современных людей это уже перебор, стыдоба.

"Самосуществующее" - неверное определение Нирваны, так никто не определяет и по факту такого нет. Ведь прекращение нельзя назвать самосуществующим, прекращение - это качество анитьи.

Самосуществующее — синоним необусловленного ничем явления.

Это надо ощутить, умозрительно сложно понять Основу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





502413СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.

Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.

Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.

Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.

То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?

Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.

Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.

Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.

Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.

Это второстепенный вопрос, вобщем-то как оно называется, разные об это мнения могут быть, не суть. Главное - смысл.

Согласен. И смысл заключается в том, что нирвана — элемент рупа-скандхи, которая является совокупностью обусловленных явлений (звучит как тавтология, ибо других явлений не бывает).


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

502414СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.

Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.

Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.

Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.

То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?

Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.

Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.

Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.

Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.

Это второстепенный вопрос, вобщем-то как оно называется, разные об это мнения могут быть, не суть. Главное - смысл.

Согласен. И смысл заключается в том, что нирвана — элемент рупа-скандхи, которая является совокупностью обусловленных явлений (звучит как тавтология, ибо других явлений не бывает).

Интересный угол зрения) Может и так, пока не чувствую явной неправильности в таком видении.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость





502415СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 14:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Бог тут не при делах, его твои качества не волнуют. Хочешь? Ходи.
Раз бог не при делах, то я тем более.
Зачем богам поклоняться, если им все до лампочки.
Поклоняться дубу, под которым жёлуди, гораздо целесообразней, от него хоть свиньям еда.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502417СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 15:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.

Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.

Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.

Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.

То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?

Вам с этим нужно разобраться, а не придумывать обусловленной нирваны.

Нирвана это прекращение страдания. Это не то, что появляется и исчезает. Но в потоке сознания есть неведение, побуждающее к различению. Однако, когда в потоке сознания появляются читты распознавания нирваны, это называют прекращением неведения. И Путь это тренировка пребывания вне побуждений.

Поэтому имеет значение осознание нирваны, а затем пресечение притока влечений (ануттара самьяк самбодхи). А нирвана без остатка методического значения не имеет.  

Это может быть трудным, но нужно сложить следующее

1. Нирвана не возникает и не прекращается. Какие бы ни возникали моменты сознания, они не прекращают нирвану, а только увлекают внимание дальше и дальше.
2. Независимо от того, какие возникают читта, нирвана может быть видна в отдельных читтах или во всех.
3. Нирвана не самоцель и не какой-то итог пути, а важное средство для того, чтобы корни притока влечений обнажились, чтобы были ясно видны, чтобы неведение прекратилось, жажда прекратилась, цепляние прекратилось. Пребывание вне неведения, жажды и цепляния и есть пребывание в нирване. Но пребывание в нирване без исследования притока влечений - бессмысленное. Влечения вновь возникнут и способность пребывания в нирване будет рассеяна.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
SatChitAnanda



Зарегистрирован: 28.08.2019
Суждений: 747

502419СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 15:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
SatChitAnanda пишет:
Бог тут не при делах, его твои качества не волнуют. Хочешь? Ходи.
Раз бог не при делах, то я тем более.
Зачем богам поклоняться, если им все до лампочки.
Поклоняться дубу, под которым жёлуди, гораздо целесообразней, от него хоть свиньям еда.
Ну как блин, зачем? Затем чтобы знать что кроме вашей поляны, на которой вы питаетесь доступными вам благами, есть и другие поляны. Вот буддисты же не спрашивают - зачем мне благородные качества ума? Они понимают, что это более благодатная их поляна, чем другая такая же. А "про Бога" - это когда поляну выбирают не свою (внутри личности), а божию (вне её). Вот и идите, поклоняйтесь дубу. Коли там еда, а на вашей (личной) поляне её не густо. Даже, типа, в "личных благородных качествах". Ну, если нужно благородства вам повыше, от Господа. А если и так сойдет, так дело ваше. Бог не против. Ему до лампочки. А то привыкли везде папу искать, понимаешь ли. Строгого. Чтобы атата по попе, а вы такой - "ну папа, спасибо что вразумил, буду послушным, а ты мне давай за это ништяк, ты же обещал". А чуть что не так - в суд на папу, в суд. Обещал же. А вы же корячились, были для него хорошими. А он подвел и не сделал. Smile

Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вт 10 Сен 19, 15:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502421СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 15:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.

Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.

Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.

Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.

То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?

Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.

Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.

Читта это всего лишь момент, качество изменения. Был один момент, стал другой. Вот и все характеристики читта. Просто отметка: состояние изменилось. Все четыре части реальности присутствуют совокупно. Разница только в том, что рупа подразделяется на грубую, тонкую и неопределенную. Четасика же присутствует с читта всегда. Неопределенная четасика - значит неопределенная читта. А это уже ниродха самапати, момент, после которого возникает читта осознания нирваны. И если ум правильно настроен знанием и склонностью к исследованию дхарм, то эта читта образует новую готру - готру благородных. То есть существо выходит за пределы ограниченных любыми рождениями серий читта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

502422СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 15:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Сама идея видеть во внутреннем покое (нирване) нечто самосуществующее — дикость. Ещё можно понять безграмотных индийских дикарей, которые жили во времена фараонов, но для современных людей это уже перебор, стыдоба.

Разумеется, в нирване нет никакого существования (то есть никакой определенности). Нет существования, нет бытия, нет смены состояний (читта). Нирвана это полное прекращение побуждений (четана) и сознания (виджняна). Абсолютный покой.

Однако, следует понимать, что поскольку нирвана не возникает и не прекращается, то с любыми рупа, четасика и читта она может быть обнаружена, как может быть и необнаружена после ниродха самапати, если для ее распознания нет развитой способности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
фома шальной
Гость





502423СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

SatChitAnanda пишет:
Ну, если нужно благородства вам повыше, от Господа. А если и так сойдет, так дело ваше. Бог не против.
Вы не знаете, какие у меня качества, и что есть настоящее благородство, читали только в книжках.
Богопоклонники вряд ли могут быть благородными, установка у них не той системы.
С сансарой в согласии жить по её правилам, да и бога о чём-то просить - удел слабаков.
Исследование ума, неподчинение собственным прихотям - вот путь благородных.


Ответы на этот пост: SatChitAnanda
Наверх
Дхаммавадин
Гость





502424СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Samantabhadra пишет:
Йог пишет:
Won Soeng пишет:
Йог пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.

Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.

Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.

Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.

То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?

Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.

Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.

Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.

Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.

Это в вашем выдуманном йогуртном "буддизме". В классическом же учении, винняна(читта) может быть обусловлена: винняна, четасиками, рупа, ниббана-дхату и паннатти (концепциями). В общем, не позорьтесь больше и идите учить матчасть.
Наверх
Так
Гость





502426СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 16:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана могла бы быть и основной для песен, стихов, сказок, если бы обыватели понимали её значение.(саутрантика)
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 58 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (0.562) u0.024 s0.002, 18 0.051 [265/0]