Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Свами и бабы вполне могут увидеть универсальный покой. Но поскольку не всякий свами достиг успехов в тренировке использования покоя в целях непринужденного обнаружения притока омрачений, практика часто подменяется метафизическими фантазиями и теориями о том, как нечто, наделенное покоем, производит беспокойный мир.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Свами и бабы вполне могут увидеть универсальный покой. Но поскольку не всякий свами достиг успехов в тренировке использования покоя в целях непринужденного обнаружения притока омрачений, практика часто подменяется метафизическими фантазиями и теориями о том, как нечто, наделенное покоем, производит беспокойный мир.
Если покой — плод тренировки, некого пути, то называть его нерождённым, невозникающим, необусловленным и пр. трансцендентальными категориями совершенно не уместно. Кто так делает — это либо дурачки-распространители чужого вздора, либо мистификаторы.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Свами и бабы вполне могут увидеть универсальный покой. Но поскольку не всякий свами достиг успехов в тренировке использования покоя в целях непринужденного обнаружения притока омрачений, практика часто подменяется метафизическими фантазиями и теориями о том, как нечто, наделенное покоем, производит беспокойный мир.
Если покой — плод тренировки, некого пути, то называть его нерождённым, невозникающим, необусловленным и пр. трансцендентальными категориями совершенно не уместно. Кто так делает — это либо дурачки-распространители чужого вздора, либо мистификаторы.
Если. Но нет, плод тренировки - не покой, а склонность к его использованию в непринужденном обнаружении притока омрачений.
Кстати, в буддизме брахмы считаются одними из самых умиротворённых существ, они же рассматриваются как ключевые манифестаторы миров.
Где же Вы видели, чтобы в буддизме рассматривались брахмы или считались кем-то?
Будда учит учеников на основании того, что они уже умеют и что воспринимают. Если Вы не наблюдаете брахм, Вам и не нужно о них лишний раз задумываться.
Но если уж мы говорим про брахм, то ничего удивительного, они находятся в в обителях Брахм, на небесах рупалоки, на самой границе с арупалокой, конечно же их ум невозмутимы. Но даже брахмы не познают своей природы, своего начала. Даже услышал учение Будды, они не находят способностей преодолеть рождение и смерть. И уж тем более они не повелевают рупалокой, а всего лишь наименее зависимы от рупа среди других существ рупа и камалоки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Хорошо, какие молодцы эти свами и бабы. Что им делать с этим дальше? Если они не знают пути к этому, им нужно учиться и тренироваться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прекращение чего? Страдания? Так состояние покоя это тоже преходящее (читай: возникающее и исчезающее) явление, как и все явления.
Есть непроходящее состояние покоя, не возникающее и неисчезающее, ничем не обусловленное. Это всякая деятельность обусловлена, а потому преходящая. А нирвана - истинный покой. Именно этот истинный покой не просто смена страдания, не временное его ослабление, а полное покидание страдания вместе с его причиной - жаждой.
Уверен на 108%, что многие свами и баба под этим бы подписались.
Свами и бабы вполне могут увидеть универсальный покой. Но поскольку не всякий свами достиг успехов в тренировке использования покоя в целях непринужденного обнаружения притока омрачений, практика часто подменяется метафизическими фантазиями и теориями о том, как нечто, наделенное покоем, производит беспокойный мир.
Если покой — плод тренировки, некого пути, то называть его нерождённым, невозникающим, необусловленным и пр. трансцендентальными категориями совершенно не уместно. Кто так делает — это либо дурачки-распространители чужого вздора, либо мистификаторы.
Не покой плод тренировки, а различение беспокойства, его возникновения, его питания и прекращение его питания. Покой всегда тут. Но ум привычно бежит от покоя в различение, влечется жаждой и цепляется за опоры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения.
А точнеее только несбыточные фантазии об этом вечном кайфе. Ведь пути нет. Прими единого бога и когда-нибудь через триллиарды рождений ты впадешь в этот кайф. Вечный кайф. А пока наслаждайся своей причастностью к единому богу. Это же тоже кайф. Все есть твой урок. Заболел? Урок тебе. Потерял близкого человека? Кайфуй, это твой урок. Нечего есть? Какой кайф. Але! Это кайф! Ты что не видишь? Учи урок.
Разумеется не нужно сводить в это всех свами и баба. Это здешние поклонники вечного кайфа так себе все решили.
(Конечно же не так, я утрирую, чтобы они хотя бы попытались ответить честно, что они со всем этим единым богом пытаются делать, как это применяют в реальной жизни, день за днем, момент за моментом). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения.
А какое ваше самое сокровенное устремление в жизни? Пустота? Не, ну серьёзно. Вы же не можете стремиться к чему-то, чего не знаете. Допустим, вы знаете боль и хотите от неё избавиться. Ок, это понятное стремление. Но что будет с вами после этого, вы окажетесь в бескачественной пустоте?
Что до меня, я считаю что все люди стремятся к счастью, то есть к тому что знают в той или иной мере - к радости, спокойствию, соцерцательности, мудрости (видения смысла вещей) и все такое.
Характеризовать реальность через отрицание, это может и хорошая практика чтобы отринуть плохое. Но это же не значит что не останется хорошего.
Я - не против зла. Я - за добро!
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения.
А какое ваше самое сокровенное устремление в жизни? Пустота? Не, ну серьёзно. Вы же не можете стремиться к чему-то, чего не знаете. Допустим, вы знаете боль и хотите от неё избавиться. Ок, это понятное стремление. Но что будет с вами после этого, вы окажетесь в бескачественной пустоте?
Что до меня, я считаю что все люди стремятся к счастью, то есть к тому что знают в той или иной мере - к радости, спокойствию, соцерцательности, мудрости (видения смысла вещей) и все такое.
Характеризовать реальность через отрицание, это может и хорошая практика чтобы отринуть плохое. Но это же не значит что не останется хорошего.
Я - не против зла. Я - за добро!
Будда предупреждал, что люди будут цепляться за бытие, за свое я. Конечно же, это страшно - вот это вот все оказывается иллюзией? И что, и вообще ничего? А-а-а-а, нет, нет, нет, это не для меня.
Вот что делает с умом цепляние за идею "я".
Вы с этим цеплянием не можете видеть ясно. Вы все еще верите, что эта сансара вполне уютное местечко. Вы слепы к страданиям и принимаете мучительное за приятное.
Поэтому Вы не можете сейчас услышать Дхарму Будды. У Вас все классно. Жизнь удалась. Вы не хотите думать о том, как Вы будете жить, когда терзания будут невыносимы и безысходны. Сейчас Вы думаете, да ладно, что там такого, я буду отлично себя чувствовать.
Именно это мешает Вам увидеть первую благородную истину. Но тем, кто сейчас страдает, Ваш кайф ничем не поможет. Он им бесполезен, как будет бесполезен Вам, когда условия для него закончатся.
Конечно Вы не за зло. И не за добро. Вы за кайф. За нравственную слепоту и черствость. За невежество. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
У древней философии, о которой тут много всего говорится, есть одно базовое правило, которое звучит как practice what you preach. Если нет такого, то тогда, как говорил Савелий Малышко: *если я о любви говорю, а сам этой любви не имею,то кимвал я звенящий...ну, пустозвон, то есть*.
Я думаю, что это очень характерное свойство настоящей философии, мудролюбия. Она очень и очень практична и действительно освобождает людей от страдания и ведет их к тому что они хотят. А именно - Сат-Чит-Ананда, вечное осознаваемое блаженное бытие. Все остальное смысла не имеет.
Что ж, если единственной целью видится "вечный кайф", то сатчитананда - самый подходящий рендеринг этого понятия в эзотерической форме стихосложения.
А точнеее только несбыточные фантазии об этом вечном кайфе. Ведь пути нет. Прими единого бога и когда-нибудь через триллиарды рождений ты впадешь в этот кайф. Вечный кайф. А пока наслаждайся своей причастностью к единому богу. Это же тоже кайф. Все есть твой урок. Заболел? Урок тебе. Потерял близкого человека? Кайфуй, это твой урок. Нечего есть? Какой кайф. Але! Это кайф! Ты что не видишь? Учи урок.
Разумеется не нужно сводить в это всех свами и баба. Это здешние поклонники вечного кайфа так себе все решили.
(Конечно же не так, я утрирую, чтобы они хотя бы попытались ответить честно, что они со всем этим единым богом пытаются делать, как это применяют в реальной жизни, день за днем, момент за моментом).
Ну а вы чего хотите, разве только лишь избавиться от той боли и психического дискомфорта, что доставляют вам качества вашей личности? Урок - это способ достичь не освобождения от страданий, а знания. Только знание освобождает, а не освобождение как таковое.
Если вы идете по дороге и видите злобных разбойников, и трясетесь от страха, недостаточно понять что "их нет". Нужно извлечь урок - то есть узнать а что есть на самом деле.
А на самом деле мир не "бескачественен". Мир - очень прекрасное и гармоничное место, которое видится ужасным только лишь из-за неведения, той самой авидьи.
И эту пелену авидьи можно снимать слоями. И когда вы снимаете очередной слой, вы оказываетесь не в "бескачественности", а во все более приятном, райском месте.
Райском! То есть имеющем все те самые признаки СЧА, во все более чистом виде.
Но без поклонения Богу, в рай не попадают. Вот что делают с этим "единым Богом". Его познают - ровно также, как познают глину. Недостаточно просто посмотреть и сказать - "ок, кувшин пропадает, и горшок пропадает. А значит они обладают качеством "бессамостности". Это даст только один вид знания. Но когда вы видите что остается после "пропадания", какая конкретно сила и с какими характеристиками (как ее можно описать несовершенными словами), вы знаете её. Глину, которая остаётся.
Знать о "разрушимости" (иллюзорности) преходящего мало, нужно еще знать о неразрушимости (реальности), которая поддерживает иллюзию. И это - в предельной мудрости - Единый Бог, Бог-Творец.
Зная Его качества, пребывая в Нем, ваша жизнь меняется, как меняются и все знания о всех вещах вокруг. Бог - это мудрость, Бог - это истина. Бог - это любовь. И она может быть "ваша". А может и не быть, если вам этого не нужно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы