Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.
То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?
Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.
Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.
Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.
Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.
Сама идея видеть во внутреннем покое (нирване) нечто самосуществующее — дикость. Ещё можно понять безграмотных индийских дикарей, которые жили во времена фараонов, но для современных людей это уже перебор, стыдоба.
"Самосуществующее" - неверное определение Нирваны, так никто не определяет и по факту такого нет. Ведь прекращение нельзя назвать самосуществующим, прекращение - это качество анитьи.
жри под дубом как свинья. Это свобода дана тебе Богом.
Вот истинное богословие.
Некоторые попы так же разговаривают, аминь.
А скажи по-другому (нельзя жрать под дубом как свинья), тогда Бог будет во всем виноват. Потому что плохую судьбу дал - тому тому и еще тому. И теперь нужно вечно корячиться, быть добреньким, честненьким и т.д., чтобы у этого гада-Бога себе кусочек счастья вымолить. А когда Бога твоя доброта и честность не колышет ни разу, то за свою глупость отвечать придется все-таки самому, перед собой же. Зашел по глупости туда - там и огреб, себя и вини. Бог тут не при делах, его твои качества не волнуют. Хочешь? Ходи.
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.
То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?
Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.
Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.
Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.
Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.
Это второстепенный вопрос, вобщем-то как оно называется, разные об это мнения могут быть, не суть. Главное - смысл.
Сама идея видеть во внутреннем покое (нирване) нечто самосуществующее — дикость. Ещё можно понять безграмотных индийских дикарей, которые жили во времена фараонов, но для современных людей это уже перебор, стыдоба.
"Самосуществующее" - неверное определение Нирваны, так никто не определяет и по факту такого нет. Ведь прекращение нельзя назвать самосуществующим, прекращение - это качество анитьи.
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.
То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?
Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.
Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.
Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.
Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.
Это второстепенный вопрос, вобщем-то как оно называется, разные об это мнения могут быть, не суть. Главное - смысл.
Согласен. И смысл заключается в том, что нирвана — элемент рупа-скандхи, которая является совокупностью обусловленных явлений (звучит как тавтология, ибо других явлений не бывает).
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.
То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?
Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.
Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.
Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.
Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.
Это второстепенный вопрос, вобщем-то как оно называется, разные об это мнения могут быть, не суть. Главное - смысл.
Согласен. И смысл заключается в том, что нирвана — элемент рупа-скандхи, которая является совокупностью обусловленных явлений (звучит как тавтология, ибо других явлений не бывает).
Интересный угол зрения) Может и так, пока не чувствую явной неправильности в таком видении.
Бог тут не при делах, его твои качества не волнуют. Хочешь? Ходи.
Раз бог не при делах, то я тем более.
Зачем богам поклоняться, если им все до лампочки.
Поклоняться дубу, под которым жёлуди, гораздо целесообразней, от него хоть свиньям еда.
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.
То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?
Вам с этим нужно разобраться, а не придумывать обусловленной нирваны.
Нирвана это прекращение страдания. Это не то, что появляется и исчезает. Но в потоке сознания есть неведение, побуждающее к различению. Однако, когда в потоке сознания появляются читты распознавания нирваны, это называют прекращением неведения. И Путь это тренировка пребывания вне побуждений.
Поэтому имеет значение осознание нирваны, а затем пресечение притока влечений (ануттара самьяк самбодхи). А нирвана без остатка методического значения не имеет.
Это может быть трудным, но нужно сложить следующее
1. Нирвана не возникает и не прекращается. Какие бы ни возникали моменты сознания, они не прекращают нирвану, а только увлекают внимание дальше и дальше.
2. Независимо от того, какие возникают читта, нирвана может быть видна в отдельных читтах или во всех.
3. Нирвана не самоцель и не какой-то итог пути, а важное средство для того, чтобы корни притока влечений обнажились, чтобы были ясно видны, чтобы неведение прекратилось, жажда прекратилась, цепляние прекратилось. Пребывание вне неведения, жажды и цепляния и есть пребывание в нирване. Но пребывание в нирване без исследования притока влечений - бессмысленное. Влечения вновь возникнут и способность пребывания в нирване будет рассеяна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бог тут не при делах, его твои качества не волнуют. Хочешь? Ходи.
Раз бог не при делах, то я тем более.
Зачем богам поклоняться, если им все до лампочки.
Поклоняться дубу, под которым жёлуди, гораздо целесообразней, от него хоть свиньям еда.
Ну как блин, зачем? Затем чтобы знать что кроме вашей поляны, на которой вы питаетесь доступными вам благами, есть и другие поляны. Вот буддисты же не спрашивают - зачем мне благородные качества ума? Они понимают, что это более благодатная их поляна, чем другая такая же. А "про Бога" - это когда поляну выбирают не свою (внутри личности), а божию (вне её). Вот и идите, поклоняйтесь дубу. Коли там еда, а на вашей (личной) поляне её не густо. Даже, типа, в "личных благородных качествах". Ну, если нужно благородства вам повыше, от Господа. А если и так сойдет, так дело ваше. Бог не против. Ему до лампочки. А то привыкли везде папу искать, понимаешь ли. Строгого. Чтобы атата по попе, а вы такой - "ну папа, спасибо что вразумил, буду послушным, а ты мне давай за это ништяк, ты же обещал". А чуть что не так - в суд на папу, в суд. Обещал же. А вы же корячились, были для него хорошими. А он подвел и не сделал.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Вт 10 Сен 19, 15:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: фома шальной
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.
То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?
Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.
Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.
Читта это всего лишь момент, качество изменения. Был один момент, стал другой. Вот и все характеристики читта. Просто отметка: состояние изменилось. Все четыре части реальности присутствуют совокупно. Разница только в том, что рупа подразделяется на грубую, тонкую и неопределенную. Четасика же присутствует с читта всегда. Неопределенная четасика - значит неопределенная читта. А это уже ниродха самапати, момент, после которого возникает читта осознания нирваны. И если ум правильно настроен знанием и склонностью к исследованию дхарм, то эта читта образует новую готру - готру благородных. То есть существо выходит за пределы ограниченных любыми рождениями серий читта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сама идея видеть во внутреннем покое (нирване) нечто самосуществующее — дикость. Ещё можно понять безграмотных индийских дикарей, которые жили во времена фараонов, но для современных людей это уже перебор, стыдоба.
Разумеется, в нирване нет никакого существования (то есть никакой определенности). Нет существования, нет бытия, нет смены состояний (читта). Нирвана это полное прекращение побуждений (четана) и сознания (виджняна). Абсолютный покой.
Однако, следует понимать, что поскольку нирвана не возникает и не прекращается, то с любыми рупа, четасика и читта она может быть обнаружена, как может быть и необнаружена после ниродха самапати, если для ее распознания нет развитой способности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну, если нужно благородства вам повыше, от Господа. А если и так сойдет, так дело ваше. Бог не против.
Вы не знаете, какие у меня качества, и что есть настоящее благородство, читали только в книжках.
Богопоклонники вряд ли могут быть благородными, установка у них не той системы.
С сансарой в согласии жить по её правилам, да и бога о чём-то просить - удел слабаков.
Исследование ума, неподчинение собственным прихотям - вот путь благородных.
Нирвана, которая обнаруживается — это прижизненная нирвана, нирвана как переживание. Такая нирвана — это состояние внутреннего покоя, которое культивируется специальной практикой и постепенно утрачивается при приостановке практики. Поэтому данное состояние, как и все состояния, преходяще. Временное же, преходящее неразумно осмысливать как полное прекращение духкха.
Такая нирвана это не нирвана Будды. Это какой-то просто результат психотренинга или приема успокоительных препаратов. Нирвана - не преходяща, и не временна.
Нирвана преходяща и временна хотя бы потому, что обусловлена восьмеричным путём. Это есть архаичный психотренинг.
Вот откуда Вы такое берете? Нирвана не обусловлена. Ничем. И восьмеричным путем - не обусловлена.
То есть нирвана не достижима? А зачем тогда этот путь? Для развлечения?
Нирвана познаётся специальной читтой, которая обусловлена, а сама Нирвана не обусловлена.
Всё, что различает читта (виджнана) — рупа, а рупа — обусловленные явления. Чем? Читтой, ибо не бывает различимых образов без самого различения.
Нет, не только рупа. Виджняна различает прекращение. Динамика прекращения клеш, всё более тонких это и есть вхождение в Нирвану, вплоть до полной очистки.
Нет — это только в вашем персональном буддизме. В классическом же буддизме виджнана различает исключительно рупа, совокупность образов. Прекращение внутреннего беспокойства (духкхи), т. е. душевный покой — это одна из руп.
Это в вашем выдуманном йогуртном "буддизме". В классическом же учении, винняна(читта) может быть обусловлена: винняна, четасиками, рупа, ниббана-дхату и паннатти (концепциями). В общем, не позорьтесь больше и идите учить матчасть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы