Мотив прост. Опора на свой ум (как судью), да еще и в духовном труде - это безумие.
Опора на реальность во всей её полноте - вот это мудро. Именно такая опора и исключает эгоизм из практической жизни ("я полагаю", "мое мнение таково", "я пытаюсь", "я делаю" и т.д.).
В топку все эти "я" и "обстоятельства моей судьбы". Звезды на небе не зависят от мнения астронома. Астрономия, как совокупность знаний астронома - это не "его мнение по астрономии". И даже не "его знания астрономии". Астроном вообще не при делах в этих вопросах. Это отдается на волю звезд (таких какие они есть), в том числе и на волю того, как они о себе рассказывают. Как рассказывают, и какие они есть - в этом и есть истина. А не в астрономе.
Вот и в духовном труде практик тоже не должен быть "при делах" во всем этом. Как рассказывает о себе реальность, и какова она - в этом и есть истина.
№507045Добавлено: Вт 01 Окт 19, 13:32 (5 лет тому назад)
Не, Слава. Я это видел, был этим.Взаимопроникновение эволюции, восхождения, и деволюции- нисхождения, кое вечно внутренне движется, странным, чудесным образом оставаясь в покое. Это единство покоя и движения не передаётся словами и какими-то понятиями, и даже образное , визуальное созерцание этого способно свести с ума.Это какое-то величественное и кошмарное по смыслу торжество света, где с одной стороны вещи и люди, а с другой- неземной свет. И всё это взаимотрансформируется, превращается... превращается... брюки превращаются, "брюки превращаются...превращаются брюки в элегантные шорты. Простите, маленькая техническая неувязка." Это видимо и видел Арджуна. Но тут , Слава, наблюдатель остаётся. Понимаете? Двойственность рулит.)
https://youtu.be/anPygrWBUHs
№507188Добавлено: Ср 02 Окт 19, 12:13 (5 лет тому назад)
Цитата:
Далее Махамати молвил Благодатному:
– В писаниях упоминается Лоно Татхагат (Татхагата-гарбха) и указывается, что рождённый им по своей природе светел и чист, изначально незапятнан и наделён тридцатью двумя признаками совершенства. Как там сказано, он подобен драгоценному камню, укутанному в грязную ветошь, осквернённую алчностью, гневом, глупостью и ложным воображением. Нас учат, что эта Будда-природа, свойственная каждому [живому существу], вечна, неизменна, и благотворна. Она, рождённая Лоном Татхагат, не то ли самое, что душа-сущность, коей научают философы? Божественный Атман37, согласно их наставлениям, также провозглашается вечным, непостижимым, неизменным и несокрушимым. Так это, или есть меж ними различие?
Благодатный ответствовал:
– Нет, Махамати, моё Лоно Татхагат не сходно с Божественным Атманом, коему научают философы. То, чему учу я, – Таковость в смысле Дхармакаи, Предельной Единости, Нирваны, пустотности, не-рождённости, бес-качественности, без-усилия. А даю я учение Таковости, дабы побудить невежд и простаков отбросить все опасения, когда они внемлют учению о бессамостности, и перейти к постижению состояния не-различения и безóбразности. Духовное учение о Таковости подобно гончару, изготавливающему различные сосуды собственными умелыми руками с помощью [деревянной] пластины [для формовки], воды и нити, из одного кома глины. Так [и] Татхагаты – с помощью искусных средств38, основанных на Благородной Мудрости, посредством различных слов, оборотов речи и образов проповедуют двойную бессамостность, дабы удалить последние признаки различения, препятствующие достижению учениками самовыявления Благородной Мудрости. Учение о Лоне Таковости явлено, дабы избавить философов от привязанности к представлению о Божественном Атмане как сверхъестественной личности, дабы их умы, [ограниченные] привязанностью к умозрительному понятию "душа" как к чему-то наделённому самостоятельным существованием, могли скорейшим образом пробудиться [и достигнуть] состояния совершенного просветления. Все такие понятия как "причинная обусловленность", "наследование", "атомы", "первичные элементы, образующие личность", "личная душа", "Высший Дух", "Верховный Бог", "Творец" – являются лишь плодами воображения и проявлениями ума. Нет, Махамати, учение Татхагат о Лоне Таковости [нисколько] не сходно с Атманом философов.
Бодхисаттва именуется хорошо овладевшим учением Татхагат, когда он в полном одиночестве в уединённом месте, руководствуясь собственным Беспредельным Знанием, следует путём, ведущим к Нирване. Вследствие этого ум его расширится благодаря восприятию, осознанию, размышлению, и, предавшись сосредоточению вплоть до обретения последнего преображения в [самом] источнике несознаваемых влечений, далее он будет вести жизнь, [исполненную] возвышенных деяний. [Отныне] ум его сосредоточен на состоянии Буддовости, он становится полностью сведущ в благородной истине самовыявления; становится полным повелителем собственного ума; он уподобляется драгоценному камню, излучающему многоцветное сияние; обретает способность принимать тела преображения; овладевает способностью проникать в умы всех, дабы помочь им, и, наконец, постепенно восходя по уровням, [окончательно] утверждается в совершенном Беспредельном Знании Татхагат.
Однако Беспредельное Знание (Арья-джняна) это не сама Благородная Мудрость (Арья-праджня), но лишь внерассудочное осознание её. Благородная Мудрость – это совершенное состоянии бессамости, это Лоно Таковости, это – Всесохраняющее Сознание (Алая-виджняна), в своей незамутнённой Основе вечно пребывающее в [состоянии] совершенного терпения и нерушимого спокойствия.
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Lankavatara-cutra.htm#o12
Вот, оказывается для чего явлено учение о "Лоне Таковости". Чтобы бороться с брахманизмом (брахман есть атман). Угу. Получается что "Буддизм" ... это всего лишь "не Брахманизм". А иначе зачем он был бы нужен? Если бы вдруг оказывалось бы, что "нерушимое спокойствие" "Лона Таковости" это и есть "неразрушимый, вечный, Атман".
Ан, нет. Атман - всего лишь идея. А вот "Лоно Таковости" - реальность. Угу.
Сат-Чит(Сознание)-Ананда (Блаженство) - это всего лишь идея. А, видите ли, Всесохранающее Сознание (Алая-виджняна), это реальность.
Самим-то не смешно? Или брахманизм принято ругать, не въезжая в тему? Мы не читали, но не одобряем?
№507226Добавлено: Ср 02 Окт 19, 16:05 (5 лет тому назад)
SatChitAnanda
Смешно. Смешнее некуда.
Цитата:
Бодхисаттва именуется хорошо овладевшим учением Татхагат, когда он в полном одиночестве в уединённом месте, руководствуясь собственным Беспредельным Знанием, следует путём, ведущим к Нирване. Вследствие этого ум его расширится благодаря восприятию, осознанию, размышлению, и, предавшись сосредоточению вплоть до обретения последнего преображения в [самом] источнике несознаваемых влечений, далее он будет вести жизнь, [исполненную] возвышенных деяний
.
Что здесь названо "самым источником бессознательных влечений"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не, Слава. Я это видел, был этим.Взаимопроникновение эволюции, восхождения, и деволюции- нисхождения, кое вечно внутренне движется, странным, чудесным образом оставаясь в покое. Это единство покоя и движения не передаётся словами и какими-то понятиями, и даже образное , визуальное созерцание этого способно свести с ума.Это какое-то величественное и кошмарное по смыслу торжество света, где с одной стороны вещи и люди, а с другой- неземной свет. И всё это взаимотрансформируется, превращается... превращается... брюки превращаются, "брюки превращаются...превращаются брюки в элегантные шорты. Простите, маленькая техническая неувязка." Это видимо и видел Арджуна. Но тут , Слава, наблюдатель остаётся. Понимаете? Двойственность рулит.)
https://youtu.be/anPygrWBUHs
Есть двойственность есть не двойственность , картинка одна только в одном случае восприятие искаженное личностно
А второе искаженное только плохим зрением )) точнее не искаженно , оно всегда истинно и другого быть не может , относительно искаженно оно вот
Глуппый вопрос конечно и я сам на него знаю ответ и я не могу даже представить возможность для самнения в нем
Но вдруг "я" не там тормазнул , может бытие самооткрываеться там через пару лет
Вопрос вот в чём , есть там чаго за целым ? Есть у кого какие фантазии ? Вопрос адресован ко всем кто пожелает ответить .
Если нет то нет для сознания или вообще нет ?
Хаха только щас прочитал название темы в которой написал ) очень символично получилось
Бодхисаттва именуется хорошо овладевшим учением Татхагат, когда он в полном одиночестве в уединённом месте, руководствуясь собственным Беспредельным Знанием, следует путём, ведущим к Нирване. Вследствие этого ум его расширится благодаря восприятию, осознанию, размышлению, и, предавшись сосредоточению вплоть до обретения последнего преображения в [самом] источнике несознаваемых влечений, далее он будет вести жизнь, [исполненную] возвышенных деяний
.
Что здесь названо "самым источником бессознательных влечений"?
Цитата:
Арджуна сказал:
2.54. О Кешава, каковы признаки того, кто обрел божественную мудрость и погружен в созерцание Всевышнего? Как человек, непоколебимый разумом, говорит? Как сидит и как ходит?
Благословенный Господь сказал:
2.55. Когда человек избавляется от всех желаний ума, о Партха, и удовлетворен в самом себе, тогда он называется достигшим божественной мудрости.
2.56. Кто в страданьях сохраняет спокойствие ума и не ликует в счастье, кто свободен от привязанности, страха и гнева, тот называется мудрецом с непоколебимым разумом.
2.57. Кто лишен влечений, кто не радуется и не ненавидит, получая благо и зло, тот в мудрости стоек.
2.58. Кто способен отвлечь все свои чувства от объектов чувств, как черепаха втягивает члены в панцирь, тот в мудрости стоек.
2.59. Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных наслаждений, однако вкус к ним остается. Но увидев Высшее, она теряет даже этот вкус.
2.60. Чувства так порывисты, что могут увлечь насильно даже ум мудрого человека, пытающегося обуздать их.
2.61. Управляя всеми чувствами, надо сосредоточить сознание на Мне. Воистину, кто обуздал свои чувства, тот в мудрости стоек.
2.62. У человека, помышляющего об объектах чувств, возникает привязанность к ним; от привязанности возникает желание, от желания возникает гнев.
2.63. От гнева возникает заблуждение, от заблуждения – утрата памяти, из-за утраты памяти происходит разрушение разума, из-за разрушения разума человек погибает.
2.64. Кто свободен от привязанности и отвращения, владеет собой и обуздал свои чувства, тот обретает чистоту и спокойствие.
2.65. А с духовной чистотой приходит прекращение страданий. Воистину, у чистых сердцем разум быстро становится стойким.
2.66. У необузданного нет разума, нет силы сосредоточения, а без сосредоточения нет мира, а для лишенного мира возможно ли счастье?
2.67. Ум, следуя за блуждающими чувствами, уносит его мудрость, как сильный ветер уносит лодку.
2.68. Поэтому, о могучерукий, кто удерживает свои чувства от объектов чувств, тот в мудрости стоек.
2.69. То, что ночь для всех существ, то время пробуждения для владеющего собой, а что время пробуждения для всех существ, то ночь для мудреца, занятого самосозерцанием.
2.70. Тот, кого не беспокоят потоки желаний, как океан не беспокоят полноводные реки, тот достигает умиротворения, но не тот, кто жаждет исполнения желаний.
2.71. Человек, оставивший все чувственные желания и действующий без вожделения, без чувства собственности, без эгоизма, достигает умиротворения.
2.72. Таково божественное состояние, о Партха, достигнув его, не заблуждаются; тот, кто пребывает в этом состоянии в час смерти, обретает освобождение во Всевышнем.
№507255Добавлено: Ср 02 Окт 19, 20:25 (5 лет тому назад)
Цитата:
за целым ?
Если у имеющейся причины (целого) есть другая причина, то это не целое, а часть чего-то еще. Только у того, что на самом деле "целое", не может быть никакой причины, "ничего за целым".
Глуппый вопрос конечно и я сам на него знаю ответ и я не могу даже представить возможность для самнения в нем
Но вдруг "я" не там тормазнул , может бытие самооткрываеться там через пару лет
Вопрос вот в чём , есть там чаго за целым ? Есть у кого какие фантазии ? Вопрос адресован ко всем кто пожелает ответить .
Если нет то нет для сознания или вообще нет ?
Есть, но не познается обычными медитирующими, не говоря уже об обычных мыслителях как например, об этом пишет Асанга:
"Царство всецело чистого мира (parisuddbalohadbatu) не входит в истину страдания; оно не создано силой действий и омрачений, и не находится под господством действий и омрачений. Оно порождается только великим устремлением (maha.pra,:iidha.na), которое направляется верховенством над корнями, благоприятными для очищения (vyavada.nahusalamйlii.dhipati). Место его рождения непостижимо. Только Будда его понимает. Оно не находится в мире вспоминания медитирующих (dhya.yin), не говоря уже об обычных мыслителях. "
Но это в махаяне, в тхераваде такого нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№507274Добавлено: Чт 03 Окт 19, 00:12 (5 лет тому назад)
Парисуддхалокадхату вне миров Брахмы. Откуда о ней узнал Асанга? Ему рассказал Майтрея. Почему мы в это верим? По тому же, почему и Сведенборгу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если у имеющейся причины (целого) есть другая причина, то это не целое, а часть чего-то еще. Только у того, что на самом деле "целое", не может быть никакой причины, "ничего за целым".
Я вас понял (наверное) вы говорите в общем что за целым не может быть ничего согласен ..
Ноо всегда есть но )
Быть может есть что то не за целым а за восприятием целого .
Быть может за восприятием целого нет целого )
Кирилл.
Парисуддха - сверхчистая, локадхату - страна, мир как часть юниверсума.
По идее это не совсем мир. Там должен находиться источник и оправдание временных миров кармы и дукхи в которых пребываем мы и брахмы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы